Совет 1: Как встретиться с губернатором

Губернатор – высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации. Встреча с ним может помочь в решении проблем, от которых вы не могли избавиться, обращаясь в другие инстанции. Как попасть на прием к губернатору?
Вам понадобится
  • - паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
  • - документы, необходимые для решения вашего вопроса.
Инструкция
1
Узнайте адрес приемной губернатора и телефон, по которому туда можно дозвониться. Как правило, такие сведения размещены на официальном сайте правительства субъекта Российской Федерации, в котором вы проживаете, или на персональном сайте губернатора. Часто эти ресурсы содержат информацию и о порядке записи на личный прием.
2
Если у вас нет доступа к интернету, обратитесь в городскую справочную службу, там есть интересующие вас данные.
3
Если такая информация вам еще неизвестна, позвоните в приемную губернатора и узнайте, где, по каким дням и в какое время можно записаться на прием. По телефону и через интернет сделать это, как правило, невозможно.
4
Собираясь записываться на встречу с губернатором, возьмите с собой паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, а также документы, необходимые для решения вашего вопроса. Захватите кроме того блокнот и ручку, чтобы зафиксировать назначенное приемное время и другую важную информацию. Секретарь или сотрудник отдела по работе с обращениями граждан поинтересуется, по какому делу вы хотите обратиться к главе субъекта. Вас запишут, только если решение вопроса входит в компетенцию этого должностного лица. Имейте в виду, что разрешением проблем в некоторых сферах занимаются заместители губернатора, так что, возможно, вас запишут на прием к одному из них.
5
В назначенный день явитесь на аудиенцию к губернатору с теми же документами, которые вы брали с собой для записи на прием.
6
Можно выбрать и другой путь встретиться с губернатором, который подойдет, если вы хотите решить вопрос не свой лично, а представляете какую-то группу людей, объединенных общими интересами. В этом случае устройте интересное, социально значимое мероприятие и направьте губернатору официальное приглашение принять в нем участие. Во время встречи можно будет задать интересующие вопросы и поговорить о наболевших проблемах.

Совет 2: В чем разница между мэром и губернатором

Такие забытые понятия, как «градоначальник» и «губернатор», а также иностранное слово «мэр» появились в лексиконе россиян в 90-х годах прошлого века, когда шел процесс федерализации, образовывались органы местного самоуправления, формировались субъекты федерации. Но, по прошествии полутора десятков лет, все еще не очень понятно, чем эти должности отличаются и почему называются именно так.

Кто такие - губернатор и мэр

Поскольку государственное устройство России – федерация, это означает, что, как государство, она состоит из субъектов. Субъект Федерации – часть государственной структуры, будь то автономная республика или автономная область в составе Российской Федерации, край или область. Все эти административные единицы обладают равными правами и являются государственными структурами, исполняющими в своих границах функции государства.

В ст.18, ч.6 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» сказано, что субъект РФ вправе самостоятельно установить наименование должности высшего должностного лица, с учетом исторических, национальных и иных традиций. Это наименование должно быть отражено в уставе субъекта Федерации. Исторически административными единицами Российской Империи были губернии, поэтому, разрабатывая свои уставы, исполнительные органы власти субъектов РФ решили, что высшее должностное лицо этого органа государственной власти будет наименоваться губернатором.

Населенные пункты, расположенные на территории субъекта Федерации, имеют статус поселения и не являются органами государственной власти. В соответствии с 3-й и 12-й статьей Конституции РФ, носитель власти – народ России свои властные полномочия может осуществлять посредством выборов органов самоуправления. По аналогии с иностранными выборными должностями, глав органов местного самоуправления было решено называть мэрами. Хотя в последнее время многие органы местного самоуправления внесли изменения в свои уставы и официальных документах мэры теперь именуются главами муниципальных образований.

Градоначальник, или все-таки губернатор и мэр

Кроме перечисленных выше субъектов РФ, к их числу было решено отнести еще два города, имеющих федеральное значение – это бывшая и нынешняя столицы России Санкт-Петербург и Москва. В период парада суверенитетов уставами этих субъектов высшим должностным лицам этих городов было присвоено официальное наименование «мэр», но чуть позже решением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга эту должность переименовали в «губернатор». Получается что Москву, как субъект Федерации, возглавляет мэр, а Санкт-Петербург – губернатор. Но, если следовать исторической традиции, в России главы столичной власти всегда именовались «градоначальниками».
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше