Совет 1: Как играть на рояле

Рояль – инструмент из семейства клавишно-молоточковых. От прочих отличается горизонтальным расположением струн. Рама, на которую они натянуты, напоминает архитектуру арфы. Инструмент широко используется в концертной практике благодаря насыщенному, громкому звучанию и обилию, по сравнению с пианино, технических и исполнительских возможностей. Ему поручают как сольные партии, так и аккомпанемент, благодаря широкому диапазону и возможности зажать до 22 клавиш одновременно при игре двумя руками.
Как играть на рояле
Вам понадобится
  • Ноты произведений и гамм.
Инструкция
1
Проститесь с маникюром. Играть на клавишах можно только с короткими ногтями, чтобы не было лишних призвуков и шуршания.
2
Подберите стул по высоте. Сядьте и займите рабочее положение: разведите локти (они должны быть выше клавиатуры), округлите кисти. Плоскость руки от основания пальцев до локтя должна быть почти идеально ровной. Плечи расслабьте, опустите, немного заведите назад.
3
Нажмите белую клавишу справа от серии из двух черных. Она должна находиться почти прямо перед вами, если вы сидите посередине клавиатуры. Это «до» первой октавы. Такая же белая клавиша левее – «до» малой, дальше «до» большой, «до» контрактавы и «до» субконтрактавы. справа от первой октавы находятся вторая, третья, четвертая октавы.

Поставьте большой (первый) палец правой руки на «до» первой октавы, а мизинец (пятый) на «до» малой. Сыграйте ноты, следя, чтобы кисти оставались округлыми, а звуки одинаковыми по громкости и моменту нажатия (атаке).
4
Откройте ноты гаммы до-мажор. Разберите ее сначала правой рукой, потом левой. Можете не играть сразу во всю клавиатуру и в заоблачном темпе, достаточно двух октав в удобной для вас скорости. Главное – соблюсти динамику (громкость) и аппликатуру (порядок пальцев).
5
Сыграйте гамму двумя руками, сохраняя к игре те же требования.
6
Выберите небольшое произведение (начните с 2-4 строк). Разучите партию правой руки, проигрывая ее не целиком, а частями (хотя бы тактами). Следите за аппликатурой, соблюдайте штрихи (легато - связно, стаккато – отрывисто), изменяйте динамику, чтобы привести к кульминации произведения (даже в миниатюре кульминация есть).
7
По такому же принципу разберите левую руку.
8
Соедините партии обеих рук сначала в медленном темпе, а потом в оригинальном. Попробуйтее сыграть произведение наизусть.
Ваши деньги должны работать на вас!
вклад на выгодных условиях
Возможность вернуть до 260 000 рублей
Если вы решили взять ипотеку
Карта с большими бонусами
Дебетовая карта
Настроить автоплатежи просто
настройка автоплатежей за пару минут
Видео по теме

Совет 2: Как быстро научиться играть на пианино

Чтобы научиться играть на пианино, нужно запастись недюжинным желанием и терпением на весь период обучения. Настоящая игра на пианино отличается от простого воспроизведения нот, хотя технически неидеальная игра, но с душой, звучит лучше, чем произведение, исполненное совершенно, но без энтузиазма.
Как быстро научиться играть на пианино
Инструкция
1
Усидчивость - самое главное качество для обучения на этом музыкальном инструменте. Игра на пианино займет максимум вашего свободного времени, вам придется затрачивать колоссальное количество сил и энергии, но полученный результат не сможет вас не порадовать.
2
Приобретите несколько компакт-дисков с фортепианной музыкой. Слушайте ее как можно чаще, пытайтесь воспроизводить ее на слух. Этот навык поможет вам определять ноты, интервалы и аккорды слету.
3
Выучите нотную грамоту. Главное - постоянный контакт с инструментом. Играйте гаммы - рука должна привыкнуть к клавишам. После того как более или менее сносно выучите ноты, переходите к наигрыванию простых мелодий - можно по песенникам. В них дана мелодия в для правой руки. Первое время играйте медленно, не гонитесь за результатом. Когда почувствуете уверенность в пальцах, постарайтесь сыграть в соответствии с ритмом и темпом выбранной вами песней. Следующий шаг - выучите аккорды. Существует несколько видов аккордов, но лучше начните с трезвучий.
4
Лучше приобрести свой личный инструмент, который будет стоять в квартире, и в любую свободную минуту вы сможете наигрывать на нем разнообразные мелодии. Не помешает в работе и метроном. С помощью метронома вы будете выставлять ритм - лучше начать с размера "раз-два-три-четыре". После усвоения этого ритма ускорьте игру до двух нот в один счет. Отрабатывайте это упражнение до победного конца, после чего переходите к более сложному.
5
Используйте анимированную программу игры на пианино. Она выглядит как видеоролик - на схематической клавиатуре указываются нужные клавиши для воспроизведения мелодии. Их последовательность можно просто визуально запомнить, а потом отрабатывать на пианино. Конечно, таким образом научиться игре на пианино в полном мере невозможно, но выучить пару любимых мелодий вам по силам.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500