Совет 1: Как оформить пруд в собственность

После вступления в силу Водного кодекса РФ в 2007 году 95% всех водных объектов в России были закреплены как федеральная собственность, а 5% - как муниципальная и частная. Теперь небольшой замкнутый водный объект – пруд, может стать собственностью как юридического лица, так и физического. Оформить пруд в собственность можно в соответствии с гражданским и земельным законодательством.
Как оформить пруд в собственность
Инструкция
1
Отчуждение в собственность пруда вы можете только с одновременным оформлением прав собственности на земельный участок, на котором этот водный объект расположен. Но существуют некоторые ограничения. Так, согласно п. 4, ст. 8 Водного кодекса РФ, такой участок разделу не подлежит и не может находиться в долевой собственности. Вы не сможете оформить право на этот участок и в случае, когда он расположен в границах территорий общего пользования (п. 8, ст. 27 Земельного кодекса РФ).
2
Органами государственной власти и местного самоуправления должны быть разработаны и приняты нормативные акты, устанавливающие процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, а также порядок рассмотрения заявок. Порядок предоставления таких участков должен соответствовать ст. 37 Земельного кодекса РФ.
3
Если вы хотите получить в собственность участок, в границах которого есть пруд, подайте заявление в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления. В нем отразите, для каких целей вы испрашиваете в собственность данный участок, укажите его размеры, дайте схему местоположения. Решение по этому вопросу муниципальные власти обязаны принять в течение двух недель.
4
Перед тем как будет принято решение, органы местной власти готовят запросы и устанавливают существующее право собственности на данный водный объект. Запрос о наличии водного объекта в соответствующем реестре собственности рассылается в территориальный орган по управлению федеральным имуществом, в департамент по управлению государственной собственности и в отдел водных ресурсов территориального бассейнового водного управления.
5
В случае подтверждения факта, что данный пруд не является федеральной собственностью, глава муниципального образования готовит распоряжение о включении в собственность данного водного объекта (ч. 2 ст. 8 Водного кодекса РФ, ст. 40 Земельного кодекса РФ).
6
Свое право собственности на этот водный объект вы должны зарегистрировать в соответствии с ФЗ «О государственной регистраций прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (п. 1, ст. 25 Земельного кодекса РФ). С момента регистрации вы становитесь собственником пруда.
Источники:
  • Водный кодекс РФ
  • право собственности на пруд
  • Арендатор сбросил воду из пруда, чтобы выловить рыбу

Совет 2 : Как взять в аренду водоем

По закону все природные ресурсы принадлежат государству. Однако, зачастую государство совсем не прочь сдавать эти самые природные ресурсы в аренду рачительным бизнесменам. В этом есть польза и для самих ресурсов, и для предпринимателей. Как грамотно оформить документы, чтобы взять в аренду, например, водоем? Давайте разберемся вместе.
взять в аренду водоем
Инструкция
1
Прежде всего выберите водоем. Оцените его потенциал, местоположение, наличие технических сооружений, удобство подъездных путей, налаженную систему сбыта (если планируется сбывать рыбу), близость и удаленность от населенных пунктов. Учтите, что взять в аренду можно лишь небольшой водоем и только для определенных целей, например, для разведения рыбы в рыбхозяйстве.
2
Далее необходимо обратиться в соответствующий государственный орган. Решение о предоставлении водного объекта в пользование принимается на уровне собственника конкретного водного объекта. Он может находиться в федеральной собственности, в собственности субъектов РФ, муниципальной собственности.
3
Сначала будущему арендатору стоит обратиться в администрацию муниципального образования, откуда его перенаправят по адресу. Обычно выбранный участок водоема выставляется на аукцион, который проводят чиновники. Как правило, заявитель в одиночестве дожидается окончания аукциона, после чего можно переходить к следующему этапу.
4
Затем нужно оформить право на использование водного объекта. Такой договор водопользования дает право на использование акватории водного объекта в рекреационных целях, например, для организации отдыха на воде. Предельный срок предоставления водных объектов в пользование по договору аренды не может превышать 20 лет. Не требуется заключения договора для осуществления судоходства, пожарной безопасности, рыболовства, охоты, обеспечения потребностей приусадебных хозяйств, купания и других личных нужд. Договор составляется бесплатно, однако, за пользование водоемом придется заплатить некоторую сумму.
Источники:
  • аренда водоема

Совет 3 : Как арендовать пруд

Аренда пруда может стать началом выгодного бизнеса: любителей половить рыбу у нас всегда было немало. Можно арендовать естественный водоём у государства или создать собственный, искусственный пруд. Оба варианта требуют серьезных вложений, но первый все же может оказаться менее затратным. Основное, что вам понадобится для аренды пруда - земельный участок, на котором расположен пруд.
Как арендовать пруд
Инструкция
1
Первый шаг к аренде пруда - выбор пруда, находящегося в наиболее хорошем состоянии. Не стоит забывать, что для большинства целей использования пруд необходимо будет очистить и облагородить, что потребует определенных инвестиций. Чем чище пруд, тем меньше, соответственно, вам придется проводить мероприятий по его очистке, облагораживанию и поддержанию в должном состоянии. Кроме того, если вы планируете арендовать пруд для организации рыбалки, то стоит искать его в наиболее доступных для подъезда районах, иначе клиентов у вас будет недостаточно.
2
Для аренды пруда необходимо обратиться в исполнительный орган государственной власти или местного самоуправления с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, на котором расположен пруд. По закону невозможно арендовать пруд без земельного участка, в границах которого он расположен. В заявлении необходимо указать, для каких целей будет использоваться земельный участок, его размеры и месторасположение. В месячный срок уполномоченный орган выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, и заявитель за свой счет проводит кадастровые работы. После этого в течение двух недель принимается решение о предоставлении земельного участка в аренду и заключается договор аренды. Если договор аренды заключается на срок более одного года, то он подлежит регистрации в органах Росреестра.
3
Согласно Водному кодексу, никаких разрешений и согласований для предоставления пруда в аренду под рыболовство или рыбоводство не требуется. Однако во многих других случаях (изъятие водных ресурсов, использование пруда в рекреационных целях и т.д.) требуется получить решение о предоставлении пруда в пользование от органов власти и заключить договор водопользования с уполномоченным органом. Для получения решения нужно подать заявление в исполнительный орган государственной власти или местного самоуправления с обоснованием цели использования пруда. По договору водопользование за пользование прудом необходимо будет платить в соответствии со ставками, принятыми соответствующими органами.

Совет 4 : Как арендовать водоем

Согласно Водному кодексу, физические и юридические лица вправе брать в аренду водоемы на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водного объекта в пользование. Соответственно, для аренды водоема необходимо выбрать водоем и заключить такой договор или добиться решения о его предоставлении. Аренда водоемов осуществляется на платной основе.
Как арендовать водоем
Вам понадобится
  • Водный кодекс Российской Федерации
Инструкция
1
Определитесь с целью, для которой вам нужен водоем. В зависимости от нее вы должны будете либо заключить с государством или муниципалитетом договор водопользования, либо добиться принятия решения о предоставлении вам в пользование выбранного водоема. Перечень целей, для которых необходимо решение или заключение договора, закреплен в ч.1 и 2 ст.11 Водного кодекса. В некоторых случаях не потребуется получать никаких документов (например, если вам нужен водоем для судоходства маломерных судов, осуществления разовой посадки воздушных судов).
2
Если вам нужно заключить договор водопользования, обратитесь для этого в исполнительный орган государственной власти, отвечающий в вашем регионе за заключение таких договоров. Помните, что договор водопользования должен содержать следующие условия:
1) сведения о водоеме, в том числе описание границ, в пределах которых предполагается осуществлять водопользование, т.е. описание части водоема, если вы арендуете его часть;
2) цель, виды и условия использования водоема;
3) срок действия договора;
4) размер платы, условия и сроки ее внесения;
5) порядок прекращения пользования водоемом;
6) ответственность за нарушение условий договора.
Вы можете согласовать также и иные условия. К договору приложите графическую схему с указанием части водоема, которую вы арендуете, гидротехнических сооружений на ней.
3
Зарегистрируйте договор водопользования в государственном водном реестре. После регистрации он вступит в силу, и вы сможете стать полноправным арендатором водоема.
4
Чтобы получить решение о предоставлении вам водоема в пользование, составьте заявление о его предоставлении с указанием цели предоставления, вида и срока водопользования. Подайте заявление в исполнительные или муниципальные органы власти. Орган должен принять решение о предоставлении вам водоема или об отказе в этом в течение 30 дней. Решение, как и договор водопользования, также подлежит регистрации в государственном водном реестре и вступает в силу с момента регистрации.
Видео по теме

Совет 5 : Как купить пруд

Наличие водоема всегда считалось большим плюсом, вне зависимости от того, для каких целей он был приобретен – для хозяйственного разведения и вылова рыбы или же для эстетического украшения жилого комплекса. Широкий простор для операций с водными ресурсами предоставила редакция водного Кодекса, которая закрепила в частной собственности 5% всех водных объектов Российской Федерации.
Как купить пруд
Вам понадобится
  • земельный участок, на котором расположен пруд.
Инструкция
1
Озера, река или пруд удорожают стоимость недвижимости возле них на 25%, а порой и на 50%. Но водные объекты всегда привлекают повышенный интерес природоохранных организаций. Так что прежде чем покупать пруд, стоить хорошенько подумать о его пользе и о множестве норм, которые необходимо соблюдать.
2
К примеру, расстояние жилых объектов до воды в природоохранной зоне не может быть ближе 50 метров при площади водоема в 10 км2, для 10-50 км2 площади водоема расстояние должно составлять 100 метров и нужно соблюдать расстояние свыше 200 м для водоема с площадью более 50 км2. Плюс в природоохранной зоне обязательно нужно позаботиться о наличии очистительных сооружений.
3
Для того чтобы купить пруд, нужно купить земельный участок, на котором он находится. Обратите внимание, что если пруд граничит с еще одним земельным участком, передача его в одни руки невозможна.
4
К тому же, оформить в частную собственность сейчас можно пруды с площадью не больше 3 000 м2. Земля с прудом считается собственностью фирмы в пределах береговой линии. Из существующих ограничений стоит также вспомнить, что согласно Водному Кодексу, делить пруд запрещено. Трудности могут возникнуть и при продаже земли с водоемом, поскольку отчуждение пруда от земельного участка невозможно, то есть продать отдельно пруд без земли не получится.
5
Приобретая пруд в частную собственность, учтите, что это не дает вам автоматического права распоряжаться им как угодно. Запретить в нем купаться и ловить рыбу вы, конечно, можете, но вот от сохранения чистоты водоема вас никто не освобождает.
6
Если пруд покупается для сброса дренажных вод, забора воды для полива растений, размещения причалов и организации детского отдыха, то его владельцу нужно получить также специальное решение о предоставлении водоема в пользование. При использовании водоема в промышленных целях нужно будет заключить договор на водопользование с органами исполнительной власти.
Источники:
  • купить водоем

Совет 6 : Как оформить пруд в собственность

Как оформить пруд в собственность
Инструкция
1
2
3
4
5
6
Источники:
  • Водный кодекс РФ
  • право собственности на пруд
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500