Совет 1: Как заделать дырку в радиаторе

Радиатор автомобиля – устройство крайне важное для стабильной работы двигателя. Порой радиатор ломается, и тогда даже через самые небольшие отверстия начинает подтекать тосол.
Как заделать дырку в радиаторе
Вам понадобится
  • Сухой порошок горчицы, полимерный герметик, специальный паяльник, припой, «холодная сварка».
Инструкция
1
Отыщите место вытекания тосола из радиатора автомобиля. Если отверстия небольшие, проще всего их заделать с помощью специальных добавок, которые засыпаются или заливаются непосредственно в систему охлаждения через бачок расширителя или через горловину радиатора.
2
Разведите немного порошка сухой горчицы в тосоле и залейте смесь в систему охлаждения автомобиля. Заведите двигатель. Когда антифриз нагреется, горчица распарится и уменьшит или даже вовсе запечатает небольшие течи.
3
Воспользуйтесь современными полимерными герметиками. Влейте полимеризующееся средство и прогрейте мотор. Разогретый герметик под воздействием воздуха превратится в прочную пленку в месте протекания тосола. Этот способ подходит при небольших размерах дырок, не больше 2 мм2. У подобного герметика высокая когезия (сцепление частиц вещества), поэтому трубки радиатора не пострадают.
4
Если дырки в радиаторе большие и герметик бессилен, проведите более масштабный ремонт. Слейте охлаждающую жидкость. На медном радиаторе трещины запаяйте с помощью специального мощного паяльника и припоя.
5
Если радиатор алюминиевый, примените «холодную сварку». Это особый двухкомпонентный клей-герметик на эпоксидной основе. По внешнему виду и структуре он напоминает пластилин. Состоит из двух частей, которые перед применением нужно смешать.
6
Постарайтесь обезжирить и высушить место герметизации. Заклеивайте трещину аккуратно и тщательно, соблюдая технологию. Дайте «холодной сварке» затвердеть и схватится, прежде чем заведете машину.
7
Приготовьтесь к тому, что подобный ремонт – временный. Обязательно следите за уровнем охлаждающей жидкости в бачке расширителя. Если будет и дальше происходить подтекание тосола, добавляйте охлаждающую жидкость перед каждым выездом со стоянки.
8
Замените утративший герметичность радиатор новым при первом удобном случае. Заодно поменяйте на новые шланги и хомуты системы охлаждения машины.
Обратите внимание
К сожалению, горчица из-за низкого уровня сцепления ее частиц друг с другом забивает трубочки радиатора, и тогда они выходят из строя. Поэтому ее рекомендуют использовать для быстрого ремонта в пути.
Источники:
  • Течь и ремонт радиатора или чем устранить неисправность, пропуск системы охлаждения

Совет 2 : Как отремонтировать радиатор самому

Неприятный сладковато-приторный запах появляется в автомобиле в том случае, если в системе охлаждения произошла утечка охлаждающей жидкости. Это начальная стадия проблемы и с ней легко справиться. А вот если датчик температуры показывает все более высокий градус, через решетку радиатора начинает идти пар, а из радиатора капает жидкость – однозначно, нужно поменять радиатор. Вы вполне сможете это сделать самостоятельно.
Поменять радиатор можно своими руками - действуйте последовательно, и у вас все получится
Вам понадобится
  • Для замены радиатора нужно удобное место для ремонта, новый радиатор, жидкость - теплоноситель, простые инструменты и хозяйственные перчатки.
Инструкция
1
Дайте возможность своей машине охладиться.
2
Откройте капот. Осторожно ослабьте зажимы на шлангах охлаждающей жидкости.
3
Отсоедините шланги от насадки – для того чтобы жидкости случайно не смешались между собой.
4
Подставьте под радиатор какой-нибудь ненужный таз или другую емкость и дайте возможность радиатору стечь.
5
Вытащите радиатор. Для этого нужно отстегнуть застежки.
6
Внимательно осмотрите старый и новый радиатор – убедитесь, что они одинаковые и у вас не будет проблем с установкой.
7
Поставьте новый радиатор на место. Не повредите его пластины, это может ухудшить теплообмен.
8
Застегните зажимы, переустановите шланги и фитинги.
9
Залейте жидкость-теплоноситель и дайте автомобилю постоять.
10
Запустите двигатель. Если нет протечек, значит все в порядке, вы успешно поменяли старый радиатор на новый.
Обратите внимание
Иногда радиатор иметь дополнительный крепеж к вентилятору.
Полезный совет
Выбирайте ту жидкость – теплоноситель, которую рекомендует производитель вашего автомобиля.
Источники:
  • Тюнингстер, сайт о тюнинге автомобилей
  • Ремонт радиаторов отопления своими руками, протечка, щелчки

Совет 3 : Как починить радиатор

Если вы едете по прямой дороге и чувствуете, что в салоне вашего автомобиля появился очень неприятный сладковато-приторный запах, скорее всего, в вашей системе охлаждения произошла утечка. И это только начало. Если начал зашкаливать датчик температуры, сквозь решетку радиатора начал подниматься пар, а из радиатора начала капать жидкость – есть повод для беспокойства. Вам нужно поменять радиатор.
Ремонт машины можно осуществлять своими силами
Вам понадобится
  • Для этого вам будет нужно удобное место для ремонта, собственно новый радиатор, жидкость - теплоноситель, домкрат, стандартные инструменты для ремонта автомобиля и хозяйственные перчатки.
Инструкция
1
Заглушите свой автомобиль и дайте ему постоять – до полного охлаждения.
2
Поднимите капот. Аккуратно приспустите зажимы на шлангах охлаждающей жидкости и отсоедините шланги от насадки. Это делается для того чтобы жидкости не перемешались между собой.
3
Возьмите какой-нибудь ненужный таз и подставьте под радиатор. Дайте радиатору возможность полностью стечь.
4
Отстегните застежки и выньте радиатор.
5
Сравните старый и новый радиаторы. Они должны быть одинаковыми – в этом случае у вас не будет проблем с установкой.
6
Установите новый радиатор. Постарайтесь это сделать аккуратно: ни в коем случае нельзя смять его пластины – это ухудшит теплообмен.
7
Переустановите в обратном порядке шланги и фитинги, застегните зажимы.
8
Залейте жидкость-теплоноситель и дайте машине постоять.
9
Включите зажигание. Если во время работы двигателя нет протечек, значит – вы успешно заменили старый радиатор на новый.
Видео по теме
Обратите внимание
Иногда у радиатора может быть дополнительный крепеж к вентилятору.
Полезный совет
Жидкость-теплоноситель выбирайте в соответствии с рекомендациями фирмы - производителя вашего автомобиля.
Источники:

Совет 4 : Что делать, если радиатор дал течь в пути

О трещине или износе системы охлаждения, свидетельствует протечка одной из ее составляющих. Краткосрочное решение проблемы – это различные герметики, по истечению небольшого времени во избежание серьезных неполадок следует незамедлительно отогнать автомобиль на СТО.
Что делать, если радиатор дал течь в пути

Радиатор может потечь в сотнях километрах от ближайшей автомастерской. Что же делать в таком случае? Главной задачей, которую необходимо решить - это добраться до ближайшей автомастерской своим ходом, без вызова дорогостоящего эвакуатора. В столь неприятных случаях помочь может специальный герметик, который останавливает «кровотечение» системы охлаждения.

Необходимо залить средство в бачек с антифризом или непосредственно в радиатор. Герметик закупорит небольшие трещины в патрубках радиатора и течь остановится. Стоит отметить, что данные средства способны справиться лишь с небольшими трещинами, и если отверстия в системе охлаждения слишком велики, то средство ничем вам не поможет, и доехать до пункта назначения вам так и не удастся.

Для крупных отверстий и трещин в системе охлаждения, существует более серьезное средство – холодная сварка. Данные виды средств представляют собой своего рода герметик, в состав которого введены различные металлы. Смесь после нанесения на проблемный участок высохнет за 2-3 минуты, и вы сможете продолжить свое путешествие.

Бывает так, что под рукой нет абсолютно ничего из вышеперечисленного. В этом случае придется использовать подручные средства. Так, для кратковременного устранения протечки можно использовать обычное хозяйственное мыло, достаточно втереть его в проблемное место, и мыло закупорит маленькие трещины. Также возможно расплавить пластмассу от зажигалки или ручки и нанести расплавленную массу на пробоину.

В поиске незаметных для глаза протечек радиатора существует специальное приспособление – флуоресцирующая добавка. После введения жидкости в систему охлаждения, необходимо внимательно осмотреть радиатор под светом УФ-лампы. Протекшие места будут хорошо заметны глазу, благодаря цвету влитого ранее раствора с флуоресцирующей добавкой. Данный способ, как правило, используют в автосервисах, для обычного автовладельца такой набор может быть не по карману.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500