Совет 1: Как почистить привод

Во время эксплуатации любого типа привода происходит изнашивание его частей. Чаще всего это приводит к засорению головки лазера. Лазер отвечает за чтение диска, поэтому ваш привод начинает плохо считывать диски. Многие пользователи таких приводов стараются не возиться с такой проблемой и решают не возиться с этой техникой. Либо продают на запчасти, либо совсем выкидывают. Ваш привод может получить вторую жизнь и избавиться от проблем плохого чтения дисков.
Как почистить привод
Вам понадобится
  • Небольшая отвертка, чистая ткань, иголка, технический вазелин.
Инструкция
1
Для того чтобы понять причину возникновения проблемы, необходимо разбираться в тонкостях строения вашего привода. Загрузка любого диска в ваш привод может осуществляться при помощи лотка, который как задвигается, так и выдвигается. Это внешняя составляющая вашего привода. Чтобы узнать внутренние составляющие вашего привода, его необходимо разобрать. Снимите верхнюю крышку. Самое главное - не торопитесь и помните, что лучше замедлить скорость разборки, чтобы не потерять важные элементы крепления.
2
Иногда гораздо проще снять крышку при открытом лотке вашего привода. Для этого возьмите иголку или тонкое шило и вставьте в отверстие на передней панели. Малозаметная кнопка позволяет полностью ослабить действия блокирующих элементов.
3
После снятия крышки привода, удалите весь скопившийся мусор из этого устройства. Для получения доступа к линзе лазера, передвигайте постепенно лоток.
4
С помощью небольшой и мягкой кисточки очистите линзу от пыли. Обратите внимание на подвеску лазера – она очень чувствительна.
5
После этого смочите в спирте чистую тряпочку и протрите все поверхности. После очистки грязи со всех поверхностей не забудьте смазать техническим вазелином направляющие вашего привода.
6
Соберите привод в обратном порядке. Процедуру очистки привода рекомендуют делать не реже одного раза в год.

Совет 2 : Как отремонтировать двд

Неисправность DVD-ROM привода – это неприятность, которая может стать серьезной помехой для работы владельца персонального компьютера. Неисправный привод не способен записывать и читать DVD-диски, и это доставляет немало неудобств, но если вы обладаете определенными техническими навыками, вы можете собственноручно отремонтировать DVD-привод. Тип ремонта зависит от того, что стало причиной неисправности.
Как отремонтировать двд
Инструкция
1
Чаще всего DVD-привод перестает работать из-за увеличенного трения в механизме загрузки диска, износа приводного ремня, или неисправности лазера – линза лазера может загрязниться, а также у лазера может снизиться КПД. Для ремонта извлеките привод из системного блока, отсоединив от него все кабели.
2
Возьмите тонкую проволоку или канцелярскую скрепку и просуньте кончик проволоки в технологическое отверстие под приемным лотком привода, чтобы выдвинуть его наружу. Извлеките лоток до упора, после чего освободите крепления передней панели DVD-привода.
3
Вытяните панель на себя, а затем открутите винты с помощью отвертки и снимите оставшиеся панели привода. Снимите крепления, с помощью которых лоток держится на основной части конструкции.
4
Возьмите кисточку и тщательно очистите механизм DVD-привода от пыли, а затем удалите остатки старой смазки с помощью кусочка чистой ткани. Нанесите свежую силиконовую смазку в нужные места механизма, после чего поменяйте приводной ремень на новый.
5
Смочите кусочек ткани в спирту и аккуратно протрите поверхность нового приводного ремня и механизмов привода. Возьмите специальную чистящую салфетку для техники и протрите линзу лазера от пыли.
6
При необходимости вы можете отрегулировать величину тока лазера в приводе – для этого запустите привод без передней панели, установив на каретке с лазером потенциометр, определяющий величину его тока. Поворачивайте винт, определяющий величину тока, в одну и в другую сторону, следя через программу Nero Disc Speed за качеством чтения диска.
7
Когда вы заметите, что диски читаются наилучшим образом, оставьте винт в том положении, в котором он находится. Соберите DVD-привод, надев на него переднюю панель, и закройте системный блок.
Видео по теме

Совет 3 : Как почистить линзу DVD

Со временем DVD-привод начинает все хуже читать диски. Чаще всего это связанно с засорением линзы привода, через которую не проникает нужное количество света. Чтобы привод снова начал нормально работать, почистьте эту линзу, причем сделать это можно самостоятельно.
Как почистить линзу DVD
Вам понадобится
  • Мягкая тонкая кисточка, соломинка для коктейлей наибольшего диаметра, жидкость для промывки мягких контактных линз.
Инструкция
1
Снимите и разберите DVD-привод, раскрутив крепежные болты и освободив крепления. Соломинку для коктейлей, поднесите к головке привода и аккуратно, упирая ее об головку возле линзы, втяните пыль, находящуюся между линзой и ее креплением. Будьте предельно осторожны, любое прикосновение к линзе может закончиться нарушением ее юстировки и порчей привода. Не в коем случае не дуйте в соломинку, разлетевшаяся пыль, смешанная с влажностью от дыхания, намертво прилипнет к головке.
2
Возьмите маленькую чистую сухую емкость, например, пробку от обычной пластиковой бутылки. После осушки емкости руками в нее не лезьте. Налейте в нее жидкость для ухода за мягкими контактными линзами. Макните кисточку в емкость и проведите ей по линзе. Лучше это делать в направлении вращения диска. Жидкость должна затопить линзу, но не попасть в головку привода. После этого подождите 5 минут, чтобы грязь, скопившаяся в линзе, растворилась в жидкости. После этого еще раз проведите подсохшей, но еще влажной, кисточкой по линзе, окончательно снимая грязь.
3
Осушите линзу. Для этого макните кисточку в жидкость и промойте ее там. Затем резко встряхните нею в воздухе. Чистой и практически сухой кисточкой проведите по линзе, и она втянет в себя лишнюю влагу вместе с мусором. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока линза не станет визуально сухой (можно использовать увеличительное стекло). Накройте DVD-привод чистой бумажной (не тканевой), салфеткой. Через 15 минут поднимите салфетку и тщательно осмотрите линзу. Если на ней остался налет, подышите на линзу, затем протрите ее сухой кисточкой, делая это круговыми движениями до тез пор, пока налет не исчезнет. После этого снова накройте привод салфеткой и подождите 15 минут (это для уверенности). Соберите DVD-привод и установите в компьютер.
Видео по теме

Совет 4 : Как чистить cd

CD-диски при частом использовании могут загрязняться и покрываться царапинами. Конечно, самое простое решение - изначально аккуратно обращаться с дисками, чтобы они служили как можно дольше. Если же диск уже достался вам запыленным или загрязнился случайно, то попробуйте почистить его.
Как чистить cd
Вам понадобится
  • - мягкая ткань;
  • - баллончик со сжатым воздухом;
  • - либо спирт и мягкая ткань.
Инструкция
1
Если на диске есть значительные загрязнения, например, засохшие капельки, то могут возникнуть проблемы с чтением его в приводе или музыкальном проигрывателе. Если есть желание, приобретите специальный набор для чистки и полировки дисков и пользуйтесь им.
2
При отсутствии специальных чистящих средств, аккуратно вымойте диск в обычной воде и высушите, либо вытрите. Протирают диски мягкой тканью, например, фланелевой, которая не способна оставить следов на их поверхности. Протирайте диск от центра к краям, избегая круговых движений.
3
Если без растворителя не обойтись, используйте денатурированный спирт (изопропиловый или этиловый) или раствор спирта с водой. Нанесите спирт на мягкую ткань и протрите диск вышеупомянутым способом: от центра к краям. Не применяйте растворители на основе нефтепродуктов (жидкость для снятия лака с ногтей, ацетон, керосин) и другие агрессивные и непредсказуемые средства - так вы только окончательно испортите диск и сделаете его непригодным к использованию.
4
Если диск всего лишь запылился, используйте баллончик со сжатым воздухом. Его можно приобрести в любом магазине компьютерной техники. В этом случае чистить CD вы будете с помощью струи воздуха.
5
Если ваша проблема - царапины на читаемой поверхности диска, то это более сложная ситуация. Конечно, вы можете попробовать отполировать диск, протерев его шелковой тканью. Некоторые также прибегают к помощи автополироли или обычной зубной пасты. Но убрать глубокие царапины с диска без вреда для него в любом случае невозможно. Поэтому если повреждения серьезные и мешают считыванию информации, лучше сразу скопируйте диск и запишите данные на новую чистую болванку. Если диск не читается, используйте программы для работы с нечитаемыми CD-дисками, например, CDRoller.
Видео по теме
Полезный совет
Проблема может быть не в диске, а в дисководе. Для чистки дисководов продаются специальные наборы.

Совет 5 : Как почистить dvd-rom

Время от времени любой оптический привод требует очистки. Если ваш привод перестал нормально считывать информацию с диска, регулярно появляются ошибки при попытке его чтения, либо привод попросту не видит вставленный носитель информации, то это значит, что он требует очистки. Многие пользователи в подобных ситуациях попросту меняют привод на новый. Хотя гораздо проще произвести его очистку, и он сможет еще проработать довольно долгий срок.
Как почистить dvd-rom
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - чистящий комплект (оптический диск, специальное чистящее средство и салфетка).
Инструкция
1
Чтобы почистить DVD-ROM, вам потребуется приобрести специальный чистящий комплект. Обычно в него входит оптический диск, специальное чистящее средство и салфетка. Приобрести такой набор можно в большинстве компьютерных салонов.
2
Распакуйте приобретенный набор. Диск с набора следует извлекать очень аккуратно, чтобы не сделать царапин. Нанесите на салфетку немного чистящего средства. После этого аккуратно протрите поверхность диска.
3
Вставьте оптический диск в привод компьютера. Процесс его очистки должен начаться автоматически. Вам нужно дождаться его завершения. На большинстве таких дисков есть программы, которые автоматически тестируют работу оптического привода. По завершении очистки работа привода будет проверена такой программой. Если привод будет очищен, то должно появиться диалоговое окно, в котором появится информация об удачном завершении операции. В некоторых случаях может появиться рекомендация о необходимости провести повторную очистку привода. В таком случае повторите данную процедуру еще раз.
4
Если после того как вы вставили диск, очистка привода не началась автоматически, то, вероятнее всего, вы приобрели чистящий диск, с помощью которого можно вручную задать параметры очистки привода. В таком случае должно появиться меню диска. Если этого не случилось, запустите меню вручную. Для этого зайдите в «Мой компьютер», щелкните по значку привода правой кнопкой мышки и выберите «Автозапуск».
5
Появится меню, где вам нужно выбрать параметры очистки, к примеру, включить или выключить тестирование привода после его очистки, выбрать степень очистки и т. д. Когда все параметры будут выбраны, с того же меню вы сможете и запустить процесс очистки привода.
6
После завершения очистки привода извлеките чистящий диск и положите его в безопасное место. С помощью таких дисков совершать очистку оптического привода можно много раз.
Видео по теме

Совет 6 : Как восстановить привод

Благодаря оптическому приводу вы можете пользоваться дисками на компьютере, а также при необходимости записывать на них данные. Но через некоторое время привод может начать работать со сбоями. Дело в том, что в результате его длительной работы, а особенно это актуально, если часто пользоваться поцарапанными и потертыми дисками, некоторые компоненты устройства засоряются. Тогда он попросту перестает читать многие диски.
Как восстановить привод
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - чистящий комплект, включающий чистящий диск, специальную чистящую жидкость и салфетку.
Инструкция
1
Для восстановления нормальной работы привода существуют специальные диски, приобрести которые вы можете в любом компьютерном салоне. Такие диски подходят к любому приводу, исключением является разве что Blu-ray. Если вы собираетесь восстанавливать такой привод, то обязательно поинтересуйтесь у продавца о поддержке Blu-ray-приводов. Иначе вы рискуете зря потратить деньги.
2
Принцип работы диска очень простой. В комплекте к нему есть специальная чистящая жидкость и салфетка. Нанесите немного этой жидкости на диск, после чего разотрите ее по всей его плоскости. Затем вставьте носитель информации в привод. Теперь действовать нужно в зависимости от типа диска, который вы приобрели.
3
Первый тип - это обычный чистящий диск с основным набором функций. Если у вас такой диск, то сразу после того, как вы вставите его в привод, он начнет работать автоматически. Вам просто нужно дождаться завершения операции очистки. После ее завершения привод будет протестирован с помощью программ, которые записаны на носителе информации. Затем появится отчет.
4
Второй тип - это диск с дополнительным программным обеспечением. Если автоматическая очистка не началась, то, скорее всего, у вас такой диск. Зайдите в «Мой компьютер» и запустите его вручную. Должно появиться меню диска. В нем вы можете выбрать степень очистки, количество циклов очистки и многие другие параметры.
5
После выбора этих параметров начните операцию восстановления. Ждите завершения операции очистки привода. В отчете также может появиться уведомление о том, что следует повторить данную операцию. Соответственно, вам необходимо будет выполнить операцию очистки еще раз. После того как она будет завершена, извлеките диск из привода. Теперь привод должен работать нормально. Чистящим диском можно пользоваться неограниченное количество раз.
Видео по теме

Совет 7 : Как почистить CD-диск

Если вдруг с CD/DVD стало невозможно считать информацию, его нужно подвергнуть чистке. В результате ее вы сможете удалить с поверхности диска царапины, отпечатки пальцев и прочие загрязнения.
Как почистить CD-диск
Вам понадобится
  • - Мягкая ткань;
  • - спирт;
  • - зубная паста;
  • - мыло;
  • - вода.
Инструкция
1
Протрите диск мягкой тканью или, если есть возможность, удалите пыль с помощью баллончика со сжатым воздухом. Протирая носитель, делайте от центра к краям прямые движения. Ни в коем случае не выполняйте круговые, поскольку так можно повредить диск.
2
Смешайте спирт с водой в соотношении 1:1. Полученным раствором смочите кусочек мягкой ткани и протрите им диск, также как описано в предыдущем шаге. Если на поверхности есть липкие пятна, например от сладких напитков или еды, удалите их при помощи воды с разведенной в ней жидкостью для мытья посуды.
3
На блюдце выдавите небольшое количество зубной пасты, не содержащей абразивных частичек, и разведите ее водой. В полученный раствор обмакните ватную палочку и отполируйте ею царапины на диске . Затем омойте компакт под проточной струей воды. Сухой мягкой тряпочкой протрите диск. После этого вставьте его в проигрыватель.
4
Если звук дрожит и продолжает «перескакивать», выньте диск и повторите процедуру чистки с самого начала. Особенно обратите внимание на то, чтобы все царапины исчезли на этапе полирования диска зубной пастой.
5
Удаляя грязь и отпечатки пальцев, можно ограничиться протиранием поверхности тканью, смоченной изопропиловым, денатурированным или этиловым спиртом. При этом также выполняйте движения от центра диска к его краям, а в довершение процесса вытрите диск насухо.
6
Запомните, что для очищения «болванки» нельзя использовать такие агрессивные растворители как бензин, керосин или ацетон. Такие вещества могут растворить диск, сделав его совершенно непригодным для работы.
7
Еще почистить диск можно, смочив его водой и аккуратно распределив по всей поверхности пену обычного туалетного мыла. Наносить ее можно только рукой, ни в коем случае не губкой. После промывки хорошо встряхните компакт и оставьте сохнуть. Чтобы после высыхания на поверхности не осталось разводов, промокните ее махровым полотенцем.
Источники:
  • о результатах восстановления данных с поврежденных CD с помощью подручных средств
  • как очистить компакт-диск

Совет 8 : Как почистить dvd-головку

Со временем любые дисковые проигрыватели начинают плохо работать и недостаточно качественно читают диски. Вся проблема заключается в засорении головки проигрывателя, ведь диски туда кладутся не стерильно чистые, а для того, чтобы головка засорилась, много видимой грязи не требуется. Можно отнести проигрыватель в сервисный центр, а можно заняться этим самому, тем более что почистить dvd-головку не так уж сложно.
Как почистить dvd-головку
Инструкция
1
Найдите линзу головки. Находится она неподалеку от шпинделя, который вращает диск. Выглядит головка как самая обычная линза, только очень маленькая (меньше ногтя на мизинце).
2
После этого возьмите сухую ватную косметическую палочку и осторожно проведите по поверхности линзы. Делайте это легонько, потому что сама линза подвешена на катушках, которые позиционируют ее во время рабочего процесса. И слишком сильным нажатием вы можете повредить прецизионный механизм. Это приведет к тому, что ваш проигрыватель вообще может перестать читать диски.
3
Воспользуйтесь специальной чистящей жидкостью, которую можно приобрести в магазине бытовой техники. Нанесите ее на косметическую ватную палочку и почистите так, как раньше чистили магнитофонные головки. Затем возьмите батистовую ткань или тряпочку для протирания очков и осторожно вытрите досуха.
4
Воспользуйтесь чистящими дисками. Это один из вариантов, но все пользовательское сообщество весьма скептически относится к этому изобретению и особой пользы и продуктивности от такой чистки не наблюдает. Но, как говорится, раз уж такое дело существует, значит не все так плохо, и они как-никак работают. Однако есть одно «но». Чистящий диск, какой бы он ни был хороший, сможет убрать загрязнение только с поверхности, а под головкой останется куча пыли.
5
Используйте «совместную» чистку. Для начала прогоните специальный чистящий диск, который уберет загрязнения с поверхности dvd-головки, а затем разберите проигрыватель и прочистите оставшиеся загрязненные области вручную. Таким образом, вы можете не опасаться повреждений поверхности линзы головки, если, скажем, рука дрогнула. Проводите такую капитальную чистку время от времени. Например, раз в несколько месяцев. Не дожидайтесь, чтобы начались «перепрыгивания» или другие помехи при воспроизведении.
Видео по теме

Совет 9 : Как разобрать двд привод

Ваш dvd-привод может в один прекрасный день выйти из строя, да так, что даже чистящие диски не смогут помочь. В таком случае выбрасывать его не стоит, просто разберите привод и почистите его. Быть может, он заработает; в противном же случае вы разберетесь в устройстве dvd-приводов и обзаведетесь некоторыми запасными частями.
Как разобрать двд привод
Вам понадобится
  • - отвертка.
Инструкция
1
Сначала необходимо открутить боковую панель вашего системного блока. Затем отсоедините от привода все провода, после чего возьмите тонкую отвертку и отвертите четыре шурупа, что держат его, собственно, в каркасе системника. Теперь извлеките привод из корпуса, затем возьмите иголку, такую, чтобы была тонкой и длинной (как вариант подойдет распрямленная скрепка), и на лицевой части привода найдите небольшое круглое отверстие. Вставьте в него иголку/скрепку, после чего сможете выдвинуть лоток для диска.
2
Снимите лицевую панель привода, для чего аккуратненько отогните пластмассовые защелки (их должно быть 3), держащие ее по бокам. Осторожнее – защелки очень хрупкие. Выдвиньте лоток для дисков, на нижней стороне найдите четыре винта. Для того чтобы избавиться от металлического кожуха, открутите эти винты, затем снимите кожух.
3
Теперь разыщите каретку (по ней лазерная головка и перемещается), рядом с ней вы увидите механизм, обеспечивающий движение лотка. Чтобы снять другие части привода, сначала отсоедините шлейфы, которые передают данные и электропитание. Чтобы не повредить их, сначала ослабьте крепления из пластика, которые можно найти на разъемах шлейфов.
4
Снимите со шкивов пассик, дабы разобрать редуктор. Далее открутите саморезы, после чего снимите крепежную планку. Теперь извлеките шестерни и зубчатые колеса, внимательно осмотрите их. В случае если эти детали повреждены, замените их аналогичными исправными, в ином случае просто верните на свои места.
5
Поломка привода иногда бывает настолько серьезной, что ремонт может быть возможным, только если его проведут профессионалы. К примеру, может быть неисправна лазерная головка. Здесь вы ничего сделать не сможете, чтобы dvd-привод заработал. Если же сместились шестерни либо нарушена работа механизма выдвижения лотка, здесь вы и сами сможете разобраться. Устранив все неисправности, если это возможно, соберите привод в обратном порядке относительно его разборки.
Видео по теме

Совет 10 : Как восстановить дисковод

Даже самый качественный дисковод со временем начинает работать с перебоями: не открывает диски, выдает ошибки во время записи. Срок работы дисковода ограничен, но перед покупкой нового стоит попробовать реанимировать старый.
Как восстановить дисковод
Вам понадобится
  • - скрепка;
  • - отвертка под крест;
  • - маленькая плоская отвертка;
  • - резиновая груша;
  • - мягкая ткань без ворса;
Инструкция
1
Самый простой способ восстановления нормальной работы дисковода состоит в очистке его подвижной следящей линзы с помощью специального чистящего диска. К сожалению, этот способ далеко не всегда дает результат. Если причиной плохой работы дисковода становится попавшая на линзу пыль, чистящий диск может помочь. Но в некоторых случаях загрязненную линзу приходится чистить вручную.
2
Вы должны знать, что стоимость ремонта дисковода в мастерской сопоставима со стоимостью нового. Учитывая это, следует попробовать отремонтировать дисковод самостоятельно, так как вы все равно ничего не теряете. Отключите компьютер от сети, снимите боковые крышки системного блока, отсоедините от дисковода шлейфы питания и данных. Отверните удерживающие привод крепежные винты и извлеките его из корпуса системного блока.
3
Теперь аккуратно разберите дисковод. Для открытия деки привода необходимо вставить в имеющееся на его лицевой стороне отверстие разогнутую скрепку и надавить. Затем нажмите на защелки, расположенные на передней части боковых сторон привода и снимите переднюю панель дисковода. Отверткой под крест выверните крепежные винты в нижней части корпуса. После этого снимите верхнюю и нижнюю крышки привода.
4
Вам надо добраться до подвижной линзы - именно через нее проходит считывающий и записывающий информацию лазерный луч. Очистить ее от пыли можно двумя основными способами. Первый: берете обычную резиновую грушу и сильной струей воздуха сдуваете пылинки. Сначала следует попробовать именно этот способ. Снова соберите дисковод, подключите шлейфы и проверьте его на работоспособность. Если дисковод по-прежнему не читает диски, линзу следует протереть кисточкой или мягкой тканью без ворса. Этот вариант более жесткий, поэтому будьте очень аккуратны.
5
В том случае, если вы очистили линзу, но это не помогло, причиной плохой работы дисковода может стать снижение мощности лазера. Она регулируется подстроечным резистором, поэтому можно попытаться слегка ее увеличить. Чтобы добраться до лазерной головки, следует снять плату с электроникой и найти на лазерной головке подстроечный резистор – он имеет в центре прорезь. Аккуратно поверните его отверткой на 90º против часовой стрелки.
6
Снова соберите привод и проверьте его работу. При необходимости можете повернуть подстроечный резистор еще на четверть оборота, но не больше. В том случае, если все описанные процедуры не помогли, восстановить дисковод не удастся.
7
Иногда вполне исправный дисковод не читает диски некоторых форматов. В этом случае можно попробовать устранить проблему путем перепрошивки привода – то есть установки на него нового программного обеспечения. Для этого зайдите на сайт производителя дисковода, найдите вашу модель и посмотрите, есть ли для нее прошивки. Обычно это простой исполнимый файл: вы запускаете его, после перепрошивки компьютер автоматически перезагрузится. После этого вы можете оценить успешность проведенной операции.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500