Совет 1: Как самому сделать микросхему

Интегральную микросхему, в которой все элементы выполнены на одном кристалле, самостоятельно сделать невозможно. Домашнему мастеру доступны лишь так называемые гибридные схемы. Используя SMD-компоненты, их также можно делать весьма компактными.
Как самому сделать микросхему
Инструкция
1
Найдите на принципиальной схеме устройства, которое вы хотите собрать на основе самодельной гибридной микросхемы, участок, состоящий только из маломощных транзисторов и резисторов, а также конденсаторов малой емкости (не более нескольких сотен пикофарад). Этот участок должен иметь как можно меньше точек для соединения с остальными деталями - ведь именно столько будет у микросхемы выводов.
2
Начертите отдельно схему внутреннего строения микросхемы. Присвойте ее выводам номера, при выборе номеров которых руководствуйтесь удобством сборки (пересечений проводников без соединений должно быть как можно меньше). Также отдельно нарисуйте схему устройства на основе этой микросхемы. Последнюю обозначьте как прямоугольник с выводами, номера которых совпадают с обозначенными на предыдущей схеме.
3
Электронную начинку гибридной микросхемы соберите удобным вам способом - на миниатюрной печатной плате (в том числе универсальной) либо объемным монтажом. Обязательно используйте только SMD-компоненты - всего одна обычная деталь может значительно увеличить габариты конструкции. Уменьшить плотность ценой некоторого возрастания объема можно, сделав гибридную микросхему многослойной. При этом важно обеспечить невозможность замыканий между слоями при помощи изолирующих прокладок.
4
В качестве корпуса для самодельной гибридной микросхемы используйте плоскую круглую коробочку из изолирующего материала. В нижней ее части сделайте столько пропилов, сколько у микросхемы выводов. Поместив собранную конструкцию в корпус, протяните выводы сквозь пропилы, после чего установите на место крышку и приклейте ее клеем «Момент» или подобным. Во избежание воспламенения паров клея не впаивайте и не используйте микросхему до полного высыхания шва. В отличие от современной монолитной микросхемы, гибридная может быть в случае выхода из строя вскрыта, отремонтирована и снова заклеена. Но степень интеграции у нее по современным меркам крайне невелика.
Видео по теме

Совет 2: Как перепаять микросхему

Современные микросхемы становятся все миниатюрнее, а монтаж их – все плотнее. Перепайка таких устройств доступна людям с умелыми руками, не боящихся кропотливой работы с монтажом плат.
Как перепаять микросхему
Вам понадобится
  • Паяльная станция с термофеном, паяльная паста, трафарет, флюс, оплетка, пинцет, изоляционная лента, паяльник, спирт, спиртоканифоль, припой.
Инструкция
1
Перепайка корпусов BGAОтметьте место прикрепления микросхемы на плате рисками, если на плате нет шелкографии, отмечающей ее положение. Отпаяйте микросхему от платы. Фен держите перпендикулярно плате. Температура воздуха в нем не более 350°C, скорость воздуха – малая, время отпаивания – не более минуты. Старайтесь не перегреть схему, не грейте ее в центре, направляйте воздух на края.
2
Нанесите на участок платы, где была микросхема, спиртоканифоль и нагрейте. Отмойте участок спиртом. То же самое проделайте с микрохемой.
3
При помощи нагретого паяльника и оплетки удалите с микросхемы и платы остатки старого припоя. Действуйте аккуратно – не повредите дорожки на плате и микросхему. Закрепите микросхему в трафарете изолентой, так, чтобы отверстия трафарета совпали с контактами. Шпателем или пальцем нанесите на трафарет паяльную пасту, втирая ее в отверстия. Придерживая трафарет пинцетом, расплавьте пасту при помощи паяльного фена с температурой не более 300°C. Держите фен перпендикулярно к трафарету. Дайте трафарету остыть до застывания припоя. Придерживайте трафарет пинцетом.
4
Снимите изоленту с трафарета и нагрейте его феном до расплавления флюса паяльной пасты. Обратите внимание - температура должна быть не более 150°C, не перегрейте. Отделите трафарет от микросхемы. Если все было сделано правильно, вы должны получить на микросхеме ряды ровных одинаковых шариков припоя. Нанесите немного флюса на плату.
5
Установите микросхему на плату, аккуратно и точно совмещая контакты на плате с шариками припоя на микросхеме, с учетом нанесенных ранее рисок, или по шелкографии. Нагрейте микросхему феном с температурой не более 350°C до расплавления припоя. Тогда микросхема точно установится на место под действием сил поверхностного натяжения.
6
Перепайка безвыводных микросхем типа LGA или MLFДля этой операции также лучше использовать паяльный фен, но если вы виртуоз пайки, то попытайтесь провести ее при помощи обычного паяльника. Однако фен все же удобнее. Проектируя плату под микросхему, старайтесь создать такие конфигурации дорожек, чтобы в момент припаивания к ним микросхемы, последняя не устанавливалась криво.
7
Нанесите на плату флюс (лучше всего марки ASAHI WF6033 или глицерин-гидразин) и нагретым паяльником нанесите припой на дорожки платы в той области, где будет устанавливаться микросхема. Тщательно смойте остатки флюса спиртом. Точно по такой же технологии нанесите припой на контакты микросхемы и так же тщательно удалите остатки флюса. Нанесите безотмывочный флюс (марки ASAHI QF3110A или спиртоканифоль) на плату и микросхему.
8
Аккуратно установите микросхему на плату (она должна слегка приклеиться за счет слоя флюса). Нагрейте микросхему паяльным феном (температура не более 350°C). После расплавления припоя микросхема точно установится на контакты под действием сил поверхностного натяжения. Удалите спиртом остатки флюса.

Совет 3: Как отпаять микросхему

Если вам понадобилось выпаять несколько деталей, конструкция которых состоит из большого количества контактов, необходимо следовать некоторым основным аспектам. К таким деталям относятся микросхемы, строчные трансформаторы, переменные резисторы и т.д.
Как отпаять микросхему
Вам понадобится
  • - электрический паяльник;
  • - катушка с медной оплеткой;
  • - оловоотсос.
Инструкция
1
Один из самых доступных способов однородного извлечения радиодеталей из принципиальных схем – использование медной оплетки. Она представляет собой сеть тонких проводов (медных). Обычно оплетку можно встретить в любом магазине с радиодеталями на пластиковой катушке.
2
Оплетка является полезной только в том случае, когда необходимо «забрать» большое количество капель припоя с детали, которую требуется выпаять. Почему же используется именно медь и соединение «сеть». При нагреве паяльником медь не расплавится, а сеть обладает впитывающем эффектом, словно петельки махрового полотенца.
3
Наверняка вам известно, что любой товар может быть как хорошего, так и плохого качества. Иногда встречается оплетка, которая по внешнему виду напоминает сплющенный лист остролистового растения. Такая обмотка считается некачественной. Скорее всего, данная катушка снизит производительность работы, поэтому ее необходимо немного улучшить. Для этого воспользуйтесь любым острым предметом и слегка распотрошите обмотку.
4
Для размягчения основной проволоки рекомендуется пролудить ее специальным канифольным раствором, например, жидким флюсом. Также возможно использование грубой кусковой канифоли – ее потребуется больше и эффект будет менее заметным. Единственным минусом данной технологии является постоянный расход медной оплетки.
5
Аналогом катушек с оплеткой может стать прибор «Оловоотсос». Из названия этого агрегата можно понять суть его применения. Припой состоит из смеси свинца и олова, отсюда и название. Второе название этого прибора «Десольдер», что в переводе с английского означает «удаление припоя». Принцип его работы заключается в нагреве контактов деталей и засасывании припоя в специальный резервуар при помощи поршневой системы.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500