Совет 1: Как лишить отца прав на ребенка

Лишить отца прав на ребенка можно по статье №69, №70 Семейного Кодекса Российской Федерации, если он уклоняется от выполнения родительского долга и не платит алименты. Лишение родительских прав также предусмотрено, если отец алкоголик или наркоман, жестоко обращается с ребенком, совершает умышленное причинение вреда здоровью детей или супруги.
Как лишить отца прав на ребенка
Вам понадобится
  • -копия свидетельства о рождении ребенка
  • -копию о расторжении брака (если брак расторгнут)
  • -справка из отдела по делам несовершеннолетних на ответчика
  • -справка о правонарушениях на ответчика
  • -справка о задолженности по алиментам
  • -копия финансового счета по месту жительства
  • -выписка из домовой книги или справка с места жительства
  • -акт обследования жилищных условий
  • -заключение органов опеки и попечительства
  • -исковое заявление
Инструкция
1
Для лишения родительских прав обратитесь в органы опеки и попечительства. Они обследуют вашу жилплощадь, соберут сведения о воспитании ребенка и напишут заключительный документ об условиях жизни и воспитания.
2
Посетите районный отдел полиции. В отделе для несовершеннолетних вам выдадут справку – информацию на ответчика. В полицейском отделе – справку об административных правонарушениях.
3
Вызовите комиссию для обследования вашей жилплощади и жилплощади ответчика.
4
Возьмите справку – расчет по задолженности в выплате алиментов.
5
Сделайте выписку из домовой книги или справку с места жительства ребенка.
6
Сделайте копию финансового лицевого счета по месту жительства вас и ребенка.
7
Только после этого подайте заявление в суд. Суд по лишению родительских прав происходит при участии прокурора и органа опеки и попечительства. Лишенный прав, отец ребенка перестанет иметь к нему степень родства. Это не дает ему права не платить денежное содержание на ребенка.
Видео по теме

Совет 2 : Какие документы нужны для того, чтобы лишить отцовства

При наличии оснований, четко ограниченных семейным кодексом, отец ребенка может быть лишен принадлежащих ему родительских прав. Но перед тем, как писать исковое заявление, необходимо собрать пакет документов, которые своим содержанием непосредственно указывают на юридическую обоснованность претензий истца к ответчику.
Счастливая семья
Инструкция
1
При сборе отдельных документов стоит обратить внимание на сроки их юридического действия. Все справки, полученные из государственных учреждений, будут действительны не более 30 дней.
2
Затребуйте справки с жилищно-эксплуатационного управления о составе семьи ребенка. В случае различия в месте регистрации родителей и детей справки предоставляются со всех соответствующих управлений.
3
Дополнительно необходимо запросить характеристику от участкового, в которой будут содержаться сведения о наличии либо об отсутствии административных и иных мер правового воздействия в отношении истца и его близких родственников (супруга и совместных детей).
4
Приобщите характеристику с места постоянной работы, запросите сведения о заработной плате за последнее полугодие. При рассмотрении материалов судом будет учтено материальное положение обоих сторон.
5
В случае взыскания алиментов с отца ребенка приобщите копию судебного решения. Не лишними будут и справки, предоставленные федеральной службой судебных приставов о своевременности выплат или о наличии задолженности по алиментам.
6
При нахождении ответчика в розыске по факту неуплаты алиментов в суд предоставляется соответствующие сведения, подтвержденные документально.
7
Если ребенок посещает образовательное или иное воспитательное учреждение, обратитесь к директору с целью получения характеризующих материалов. В характеристике должно быть отражено участие обоих родителей в жизни и воспитании ребенка.
8
При наличии решений сотрудников правоохранительных органов по ранее заявленным фактам уклонения отца от воспитания своего ребенка, заверенные надлежащим образом копии решений предоставляются в суд.
9
При привлечении отца ребенка к ответственности в административном порядке по фактам употребления спиртных напитков или наркотических средств, хулиганских и иных нарушающих общественный порядок действий, копии постановлений приобщаются ко всем собранным материалам.
10
При отсутствии постановлений на руках, в ходе судебного разбирательства, судья, адвокат или прокурор могут запросить их самостоятельно.
11
Кроме указанных документов, обязательному предоставлению в суд подлежат копии документов, устанавливающих личность и их родственные взаимоотношения (паспорта, свидетельства о рождении и др.).
12
При составлении искового заявления обратите внимание на необходимость соблюдения всех адресных реквизитов. Текст заявления должен содержать мотивированные и только достоверные факты, указывающие на отрицательное влияние отца в отношении несовершеннолетнего.
Обратите внимание
Если отец несовершеннолетнего состоит на психоневрологическом и ином врачебном учете, своими силами получить на руки подтверждающую справку вы не сможете. Однако данная информация имеет существенное значение при рассмотрении вопроса о лишении родительского статуса, поэтому обязательно уведомите об этом суд. Справочное подтверждение на усмотрение суда будет запрошено без вашего участия.
Источники:
  • Фотография
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500