Совет 1: Как вступить в ООО

Вступление в ООО нового участника может осуществляться по двум сценариям. В первом случае на основании статьи № 21 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», когда уступается часть доли новому участнику. Второй вариант – на основании статьи № 19 указанного закона, когда новый участник увеличивает уставной капитал за счет собственных средств.
Вам понадобится
  • - заявление;
  • - протокол;
  • - устав;
  • - пакет документов в налоговую службу для регистрации изменений и внесения в ЕГРЮЛ.
Инструкция
1
При любом варианте в уставе ООО должен быть пункт о правилах вступления новых участников, и уставной капитал общества должен быть полностью оплаченным. И еще одно немаловажное условие – все участники ООО должны быть согласны на вступление в их общество нового члена.
2
Любой участник, вступающий в ООО, обязан внести свою долю деньгами, имущественными правами, ценными бумагами или другими ценными средствами, независимо от того, вступает он, выкупая часть капитала, или путем его увеличения.
3
В заявлении о вступлении ООО обязательно указывать размер вложенных средств, порядок их внесения, размер доли, на которую новый участник претендует.
4
Далее соберите общее собрание всех участников ООО. На собрании примите решение о принятии нового участника, путем общего голосования. Определите номинальный размер доли нового члена, вынесите решение об изменении долей каждого участника. Ход собрания и решений вносите в протокол. На его основании вы внесете изменение в уставные документы ООО.
5
Если ваше общество состоит из одного участника, и вы принимаете в него второго, все решения, протокол и изменения делайте собственноручно. Уставной капитал должен быть пополнен не позднее, чем в течение 6 месяцев с момента принятия решения.
6
Налоговая инспекция тщательно отслеживает изменение состава участников общества с ограниченной ответственностью. Поэтому о принятии в ООО новых участников руководитель общества должен письменно сообщить в региональное Управление Федеральной налоговой службы, на основании чего в ЕГРЮЛ внесут изменения об изменении состава участников.
7
Подайте в налоговую службу:- заявление унифицированной формы Р13001;- заявление формы Р14001 для изменения сведений в ЕГРЮЛ;- протокол собрания и ксерокопию;- заявление нового участника и ксерокопию;- платежный документ, подтверждающий увеличение уставного капитала;- измененный устав и ксерокопию;- квитанцию об оплате за внесение изменений.
8
Все документы должны быть представлены в течение 1 месяца с момента принятия нового участника. Если уставной капитал не оплачен, налоговая инспекция откажет вам в регистрации изменений.

Совет 2: Как внести изменения об уставном капитале

Очень часто компании сталкиваются с необходимостью изменения размера уставного капитала. Закон предусматривает такую возможность. Важно, чтобы в случае уменьшения уставного капитала его величина не перешагнула за планку установленного законом минимума в 10000 р.
Инструкция
1
Уставный капитал возможно увеличить за счет имущества общества, посредством дополнительных вложений участников общества либо посредством внесения вкладов третьими лицами (принятия их в общество).
2
Решение об увеличении размера уставного капитала принимается общим собранием участников общества не менее чем двумя третями голосов от их общего количества, если иное (больший процент голосов) не предусмотрено уставом ООО.
3
Решение об изменении уставного капитала за счет имущества общества основывается на данных годовой бухгалтерской отчетности, предшествующей году принятия такого решения. В этом случае увеличение уставного капитала не может превысить разницу между стоимостью чистых активов ООО и суммой уставного капитала и резервного фонда общества.
4
В случае увеличения уставного капитала общества путем внесения дополнительных вкладов всеми его участниками общим собранием участников общества должна быть определена итоговая величина дополнительного вклада, а также размеры вкладов каждого из участников пропорционально их долям. Вклады вносятся участниками в течение двух месяцев (если иное не установлено уставом) с момента принятия соответствующего решения.
5
В течение тридцати дней после окончания срока для внесения дополнительных вкладов участники общества на общем собрании должны утвердить итоги внесения дополнительных вкладов и принять решение о внесении в связи с этим изменений в устав.
6
Уставный капитал также может быть увеличен за счет внесения дополнительного вклада участником, отдельными участниками общества или третьим лицом (лицами), пожелавшими вступить в общество, если это не противоречит положениям устава. На основании заявления такого участника (-ов) или третьего лица (лиц) общее собрание принимает решение по вопросу увеличения уставного капитала, изменении размеров долей участников и внесении в связи с этим изменений в устав. Решения по данным вопросам должны быть приняты всеми участниками общества единогласно. Внесение дополнительных вкладов в таком случае осуществляется в течение полугода с момента принятия общим собранием участников соответствующего решения.
7
Изменение размера уставного капитала необходимо зарегистрировать в установленном законом порядке путем подачи соответствующего заявления в регистрирующий орган (налоговую инспекцию). Заявление должно быть подписано руководителем общества (исполняющим функции единоличного исполнительного органа). Подпись заявителя должна быть засвидетельствована нотариусом. К заявлению должны быть приложены вышеупомянутые решения общего собрания участников общества (об изменении размера уставного капитала, о внесении изменений в устав), квитанция об оплате государственной пошлины, а также изменения, вносимые в устав (или устав в новой редакции).
8
В случае подачи заявления по истечении установленного законом месячного срока для регистрации таких изменений, увеличение уставного капитала считается недействительным. В таком случае общество обязано возвратить участникам или третьим лицам внесенные ими вклады.
Видео по теме
Источники:
  • как внести изменения об участниках
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше