Совет 1: Как вязать двойную пятку на носках

Ничто так не согревает ноги морозной зимой, как вязаные носки из натуральной шерсти. Эти уютные изделия можно носить без износа довольно долго, особенно если заранее предусмотреть двойную пятку. Именно эта деталь быстрее всего протирается в процессе эксплуатации. Чтобы уплотнить полотно, рукодельницы обычно используют дополнительную нитку или специальные приемы вязания.
Вам понадобится
  • - шерстяная пряжа;
  • - 5 чулочных спиц;
  • - вспомогательная нить.
Инструкция
1
Наберите на 4 чулочные спицы необходимое количество петель (согласно обхвату голени). Свяжите верхнюю часть носков эластичной резинкой. Когда дойдете до полотна пятки, перенесите петли на одну спицу и введите в работу вспомогательную нить.
2
Для уплотнения вязания можете использовать прочные хлопчатобумажные нитки (№№20-30) или упругий швейный материал из лавсановых и капроновых волокон. Нить для технических целей в 9 и 12 сложений сделает пятку чрезвычайно стойкой к износу, но довольно грубой. Этот вариант не подойдет для детских изделий, но хорош для длительного зимнего отдыха (например, для облачения рыбака).
3
Приложите дополнительную нить к основной, оставив свободный конец в 2-3 см. По окончании вязания вы аккуратно вправите оставшийся «хвост» в тело полотна с изнанки носков.
4
Делайте прямые и обратные ряды лицевой глади, пока не достигнете нужной высоты пятки. Закончите работу лицевым рядом и приступайте к выполнению чашечки.
5
Разделите все петли последнего ряда на 3 части и нанижите каждую группу на отдельную спицу. Возможная «лишняя деталь» - нечетная петля – всегда присоединяется к центральной части полотна чашечки.
6
Начинайте вязать пятку носка двойной нитью с изнаночной стороны работы: петли левой стороны детали; середина полотна; последняя петля центра выполняется изнаночной совместно с первой петлей правой стороны чашечки. Теперь вязание следует перевернуть.
7
Продолжайте выполнять двойную пятку с лицевого ряда: кромочная; средняя часть; последняя петля середины полотна провязывается совместно с соседней боковой петлей. При этом вывязывается одна лицевая за задние нитки. Полотно вновь переворачивается, и работа продолжается по описанному образцу.
8
Когда все боковые петли пятки будут провязаны, сформируется плотная чашечка. Отрежьте вспомогательную нитку, оставив свободный «хвостик» (см. шаг №2). Далее вязание носка продолжается только основной пряжей.
9
Если носки с пяткой в две нити покажутся вам слишком грубыми, кустарными, попробуйте другой способ уплотнения вязания. После выполнения резинки перекиньте пяточное полотно на одну спицу и провяжите первый изнаночный ряд.
10
Далее работайте в такой последовательности: кромочная петля снимается, как лицевая; одна лицевая; следующая петля переносится на рабочую спицу непровязанной, при этом нитка располагается за петлей. Продолжайте вязать таким образом до конца ряда, после чего переверните полотно.
11
Выполните следующий ряд (только изнаночные петли) и продолжайте работать, формируя чашечку детали (см. шаг № 7). В лицевых рядах повторяйте шаг №10, в изнаночных действуйте как обычно. Получится плотное полотно с эффектом двойной вязки. Следите за тем, чтобы петли не получались скрещенными, тогда все изделие будет выглядеть однородным и аккуратным.

Совет 2: Как вязать двойную пятку

Носочки вяжут не только бабушки. Последнее время рукоделием занимается множество молодых и не очень молодых дам. А вот искусством вывязывания пятки на носках владеют не все. И сказать честно, вывязывание пятки на носках дается только тем, кто понял логическую суть, как это ни смешно, конструкции пятки. Особенно двойной пятки.
Инструкция
1
Смысл вывязывания двойной пятки, оказывается, прост. Двойную пятку вяжут на трех спицах укороченными рядами. При этом, сначала происходит сужение пятки, а потом расширение. Рисунок вязания напоминает бумеранг. Вот и пятка так и называется, «бумеранг».Если вы вяжете носок на четырех спицах, то для вывязывания пятки, чтобы не распустить связанное полотно носка, закрепите петли на второй и третьей спицах специальными насадками на спицы или перекиньте их на булавку для вязания.
2
Снимите все петли с двух спиц (1 и 4) на одну спицу и свяжите два-четыре ряда лицевой гладью из получившихся петель. На них вы и будете вывязывать пятку. Петли поделите на три и запомните, а лучше запишите, какое количество петель приходиться на центральную часть пятки, а какое - на боковые.
3
1-й и все нечетные ряды вяжите лицевыми петлями. 2-ой и все четные ряды вяжите изнаночными петлями.
1-й ряд провяжите лицевыми петлями.
4
2-ой ряд начните с двойной петли: для этого оставьте нить перед работой, снимите петлю вместе с нитью, а нить туго затяните, чтобы потом не возникало отверстий на пятке. Снимите двойную петлю на дополнительную спицу. Остальные петли провяжите по рисунку, т .е. изнаночными петлями
5
3-ряд также начните с двойной петли. Затем снимите ее на дополнительную спицу. Остальные петли вяжите по рисунку, т.е лицевыми петлями.
6
Продолжайте вязать таким образом, т.е. начиная с двойной пели и снимая ее на дополнительную, пока не довяжете до границ середины пятки.Провяжите два круговых ряда на всех спицах (и на тех, которые закрыты насадками или сняты на булавку). Двойные петли на дополнительных спицах провяжите одной лицевой петлей.
7
Теперь снова закрепите половину петель. Остальные (пяточные) петли поделите в соответствии с рисунком пятки. Проделайте «бумеранг» в обратном порядке, провязывая двойной петлей в каждом ряду последнюю петлю на 1 и 3 спицах (первую к середине пятки) и снимая ее на центральную, вторую спицу.
8
Вяжите двойными петлями до тех пор, пока все петли не окажутся на второй спице.
Затем распределите все петли на четыре спицы и продолжайте круговое вывязывание носка.
Удачи!

Совет 3: Как вязать двойную петлю

У плотных изделий, связанных крючком изделий есть свои преимущества, и немалые. Они лучше держат форму и меньше растягиваются. Крючком можно связать рельефные узоры, которые выглядят очень эффектно. Для многих плотных рисунков необходимо научиться вывязывать двойные петли. Они и сами по себе довольно красивы, особенно же - в сочетании с другими видами столбиков. Такой вязкой можно выполнить кофту, пальто, свитер.
Вам понадобится
  • -толстые нитки для вязания;
  • -крючок по толщине ниток.
Инструкция
1
Для вязания двойными петлями нужны толстые нитки. Если это хлопчатобумажная пряжа, то она должна быть не тоньше гаруса. Для свитера лучше выбрать толстую, хорошо спряденную шерсть или полушерсть.
2
Для образца свяжите цепочку из 20 воздушных петель. Провяжите 1 ряд столбиками с накидом или свяжите несколько рядов узором, с которым вы собираетесь комбинировать двойные петли. Вязать образцы с сочетаниями разных рисунков в любом случае полезно, это дает возможность проследить, насколько удачно сочетаются вязки и как они влияют друг на друга.
3
Свяжите 2 воздушных петли на подъем. Провяжите 1 столбик с накидом. Введите крючок в промежуток между столбиком предыдущего ряда, в который вы только что провязали новыйстолбикк, и следующим. Захватите рабочую нить и протяните ее в это отверстие. Не провязывая находящихся на крючке петель, снова введите крючок в следующий промежуток между столбиками предыдущего ряда. Точно так же вытяните рабочую нить. У вас на крючком должно оказаться 3 петли: та, которая образовалась при вывязывании столбика с накидом, и 2 новые. Сделайте накид и протяните петлю через те, которые находятся на крючке.
4
Продолжайте вязать таким способом до конца ряда. Должен получиться рельефный ритмичный рисунок. Переверните работу, свяжите 2 петли на подъем. Остальные петли вяжите точно так же, как и в предыдущем ряду, дважды вытягивая рабочую нить из промежутков между столбиками предыдущего ряда.
5
Можно и поэкспериментировать, сочетая двойные петли с обычными столбиками с накидом. Первую двойную петлю свяжите так, как написано. Столбик с накидом провяжите в ближайший столбик предыдущего ряда. Затем снова свяжите двойную петлю, а вслед за ней — столбик с накидом. Получится тоже рельефный рисунок, с немного другим чередованием мотивов.
6
Очень интересно смотрится сочетание двойных петель с простыми столбиками. Рисунок получается очень плотным. При этом в каждом следующем ряду простые столбики провязываются над двойными петлями и наоборот.
Видео по теме
Полезный совет
Для плотного вязания крючков ниток необходимо больше, чем для вязания такого же изделия на спицах.

В принципе, можно таким узором вязать и из тонких ниток, но ячейки получатся очень мелкими.

Совет 4: Как выполняется вязание двойной резинки

Двойная резинка — один из наиболее плотных видов вязки. Она отлично держит форму, практически не растягивается при стирке. Поэтому этот узор часто применяют для оформления воротников и манжет. Вяжут ею также пояса. При вязании юбок и брюк линию талии выполняют именно этим узором, что позволяет без шва вставить внутрь бельевую резинку или корсажную ленту.
Вам понадобится
  • - нитки для вязания;
  • - прямые спицы по толщине ниток.
Инструкция
1
Для выполнения образца наберите на прямые спицы количество петель вдвое больше расчетного. Прибавьте 2 кромочные. Этот рисунок выполняют обычно на прямых спицах. Опытная мастерица может попробовать связать его и по кругу, однако это требует очень большого внимания. Вытащите спицу, снимите кромочную и провяжите первый ряд обычной резинкой 1х1.
2
Переверните работу, снимите кромочную. Во втором ряду лицевые петли провязывайте лицевыми же, а изнаночные снимайте, оставляя нить перед работой. Точно так же вяжите и дальше. Через пару рядов вы заметите, что у вас получается двойное полотно. С обеих сторон вязка выглядит как чулочная с лицевой стороны. Ниток на такую резинку нужно в два раза больше, чем на другую прямую плотную вязку.
3
Довяжите полотно до нужной высоты. В последнем ряду провязывайте вместе лицевой петли обоих слоев. Если этого не сделать, край резинки получится растянутым и некрасивым. Закрывать петли можно любым удобным для вас способом — крючком, провязывая вместе первую со второй или протягивая одну петлю в другую.
4
Чтобы сделать отверстие для бельевой резинки, отступите 3-4 петли от края по изнаночной стороне. Сделайте прямой накид. При этом вам надо провязать лицевой следующие или предыдущие 2 петли, что при таком виде вязки обычным способом не получится. Поэтому следующую лицевую петлю снимите на булавку, затем снимите на правую спицу 2 изнаночных, наденьте на левую петлю с булавки, чтобы 2 лицевых петли оказались рядом. Провяжите их вместе. Повторите процедуру в конце ряда.
5
Двойную резинку можно связать и по кругу. Это не очень удобно, но возможно при некотором навыке и достаточной аккуратности. Наберите удвоенное по сравнению с расчетным количество петель, но без кромочных. Первый ряд провяжите резинкой 1х1. Во втором ряду провязывайте лицевые и снимайте изнаночные. В четных рядах поступайте наоборот. Лицевые снимайте, провязывайте изнаночные, но следите, чтобы рабочая нить все время находилась между слоями. Очень важно запомнить, где именно начинается ряд. Пометьте это место нитью другого цвета. Отверстия для бельевой резинки сделайте точно так же, как и на прямых спицах
Видео по теме
Источники:
  • вязание двойная резинка

Совет 5: Игрушка-поросенок из носков

Для того, чтобы смастерить игрушку, не нужно много знаний и умений. К тому же ее можно сделать из подручных материалов, например, из носков.
Вам понадобится
  • - пара носков;
  • - фетр;
  • - нитки;
  • - пара бусин;
  • - вата или поролон;
  • - иголка.
Инструкция
1
Набиваем один из носков наполнителем, то есть ватой или поролоном. Таким образом, у нас получается тело будущей игрушки. Затем берем второй носок и надеваем его на первый.
2
Делаем поросенку ножки. Для этого нужно сформировать из наполнителя 4 комочка и вставить их в нижнюю часть носка. Если ножки сделать внутри первого носка, то они будут неустойчивыми.
3
Теперь приступаем к мордочке игрушки. Из такого материала, как фетр, нужно вырезать ушки и пятачок. Затем пришиваем их с помощью ниток. Про ножки тоже не забудьте. Их следует слегка подшить, чтобы они приняли нужную форму. Глаза делаем с помощью черных бусинок, ну, а ротик вышиваем нитками. Поросенок из носков готов!

Совет 6: Как добиться нежных пяток с помощью кислотных носков

Частенько женщины мечтают о нежных бархатистых пяточках, которые не стыдно показывать летом в открытых босоножках. Однако после осенне-зимнего сезона довольно сложно избавиться от трещин, мозолей и натоптышей на этих многострадальных участках тела. Отличным способом их лечения являются кислотные носки с эффектом пилинга.
Инструкция
1
Отшелушивающие кислотные носки удаляют с поверхности пяток не только поверхностные загрязнения, натоптыши и отмершие клетки, но и оздоравливают их кожу с помощью экстрактов папайи, яблока, ромашки и других полезных добавок. Гликолиевая и цитрусовая кислоты, входящие в состав кислотных носков, безболезненно удаляют мертвый эпидермис, а природные компоненты завершают их работу, бережно смягчая, восстанавливая и увлажняя обработанную кожу.
2
После надевания кислотных носков не требуется ждать высыхания и впитывания маски – можно приступать к своим делам сразу после процедуры. Лечебные компоненты маски будут воздействовать на кожу пяток даже при движении, оказывая дополнительный отшелушивающий эффект. Кроме этого, кислотные носки регулируют работу потовых желез на стопах, что позволяет избавиться от неприятного запаха ног и существенно сэкономить на лечебных кремах. При их использовании пятки станут нежными уже спустя неделю после начала их применения, а результат будет сохраняться на протяжении двух-трех месяцев.
3
Перед использованием кислотных носков нужно тщательно вымыть ноги теплой водой, извлечь маски из упаковки, надеть их и вымыть руки. Спустя полтора-два часа аппликации нужно удалить носки и смыть остатки под проточной водой. Загрубевший эпидермис начинает отслаиваться от пяток на четвертый-седьмой день после использования, а оставшиеся мозоли и натоптыши самостоятельно сойдут еще через несколько дней. При использовании кислотных носков не рекомендуется дополнительно применять грубые механические инструменты наподобие пемзы – кожа должна отслоиться естественным путем.
4
Кислотные носки нельзя использовать при наличии на коже порезов, ран, экземы, раздражений или аллергических реакций, а также при индивидуальной чувствительности к какому-либо компоненту маски. Перед использованием носков желательно проверить их небольшой кусочек на участке кожи, отщипнув его от маски, намочив и приложив к сгибу локтя на две минуты – если после этого появится покраснение или сыпь, пользоваться средством нельзя. При попадании маски на слизистые оболочки нужно промыть их большим количеством теплой проточной воды.
Обратите внимание
Благодаря удобной «носочной» форме такой маски, ее использование становится не только полезным, но и максимально комфортным.
Полезный совет
В случае необходимости можно воспользоваться специальным скрабом для ног, который мягко ускорит отшелушивание мертвой кожи.
Источники:
  • "Полная энциклопедия женских рукоделий", 1992.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500