Совет 1: Как вести себя в детском саду

Ваш ребенок начал посещать детский сад. Естественно, для него это очень трудный шаг. Чтобы малыш быстро привык к дошкольному учреждению, ему надо помочь. И именно родители должны научить своего ребенка правильно вести себя в детсаду. Начинать подготовку к этому периоду необходимо задолго до поступления в садик.
Как вести себя в детском саду
Инструкция
1
Обычно в детский сад дети идут с уже сформированными навыками самообслуживания. Так, они должны сами одеваться и раздеваться, самостоятельно ходить в туалет, уметь пользоваться столовыми приборами.
2
Многие родители стараются перед тем, как отдать ребенка в дошкольное учреждение, перестроить весь домашний режим под распорядок детского сада. И это правильно, поскольку ребенок уже сможет легко просыпаться по утрам, есть в строго определенные часы, т.е. соблюдать распорядок дня.
3
Очень важно, чтобы малыш спал днем. Начинайте восстанавливать дневной сон постепенно. На это может уйти много времени, но ребенок от этого только выиграет.
4
Старайтесь постоянно прививать сыну или дочке доброту, умение общаться, чувство коллективизма. Это очень необходимые качества, поскольку в детском саду все игрушки будут общими, а ваше чадо будет вынуждено подчиняться общим требованиям.
5
Выполняйте все требования воспитателя — от задания выучить стишок до подготовки какого-либо костюма к празднику. Ребенок не должен чувствовать себя хуже других, завидовать им или стыдиться своих родителей.
6
Ни в коем случае не выясняйте отношений с воспитателем в присутствии ребенка. Постарайтесь наладить с педагогами тесный контакт. Это позволит быть всегда в курсе всех событий, а также поможет избежать многих просчетов в воспитании ребенка.
7
В первое время пребывания в детском саду ребенок может вести себя не совсем правильно, но ругать его не стоит. Малыш еще не понимает, что плохо, а что хорошо. Поэтому вы должны просто разобраться в ситуации вместе.
8
Если малыш быстро учится навыкам общения с детьми и играм, это очень хорошо. У таких детей адаптация к дошкольному учреждению проходит быстро и безболезненно. Когда ребенок уже привыкнет к детскому саду, родители узнают это по поведению малыша. Он будет спокойно ложиться спать, избавится от ночных кошмаров и страхов. Также он заимеет много друзей, с которыми будет охотно играть.
Видео по теме
Источники:
  • ребенок в детском саду ведет себя

Совет 2 : Как вести себя с детьми дошкольного возраста

В дошкольном возрасте формируются основы поведения, моральных ценностей и характера, которые в будущем раскроются в полной мере. Поэтому родителям необходимо выстроить доверительные отношения со своими детьми и подготовить их к жизни в обществе.
Как вести себя с детьми дошкольного возраста
Инструкция
1
Начните воспитание дошкольников с прививания им основных нравственных ценностей: понятия о доброте, сострадании, дружбе, уважении к старшим, взаимовыручке и помощи. Читайте детям поучительные стихи и сказки, где добро побеждает зло. Чаще играйте в ролевые игры, которые учат сотрудничеству и взаимопомощи.
2
Объясните правила вежливого поведения. Самое главное – это личный пример, если родители тактичны и вежливы, говорят «спасибо», «пожалуйста», «извините», то и ребенок станет им подражать и быстро научится элементарным правилам поведения.
3
Научите ребенка дисциплине и самостоятельности. Малыш должен четко для себя уяснить, что за все свои слова и поступки придется рано или поздно отвечать. Расскажите, как себя нужно вести в коллективе — так вы психологически подготовите ребенка к школе. Дети, которые ходили в детский сад, проще адаптируются к школьной жизни. С домашними малышами необходимо провести подготовительные беседы.
4
Приучайте дошкольника к труду. Пусть малыш помогает вам и на практике осваивает полезные навыки. Наберитесь терпения, объясняйте ребенку, как нужно правильно что–либо сделать. Покажите ему несколько раз, пока он не поймет — таким образом вы передаете ему свой опыт. Со временем поручите ребенку выполнение несложной домашней работы.
5
В возрасте 5-6 лет дети начинают просить купить им домашнего питомца. Договоритесь, что ребенок сам будет ухаживать за животным или определите заранее, какие обязанности по уходу за любимцем полностью лягут на плечи малыша. Общение с животными учит детей доброте, ответственности, дружбе и состраданию.
6
Расскажите дошкольнику о правилах безопасности. Это очень важно и убережет малыша от многих неприятностей или даже настоящей беды. Проведите с ним беседы о правилах дорожного движения: в каком месте переходить дорогу, что обозначают цвета светофора. Расскажите, как правильно вести себя с незнакомыми людьми. Научите пользоваться газовыми и электроприборами. Полноценное дружеское и доверительное общение с детьми поможет вам избежать многих проблем в переходном возрасте.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500