Совет 1: Как снять напряжение

Каждый день мы боремся с нервозностью, напряжением. Со временем мы лишаемся сна, впадаем в депрессию и можем полностью утратить вкус к жизни. Причина всего этого – неумение расслабляться, то есть сбрасывать избыточное напряжение. Что ж, давайте учиться.
Человек оказывается в стрессовых ситуациях около полусотни раз в день
Инструкция
Видео по теме
Источники:
  • Как снять нервное напряжение

Совет 2 : Как снять психологическое напряжение

Постоянное напряжение – частый спутник современного человека. Оно не дает продуктивно работать днем, мешает уснуть ночью. Справиться с напряжением и вернуться к нормальному состоянию помогут несложные приемы расслабления.
Как снять психологическое напряжение
Инструкция
1
Если какое-то время вы не будет думать о том, что вас терзает, ничего катастрофического не произойдет. Отложите тревожащие мысли в сторону, не подавляя их. Так вы освободите место для отдыха, позволяя волнениям угаснуть.
2
Даже если вы чувствуете себя неважно, постарайтесь выбраться на свежий воздух. Сосредоточитесь на окружающем мире: что вы видите, какие звуки слышите, какие запахи ощущаете? Концентрируйтесь на отдельных деталях, просто наблюдайте.
3
Дома, в тепле и уюте примите удобную позу, закройте глаза. Дышите медленно, ощущая на вдохе, как воздух вниз и возвращается назад. Представьте, что ваши мышцы размягчаются и расслабляются наподобие горящего воска.
4
Занимайтесь дом несложными делами – рукоделием, чтением книг, игрой с детьми. Главное – откажитесь от соблазна предаваться мрачным мыслям, которые не помогают изменить вашу ситуацию к лучшему.
5
Если чувствуете, что напряжение зашкаливает, попросите врача порекомендовать вам природные успокоительные. Также можно поспать днем, но не более часа, тогда ночью вам будет легче уснуть.
6
Расслабление должно стать постоянной привычкой. Снимайте напряжение в течение дня, освобождая мышцы лица и шеи, делайте медленные глубокие вдохи и выдохи. Обязательно двигайтесь, не лежите без дела, а если у вас сидячая работа за компьютером, почаще меняйте позу и давайте отдых глазам.
7
Постарайтесь не волноваться из-за мелочей. Грубое слово, ненастная погода за окном, поломка телефона – пусть все это не выбивает вас из колеи. Скажите себе, что в вашей жизни немало радостей, и вы не позволите досадным происшествиям испортить ваше настроение.
8
Не стремитесь воевать со стрессами. Позвольте им быть, но дайте себе четкую установку, что сумеете справиться с ними, а потому бояться вам нечего. Научитесь мириться с тем, что не в состоянии изменить, тогда жизнь заиграет новыми красками, а поводов для стрессов будет все меньше.

Совет 3 : Как снять эмоциональное напряжение

Эмоциональное напряжение неизменно сопутствует современному человеку. Конфликты, тяжелая работа, давление мегаполисов – постоянные причины для переживаний и нервозности. Редкому человеку удается сохранять спокойствие в таких нелегких условиях.
Как снять эмоциональное напряжение
Инструкция
1
Физические нагрузки способны снять любой стресс и напряжение. Занимайтесь спортом как можно чаще, в идеале – ежедневно. Утренние пробежки придадут сил и энергии, поднимут настроение, поскольку во время бега в организме вырабатывается «гормон счастья» - эндорфин. Если на работе возник конфликт, то вам необходимо выплеснуть накопившуюся негативную энергию. Для этого прекрасно подойдет боксерская груша. Также прекрасно снимает напряжение плавание в бассейне.
2
Для восстановления равновесия можно пойти и обратным путем – полностью расслабиться. Отличный способ привести к гармонии мысли и чувства – это медитация. Запишитесь на занятия, там вас научат быстро расслабляться и приводить в порядок свои эмоции. Можно также посетить массажиста. Расслабляющий массаж поможет снять не только физическое, но и психическое напряжение.
3
Постарайтесь чаще бывать на свежем воздухе. В случае стрессовой ситуации будет неплохо выехать на природу или хотя бы прогуляться по парку. Это поможет вам отвлечься от ненужных мыслей и расслабиться.
4
Устройте дома сеанс ароматерапии. Включите тихую спокойную музыку и зажгите аромалампу с эфирными маслами. Для этого подойдут масло апельсина, лаванды, жасмина, пачули. Они помогают бороться с бессонницей, депрессией, головной болью. Прилягте и постарайтесь ни о чем не думать, а только наслаждаться музыкой. Полежите так около 20 минут.
5
Если эмоциональное напряжение связано с предстоящим выступлением, либо важным разговором или событием, нужно обязательно взять себя в руки и постараться расслабиться. Для этого сделайте несколько медленных глубоких вдохов и выдохов и произносите про себя ободряющие слова такого плана: «Я спокоен(на)», «У меня все получится». Известно, что аутотренинг помог ни одному человеку, так почему же не научиться применять его в своей жизни? Если напряжение слишком высоко, можно принять таблетку валерианы, она поможет успокоиться.
6
Самое главное правило, которое поможет вам избежать нервных расстройств и сильного эмоционального напряжения: научитесь не принимать близко к сердцу проблемы, касающиеся работы, потому что это всего лишь работа. В первую очередь думайте о своем здоровье.

Совет 4 : Как снять внутреннее напряжение

Найдите несколько минут, чтобы в тишине, никуда не торопясь, заглянуть в себя, - вот что советуют психологи. Так вы сможете найти хотя бы одну из причин внутреннего напряжения. Специалисты убеждены, что нередко внутреннее напряжение тесно связано с внешними факторами. К примеру, настала осень, а значит, световой день стал коротким, а погода – пасмурной; увядающая природа вызывает апатию. А может, наоборот, на улице зной, и потому хочется или быстро уехать к морю, или лечь поспать. Осознав свой стресс, начинайте с ним бороться.
Как снять внутреннее напряжение
Инструкция
1
Выяснив «истоки» напряжения, продолжайте наслаждаться тишиной… Хотя бы на время выключите радио и телевизор. Прислушайтесь к себе. И, устроившись поудобней, как можно ярче представьте красивое и безмятежное место. Это может быть и пляж с пальмами, и старинный замок, и осенний лес – кому что по душе. Главное – полностью перенестись в этот уголок и постараться мысленно находиться там, используя все чувства. Например, если вы вообразили заброшенную усадьбу, попробуйте вдохнуть запах заросшего камышом и кувшинами пруда, ощутить шероховатость неотреставрированных колонн, услышать скрип половиц под ногами, увидеть таинственные тени…
2
Правильно дышите. В напряженные минуты люди задерживают дыхание (хотя чаще всего они это не замечают). Самоуглубление, мини-медитация помогает расслабиться умственно и физически. Один из вариантов отстранения - сесть, закрыть глаза и сделать несколько глубоких вдохов через нос. Потом надо делать вдох и выдох на счет пять, представляя, что вы вдыхаете расслабление и выдыхаете напряжение.

3
Питайтесь полноценно. Непременно ешьте горячую пищу. Обратите внимание на продукты, богатые витаминами группы В - творог, миндаль, брокколи, рыбу, говядину. Ешьте свежие фрукты и овощи. Настроение поднимают бананы, сыр и горький шоколад (в меру). Для поднятия тонуса пейте ароматные и полезные напитки - травяные чаи и настои целебных растений.

4
Звоните друзьям и приятелям! Во время праздников люди пишут друг другу сообщения с забавными картинками и встречаются в веселых компаниях. Однако возможность душевно пообщаться появляется не так уж и часто. Пригласите в гости приятного вам человека или хотя бы договоритесь, к примеру, о встрече в кафе.
5
Больше гуляйте. Побродить под открытым небом – чудесная возможность отдохнуть от всего. Даже короткая прогулка помогает расслабиться, привести в порядок мысли и обрести внутренние силы. Во время своего «похода» наблюдайте за окружающим миром: рассматривайте деревья, прислушивайтесь к птицам, ощущайте касание ветра, пытайтесь угадать характеры прохожих… Иногда следует захватить с собой фотоаппарат.
6
Раскрасьте мир вокруг себя! Надевайте яркие наряды. Добавьте жизнерадостные цвета в домашний интерьер. И свою повседневную жизнь тоже внесите краски - проводите время интересно и с пользой; отвлекитесь от мыслей о работе, отыскав себе занятие по душе. Приятное общение в кругу семьи в уютной атмосфере тоже поможет вам снять внутреннее напряжение.
Как реагировать на предательство
Связанная статья
Как реагировать на предательство

Совет 5 : Как снять нервный стресс

Воздействие сильного негативного раздражителя может привести к продолжительному напряжению нервной системы. Итогом этого состояния является общее истощение организма и, как результат, обострение хронических заболеваний или глубокая депрессия. Бороться с ними куда сложней, поэтому лучше провести ряд восстановительных мероприятий, чтобы, не дожидаясь последствий, снять нервный стресс.
Как снять нервный стресс
Инструкция
1
Некоторым продуктам свойственно возбуждать, или наоборот, успокаивать нервную систему. Поэтому обязательно скорректируйте свой рацион питания. Исключите полностью сахар, консервированные продукты, белый хлеб, кондитерские изделия, сладкие газированные напитки и пакетированные соки. Включите в ежедневное меню мед, сухофрукты, орехи, свежие овощи, фрукты и ягоды, зелень, творог, яйца. Пейте свежеприготовленные соки, особенно цитрусовые.
2
Каждое утро начинайте с зарядки под энергичную музыку, после чего принимайте контрастный душ, а еще лучше обливайтесь холодной водой. Она снимает нервное возбуждение, бодрит, а через несколько минут приносит ощущение спокойствия.
3
Перед сном также принимайте душ. И, кроме этого, делайте теплые ножные ванночки. Добавьте в воду 2 капли эфирного масла мяты. Это растение снимает мышечное напряжение и успокаивает нервы. А отток крови к ногам во время ванночки вызывает сонливое состояние, что как нельзя кстати благоприятствует предстоящему сну.
4
По возможности займитесь йогой. Некоторые упражнения помогают достичь максимального расслабления души и тела. В результате нервная система не только стабилизируется, но и укрепляется. Либо займитесь любым другим видом спорта: аэробикой, танцами, плаванием. Умеренные физические нагрузки снимают нервное напряжение и сохраняют мышечный тонус.
5
Для устранения стресса, в течение 2 недель пейте сок сырой свеклы, по половине стакана 3-4 раза в день, а вместо чая - отвар крапивы или березы. Заварите 2 ст.л. 0,5 л кипятка, употребляйте в теплом виде 3-4 раза в день.
6
Для восстановления психоэмоционального состояния применяйте ароматерапию и цветовую медитацию. Зажгите свечу с запахом бергамота или лимона и, вдыхая аромат, пристально рассматривайте любой предмет или лист бумаги оранжевого цвета. Как будто задумавшись, представьте, что вы растворились в этом цвете. Во время сеанса дышите ровно. На счет 1, 2, 3 – вдох, на 1, 2 – задержка дыхания и на 1, 2, 3 – выдох. Для достижения оптимального расслабления включите спокойную музыку.
7
Повторяйте все процедуры каждый день в течение 2-3 недель. Постепенно вы заметите, что эмоциональное состояние стало стабильным и от нервного стресса не осталось и следа.
8
Чтобы не подвергать себя в будущем нервному перенапряжению и стрессу, избегайте просмотра криминалистических сводок, передач и фильмов, а также не вступайте в конфликты. Смотрите комедии, юмористические передачи, слушайте хорошую музыку, посещайте красивые места, регулярно совершайте прогулки в парковой зоне и продолжайте укреплять свой организм водными процедурами и спортом.
Какие эфирные масла успокаивают и снимают стресс
Связанная статья
Источники:
  • нервное возбуждение

Совет 6 : Как снять нервное напряжения за 10 минут

Нервное напряжение и беспокойство это страхи, которые опустошают, лишают жизненной энергии, надежды. В таком состоянии человек не способен к принятию верных решений и логичным действиям.
Как снять нервное напряжения за 10 минут

Беспокойство вызывает растерянность и беспомощность. Эта эмоциональная реакция возникает в основном, когда человек сталкивается с проблемами и не может увидеть их немедленного решения. В большей степени беспокойству подвержены женщины – потому что это состояние у них вызывает малейшая проблема, такая как нехватка времени.

Когда нервы на пределе рекомендуется воспользоваться следующим планом действий:

  1. Возьмите лист бумаги и опишите по пунктам, что вас волнует в данный момент. По возможности составьте план осуществления каждой из них.
  2. Примите очень удобное положение, закройте глаза и представьте себя в любимом месте (на природе, под сильно пахнущим цветущим деревом, или месте, куда вы мечтаете отправиться путешествовать). Чем тщательнее вы будете видеть картинку, тем быстрее ваше дыхание станет ровным и нервное напряжение отступит.
  3. Если у вас огромное количество поручений на работе или домашних обязанностей, выделяйте из них самые главные, не требующие промедления, и начинайте с их выполнения.
  4. Выделите четкое время для отдыха, пускай даже самое минимальное.

Беспокойство является причиной большого количества заболеваний. Нужно обращать на это свое внимание, и, возможно, нужно просто немного уменьшить список своих обязанностей до разумных пределов.

Видео по теме

Совет 7 : Как бороться с постоянным стрессом

Порой складывается такое положение, когда состояние стресса становится постоянным. В этой ситуации особенно важно сохранять спокойствие и найти способ защититься от негативного влияния извне.
Порой стресс становится нормой
Инструкция
1
Если вы еще не поняли, что именно заставляет вас постоянно нервничать и переживать, самое время разобраться, что в вашей жизни пошло не так. Может быть, в настоящий момент у вас очень напряженная обстановка на , вы не успеваете выполнить все задания в срок, да еще и начальство давит на вас. Возможно, не все гладко с вашим партнером или партнершей, вы переживаете и не можете успокоиться. Иногда ремонт или переезд настолько выбивают человека из колеи, что он, не переставая, нервничает и беспокоится. Такое состояние, естественно, отражается на состоянии здоровья. Появляются расстройства сна и аппетита, а затем могут начаться нарушения в работе внутренних органов. Чтобы не доводить ситуацию до такого, необходимо научиться справляться со стрессом.
2
Научитесь противостоять личностям, которые выводят вас из себя. Может быть, в вашем коллективе или среди домашних есть раздражающий вас человек. Вам необходимо меньше реагировать на его поступки и слова. Не тратьте свое здоровье. Не стоит воспринимать выпады такого индивида на свой счет. Мысленно поставьте стену между вами или вообразите стеклянный колпак, который защищает вас от вредного воздействия извне. Постарайтесь понять мотивы человека, который вас раздражает. Может быть, вы с ним слишком разные, вам чужда его жизненная позиция, и вы нервничаете. Поставьте себя на его место, возможно, вам это поможет справиться со стрессом.
3
Если у вас завал на работе, из-за которого вы находитесь в постоянном напряжении, научитесь относиться проще к сложившейся ситуации. Чтобы быть спокойнее, сделайте все от вас зависящее. Сосредоточьтесь на делах, прекратите попусту терять время и выложитесь на все 100% в рабочее время. Если справиться со всеми заданиями в срок все равно не получается, и вы понимаете, что дело не в вашем уровне компетенции, не бойтесь попросить помощи. Объясните руководству, что вы не успеваете, покажите, сколько всего вы делаете. Пусть начальство войдет в ваше положение и снизит планку. В конце концов, за рабочий процесс отвечает ваш босс, именно на нем лежит организация труда в вашем подразделении. Помните, что это всего лишь . Ей не ограничивается ваша жизнь. Если вы не принимаете судьбоносные решения и не спасаете других людей в прямом смысле, значит, не стоит так близко к сердцу принимать трудовые неудачи.
4
Помогите своему организму справиться со стрессовой ситуацией. Старайтесь больше отдыхать и делайте это продуктивнее. Не пренебрегайте качественным сном. Питайтесь правильно. Энергию и хорошее настроение помогут вам восстановить свежие , фрукты, ягоды и орехи. А вот от фаст-фуда лучше отказаться, как и от алкоголя. Помните о том, что спиртные напитки являются сильнейшими депрессантами. только усугубят ваше непростое состояние. Лучше пейте зеленый чай и чистую воду. Подсаживаться на успокоительные лекарственные средства тоже не стоит. Поверьте, ваш организм способен сам справиться с ситуацией, если вы проведете внутреннюю работу над собой.

Совет 8 : Как снять эмоциональное напряжение на работе

У каждого человека бывают моменты, когда наступает хроническая усталость, мы просто начинаем «сгорать» на работе, которая совсем еще недавно казалась любимой. Раздражает все и даже возникает желание сменить работу. Но не стоит делать скоропостижных выводов. Для начала попробуйте снять эмоциональное напряжение, немного поработав над собой.
Как не сгореть на работе

Расширение поля деятельности

Работодатель посылает вас на курсы, семинары, тренинги? Или предлагает на время сменить вид деятельности? Многие по причине лени или страха стараются отказаться. А вот и зря. Смена рабочей обстановки даже на короткое время дает новые впечатления и способствует профилактике «профессионального выгорания». Главное — относиться к таким переменам и экспериментам с положительным настроем.

Свежий взгляд на коллег

Станьте инициатором новых традиций в коллективе. Например, совместные походы в кино или театральные премьеры. Можно устраивать «сезонные встречи»: зима — прогулка на лыжах, весна — вылазка на шашлыки, лето — день здоровья на берегу водоема, осень — сбор грибов. Да мало ли что можно придумать — главное, было бы желание. Такие неформальные встречи, во-первых, сплачивают коллектив, во-вторых, вносят разнообразие в рабочие отношения.

Придумайте ритуал отключения

На работе отвлечься от рутины помогут личные предметы, напоминающие о приятных моментах, это может быть подарок от любимого или «счастливое украшение». Также можно взять на работу любимую чашку для кофе. Все это вернет вас в состояние, где вы чувствовали психологический комфорт и радость.

После работы подойдут различные упражнения. Например, из йоги, дыхательной или обычной гимнастики. Помогут даже прогулки до дома пешком, чтение книг или погружение в любимую музыку. Заветные ритуалы помогают как бы установить границу между работой и остальной жизнью.

Восстанавливаем силы

Тем, кто предпочитает отдыхать в тишине и покое, идеально подойдут посещение читального зала библиотеки или прогулка по тихим аллеям лесопарка. Отлично, если рядом есть водоем, созерцание водной глади помогает расслабиться.

Для тех, кто любит динамику, следует чаще находиться в гуще событий, после работы или в выходные дни посещайте места, где можно восполнить энергию: спортивную площадку, зоопарк или концертный зал.

Совет 9 : Как снять психическое напряжение

Психическое напряжение является настоящим бичом для современного человека. В связи с быстрым ритмом жизни и неумением расслабляться многие люди подвержены данному явлению. Но с ним можно и нужно бороться.
Психическое напряжение
Современный человек часто попадает в стрессовые ситуации, испытывает психическое напряжение, впадает в депрессию. Если говорить непосредственно о психическом напряжении, то оно чаще всего возникает из-за проблем, связанных с работой, семьей.

Ритм жизни в 21 веке значительно ускорился. Это ведет к тому, что психоэмоциональный фон каждого индивида постоянно подвергается воздействию извне. Все вполне закономерно, так как психика нуждается в отдыхе, полном расслаблении. В противном случае напряжение увеличивается до критической точки. Катарсис может быть выражен как в депрессии, так и нервном срыве.

Чтобы избежать подобных негативных последствий, лучше вовремя снимать психическое напряжение. Каждый человек имеет возможность выкраивать хотя бы полчаса времени через день, чтобы посвятить его самому себе.

Первый способ – релаксация

Релаксация – это полное физическое и эмоциональное расслабление. Для быстрого вхождения в состояние покоя можно использовать легкую успокаивающую музыку. Нужно лечь на спину на ровную поверхность, либо удобно расположиться в кресле и закрыть глаза. Дыхание ровное.

Важно стараться отцепиться от своих мыслей, представляя их в виде автомобилей, которые проезжают по шоссе мимо наблюдателя. Наблюдатель – это внутренний мир каждого человека.

Спустя несколько минут мыслей не останется, наступит умственная и эмоциональная пустота, покой. Именно в этом состоянии начинается восстановление нервной системы, ее расслабление. Эмоциональный настрой становится положительным. Кроме этого, отдыхает тело, что благотворно скажется на общем состоянии.

К релаксации часто прибегают японцы. В Японии обед длится два часа, и большинство офисов оборудованы комнатами для релаксации.

Второй способ – занятия спортом

Во время физических нагрузок происходит эмоциональное высвобождение. Как следствие, снижается психическое напряжение. Важно, чтобы тренировка длилась хотя бы 45 минут. Прекрасно подойдут занятия в тренажерном зале, плавание, бег. Но самый лучший эффект дают командные игры – футбол, волейбол, хоккей.

Во время занятий спортом выделяется большое количество эндорфинов, благотворно влияющих на общее состояние человека. Эндорфин называют «гормоном счастья». Он заметно повышает настроение человека.

Третий способ – общение с друзьями, баня

Для снятия нервного напряжения прекрасно подходит общение с приятными людьми. Поход с друзьями в бильярдную, боулинг, бар помогут сменить эмоциональный фон, добавить в жизнь больше позитива. Посещение бани с друзьями даст двойной эффект по снятию нервного напряжения. Это и выделение эндорфинов, и приятное общение.

Четвертый способ – боксерская груша

Удивительный эффект по снятию психического напряжения дает занятия с боксерской грушей. Можно представить, что в груше заключены все проблемы, и бить по ней со всей силы. Буквально через несколько минут спадет напряжение, самочувствие улучшится.

Совет 10 : Стресс - симптомы, при которых стоит начать беспокоиться

Стресс является своего рода защитной реакцией организма на внешний или внутренний раздражитель. Если человек находится в таком состоянии на протяжении длительного времени, это уже представляет опасность. Хронический стресс приводит к возникновению различного рода психических расстройств.
Стресс - симптомы, при которых стоит начать беспокоиться

Что такое стресс и как он проявляется

Стресс помогает организму адаптироваться к изменениям, которые происходят в его жизни. Причиной его возникновения может стать какое-то негативное событие, внутренняя переоценка ценностей. Испытывая тревожное состояние, организм начинает работать по-другому. Мыслительные процессы ускоряются, что позволяет человеку быстрее принимать решения.

В небольших количествах стресс полезен, так как мобилизация всего организма помогает ему преодолевать препятствия. Если человек испытывает тревожное состояние на протяжении длительного времени, это становится опасным. Затяжной стресс изматывает. Такое состояние может привести к очень серьезным психическим расстройствам. Именно поэтому необходимо принимать меры сразу же после того, как у человека начинают проявляться определенные симптомы.

Симптомы затяжного стресса и его лечение

При затяжном стрессе человек постоянно испытывает внутреннее беспокойство, тревогу. При этом они могут возникать внезапно, в виде эмоциональных вспышек. Приступы паники обычно сопровождаются чувством ужаса. Нередко они перерастают в фобию.

Во время хронического стресса человек чувствует сильную усталость, становится раздражительным. Ему сложно концентрировать на чем-нибудь свое внимание. Зачастую он срывает накопившуюся злобу и агрессию на близких людях, коллегах по работе.

Потеря концентрации внимания и ухудшение памяти приводит к снижению качества работы, появлению большого количества промахов на профессиональном поприще. Человек утрачивает чувство юмора.

Приступы паники сопровождаются учащенным сердцебиением, усиленном потоотделением, болями в грудной клетке. Также могут проявиться различные психосоматические заболевания. Изначально человек может даже не догадываться о том, что боли в желудке, кишечнике могут быть напрямую связаны с его психоэмоциональным состоянием.

Во время стресса курящий человек обычно выкуривает ежедневно гораздо больше сигарет, чем обычно. Может возникнуть желание употреблять спиртные напитки. Также может появиться бессонница, ухудшение аппетита.

При возникновении всех вышеперечисленных симптомов нужно срочно принимать меры. По возможности необходимо устранить причину стресса. К примеру, если человек переживает ссору с кем-то из близких, стоит выяснить отношения. Также рекомендуется побольше отдыхать, хорошо питаться. Можно съездить в отпуск, забыв на время обо всех существующих проблемах.

Если справиться с тревожным состоянием самостоятельно не получается, следует обратиться к специалисту, который подскажет, как преодолеть эту непростую ситуацию.
Видео по теме
Афобазол: инструкция по применению, цена, аналоги
Связанная статья

Совет 11 : Как быстро снять напряжение - основные способы

Ритм жизни постоянно ускоряется, нужно много чего успеть сделать, узнать, понять. Современному человеку остается все меньше времени на отдых и расслабление, которые необходимы, чтобы не спровоцировать перенапряжение нервной системы.
снять напряжение

Современный ритм жизни с его стрессами, спешкой и вечным цейтнотом провоцирует возникновение состояния нервного напряжения. Организм человека не может все время пребывать в состоянии «натянутой струны», это может спровоцировать возникновение проблем со здоровьем. Поэтому необходимо находить время для отдыха и расслабления. К наиболее популярным и быстрым способам можно отнести следующие:

- массаж энергетических точек

В нашем организме находится большое количество активных точек. Их стимуляция позволяет уменьшить головную боль, снять тревогу, улучшить память и концентрацию внимания.

- ароматерапия

Ее можно проводить даже в офисе, наполняя помещение приятным расслабляющим ароматом.

- принятие пищи

В данном случае, следует пить больше жидкости, например, чай, травяной отвар, сок и т.п. и употреблять в пищу овощи или фрукты. Это позволит восстановить в организме водно-солевой баланс, спровоцировать выработку дофамина  и снять напряжение.

- прогулка

Прогулки на свежем воздухе улучшают работу дыхательной системы, сердца и мозга, за счет обогащения их кислородом.

Это наиболее распространенные быстрые способы, нацеленные на расслабление. Также  существует большое количество других, которые менее известны, но хорошо работают и помогают многим людям избавиться от «синдрома менеджера».

Совет 12 : 4 эффективных совета, как снять нервное напряжение

В течение дня у любого человека постепенно накапливаются усталость и нервное напряжение. Из-за подобного может ухудшаться как настроение, так и самочувствие. Если бороться с усталостью не патологического характера достаточно легко – можно просто лечь спать, то избавиться от внутреннего напряжения бывает непросто. Как же побороть это состояние, чтобы результат был быстрым и ощутимым?
4 эффективных совета, как снять нервное напряжение

Домашняя зарядка. Многие знают, что спорт и физическая активность помогают бороться со стрессом, избавляют от скопившегося негатива, позволяют выпустить лишние эмоции и энергию, которые могут скапливаться в теле и сознании в виде физического либо психологического напряжения. Но что делать, если нет возможности посещать фитнес, тренироваться в зале? Достаточно выделить в течение дня 30-ть минут и делать несколько простых упражнений в домашних условиях, чтоб уже почувствовать себя лучше и бодрее. Можно эти полчаса разбить на два этапа: 10 минут утром и 20 минут во второй половине дня. Однако не стоит заниматься даже легким спортом незадолго до сна, иначе есть риск столкнуться с трудностями при засыпании.

Медитация и точечный массаж. Медитативные практики не только позволяют успокоиться, избавиться от стресса и ликвидировать чрезмерное физическое/психическое напряжение. Подобные действия также помогают успокоить мысли, настраивают на позитивный лад, нормализуют общее самочувствие. Медитации можно и нужно сопровождать специально подобранной музыкой, которая позволит еще больше расслабиться и добиться гармоничного внутреннего состояния. После медитации можно сделать непродолжительный точечный массаж: в течение пары минут аккуратно помассировать сначала точку под носом, а затем точку, расположенную в центре подбородка. Если все еще ощущается напряжение, то массаж можно продолжить: воздействовать следует за точки за мочками ушей, после мягко помассировать переносицу и виски.

Арт-терапия. Рисование – это отличный и доступный способ, чтоб избавиться от нервного напряжения, привести в порядок свои чувства и мысли. К рисованию в данном случае не стоит подходить чересчур серьезно. Важно понимать, что конечная цель – не крутой рисунок, а облегчение внутреннего состояния. Достаточно эффективным в этом плане является раскрашивание уже готовых рисунков. Сейчас в продаже есть уйма различных раскрасок для взрослых, которые позиционируются как антистрессовое средство. И они действительно работают. Такой облегченный формат арт-терапии, проводимый в течение часа вечером, поможет расслабиться, отвлечься от проблем и дел, поднимет настроение.

Водные процедуры. Со стрессом и сильным напряжением в теле отлично справляется контрастный душ. Если же нет желания прибегать к такой мере, можно устроить себе непродолжительный сеанс расслабления в теплой ванне. В воду стоит добавить ароматную пену, соль, эфирные масла или отвары из трав, например, из ромашки.

Совет 13 : Как быстро избавиться от напряжения: 4 метода

Существует немало способов, методов и техник, которые помогают сбросить напряжение. Среди них есть несколько вариантов, которые не потребуют много времени для выполнения. При этом они действительно являются эффективными.
Как сбросить напряжение

Напряжение – физическое и психическое – может долгое время накапливаться внутри, постепенно все сильнее заявляя о себе, усложняя жизнь. В некоторых случаях напряжение способно накатить сильной волной. Это особенно характерно для каких-либо тревожных, волнительных или непредвиденных, стрессовых ситуаций.

Сбросить излишки напряжения можно с помощью крика, однако не всегда есть возможность вдоволь поорать так, чтобы не привлечь чужого внимания. Эффективными против борьбы с психическим и физическим напряжением считаются энергичные упражнения: отжимания, бег, битье груши (или даже подушки), иные виды активности. Впрочем, такое также не всегда бывает доступно. Однако существует несколько простых техник, которые действительно способны быстро вернуть легкость, нормализовать общее состояние.

Быстрый самомассаж

Выполнять массаж от напряжения лучше всего, конечно, в спокойной обстановке. Однако сделать его быстренько и в рабочих условиях тоже бывает возможно. Потребуется не более 10 минут времени.

Предварительно надо хорошенько растереть, разогреть руки, чтобы пальцы не были холодными. После этого аккуратно, но достаточно энергично помассировать лицо. Начинать следует снизу: пробежаться пальцами по нижней челюсти, помассировать щеки, поднимаясь постепенно все выше. В момент совершения самомассажа прислушайтесь к себе: не пытайтесь намеренно управлять движениями пальцев, закройте глаза, позвольте рукам самим находить нужные точки, стимуляция которых поможет быстро расслабиться.

Делая самомассаж от напряжения, уделите особое внимание переносице, вискам, а также не забудьте про уши и зону за ними. Во время совершения действий дышите спокойно, глубоко и ритмично. Вдыхать лучше всего через нос, а вот выдыхать следует через рот, сложив губы трубочкой или же «выталкивая» воздух сквозь стиснутые зубы.

Завершить быстрый массаж можно растиранием и пощипыванием шеи сзади. Если вы чувствуете, что остаточное напряжение перешло в плечи, то сделайте 10-20 массажных движений в этой области тела.

Техника бессмысленных слов

Сбросить не хроническое напряжение эта техника позволяет за 5-10 минут.

Встаньте или сядьте удобно на стуле. Закройте ладонями уши и прикройте глаза. Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов в таком положении. А затем шепотом начните произносить все подряд звуки, слоги, слова, словосочетания, которые только приходят к вам в голову. Не пытайтесь осознать то, что вы говорите, не ищите смысл, не стройте адекватных слов и логичных предложений. Отпустите свое сознание, вслушивайтесь в то, как звучит ваш шепот, продолжая плотно прижимать ладони к ушам.

Вытряхиваем напряжение из тела

Выполнять это упражнение можно как в течение дня, если есть такая возможность, так и перед сном. Зачастую эта техника помогает очень качественно расслабиться, после нее можно легко и крепко заснуть. Кроме того, это упражнение неплохо разгоняет кровь в теле, помогает насытить органы и клетки кислородом благодаря учащенному и глубокому дыханию.

Выполнять всю технику следует в течение 10-15 минут. Обязательно следите за тем, чтобы не появлялось головокружения, чтобы не возникало лишнего дискомфорта в теле. Все движения делайте не резко, чтобы не было болевых ощущений.

Встаньте в удобном месте, поза должна быть устойчивой. Дышите спокойно и ровно. Слегка приподнимите свою левую руку и начните ей слабенько трясти. Постепенно отпустите контроль над этой частью тела, пусть рука «мечется» и трясется, вибрирует так, как ей того хочется. Добейтесь состояния, как будто вы вытряхиваете через кончики пальцев все лишнее напряжение. Прислушивайтесь к своим ощущениям. Когда почувствуете приятную тяжесть и тепло в левой руке, повторите все действия с рукой правой.

После рук переходите на ноги. Также начинайте с левой ноги. Оторвите ее немного от пола и начните трясти, махайте ногой так, как вам того хочется. В этот момент для устойчивости можно опереться рукой на стену или стул. Затем повторите все действия с правой ногой.

Завершите упражнения потряхиванием всего тела. Пружиньте на месте, но не прыгайте, высвобождайте свое напряжение. Если захочется издавать какие-то звуки, не препятствуйте своему желанию. Слушайте свое тело, оно подскажет, как ему нужно двигаться, чтобы «вытряхнуть» все напряжение.

Короткая медитация

Медитация является отличным способом для расслабления, для избавления от тревоги и напряжения. Можно медитировать даже в течение 5 минут, просто замерев и прислушиваясь к себе, к окружающему миру, осознавая себя «здесь и сейчас».

Чтобы избавиться от скопившегося внутри напряжения, можно визуализировать во время медитации, как в вас снизу входит светлый поток энергии Земли, а сверху – искрящийся поток энергии Космоса. Как эти две силы, сплетаясь внутри вас, очищают, избавляют от всего ненужного, стрессового, лишнего.

Совет 14 : Как избавиться от стресса быстро и без потерь

Стресс как медленно капающая в одно место вода: чем дольше воздействие — тем ощутимей разрушительная сила. Поэтому избавляться от него нужно при первых же звоночках — бессоннице, напряжении, подавленном настроении и апатии. Для этого существуют определенные упражнения, которые помогут вам вернуться на путь гармонии и спокойствия.
Как избавиться от стресса быстро и без потерь?

Для начала пройдите интересный тест. Он поможет вам определиться — испытываете ли вы стресс или вам просто показадось? Условия таковы: на рисунке изображены два идентичных дельфина. Научные исследования показали — человек, часто подверженный стрессу, найдет различия между ними. Учтите — чем больше различий вы обнаружите, тем более вы беспокойны.

И как все прошло? Вы, наверное, улыбались. Если это так, фотография выполнила свою роль. И это первый способ справиться со стрессом.

1. Улыбнитесь

Смех освобождает тело от напряжения, расслабляет его. Никто не может честно смеяться и одновременно чувствовать стресс. Даже искусственная улыбка высвобождает гормоны, ответственные за благополучие, так что смейтесь как можно чаще!

2. Выявите стресс-провокаторы и устраните их

Наденьте "шляпу раздумий" и потратьте 10 минут на размышления о самых неприятных моментах в течение дня. Запишите все, что приходит на ум на листе бумаги. Это может быть все что угодно: люди, занятия, предметы. Все, что вызывает у вас нежелательную реакцию. Теперь, глядя на каждый раздражитель в отдельности, подумайте — под силу ли вам от него избавиться. Если миссия осуществима, немедленно выкиньте его из своей жизни. На ситуации, требующие более длительной проработки, попробуйте взглянуть творчески. Взгляните на "картину в целом". Быть может, вы найдете запасные решения, скрывавшиеся ранее от взора.

3. Смените ракурс

Это утверждение старо, как мир: если не можете изменить ситуацию, поменяйте свое отношение к ней. Как бы банально это ни звучало, это по-настоящему работает! Ведь зацикливаясь на больной мозоли вы причиняете телу еще больше страдания. То же самое происходит и в ментальном мире.

 4. Возьмите на себя ответственность

Прежде всего, возьмите на себя ответственность за появление проблем в вашей жизни. Ведь это вы акцентируете на них внимание, а не кто-то еще! И это обстоятельство имеет колоссальное значение. Если вы испытываете стресс, значит, вы позволили ему случиться. Пошли на поводу у эмоций. Старайтесь отслеживать свое эмоциональное состояние и контролировать его по мере необходимости.

5. Вздремните, если очень хочется

Часто стресс возникает по банальной причине: из-за недостатка сна. Как и медитация, регулярный сон снижает уровень кортизола в организме. Для восстановления сил вы можете вздремнуть 10-15 минут в день. Этого будет вполне достаточно.

6. Упражнение "ловец забот"

Это метод, описанный Брайаном Трейси в книге «Максимальные достижения». Принцип состоит в следующем. Сначала вы четко описываете беспокоющую ситуацию на листе. Затем определяете наихудший возможный результат. Зачастую уже сам факт выявления самого "черного сценария" уменьшает тревогу. Третий шаг — принятие. Решите, что если тревожное происшествие случится, вы примете его. Это самый важный шаг! И последнее — предпримите немедленные действия, чтобы предотвратить ситуацию. Благодаря этой технике стресс в скором времени покинет вас.

Используйте все эти советы вместе! Вскоре вы заметите, как улыбка все чаще появляется на губах, а в сердце царит умиротворенность и спокойствие.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500