Совет 1: Куда уходит тормозная жидкость

Этот вопросом озадачиваются владельцы автомобилей, оснащенных вакуумными тормозными системами. Если в бачке стал часто снижаться уровень жидкости, необходимо обследовать всю тормозную систему на предмет утечки.
Проверьте бачок, тормозные линии, шланги и штуцерные соединения на предмет утечки. Посмотрите снизу под машиной, нет ли подтеков тормозной жидкости.Осмотрите резину, диски и барабаны колодок колес. Обратите особое внимание на состояние тормозных колодок. Если они стерты, это может привести к повышенному расходу тормозной жидкости.Проверьте также состояние манжет тормозных цилиндров колес. Если они изношены, на снятых колесах заметны следы утечки жидкости.Заведите автомобиль, поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение, а затем нажмите и удерживайте педаль тормоза при работающем на холостом ходу двигателе. Если в системе гидропривода тормозов есть утечка жидкости, педаль будет постепенно проваливаться. В случае если педаль сразу дойдет до пола при нажатии на нее, следовательно, вышел из строя тормозной контур.Осмотрите систему гидропривода тормозов. Если никаких внешних утечек жидкости не обнаружено, значит, есть проблемы с манжетами в главном цилиндре.Если поиски не дали результатов, утечка тормозной жидкости, вероятно, происходит через шток главного тормозного цилиндра в вакуумный усилитель тормозов.Открутите гайки крепления главного тормозного цилиндра, вытащите его из вакуумника и осмотрите на предмет подтекания. Если внутри вакуумника обнаружилась тормозная жидкость, необходимо менять тормозной цилиндр.Убедитесь в работоспособности главного цилиндра, в нем недолжно быть трещин отливки, деформации или набухания уплотнительных прокладок цилиндра и поршня. В случае повреждения резиновых элементов разберите систему гидропривода и промойте все детали спиртом, очистив их от загрязнений.Поставьте новые шланги и прокладки. Замените тормозные накладки, если на них обнаружилась тормозная жидкость. Соберите систему и залейте в нее жидкость. Прокачайте систему, подняв автомобиль.Снимите колпачок штуцера прокачки правого заднего колеса. Наденьте на штуцер трубку и опустите ее в прозрачный сосуд. Попросите помощника нажать несколько раз на педаль тормоза. Затяните штуцер после того, выйдет воздух, и старая тормозная жидкость будет слита (она обычно темнее, чем свежая). Штуцер нужно затягивать при нажатой педали тормоза.Повторите эту процедуру для левого заднего колеса, а потом для правого переднего и левого переднего колес.

Совет 2: Как заменить тормозные накладки

Тормозная система автомобиля является важнейшим узлом и требует к себе должного отношения и ухода. В случае износа тормозных накладок на задних колодках до головок заклепок, или когда диаметр пары колодок стал гораздо меньше внутреннего диаметра тормозного барабана, следует их заменить, чтобы не было неприятных последствий.
Вам понадобится
  • - молоток;
  • - зубило;
  • - дрель и сверло;
  • - пневматический пресс;
  • - токарный станок.
Инструкция
1
Установите автомобиль на подъемник или смотровую яму. В последнем случае зафиксируйте передние колеса, подставив под них упоры с двух сторон. Поднимите домкратом автомобиль и снимите последовательно – колесо, тормозной барабан и тормозные колодки. Осмотрите их, если их корпус имеет значительные дефекты, которые могут помешать выполнять свои функции, или размеры фрикционных накладок меньше допустимого, замените их.
2
С помощью молотка и зубила срубите изношенную фрикционную накладку, закрепив предварительно тормозную колодку в тисках. После этого выбейте из ее отверстий заклепки.
3
Подберите фрикционную накладку, чтобы она имела соответствующий размер и плотно прилегала к поверхности. Просверлите в ней соответствующие отверстия, используя в качестве шаблона тормозную колодку, если их нет. Для этого подберите диаметр сверла. Если у заклепки он составляет 5мм, то следует взять 5,3-5,5мм , если 8мм, то 8,3-8,5мм соответственно. Закрепите фрикционную накладку на тормозной колодке, воспользовавшись стяжками-струбцинами и просверлите отверстия.
4
Произведите зенкование. Для этого подберите сверло, имеющее диаметр слегка больше головки заклепки. Просверлите ранее полученные отверстия, чтобы остался зазор в 2-3 мм.
5
Установите заклепки в отверстия и развальцуйте их. Закрепите накладку прочно на колодке. Затем пневматическим прессом произведите развальцевание. Следует добиться того, чтобы диаметр пары колодок был менее 3 мм диаметра тормозного барабана. В противном случае производите расточку колодок на токарном станке. Когда на заднем тормозном барабане имеется выработка, то произведите его проточку в ремонтный размер.

Совет 3: Как менять тормозной шланг

Тормозная система любого автомобиля должна находиться постоянно в исправном состоянии. Для предотвращения растрескивания и выхода из строя резиновых передних тормозных шлангов, их следует смазывать силиконовой смазкой и периодически проверять. При любом подозрении на дефект их следует немедленно заменить. От этого зависит жизнь водителя и пассажиров.
Вам понадобится
  • - специальный ключ на 8 или 10 для тормозных трубок;
  • - баллонный ключ;
  • - ключ на 17, на 14;
  • - прозрачную виниловую трубку;
  • - уплотнительные медные шайбы;
  • - проникающая смазка;
  • - емкость под слив старой тормозной жидкости;
  • - новая тормозная жидкость (класс DOT-4).
Инструкция
1
Подготовьте автомобиль к выполняемым операциям. Для этого следует установить автомобиль на ровную поверхность, поставить упоры под колеса с противоположной стороны от вывешиваемого колеса.
2
Поднимите домкратом переднюю часть автомобиля слева или справа. Поставьте машину на колодки, чтобы она не держалась на одном домкрате. Возьмите баллонный ключ и снимите колесо.
3
Обработайте специальной проникающей смазкой заменяемые резьбовые и крепежные детали тормозной системы. Это обеспечит их более легкое отвинчивание. Данную работу следует выполнить заранее, чтобы смазка смогла проникнуть вглубь соединения.
4
Извлеките плоскогубцами фиксирующую скобу тормозного шланга в кузовном кронштейне. Удерживая ключом на 17 от проворачивания наконечник тормозного шланга, открутите штуцер тормозной трубки ключом на 10.
5
Вытащите тормозной шланг из кронштейна, на тормозную трубку наденьте защитный колпачок прокачанного штуцера, чтобы избежать утечки тормозной жидкости. Открутите ключом на «10» болт для крепления скобы, которая фиксирует тормозной шланг, и снимите ее.
6
Возьмите ключ на 14, открутите болт крепления тормозного шланга и снимите шланг. Производите установку нового шланга в обратном порядке. При этом следует заменить уплотнительные медные шайбы. После установки нового тормозного шланга, выполните прокачку тормозной системы.
7
Долейте для прокачки тормозную жидкость в тормозной бачок до уровня отметки МАХ. Снимите со штуцера защитный колпачок. Наденьте на него прозрачный шланг, опустите его в емкость, с тормозной жидкостью. Это позволит не «закачать « в тормозную систему воздух при прокачке тормозов, кроме того, будет виден выходящий воздух из нее.
8
Пригласите помощника. Он будет нажимать на тормозную педаль, и удерживать ее в нажатом состоянии. Нажмите три раза до упора тормозную педаль. Удерживайте ее в таком положении, одновременно ключом на 8 или на 10 открутите штуцер прокачки. Накопившийся воздух будет выходить в емкость с жидкостью. Закрутите штуцер и повторите операцию снова, пока весь воздух не выйдет из системы. Следите и доливайте тормозную жидкость в бачок. По окончании, плотно закрутите штуцер прокачки, снимите трубку, наденьте защитный колпачок и установите колесо на место.
Обратите внимание
Используйте для прокачки и долива только ту марку тормозной жидкости, которая находится в данный момент в системе автомобиля.
Источники:
  • как менять тормозную жидкость

Совет 4: Как разобрать главный тормозной цилиндр

При возникновении течи из главного тормозного цилиндра или уменьшении эффективности тормозов надо срочно провести его ремонт. Необходимо периодически следить за его техническим состоянием, так как от этого зависит напрямую жизнь водителя и пассажиров транспортного средства.
Вам понадобится
  • - ключ на 12;
  • - головка торцовая на 22;
  • - вороток;
  • - отвертка.
Инструкция
1
Установите транспортное средство на ровную твердую поверхность и заблокируйте колеса упорами. Резиновой грушей отберите тормозную жидкость из бачка тормозной системы.
2
Ослабьте хомуты и снимите со штуцеров главного тормозного цилиндра (ГТЦ) гибкие шланги. Пометьте их положение относительно ГТЦ.
3
Возьмите специальный ключ на 10 для тормозных трубок, который имеет увеличенную головку, открутите три штуцера тормозных трубок и отведите последние в сторону. Используйте торцовый ключ на 13 с удлинителем для отвинчивания двух гаек крепления ГТЦ к тормозному вакуумному усилителю.
4
Снимите с автомобиля главный тормозной цилиндр. Закрепите его в тиски и разберите. Переверните ГКЦ и выкрутите два стопорных винта, которые держат поршни, ключом на 12. Вытащите их вместе с уплотнительными шайбами.
5
Возьмите вороток и торцевую головку на 22 и выкрутите пробку из корпуса ГТЦ. Удалите ее вместе с пружиной и уплотнительной шайбой.
6
Удалите чашку с поршня привода задних тормозов, а затем пружину его уплотнительного кольца. Удалите его в сборе с распорным кольцом и уплотнительными кольцами.
7
Возьмите отвертку и сдвиньте поршень привода передних тормозов (ППТ) для последующей разборки. Удалите шайбу и уплотнительное кольцо из корпуса ГТЦ.
8
Вытащите возвратную пружину поршня ППТ. Затем снимите чашку, а потом прижимную пружину, которая держит уплотнительное кольцо.
9
Извлеките поршень ППТ в сборе с распорным кольцом и уплотнительными кольцами. Возьмите тонкую отвертку и подденьте стопорную шайбу. Удалите ее и вытащите из корпуса ГТЦ штуцер вместе с уплотнительной прокладкой.
10
Удалите с поршня привода задних тормозов (ПЗТ) уплотнительное, а затем распорное кольцо. Снимите с поршня (ППТ) уплотнительное, затем распорное, а после второе уплотнительное кольцо.
11
Осмотрите состояние корпуса и поршней ГТЦ. Задиры, трещины и т.п. дефекты на рабочих поверхностях не допустимы. На резиновом защитном колпачке не должно быть разрывов и трещин. Промойте детали тормозной жидкостью и соберите ГТЦ в обратном порядке.
Обратите внимание
На втором уплотнительном кольце поршня ППТ (со стороны штока) есть две рабочие кромки. Обратите внимание при сборке на их состояние.
Полезный совет
Следует заменять при каждой разборке ГТЦ уплотнительные кольца новыми, независимо от их состояния.

Совет 5: Как открутить тормозные трубки

Тормозная система выполняет одну из важнейших функций – обеспечивает управляемое изменение скорости автомобиля, способствует его остановке и удержанию на месте во время стоянки, поэтому к ней всегда предъявляются самые высокие требования. Основным типом привода в рабочей тормозной системе является гидравлический, куда помимо тормозной педали, усилителя, главного тормозного цилиндра и колесных цилиндров входят шланги и трубопроводы.
Вам понадобится
  • - гаечный ключ;
  • - тормозная жидкость;
  • - емкость;
  • - виниловая трубка.
Инструкция
1
Как правило, замене тормозных трубок предшествуют подготовительные работы, связанные с очисткой от грязи поверхности штуцерных трубок, и нанесение на резьбовые соединения специального состава для облегчения отворачивания гаек. Кроме этого необходимо заранее приготовить специальный гаечный ключ, тормозную жидкость для долива, пустую чистую емкость для слива остатков отработанной жидкости из тормозной системы и мягкую виниловую трубку.
2
В качестве примера можно рассмотреть замену тормозной трубки на автомобиле ВАЗ-2107. Для большего удобства автомобиль поставьте на смотровую яму, либо на эстакаду. Вначале с помощью крестовой отвертки отверните два самореза, скрепляющие заднюю тормозную трубку с кузовом автомобиля (при их наличии).
3
После этого, используя специальный ключ, отверните два штуцера крепления трубки к тормозному шлангу и регулятору давления и снимите трубку. По окончании всех необходимых работ трубки устанавливаются в обратном порядке с последующим доливом тормозной жидкости и проверкой качества ремонта тормозов.
4
На автомобилях ВАЗ- 2110, 2111 и 2112 первым делом необходимо отвернуть трубки от главного цилиндра и тормозных шлангов, после чего заглушить отверстия главного цилиндра и шлангов. В ходе следующей операции открутите три гайки крепления и снимите пластмассовое покрытие. Затем уже можно снимать металлические пластины и отсоединять трубки от держателей. Если держатели сломаны, то их нужно заменить.
5
Новые трубки устанавливайте в обратном порядке, после чего в качестве проверки сделайте прокачку тормозной системы. Она необходима для удаления попавшего в нее воздуха. Признак попадания воздуха в тормозную систему – увеличенный ход и мягкое проседание педали тормоза при нажатии. Существует следующая очередность прокачки тормозов: задний правый, передний левый, задний левый и передний правый.
Видео по теме
Источники:
  • как поменять ступицу 2107

Совет 6: Как менять тормозную жидкость

Замена тормозной жидкости - не очень частая процедура. Однако, она очень важна для безопасности водителя и пассажиров. В большинстве случаев владельцу приходится проделывать эту процедуру не чаще, чем раз в два года.
Вам понадобится
  • - Тормозная жидкость;
  • - Трубный гаечный ключ;
  • - Инструкция пользователя;
  • - Резервуар для отработанной тормозной жидкости;
  • - Чистящая жидкость в форме аэрозоля.
Инструкция
1
Очистите главный тормозной цилиндр путем распыления специализированной чистящей жидкости. Это исключает возможность загрязнения системы при замене жидкости. Откройте главный цилиндр и слейте отработанную жидкость. Заполните цилиндр с новой жидкостью.
2
Затем поднимите автомобиль, с помощью домкрата, чтобы получить доступ ко всем клапанам. Слегка ослабьте предохранительный клапан. Всегда используйте трубный гаечный ключ – обычные гаечные ключи не подойдут. Если вы не можете ослабить клапан, попробуйте использовать чистящую жидкость или даже нагреть его с помощью пропановой горелки. Вышеописанных способов должно быть вполне достаточно для того, чтобы отвинтить клапан. Если вы отломили крышку клапана, то необходимо ее заменить. Это не составит большого труда.
3
Большинство современных автомобилей имеют диагональную тормозную систему. Например, левое переднее колесо и правое заднее колесо могут приводиться в действие от одного из резервуаров в главном цилиндре, а правое переднее и левое заднее - от другого. Некоторые автомобили имеют переднее и заднее распределение. Если вы не знаете этого, просто начните с одного колеса, а затем перейдите к другому.
4
Вам также понадобится помощник, чтобы сделать все правильно. По вашему сигналу он будет нажимать на педаль тормоза. Чтобы избежать проседания педали, поместите небольшой кусочек дерева под ней. Когда помощник нажимает на педаль, вам необходимо открыть предохранительный клапан и начать сливать отработанную жидкость в пустую емкость. Как только педаль дойдет до крайнего нижнего положения, вам необходимо закрыть клапан. Повторяйте процесс, пока не сольете всю жидкость. Затем перейдите к следующему колесу и повторите процесс.
5
После того как вы закончите, нажмите на педаль тормоза несколько десятков раз. Это поднимет уровень жидкости в главном тормозном цилиндре. Когда он перестанет расти, то процесс закончен. Чтобы избавиться от предупреждающего индикатора, который при этом загорится, сильно нажмите на педаль один раз.
Видео по теме
Обратите внимание
Хотя тормозная жидкость не имеет срока годности, она обладает свойством поглощать воду. Поэтому не допускайте попадания большого количества влаги в тормозную систему. Также рекомендуется делать продувку тормозной системы при каждой замене тормозной жидкости. В противном случае, вся тормозная система может прийти в негодность и ее придется менять. Такой ремонт стоит намного дороже, чем сама продувка.
Полезный совет
Тормозная жидкость может иметь различную маркировку. Наиболее распространенными являются: DOT 3, DOT 4 и DOT 5. Первые два типа чаще всего применяются для повседневного использования, так как имеют не очень большой коэффициент вязкости. Марка тормозной жидкости DOT 5 имеет силиконовые компоненты в своей основе и, поэтому, сравнительно больший коэффициент вязкости. Это делает ее малопригодной для нужд простых автолюбителей. К слову, она чаще всего используется в спортивных машинах.

Совет 7: Как проверить тормозную систему

Тормозная система автомобиля представляет собой довольно сложную конструкцию, которая всегда должна быть в исправном состоянии. Пренебрежение ее диагностикой может быть крайне опасно для водителей и пассажиров.
Вам понадобится
  • - тормозная жидкость;
  • - ветошь;
  • - линейка;
  • - запчасти.
Инструкция
1
Начните с проверки уровня тормозной жидкости. Данную операцию лучше всего проводить периодически: при эксплуатации авто, после прокачки гидропривода, а также при сигнале о недостаточном уровне жидкости.
2
Удалите ветошью грязь с бачка. Убедитесь, что тормозная жидкость находится на уровне между отметками MAX и MIN. Проверьте изношенность накладок тормозных колодок. Если уровень расположен ниже отметки MIN, отсоедините наконечник жгута провода и снимите крышку бачка.
3
Долейте новую тормозную жидкость до отметки MAX. Закройте крышку как можно плотнее. Подсоедините колодку жгута провода к разъему датчика. Проверьте работу датчика аварийного уровня жидкости. Если он функционирует нормально, тогда на щитке приборов должна загораться контрольная лампа.
4
Произведите далее проверку вакуумного усилителя тормозов. Заглушите двигатель, если он работал до настоящего момента. Нажимайте педаль тормоза до тех пор, пока не исчезнет шипение в усилителе тормозов. После нажатия удерживайте ее в этом положении. Запустите двигатель, не отпуская педаль. Если включения зажигания мотора педаль немного ушла вниз, усилитель тормозов работает исправно.
5
Проверьте ход рычага стояночного тормоза. Данную операцию нужно проводить достаточно часто, поскольку накладки задних тормозных колодок быстро изнашиваются. Ход рычага должен составлять примерно 3 щелчка. К тому же, тормозной системе нужно удерживать снаряженное авто на уклоне в 23%. Если эти условия не выполнены, замените изношенные и поврежденные детали стояночного тормоза. Повторите проверку.
6
Выполните проверку свободного хода. Он представляет собой ход педали от наивысшего положения до срабатывания механизмов тормоза. Он должен быть примерно 3-5 мм. Возьмите рулетку.
7
Установите ее около педали и измерьте расстояние от пола до поверхности педали тормоза. Нажмите на нее рукой. Опускайте до тех пор, пока не почувствуете увеличение сопротивления. Повторите измерения. Определите свободный ход по разности найденных значений.
Видео по теме
Полезный совет
Консультируйтесь только со специалистами на СТО по поводу замены агрегатов и комплектующих. Самим лучше не выполнять данную операцию.
Источники:
  • Как проверить тормозную систему

Совет 8: Как поменять жидкость ГУР

Любая система в работе автомобиля требует своевременного ухода и правильного обслуживания. Жидкость гидроусилителя руля необходимо периодически менять и доливать. Для правильной работы гидроусилителя, жидкость нужно сливать до конца, чтобы не произошло смеси старых компонентов с новыми.
Вам понадобится
  • - длинная трубка;
  • - емкость;
  • - новая жидкость ГУР;
Инструкция
1
Прогрейте машину, чтобы двигательная система нормально функционировала. Затем заглушите автомобиль и дайте ему немного остыть. Поднимите переднюю часть машины на домкрате. Это поможет вам прокручивать колеса во время слива старой жидкости из бака гидроусилителя руля.
2
Откройте капот машины и отсоедините бачок для жидкости ГУРа. Внимательно осмотрите емкость. Возможно, на бачке появились трещины или следы износа. В таком случае, его обязательно нужно будет заменить.
3
Отсоедините от бачка трубку, через которую жидкость возвращается в систему. На некоторых баках гидроусилителя руля бывает 2 трубки, в таком случае нужно открутить верхний шланг.
4
На место отсоединенного шланга нужно присоединить трубку для слива жидкости. Она должна быть большой длины, чтобы вы могли вынести ее за пределы капота. Другой конец трубки опустите в емкость для слива старой жидкости гидроусилителя руля.
5
Прокрутите стартером двигатель в течении 1-2 секунд. Такая недолгая прокрутка нужна для того, чтобы слить старую жидкость, без запуска двигателя. Допускать работу двигателя в таком случае не рекомендуется, поскольку насос быстро выведет жидкость из бачка. Работа насоса без жидкости может привести его к поломке. Чтобы ускорить слив жидкости, поворачивайте руль до упора в разные стороны.
6
После слива старой жидкости необходимо залить свежую. Отсоедините от бачка трубку, используемую для слива. Поставьте на место шланг подающей магистрали. Затем залейте свежую жидкость в бачок.
7
Запустите двигатель до 1000 об/с и прокручивайте руль от одного крайнего положения до другого. Задерживайте руль в каждой крайней точке 3-5 с. С помощью этого вы выгоните ненужный воздух из системы и доведете уровень жидкости гидроусилителя руля до нормы.
8
Заглушите автомобиль и проверьте количество жидкости в бачке. Если количество уменьшилось, произведите доливку. Постарайтесь не превышать максимально допустимый уровень.
Видео по теме
Обратите внимание
Не забывайте регулярно проверять уровень жидкости в бачке. Следите, чтобы на стенках бачка не появилось налета и взвеси.
Источники:
  • как поменять масло в гуре
Видео по теме
Источники:
  • Замена тормозной жидкости
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше