Совет 1: Как вешать икону

Дом – это продолжение храма. Раньше практически в каждой православной семье принято было размещать в доме на самом видном месте полочку с иконами или даже целый домашний иконостас. Количество икон и богатство их украшения при этом свидетельствовали об уровне достатка семьи и положении ее главы в обществе. Место размещения икон имеет несколько названий: красный угол, передний угол, святой угол, киот, кивот, божница. Если вы хотите знать, как и куда нужно вешать иконы, мы вам с радостью объясним.
Инструкция
1
Некоторые православные вешают иконы прямо над изголовьем кровати. Так можно более эффективно использовать тесное пространство, окна со шкафами не мешают, да и спать под сенью святынь куда приятнее и спокойнее.
2
Иконы не обязательно вешать на стены. Их можно разместить на специально предназначенной для этого полочке. Но если икон много, то лучше будет развесить их на стене, соблюдая некоторые нехитрые правила. Если иконы в вашем помещении развешены несимметрично, бессистемно и без какой бы то ни было продуманной композиции, это непременно будет вызывать чувство неудобства и неудовлетворенности размещением икон, желанием его изменить. А это очень мешает и отвлекает от молитвы.
3
Иконы также можно и даже нужно размещать в других комнатах. На кухне также стоит повесить икону. Обязательно нужно разместить в детской комнате икону Ангела-хранителя или Небесного покровителя ребенка. По традиции было принято вешать над входом в квартиру или дом икону Покрова Пресвятой Богородицы. Но сейчас ее можно заменить любой другой иконой или крестом.
4
Кстати, размещая иконы в своей квартире или доме, обратите внимание на то, что они не должны стоять или висеть вместе с другими картинами (пусть даже на библейскую тематику) или элементами быта. Неуместны иконы в книжных шкафах, рядом с игрушками, косметикой, фотографиями членов семьи, статуэтками. Не помещайте также иконы рядом с плакатами политиков, звезд шоу-бизнеса, спортсменов и прочих знаменитостей.
5
Нечасто, но все же приходится видеть среди икон на стенах или на полках фотографии святых отцов, монахов, старцев. Это канонически недопустимо, поскольку фотография запечатлевает конкретный миг земной жизни человека, пусть и церковного или даже причисленного впоследствии к лику святых. Икона же представляет его именно в образе святого, в его преображенном, прославленном состоянии. Естественно, присутствие таких фотографий в доме не отменяется. Но ставить или вешать фотографии нужно отдельно от икон.

Совет 2: Как размещать иконы в доме

По вере вашей и воздастся вам. Необходимо помнить о традициях наших предков и научиться правильно относиться к иконам и их размещению в доме. Следуйте некоторым советам, и все у вас будет хорошо.
Инструкция
1
Издревле христиане молились, оборотясь на Восток. Поэтому принято обустраивать иконостас именно в восточной стороне комнаты дома. Если планировка помещения не позволяет этого сделать, то необходимо выбрать ближайшие к востоку угол или стену. Следуя благочестивым традициям, не надо их абсолютизировать. Часть икон позволительно располагать и на других сторонах дома, дабы дух святых образов постоянно поддерживал нас и настраивал на положительные эмоции. Алтарем на восточную сторону строятся православные храмы.
2
Самое главное - чтобы перед «красным углом» было достаточно свободного места для совершения общей молитвы всей семьи. Желательно для иконостаса выделить вместительную полочку. Если на ней не поместятся все иконы, то остальные можно развешать на любой стене. Неправильным будет помещать иконы в книжные или другие шкафы, так как рядом с ними не должны находиться посторонние предметы. Иконы не могут служить в качестве украшения интерьера.
3
Естественно, что в каждом доме должны быть иконы Иисуса Христа и Божьей Матери. Икону Спасителя располагайте справа, слева – икона Богородицы. Здесь также важно соблюдать принцип иерархии. Любая почитаемая икона не должна располагаться выше икон Троицы, нашего спасителя, Божьей Матери и апостолов. Желательно, чтобы иконостас был увенчан христианским крестом.
4
Иконы можно иметь в столовой, где обедают домочадцы, чтобы перед трапезой можно было помолиться Всевышнему за хлеб насущный, а после обеда – поблагодарить. Над входом в дом традиционно вывешивают икону Покрова Святой Богородицы.
5
Среди икон не должны находиться художественные картины и гравюры с библейскими сюжетами, которые априори не являются каноническими иконами. Соответственно, там не место изображениям монахов, старцев и священников, пусть даже и причисленных церковью к Лику Святых. Их можно поместить в другом месте.
Видео по теме
Обратите внимание
Иконы в доме. Украшение дома иконами издревле было одним из главных обычаев русского народа.  Сегодня вера возвращается к людям, а с ней и благоговейное отношение к иконе. Существует негласный список икон, которые обязательно нужно иметь дома. В первую очередь, речь идёт об иконах Спасителя и Божией Матери.
Полезный совет
В храме человек молится перед святыми иконами. Стоит это делать и дома. Раньше в каждом доме русского человека были иконы в красном углу. Но в эпоху «красных уголков» у людей старались стереть даже самую память о Церкви, мало сохранилась и память о том, какие иконы нужно иметь в доме и как они должны быть размещены.  Где разместить иконы в доме? В свободном и доступном месте.
Как расположить иконы на домашнем иконостасе
Связанная статья
Источники:
  • размещение икон в доме

Совет 3: Как повесить икону

Вопрос этот рано или поздно встает у каждого, кто приобретает икону или получает ее в дар. И действительно, как правильно расположить ее в доме, чтобы возносить молитву Господу и не нарушить никаких священных законов? Ведь молитва – своего рода таинство, а любое таинство должно свершаться в соответствующем месте, а не где угодно. Как же правильно вешать иконы в городских квартирах или частных домах?
Инструкция
1
Самое лучшее место для иконы в доме – красный угол. Именно здесь, по традиции, располагается иконостас, духовная литература, свечи или лампадки и крест. Красный угол дома – это стена напротив входа в помещение. Расположение это неслучайно, каждый вошедший может поклониться образам, не выискивая их долго по всем углам. Лучше, чтобы пространство возле иконостаса было свободным и позволяло встать на молитву всем членам семьи и гостям одновременно.
2
Алтарь располагается с восточной стороны, так же положено располагать и иконы в доме, чтобы молящийся стоял лицом на Восток. Однако если у вас нет подходящего места для образов в восточной части квартиры, можно повесить их в любом другом месте. Важно, чтобы это был ни глухой уголок, в который не попадает солнечный свет, а стена, которую икона украсит и сделает еще светлее. Повесить икону можно как на обычный гвоздь, так и установить на специальную полочку рядом с другими иконами. Если икон в доме много, можно сделать для них специальный иконостас. Главное, чтобы процесс собирания образов не превратился в обычное коллекционирование. Ведь назначение их совсем другое, и нет никакой связи между количеством икон в доме и благочестием его обитателей.
3
Не стоит устанавливать иконы среди книг на стеллажах, а также в полках шкафов вперемешку с косметикой, статуэтками и фотографиями родственников. Также нельзя вешать иконы рядом с туалетом или в ряду с картинами и другими произведениями искусства. Помните о том, что икона – не красивая картина и не просто изображение. Назначение иконы в доме – сохранение благоговения и веры, а также священное покровительство. В спальне супругов иконы располагать можно, несмотря на ошибочное представление многих, что это грешно.
Обратите внимание
Многие считают, что супружеская спальня и икона – вещи несовместимые. И даже завешивают на ночь иконостас тканью. Это в корне неправильно. Интимная близость между супругами в браке вовсе не считается грехом. Кроме того, никакой тканью от взора Господа закрыться, конечно, нельзя.
Полезный совет
В первую очередь в доме необходимо иметь икону Иисуса и Богоматери. Они устанавливаются на общий иконостас в Красный угол. Также можно установить иконы покровителей всех членов семьи или какие-либо другие иконы, ценные именно для вас.
Источники:
  • как располагать икону в доме

Совет 4: Как вешать зеркало по фэншуй

Зеркало - не простой предмет для украшения интерьера, его всегда наделяли магическими свойствами. Далеко не всякое место в доме подходит для размещения зеркал. Чтобы этот предмет декора приносил пользу своим присутствием, прислушайтесь к советам фэншуй.
Вам понадобится
  • - зеркало.
Инструкция
1
Приобретите большое зеркало, в котором все члены семьи отражались бы целиком. Никому не должно «отрезать» голову, иначе человек будет мучиться головными болями. Иметь большое зеркало необходимо, чтобы энергетический, физический и умственный потенциал каждого члена семьи был реализован в полной мере.
2
Поместите зеркало в таком месте, чтобы оно отражало только приятные и красивые предметы, например, вазу, картину, декор и многое другое. Можете специально поставить рядом с отражающей поверхностью вещь, символизирующую богатство, успех и счастье. Зеркала имеют свойства усиливать отраженный в них объект.
3
Самыми удачными местами для зеркала, с точки зрения фэншуй, является кухня, гостиная и столовая. Повесьте его напротив обеденного стола, тогда в вашем доме всегда будет достаточно денег и вкусной пищи. Если плита находится напротив двери, повесьте над ней зеркало, в этом месте оно будет способствовать созданию приятной психологической обстановки.
4
Постарайтесь не вешать и не ставить зеркало в спальне. Эта комната является местом освобождения всех негативных эмоций, зеркало будет отражать их обратно. Поставьте лучше другие символы фэншуй. Если убрать зеркало из спальни нельзя, повесьте его так, чтобы в нем не отражались спящие люди или закройте его ширмой или тканью. В ином случае есть риск возникновения супружеской неверности.
5
Все ваши зеркала должны быть в рамах, чтобы их энергия всегда была положительной и направлялась в нужное место, а не рассеивалась. Следите за тем, чтобы зеркала оставались чистыми, это также способствует сохранению положительной энергии. Никогда не вешайте отражающую поверхность напротив окон или входной двери, иначе благополучие с вами не останется, а вернется обратно во внешний мир.
6
Обратите внимание на внезапно треснувшее зеркало - оно отвело от вас беду. Такое зеркало содержит только негативную энергию, постарайтесь его побыстрее выбросить. Не пользуйтесь зеркальной плиткой, она дробит отражение и может разбить вашу жизнь. Не смотритесь в осколки, тем самым вы притянете к себе неудачи.
Видео по теме
Зеркала по фен-шуй: правила расположения
Связанная статья
Источники:
  • Зеркала в системе фен-шуй.
  • зеркало по фэншую

Совет 5: Какое значение имеет икона Покрова Пресвятой Богородицы

Покров Пресвятой Богородицы – один из любимейших православных праздников, который отмечается 14 октября. Ему посвящено множество икон. На них изображается Дева Мария, простирающая свой покров как знак особой защиты. Именно так трактовался этот праздник на Руси.

История праздника Покров Пресвятой Богородицы

В основу православного праздника Покров Пресвятой Богородицы легло событие, произошедшее, согласно преданию, в Константинополе в первой половине X века (в 910 году).

В житии блаженного Андрея Юродивого рассказывается о явлении Богоматери во Влахернском храме, свидетелем которого был сам Андрей и его ученик Епифаний. В те времена столица Византии была осаждена сарацинами. В Влахернской церкви хранились священные реликвии – риза Пречистой Девы, часть ее пояса и оморф (головной убор).

Спасаясь от врагов, многие жители города укрылись в храме в надежде на милость и заступничество Царицы Небесной. Во время всенощной блаженному Андрею и его ученику было видение. Сопровождаемая ангелами, Иоанном Крестителем и Иоанном Богословом, Дева Мария подошла к алтарю, помолилась за людей, а потом сняла с себя мафорий (плащ) и, придерживая, распростерла его над всеми собравшимися в храме. Словно хотела заступиться за них перед Спасителем и укрыть от возможных бед. Это чудо положило начало особой церковной службе в честь Богоматери.
Русская православная церковь отмечает праздник Покрова с 1164 года. А в 1165 году князь Андрей Боголюбский построил на реке Нерли храм, освященный в честь Покрова.

Значение иконы Покров Пресвятой Богородицы

В Византии существовал обычай закрывать образ Пресвятой Девы завесой, и, согласно легенде, один раз в неделю эта завеса чудесным образом поднималась на несколько часов, открывая икону.

Однако в Византии праздника Покрова не было. Соответственно, не сложилось и канонов изображения этого события на иконах. Такие изображения появились только на Руси в XIII веке.

Одна из самых ранних Покровских икон – изображение на западных воротах суздальского собора. К началу следующего столетия оформилось 2 варианта изображения Покрова Пресвятой Богородицы: либо Дева Мария держит покров в руках, либо он простерт над Богоматерью.

На этих иконах часто Мария изображается в позе оранты с поднятыми для молитвы руками. Покров как бы парит перед Богоматерью, прикасаясь к ее воздетым рукам.
На новгородской иконе XIV века ангелы поддерживают парящий покров Богородицы, а над ним, раскинув руки в благословляющем жесте, сияет фигура Спасителя.

Как правило, оба варианта Покровских икон многофигурны. В обрамлении арок и куполов художники изображают собравшийся в храме народ, блаженного Андрея с учеником, а также святых, апостолов и Иоанна Предтечу. С обеих сторон к Марии, как к недвижному центру мира, устремляются ангелы.

Строгая симметрия в расположении фигур и архитектурных деталей, присущая Покровским иконам, служит для выражения внутреннего единения, праздничной соборности. Все лица обращены к Богородице в едином светлом порыве. Она и является чудесным покровом, чья защита дарована всему роду человеческому. В этом и заключается главный смысл иконы Покров Пресвятой Богородицы.

Совет 6: Откуда пошла традиция вешать замок на мосту

В сердце любого европейского стоит мост с тысячей замков. Все дело в том, что всего двадцать лет назад появилась традиция «скреплять» чувства подобным образом. Считает, что если влюбленные, повесив замок на перила моста, выбросят ключ в воду, ничто и никогда не сможет разрушить союз их сердец.

Возникновение традиции

Несмотря на то, что такая традиция кажется очень романтичной и старинной, появилась она только в девяностых годах. Итальянский писатель Федерико Моччиа для одного из своих романов никак не мог изобрести, как его влюбленные герои принесут клятву верности и любви друг другу. Так как действие в его романе происходило в Риме, он хотел найти какое-то особое романтическое место в Вечном городе, а его не оказалось. Поэтому автор изобрел свою традицию. Он назначил мост Мильвио таким местом для всех влюбленных Рима, где его герои принесли друг другу клятвы, повесили замок и выбросили ключ.

Со времени выхода романа мост Мильвио покрылся замками, так что различить его под ними стало затруднительно. Однажды под тяжестью замков упал фонарный столб на этом мосту. Власти Рима очень долго пытались вмешаться, структурировать как-то эту традицию, но безуспешно. Итальянские влюбленные не отдали свое пристанище и продолжили вешать замки на мост Мильвио.

Со временем эта традиция распространилась по всей Европе. Причем там принести клятву подобным образом может любая влюбленная пара, а вот в нашей стране замки, прежде всего, ассоциируются со свадьбой. В Москве, например, Лужковский мост стал местом паломничества половины всех молодоженов столицы. Правда, в случае с Лужковским мостом власти города поступили весьма умно. Рядом с самим мостом было установлено Дерево любви, ветви которого могут выдержать тысячи этих замочных клятв, не нанеся никому вреда. Спустя совсем недолгое время у Дерева любви появилось еще несколько родственников, поскольку на ветвях одного сооружения все замки никак не помещались. Теперь рядом с Деревьями любви на Лужковском мосту стоят еще и скамеечки для поссорившихся влюбленных. Их конструкция предполагает, что любой севший с самого краю человек все равно скатится к центру.
Замки с самых популярных мостов регулярно срезаются, чтобы освободить пространство для новых. Поэтому имеет смысл повесить свой замочек вдалеке от популярных мест, чтобы он продержался подольше.

Славянские традиции

В славянских традициях и мосты, и замки активно использовались. После свадьбы, когда невеста входила в дом мужа, рядом с порогом всегда лежал открытый замок. Когда молодые проходили внутрь, замок замыкался, ключ бросали в глубокий колодец. Иногда топили и замок, который метафорически замыкал брак.
До сих пор многие женихи перед свадьбой переезжают через семь мостов, поскольку это сулит счастье.

Мосты же в славянской традиции всегда считались символом перехода. Поэтому женихи часто носили невест через мосты, чтобы брак был счастливым. Так что европейская новая традиция замочных клятв хорошо прижилась на русской земле.

Совет 7: Какая икона излечивает рак

Онкологические заболевания представляют серьезную угрозу здоровью нации, ведь они ежегодно уносят жизни множества людей от мала до велика. Хирургия и лучевая терапия – далеко не 100%-ная панацея от рака, поэтому больные нередко обращаются за спасением к Богу. Многие иконы помогают справиться с недугом, но самая сильная среди них – «Всецарица».
Инструкция
1
Икона, именуемая еще греческим словом «Пантонесса», находится в Ватопедском монастыре, расположенном на одной из святынь Греции – горе Афон. Она датируется XVII веком, а изображены на ней сидящая Богородица в красном одеянии и младенец Иисус на коленях Пречистой Девы. В одной руке Спаситель держит бумажный свиток, пальцы другой скрещены в благословляющем жесте. Сзади – два сберегающих их от невзгод ангела. Эта «Всецарица» является первоначальным образом, с которого сделано несколько списков, три из них содержатся в храмах России.
2
Проявления чудотворной силы начались с предания о том, как к иконе подошел некий человек с черными мыслями и начал что-то невнятно шептать. Лик озарился ярким светом, и чернокнижника буквально отбросило назад. Он сам признался в том, что пытался колдовать, и с тех пор зарекся заниматься магией. Позже было замечено, что «Всецарица» помогает склонившимся перед ней в молитве людям, просящим избавления от опухолей. Исцелению обязательно предшествует горячее обращение страждущих и их сильная вера в чудо. После распространения известий о «Пантонессе» как панацее от рака с нее начали делать списки.
3
Первая копия, которая стала доступна россиянам, была изготовлена с благословения архимандрита Ефрема, который в августе 1995 года прибыл из далекого Ватопедского монастыре в качестве сопровождающего одного из чудотворных списков. Она была написана с соблюдением всех канонов во славу Богородице для лечения больных онкологией детей. Когда «Всецарица» была закончена, начались необъяснимые чудеса: состояние пациентов детского онкологического центра значительно улучшилось. Во время святых праздников икона несколько раз мироточила и излучала вокруг себя благоухание. А после излечения наркозависимого юноши к ней стали стягиваться родители, молящиеся за исцеление своего ребенка.
4
Первый список находится в Храме Всех Святых и периодически завозится в давшее ему начало медицинское учреждение. Каждый понедельник проводится молебен, во время которой читается акафист Богородице и совершается помазание онкологических больных. В России имеются еще две копии чудотворной иконы. Одна из них находится в Новоспасском монастыре – она увешана золотыми изделиями, подношением которых выздоровевшие люди благодарят Богородицу. Третью «Всецарицу» можно найти во Владычном женском монастыре, зафиксировавшем уже несколько десятков фактов ее мироточения, а также случаи исцеления от рака.
Видео по теме

Совет 8: Святая икона Троица: значение для православных

Святая Троица – одно из основополагающих понятий христианской веры. Оно отличает христианство от других авраамических религий: вера в Единого Бога есть и в исламе, и в иудаизме, но понятие Троицы присуще только христианству. Неудивительно, что такое важное понятие нашло отражение в иконографии.
Троица – не только одно из самых важных понятий в христианстве, но и одно из самых таинственных. «Един в трех лицах» – это невозможно понять, осмыслить до конца, постичь умом, это можно только принять как данность, искренне уверовав. Еще труднее представить Святую Троицу в виде конкретного зримого образа, но написание иконы требует именно этого, и иконописцы находили выход из положения, опираясь на Священное Писание.

Ветхозаветная Троица

В Ветхом Завете повествуется о том, как Бог явился Аврааму и Сарре в образе трех странников. Супруги радушно приняли их, не сразу осознав, что перед ними Триединый Бог. Этот эпизод – одна из основ христианского учения о Святой Троице, и именно он часто используется для изображения Троицы на иконах.

Троицу изображают в виде трех ангелов, сидящих под деревом или за столом с угощением, иногда рядом с ними присутствуют Авраам и Сарра.

Самая известная икона такого рода – «Троица» Андрея Рублева. Икона примечательна своей лаконичностью – в ней нет ни одной лишней детали: ни Авраама и Сарры рядом с ангелами, ни «натюрморта» на столе – только чаша, перекликающаяся с той «чашей страдания», которую предстоит испить Богу-Сыну. Фигуры ангелов воспринимаются как замкнутый круг, соотносимый с понятием вечности.

Новозаветная Троица и Отечество

В другом варианте изображения Троицы Бог-Отец предстает в образе старца. Особенность данного изображения в том, что голова Старца окружена не круглым нимбом, как обычно, а треугольным. На нимбе Бога-Отца помещаются буквы, обозначающие «Сущий», как и на нимбе Спасителя, тем самым подчеркивается единство Бога-Отца и Бога-Сына.

Рядом с Богом-Отцом восседает Бог Сын – Иисус Христос в таком же виде, как Его изображают на других иконах. В руках Он держит крест и раскрытое Евангелие. Третий лик Святой Троицы – Бог-Дух святой.Он представлен парящим над Отцом и Сыном белым голубем – именно в таком образе Дух Святой сошел на Иисуса Христа при Его крещении в Иордане.

Вариант Новозаветной Троицы – Отечество: Бог-Сын в образе ребенка сидит на коленях старца – Бога-Отца, Дух Святой, как и в предыдущем варианте, представлен в виде голубя.

В 1667 году Большим Московским Собором были осуждены любые изображения Бога-Отца (за исключением изображений апокалипсиса). Таким образом, в настоящее время каноническим изображением Святой Троицы является только «Ветхозаветная Троица».
Источники:
  • Об иконе «Троица»

Совет 9: Как найти нужную икону в храме

Нередко при посещении незнакомого храма бывает трудно сориентироваться. В храме множество икон, но есть ли среди них тот образ, перед которым вам хотелось помолиться. Обратитесь за помощью к служащим храма или прихожанам. Но если некому подсказать, можно присмотреться к типу изображения и самостоятельно определить, что это за образ.

Почтить празднуемое событие

Если в этот день празднуется событие из жизни Спасителя или Богоматери, либо святого, к иконе которого вы и хотите подойти, то в центре храма обычно выкладывается этот образ на аналой. Эта икона считается праздничной. Если в храме нет отдельной иконы поминаемого в этот день события или святого, то на аналой кладут минейную, т.е. месячную икону. Данный святой или событие будет изображено на ней в числе всех святых и событий данного месяца. В воскресный день  на аналое всегда располагается образ Воскресения Христова.

Найти икону Богородицы

Существует множество вариантов изображения  Богоматери. Типы иконографии изображения Богоматери делятся на несколько групп.

Тип "Умиление" -  в греческой иконописи этот тип называется "Сладкое лобзание". Богородица и младенец прильнули друг к другу ликами, Христос обнимает Мать за шею рукой. Также  к этому типу относятся иконы, где Богородица  изображается одна. Это иконы Богоматери  - Умиление (Дивеевская), Владимирская, Донская, Почаевская, Взыскание погибших, Феодоровская. 

Тип "Одигитрия" -  с греческого "Путеводительница". Богородица изображена фронтально и указывает рукой на младенца, сидящего на другой ее руке. При этом он благословляет рукой. Это иконы Богоматери - Иверская, Казанская, Смоленская, Троеручица.

Тип "Знамение" -  с греческого"Молящаяся" - Богородица с приподнятыми руками, полуфигура Христа в юношеском облике расположена в сфере на уровне груди Богородицы. Это иконы - Знамение Новгородская, Корчемная, Курская-Коренная, Царскосельская.

Найти икону святого

Для этого необходимо знать, кто он: преподобный, мученик, целитель, апостол, святитель и т.д. Каждый чин святого имеет свои обязательные иконографические атрибуты. Одним из опознавательных знаков служит одежда. У мучеников цвет одежды обычно красный, а у преподобных одежда темных оттенков.

Апостолы-евангелисты изображаются пишущими Евангелие, в руках мучеников обычно крест или изображены орудия мучения - колесо, меч и т.д., врачи-бессеребреники держат сосуд с лекарствами или ложечку, столпники изображаются стоящими на столпе.

Желательно знать портретные черты известных святых: так, почти всегда узнаваемы Николай Чудотворец, Серафим Саровский, Пантелеимон Целитель, Георгий Победоносец, Царская семья.

Можно помолиться и поставить свечу своему святому или/и нескольким святым перед  иконой "Всех святых".

Совет 10: Толгская икона Богородицы: история явления

Существует множество чтимых чудотворных икон Богородицы. Одной из таковых является Толгский образ Божией Матери, который находится в монастыре близ Ярославля. Празднование этой иконе установлено Русской Православной Церковью 21-го августа.

Образ Пресвятой Богородицы Толгская получил такое название благодаря своему явлению на реке Толге, состоявшемся в 1314 году. Этому событию предшествовала следующая история.

Ростовский и Ярославский епископ Прохор в одной из своих поездок для обохревания вверенной ему епархии остановился на ночлег в семи верстах от Ярославля на правом берегу Волги. Ночью в полночь ростовский владыка увидел на противоположном берегу реки огненный столп и огненный мост, ведущий через Волгу на другой берег, где располагался дремучий лес. Епископ сотворил молитву и, взяв с собой свой архипастырский жезл, отправился по чудному мосту, состоящему из сгущенной сверхъестественной силой воды, на другой берег.

Там епископ приблизился к огненному столпу и увидел в воздухе икону Божией Матери с младенцем Иисусом Христом. Владыка Прохор начал долго и усердно молился перед иконой. После молитвы епископ возвратился обратно, забыв на месте явления иконы свой жезл.

Утром, когда стали искать жезл, епископ вспомнил, где он оставил его. Владыка рассказал о ночном событии и отправил своих послушников за жезлом. Когда послушники пришли к месту, они увидели святую икону между деревьями. Тогда и сам святитель поспешил на ту сторону реки и узнал виденную им ночью икону.

Сразу же после чудесного явления образа Богородицы было принято решение о строительстве храма. Жители Ярославля, услышав о таком чудесном явлении Божией Матери, с великим воодушевлением оказывали помощь в строительстве. Впоследствии на месте явления Толгской иконы Богородицы был основан монастырь, в котором святой образ до сих пор и находится.

Икона Божией Матери Толгская является чудотворной. От нее верующие люди получали и получают различные исцеления в болезнях, а также помощь в житейских нуждах и скорбях.

Видео по теме

Совет 11: Почему на иконах Богородицы изображаются три звезды

В православной традиции широко отображена иконография образов Пресвятой Богородицы. Это неслучайно, ведь Дева Мария является главной заступницей и ходатаицей за человечество перед своим сыном Господом Иисусом Христом.

В настоящее время существует множество различных икон Пресвятой Владычицы Богородицы. Каждый из образов глубоко символичен. В иконографии Девы Марии, как и при изображении Бога или святых, есть свои отличительные признаки. В частности, практически на всех иконах Пресвятой Богородицы на одежде Девы Марии изображены три звезды. Расположение звезд на мафории (иначе омофоре) следующее: две звезды располагаются на плечах и одна на голове. Это наиболее частое местоположение этих звезд. Можно задаться вопросом:  "Почему именно три звезды"? Имеет ли это свой символизм, и если да, то какой?

Ответ на этот вопрос следующий. Три звезды на иконах Богородицы знаменуют собой великое чудо. Пресвятая Богородица почитается Церковью как Приснодева, то есть, говоря обычным языком, вечная, постоянная Дева. Это означает, что Матерь Божия сохранила девство как до рождества Господа Иисуса Христа, так в рождестве Спасителя, равно как и после рождения Мессии.

Православное вероучение гласит, что Пресвятая Богородица зачала Христа от Святого Духа. Эта непреложная истина отображена в Священном Писании Нового Завета. Сам архангел Гавриил возвестил деве, что рожденное в ней будет от Святого Духа. Равно и символ веры (молитвенное исповедание основ православного вероучения, которое и по ныне звучит в православных храмах во время божественной литургии) говорит о том, что Христос родился "от Духа Свята и Марии Девы".

Святые отцы первых веков также писали, сообразуясь с Евангелием, о непорочном зачатии Господа и Спасителя Иисуса Христа. Особое догматическое значение приснодевство Божией Матери приобрело во времена споров о естествах Христовых (V век). Еретики несториане именовали Божию Матерь Христородицей, вместо привычного термина "Богородица". Однако святые отцы защитили православное исповедание, возвестив, что Мария родила в прямом смысле Бога - воплотившееся второе Лицо Святой Троицы. А уже в 553 году на очередном Вселенском Соборе, проходившем в Константинополе, было официально утверждено, что Пресвятая Богородица является Приснодевой - девственницей до, во время и после рождества Христова. 

Источники:
  • где в квартире вешать иконы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500