Инструкция
1
Пишите только о том, в чем хорошо разбираетесь, но не забывайте о том, что ваша точка зрения должна быть аргументирована. Так что избегайте голословных утверждений и дутых сенсаций. Широко используйте иллюстративный материал. Для представления в издательство подготовьте отдельно анонс статьи. Или вместо анонса составьте развернутый план.
2
Выберите издательство (некоммерческое или коммерческое). Здраво оцените свои шансы войти в число его авторов. Некоммерческие издательства находятся на балансе государства или существуют на деньги спонсоров. Основной критерий для отбора публикаций – научная и практическая значимость. Издание статьи на коммерческой основе сможет состояться только при условии, что она заинтересует широкий круг читателей и/или принесет прибыль. Но даже если вы собираетесь опубликовать ее на свои деньги, не пренебрегайте качеством материала. Ведь издатель, заботясь об имидже компании, имеет право отказаться от сотрудничества с вами в любой момент.
3
Позвоните в издательство и выясните, принимаются ли в настоящее время статьи, созданные по собственной инициативе. При положительном ответе напишите письмо на его электронный адрес. Представьте свою идею в выгодном свете. Укажите, были ли у вас уже публикации в журналах, посвященных культуре и искусству, и в каких именно. Прикрепите к письму портфолио, а также анонс созданной вами статьи. Будьте лаконичны: у редакторов много работы, и им некогда читать развернутые послания. Если издательство некоммерческое, или вы решили выпустить статью за свой счет, попросите представить вам информацию о графике публикаций. Узнайте, как скоро ваше предложение о сотрудничестве может быть рассмотрено.
4
Дождитесь ответа из издательства. Если ваши материалы отклонили, выясните, по каким причинам это произошло, и имеется ли возможность для доработки. Если их одобрили, не высылайте статью целиком до тех пор, пока не будет заключен договор. В нем должны быть указаны сроки и порядок публикации, а также размер авторского вознаграждения. В случае отсутствия ответа в течение 2-х месяцев с момента обращения направьте предложение в другое издательство.
5
Подкорректируйте стиль и содержание своей статьи. Учитывайте направленность и требования издательства и то, на какую аудиторию ориентирован журнал. Для этого ознакомьтесь с его последними выпусками. Оформите статью в электронном и бумажном варианте и представьте ее издателю.