Совет 1: Как быть лидером в компании

В большинстве коллективов часто присутствует человек, который притягивает к себе, поднимает настроение. С ним приятно находиться, легко и работать, и отдыхать. Развить в себе качества лидера не так сложно. Важно ставить перед собой четкие цели и достигать их.
Инструкция
1
Учитесь правильно общаться. Важно уметь не только красноречиво выражаться, но и слушать собеседника. Искренне заинтересовавшись темой разговора, никогда не перебивайте говорящего. Спросив разрешение, можно задать несколько уточняющих вопросов, разрядить обстановку уместной шуткой. Все это, несомненно, покажет собеседнику заинтересованность в общении, а не обычное проявление вежливости.
2
Занимайтесь самосовершенствованием. Определите, какие качества вам необходимы, чтобы стать лидером компании. Старайтесь в своем выборе опираться на такие личностные черты, как честность, уважение, целеустремленность, добродушие и т.д.
3
Измените свое отношение к неудачам. Старайтесь смотреть на них с позитивной точки зрения. Прелесть неудачи в том, что она либо открывает новые возможности для повторной попытки, либо указывает иной путь для достижения поставленной цели. Помните, что только жизнерадостный и уверенный в своих силах человек может стать лидером.
4
Формируйте собственное мнение. Человек с лидерскими качествами должен иметь прочный стержень, дающий возможность пользоваться авторитетом в компании. Старайтесь грамотно обосновывать вашу точку зрения по любому поводу, но никогда не навязывайте свое отношение к происходящему другим людям.
5
Лидер компании должен уметь видеть лучшие качества других людей, соединять их в общении, способствовать развитию личностей. Кроме того, быть лидером – это не только вопрос какого-либо престижа, но и некоторая ответственность за каждого члена коллектива.
6
Не забывайте дарить комплименты другим членам компании. Поощряйте их добрые дела и внешний вид, стремление к изменениям и учебе. Главное - обязательно делайте это честно, не переусердствуйте.
7
Помните о скромности. Это качество всегда украшает лидера. Однако не стоит смущаться при общении с незнакомыми людьми.

Совет 2: Как быть лидером в коллективе

Человек социален по своей природе и поэтому естественной формой его существования является коллектив. Но все мы знаем, что даже в тех коллективах, которые обьединяют людей на равноправной основе (сообщества), всегда через какое-то время появляется лидер, а то и не один. Многим это место кажется почетным и предполагающим особые льготы, но не у каждого желающего занять его, это может получиться. Быть лидером в коллективе, это не только почетно, но и трудно.
Инструкция
1
Прежде всего, такой человек должен обладать совокупностью лидерских качеств, по отдельности они могут быть присущи многим членам коллектива, но их комплекс будет только у лидера. Конечно, сюда можно отнести целеустремленность, справедливость, волю к победе, умение доказать свою правоту и повести за собой. Еще одним, едва ли не главным качеством лидера является умение принимать на себя ответственность. Если вы обладаете всеми этими качествами, тогда начинайте действовать.
2
Если вы попали в новый для вас, но уже давно сложившийся коллектив, то не спешите. Изучите и придерживайтесь правил, действующих в нем, определите иерархические отношения, приглядитесь к лидерам. Спрашивайте совета в трудных ситуациях, связанных с работой, выслушивайте те советы, которые дают вам добровольно. Начинайте знакомиться с остальными членами коллектива, находя подход к каждому. Отвечайте на вопросы о себе, но без интимных подробностей. Принимайте участие в жизни коллектива, в совместных мероприятиях.
3
Не отказывайте в помощи, но никогда не делайте этого вопреки собственным интересам. Не скрывайте тех знаний и навыков, которыми вы обладаете, делитесь ими, если вас об этом попросят. Соблюдайте нейтралитет во всех конфликтных ситуациях до тех пор, пока не будут выяснены все детали случившегося. Соблюдайте корпоративную этику и ни с кем не обсуждайте, а, тем более, не осуждайте политику компании и моральный облик начальства. Для этого есть члены семьи, которые никому об этом не расскажут.
4
Докажите свое право на лидерство своими знаниями и той пользой, которую вы принесете коллективу. Никогда не приписывайте себе достижения, пусть даже по большей части в них – ваша заслуга. Будьте доброжелательны, никогда не позволяйте себе снисходительный или оскорбительный тон по отношению к коллегам.
5
Соблюдая все эти правила, вы не потратите много времени, чтобы стать не просто равноправным членом своего нового коллектива, но и авторитетным и уважаемым неформальным лидером.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше