Инструкция
1
Позвоните в банк, обнаружив потерю банковской карты. Это необходимо сделать как можно скорее, чтобы картой не воспользовались мошенники. Номера телефонов справочных служб обычно указываются на банкоматах. Звонки в банки по таким номерам принимаются круглосуточно.
2
Объясните ситуацию оператору справочной службы и попросите заблокировать карту. Запишите фамилию сотрудника, который принял звонок, а также время звонка. Такая информация может пригодиться при решении спорных вопросов с банком. Если есть возможность, попросите представить по факсу справку о факте обращения в банк. Заблокировать карту можно также, используя доступ в интернет.
3
Обратитесь в отделение банка, где оформлялась карта. С собой необходимо взять паспорт. Напишите заявление в двух экземплярах о утрате банковской карты и ее перевыпуске, получив необходимые бланки у сотрудника банка. Приложите к заявлению справку из полиции, если карту у вас украли.
4
Оплатите стоимость новой карты. Снимите деньги с расчетного счета по паспорту, если это необходимо. Выясните срок восстановления пластиковой карты. Он может составлять от десяти до четырнадцати календарных дней. В некоторых банках за дополнительную плату карту могут восстановить в этот же день.
5
Подойдите в назначенный день за новой банковской картой. Если потерянная карта вдруг найдется, сдайте ее в банк.
6
Обратитесь снова в банк, если обнаружилось, что с расчетного счета были сняты денежные средства за время восстановления карты. Напишите заявление по установленной форме о расследовании этого факта. На основании заявления банк назначит специальную комиссию по расследованию.
7
Срок установления фактов может быть довольно длительным. Если будет доказано, что средства на расчетном счете пропали в результате хищения, банк произведет возврат денег. Однако необходимо знать, что в этом случае пропавшие денежные средства возвращаются не полностью, а в размере, определенном комиссией.