Совет 1: Как оформить передачу доли уставного капитала

Любой участник общества с ограниченной ответственностью имеет право отказаться от своей доли или ее части в уставном капитале методом продажи или отчуждения. Необходимо правильно оформить передачу доли уставного капитала, чтобы сделка считалась легитимной.
Инструкция
1
Передача доли уставного капитала может быть произведена только в соответствии с федеральным законодательством и требованиями, прописанными в уставе данного общества. На первом этапе проверьте возможность осуществления подобной сделки. Оформите выписку из ЕГРЮЛ, подтверждающую, что вы входите в состав учредителей и имеете оплаченную долю в уставном капитале. Передаче подлежит только уже оплаченная доля или ее часть. В том случае, если передача доли третьему лицу запрещена уставом ООО, то общество должно выкупить ее и по истечении 1 года распределить ее между всеми своими участниками.
2
Если уставом предусмотрено получение согласия остальных членов общества на переход доли третьему лицу, направьте обращение или оферту обществу и его участникам. Если в течение последующих 30 дней не последовало письменных заявлений об отказе предоставить согласие, оно считается полученным. В противном случае доля выкупается обществом или его членами, имеющими преимущественное право на покупку доли в уставном капитале.
3
Заверьте у нотариуса сделку о передаче доли, чтобы она считалась действительной. Для заверения представьте нотариусу следующие документы:- выписку из ЕГРЮЛ подтверждающую ее размер и факт ее принадлежности вам, выданную не позднее чем за 30 дней до обращения к нотариусу;- заверенный нотариально договор или другой документ, подтверждающий ваше правопреемство или факт того, что доля была приобретена вами, если это имело место.На документе, подтверждающем ваше право собственности на отчуждаемую долю, нотариус должен проставить отметку о переходе доли или ее части.
4
Нотариус в трехдневный срок должен передать в налоговую инспекцию по месту регистрации общества заявление о внесении соответствующих изменений в ЕГРЮЛ, подписанное тем человеком, который отчуждает долю. К заявлению прилагается документ, подтверждающий передачу доли в уставном капитале.
5
В трехдневный срок после того, как правомерность сделки была заверена нотариусом, он обязан передать обществу копию заявления в налоговую инспекцию и приложить документы, выражающие содержание односторонней сделки и подтверждающие основания для передачи и перехода доли в уставном капитале.

Совет 2: Как оформить долю в ООО

Стать участником действующего общества с ограниченной ответственностью (ООО) можно, в том числе, и путем приобретения доли в уставном капитале. Эта процедура регулируется Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее Закона) и ст. 93 Гражданского Кодекса РФ. Вам необходимо юридически грамотно оформить долю в ООО с тем, чтобы впоследствии эта сделка не была признана ничтожной.
Инструкция
1
Внимательно изучите устав ООО, в соответствии с положениями которого может быть осуществлена переуступка доли или ее части. Уставы некоторых обществ вообще запрещают уступку доли третьим лицам и накладывают ограничения и условия в случае переуступки ее другому участнику ООО. Ознакомьтесь с дополнительными условиями этой процедуры, изложенными в Уставе.
2
Учтите, что права и обязанности участника общества вы несете только после того, как уведомите остальных членов ООО о совершенной сделке купли-продажи доли. В соответствии с абз. 2 п. 6 ст. 21 Закона, они должны быть уведомлены о ней в письменном виде с представлением документальных доказательств – договора уступки доли. До этого момента вы не имеете юридического права участвовать в деятельности общества и его управлении, распределении прибыли и пр., и ваши действия могут быть признаны недействительными.
3
Продавец доли обязан известить участников общества о своем намерении продать долю, поскольку они или само общество пользуются преимущественным правом на такую сделку. Такое извещение также должно быть оформлено в письменном виде и разослано всем участникам ООО. В извещении должна быть указана величина и стоимость переуступаемой доли. Вы можете приобрести ее как третье лицо только через месяц с момента рассылки извещения в случае, если никто из участников ООО или само общество не изъявили желания выкупить эту долю.
4
При оформлении доли в ООО продавец также обязан предоставить заверенное у нотариуса согласие своего супруга свидетельствующее, что он не имеет возражений на продажу. Это обязательное условие для случая, когда имущество было нажито в годы брака и является совместной собственностью. Если доля продавца перешла ему по наследству или была подарена, такое согласие не нужно.
5
В том случае, когда на стороне покупателя или продавца действует юридическое лицо, решение о покупке или продаже должно быть принято на общем собрании. Соответственно в пакет документов, подтверждающих легитимность сделки, должен войти протокол такого собрания.
6
Вам следует знать, что доля участника может быть отчуждена только в той части, в которой она оплачена. Иногда продавцы переуступают ее без осуществления полной оплаты. Такая сделка будет признана ничтожной любым судом согласно ст. 167 и 168 ГК РФ. Заключая договор, не забудьте потребовать у продавца доказательства того, что доля была оплачена им полностью.
Источники:
  • Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью»
Источники:
  • как оформить передачу доли обществу
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше