Совет 1: Как выбирать день крещения

Крещение – это духовное рождение человека, его присоединение к христианской вере и очищение от грехов. В последние годы все больше родителей стремятся крестить ребенка в детстве, чтобы с самого раннего возраста воспитывать в православных традициях. Чтобы определиться с наиболее подходящей для крещения малыша датой, нужно учесть несколько моментов.
Инструкция
1
По церковным канонам принято совершать Таинство Крещения на 40-й день жизни ребенка, но строгого установления на этот счет нет. В большей степени это связано с послеродовым состоянием и восстановлением организма матери. Для вхождения в храм она должна получить благословение батюшки после прочтения специальной молитвы. Если же малыш заболел, священника можно пригласить домой или в больницу раньше этого срока.
2
Вообще, церковь разрешает крестить ребенка в любой день по желанию родителей, главное, чтобы их намерение воспитать чадо в христианской вере было твердым. Запретов и ограничений на какие-либо дни для Таинства Крещения нет, но в конкретном храме могут быть свои правила, поэтому, выбирая дату, уточните ее у служителей.
3
Очень часто обряд проводится для нескольких крещаемых одновременно, но если вы хотите, чтобы он совершался только вашего ребенка, договоритесь с батюшкой на тот день, когда других желающих нет.
4
Многие мамы и бабушки боятся крестить малышей в холодное время года, потому что их погружают в воду, а будучи мокрыми, они могут простудиться. Если вы относитесь к числу таких родителей, лучше подождите, пока установится теплая погода.
5
В прежние времена младенцев нарекали именами святых, память которых приходилась на день крещения. Теперь же можно действовать от обратного: найдите в церковном календаре даты, в которые празднуется память святых, выберите ту, которая следует за днем рождения вашего ребенка, и крестите малыша.
6
Можно приурочить крещение к церковным праздникам: Пасхе, Троице, Казанской иконы Божией Матери и т.д. Но примите во внимание, что в это время в храме бывает большое скопление людей, и малыш может испугаться.
7
Учитывайте индивидуальные особенности ребенка: его возраст, отношения с окружающими, как он будет вести себя на руках у крестных и т.д. Шестимесячный малыш может воспринять обряд спокойно, а через 2-3 месяца – вертеться и плакать.
8
Кроме того, церковные традиции запрещают женщинам посещать храм во время месячных, поэтому важно, чтобы день крещения не пришелся для крестной матери на этот период.

Совет 2: Какой день лучше всего подходит для крещения ребенка

Рождение ребенка - это чудесное и долгожданное событие в любой семье. В честь этого прекрасного события верующие родители крестят своего малыша, тем самым выражая великую благодарность Господу и вверяя ему свое чадо. Однако совершать таинство крещения можно не во всякие дни.
Прежде всего, нужно отметить, что в православной традиции не существует какого-то строго установленного дня для крещения. Родители могут выбрать любой день, который считают нужным. Конечно, церковь рекомендует крестить ребеночка в первый год жизни, но это необязательно.

Крестины по канонам

Наилучшим днем для крещения младенца по мнению православных служителей является 8 день после его рождения, потому что по преданию именно в этот день крестили Сына Божьего Иисуса Христа. Также малышей принято крестить через 40 дней после их рождения.

С точки зрения православной веры, мать малыша является нечистой в течение 40-ка дней после родов, поэтому вход в храм для нее закрыт, а новорожденному ее пребывание рядом крайне необходимо.

Часто день крещения выбирают в соответствии с днем того или иного святого, по которому родители предполагают назвать малыша.

Крестины «светские»

Светская религиозная традиция (а есть и такая, направленная на популяризацию религии) самым благоприятным временем для крестин считает период жизни ребенка до достижения им четырех месяцев, так как именно в это время малыш способен очень легко переносить данную процедуру. В таком раннем возрасте ребенок практически всегда находится в состоянии сна, поэтому он вряд ли испугается посторонних людей, не заплачет.

Крестины в год тоже стали традиционными, их нередко совмещают с празднованием собственно дня рождения. Церковь лояльно относится к такого рода мероприятиям, но служители настоятельно рекомендуют и родителям малыша, и крестным прийти на причастие, исповедь и службу, поучаствовать в беседе, которая проводится обычно за день до крещения. Батюшка расскажет о таинстве и об обязанностях крестных.

В большинстве приходов для совершения обряда крещения выделен отдельный день: суббота. Крестины начинаются после службы, которую нужно посетить, в 12 часов. Между службой и собственно обрядом есть немного времени для того, чтобы поставить свечку в храме, помолиться и приобрести необходимые принадлежности: сорочку, нательный крестик, свечу в алтарь.

Ограничения

Обряд крещения не проводится в дни постов, а также в дни поминовений. Исключение составляют лишь случаи, когда ребенок находится в критическом состоянии, но тогда следом за крещением проводят и обряд соборования. Нередко таинство свершается в дни больших православных праздников, попасть на такие крестины считается в народе удачей. Многие специально «подгадывают» по датам.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше