Совет 1: Как натягивать струны на бас

Струны бас-гитары со временем меняют свое звучание по разным причинам: неравномерное растяжение, загрязнение, потеря специального покрытия и др. Если вы не хотите регулярно обращаться к специалистам по поводу натяжения струн на вашем инструменте, можете попробовать сделать это самостоятельно.
Вам понадобится
  • - бас гитара;
  • - комплект струн.
Инструкция
1
Если четыре колка (устройства для натяжения и закрепления струн) на вашей бас гитаре расположены в ряд, воспользуйтесь следующим алгоритмом действий: удалите сначала старую струну Е, вставьте новую с тыльной стороны моста и пропустите через весь механизм. Когда дотянете до колка, загните (на расстоянии около десяти см от колка) и обрежьте. Загиб нужен для того, чтобы обмотка не соскальзывала со струны. Конец струны вставьте в отверстие, протяните через него струну и намотайте ее (в натянутом состоянии) с помощью колка. Крутите колок против часовой стрелки. Если второй виток будет ниже первого, то поперечное натяжение будет лучше, кроме того будет обеспечен четкий контакт струны и порожка. Надавите на струну, слегка согнув ее, около моста в тот момент, когда останется примерно полутон до точной настройки, чтобы лучше ее зафиксировать. Повторите эти же действия для струн A, G и D.
2
Удаляя старую струну, вы можете упростить себе работу, если перед протаскиванием через мостовой механизм обрежете ее кончик. Помните, что если коротко обрежете струну, то поперечное натяжение будет плохим. Это может привести к гулу.
3
Если на вашей гитаре колки расположены «два на два» (в виде квадрата), то сначала также удалите старую струну Е. Потом вставьте новую с тыльной стороны моста и пропустите ее через весь механизм за конец грифа, а на расстоянии пять - семь см после колка загните и обрежьте, чтобы обмотка не размоталась. Вставив кончик струны в специальное отверстие, намотайте струну, используя колок, так, чтобы новые витки располагались ниже предыдущих. Повторите все эти же действия для струны А. Струны D и G натяните, действуя по принципу «зеркала».

Совет 2: Как сделать бас

Бас - фундамент музыки, без него произведение будет слишком легковесным и как бы незаконченным. При создании линии баса в аудиоредакторе нужно знать нижеследующие законы.
Вам понадобится
  • - компьютер с установленным аудиоредактором (в примере "Fruity loops")
  • - пакет плагинов и библиотеки семплов
Инструкция
1
Выберите подходящие инструменты. Это может быть линия ударных ("Kick") и линия баса (3xOsc).
2
Набросайте эскиз мелодии. Сделайте ритм ровным, чтобы не тратить время на подстройку баса.
3
В меню "Channel Presets" найдите генератор 3xOsc. Выберите тембр из всплывшего списка.
Как сделать бас
4
Откройте настройки канала баса ("Channel Settings" 3xOsc),затем вкладку FUNC. Найдите панель "Time" (установка промежутка между звуками эха) и "Tracking".
Как сделать бас
5
Подкрутите колесико "Gate" на 6 или 12.
6
Включите "Full Porta checkbox", "Portamento time" ("Slide") и "Porta" в закладке "MISC" должны быть отключены. На панели "Tracking" настраиваем "Cut" и "Res" по своему усмотрению или автоматизируйте их.
7
Откройте окно эффектов "Effects Tracks Window" и выберите эффекты по своему усмотрению.
Как сделать бас
Видео по теме
Источники:
  • Источник картинок

Совет 3: Как завязать струну на гитаре

Гитара – струнно-щипковый инструмент, главная разновидность которого - классическая испанская шестиструнная гитара, но встречаются также бас-гитары, кварт-гитары, терц-гитары, укулеле, электрические, полуэлектрические, безладовые и другие. Звучащим телом гитары является струны, которые, вне зависимости от вида гитары, крепятся на колках одинаковым образом.
Инструкция
1
Вденьте первую (самую тонкую) струну в крайнее справа отверстие в нижнем порожке. Протяните вверх, вденьте в отверстие в верхнем (справа) колке. С другой стороны отверстия оставьте хвостик примерно 10 см.
2
Согните струну. Крутите колок по часовой, пока струна не перестанет болтаться. Она должна точно совпасть с крайней справа ложбинкой в верхнем порожке.
3
Вторую струну проденьте сквозь соседнее отверстие в нижнем порожке и сквозь отверстие второго сверху (справа) колка. Крутите в ту же сторону.
4
По аналогии третья струна вставляется в нижний справа колок, четвертая – в нижний слева, пятая – в средний слева, шестая – в верхний справа. Колки крутятся в одну и ту же сторону, на головке струны располагаются симметрично.
Видео по теме

Совет 4: Как улучшить бас

Если вы являетесь любителем шумных дискотек или просто относитесь к ценителям хорошей бас-акустики и хотите улучшить звуковые качества вашей домашней музыки, вам стоит обратить внимание на способы улучшить бас. Их достаточно много и каждый по-своему хорош.
Инструкция
1
Определитесь с типом баса, который вам необходим. Если вы хотите бас как в ночном клубе, просто поставьте колонки в каждом углу комнаты крест-накрест. В данном деле многое будет зависеть от качества самих колонок.
2
Подберите нужную вам стереосистему. На то, как будут звучать ваши колонки и то, какого качества они смогут предоставлять бас, влияет все, начиная от дерева, в которое помещена колонка, до кабелей-проводников.
3
Подберите колонки под вашу комнату. Если стереосистема устанавливается в большом помещении, то предпочтение лучше отдать большим, но менее "чистым" колонкам, чем маленьким, но с живым звуком, так как вся прелесть таких девайсов потеряется в большом помещении.
4
Правильно расположите колонки. Если ваша комнате не идеально квадратная или прямоугольная, и система "крест-накрест" вам не подходит, методом проб и ошибок определите места наиболее выгодного звучания.
5
Приобретите отдельно мощный сабвуфер. Пожалуй, это главная часть вашего баса. Именно он создает то чувство, что музыка живая и реально движется в пространстве. Миф о том, что разницы между одним и двумя сабвуферами нет, разумеется, не правда. Приобретите два саба, установите их с разных сторон комнаты и почувствуйте, как помещение становится маленьким для музыки.
6
Приобретите специальные стойки для оптимального расположения. Если вы столкнулись с проблемой, что вам попросту некуда поставить колонку или саб, приобретите специальный стойки, которые вы сможете регулировать еще и по высоте, что опять же положительно скажется на звучании. Они стоят сравнительно недорого и явно не помешают вам.
Видео по теме

Совет 5: Как наматывать струны

Спросив нескольких бас-гитаристов о том, как наматывать струны, вы наверняка получите и разные советы. Причем даже в вопросе о выборе длины струн есть расхождения. Раньше струны обрезать было нельзя, поскольку у обрезанных струн легко разматывалась наружная обмотка. Сегодня же улучшенная технология позволяет добиться того, что конец струны не будет распадаться даже после ее обрезания. Так что вы можете смело обрезать струны, если это понадобится и натягивать.
Инструкция
1
Один из наиболее распространенных способов натягивания струн на колки бас-гитары называется «Четыре колка в ряд». Сначала удалите старую струну E. Для упрощения работы, а также во избежание появления царапин на инструменте, обрежьте конец старой струны, прежде чем ее вытаскивать.
2
Вставьте в отверстие с тыльной стороны с моста новую струну и аккуратненько ее пропустите через весь механизм.
3
Далее протяните струну до колков. Если она слишком длинная, загните струну и конец обрежьте. Про загиб желательно не забывать, так как он препятствует соскальзыванию со струны ее обмотки.
4
Теперь вставьте кончик струны в отверстие в колке. Протяните струну через это отверстие и приступайте к ее наматыванию посредством колкового механизма. Следите за натяжкой струны. В течение всего описываемого процесса струна должна быть натянутой.
5
Второй виток должен находиться ниже первого, что обеспечит хорошее поперечное натяжение, а также четкий контакт порожка и струны.
6
Когда у вас будет оставаться полтона до точной настройки, надавите около моста на струну, дабы ее согнуть – это обеспечит оптимальную фиксацию натягиваемой струны.
7
Теперь дотяните струну E. Для этого за нее нужно потянуть. Зажмите эту струну на двенадцатом ладу, сыграйте, отпустите палец.
8
Теперь повторите описанные действия с остальными струнами.
Видео по теме

Совет 6: Как вставить струну в гитару

Как это ни печально, но струны – расходный материал, им свойственно рваться, растягиваться, деформироваться и т.д. Поэтому каждый уважающий себя гитарист обязан иметь всегда при себе комплект запасных струн, а также должен уметь их правильно устанавливать. Довольно часто музыканты жалуются на свои инструменты за то, что они быстро расстраиваются, обвиняя в этом плохое качество гитары или музыкальной фурнитуры. На самом деле, в большинстве случаев виновата неправильная установка струн.
Вам понадобится
  • Новый комплект струн, подходящий для вашей гитары и отвечающий вашим требованиям (обучение, композиторство и т.д.)
Инструкция
1
Ослабьте старые струны с помощью колкового механизма. Ослабить нужно довольно сильно, но чтобы струны сильно не провисали. Делается это для того, чтобы от резкой смены силы натяжения не произошла деформация гитарного грифа.
2
Раскрутите через некоторое время колки и снимите старые струны. После чего отвяжите струны от порожка. Но не снимайте все струны сразу – могут возникнуть сложности, а наглядного образца в виде натянутой струны уже не будет.
3
Закрепите новую струну на порожке, после чего доведите её до головки грифа, пропустив в отверстие колка. Обратите внимание на то, что необходимо оставить запас для намотки на колок струны. После чего струну нужно осторожно натянуть по направлению головки грифа. Будьте осторожны – не дёргайте струну в разные стороны, потому, что она может деформироваться или порваться, что, само собой, крайне нежелательно.
4
Загните конец струны в направление центра головки грифа и пропустите под самой струной. В результате этих действий должен получиться замок. Благодаря удерживанию струны в натянутом положении предотвратится её деформация и облегчится в целом процесс её установки.
5
Начинайте крутить колок, удерживая струну в натянутом положении. Благодаря такому накручиванию струна сама себя зажмёт. Если возникнет необходимость увеличить наклонный угол струны относительно порожка, то наматывайте струну вниз по валу колка, а не вверх. Ведь если наклонный угол будет очень маленьким, струна может соскочить с порожка прямо во время игры.
6
Натяните остальные струны, опираясь на образец в виде натянутой первой. Такой способ установки струн позволяет долгое время не расстраиваться инструменту.
Обратите внимание
Прежде чем ставить металлические струны, разберитесь, предназначена ли для них ваша гитара. На некоторых инструментах нельзя ставить металлические струны, особенно после нейлоновых, потому что велика вероятность поломки порожка, непредназначенного для натяжения такой силы. Будьте внимательны.
Полезный совет
Рассчитывайте запас длины струны таким образом, чтобы она делала два или три витка вокруг колка. Меньше витков делать не стоит – высока вероятность соскока струны, а больше трёх витков делать попросту нерационально.
Источники:
  • Замена струн на классической гитаре
  • как установить струны на гитару

Совет 7: Как чистить струны

Если вы увлекаетесь игрой на гитаре, то наверняка замечали, что спустя время звук, издаваемый инструментом, становится все менее звонким. Это говорит о том, что пришло время поменять струны, однако далеко не каждый имеет такую возможность. Не стоит отчаиваться, существует несколько способов, с помощью которых вы улучшите качество звука и продлите жизнь старых струн.
Инструкция
1
Снижение качества звучания вызвано тем, что между витками струн забивается пыль и другая грязь. Поэтому лучший способ избежать такой проблемы – постоянно ухаживать за инструментом.
2
Чистить струны можно с помощью обычной жидкости для мытья посуды (подходит любой раствор, удаляющий жир). В первую очередь раскрутите колки и снимите струны. Затем нанесите на губку или на небольшую щетку немного моющего средства, несколько раз пройдитесь ей вдоль каждой струны. Не забудьте тщательно промыть их водой. После этого необходимо высушить струны с помощью вафельного полотенца или хлопковой салфетки. Ни в коем случае не используйте махровые полотенца, от этого на витках появятся ворсинки, которые будут портить звучание гитары.
3
Прежде чем снова натягивать струны на инструмент, убедитесь в том, что они хорошо высохли. Если гитара нужна вам срочно, то их можно просушить с помощью фена.
4
В том случае, если вы давно не пользовались гитарой и ее струны сильно загрязнились, то их лучше прокипятить, а не мыть. В небольшую кастрюлю налейте воду, а затем добавьте одну столовую ложку соды и чайную ложку соли. Положите струны в получившийся раствор, причем вода должна полностью скрывать их. Оставьте кастрюлю на огне в течение двух часов. Помните о том, что данный способ подходит лишь для металлических струн, нейлоновые от этого испортятся. Когда вы будете натягивать струны на гитару, внимательно осмотрите их, наличие следов коррозии будет свидетельствовать о том, что они вскоре порвутся.
5
Следующий способ не только качественно очистит струны, но и значительно продлит их срок службы. В специализированных магазинах вы можете найти приспособления для чистки струн. Зачастую они выглядят как губки, пропитанные обезжиривающим средством.
6
К чистке струн двумя первыми способами стоит прибегать лишь в крайних случаях. Чтобы ваш инструмент всегда отлично звучал, постарайтесь регулярно мыть руки перед игрой, а гитару носить лишь в специальном чехле.

Совет 8: Как привязать струны

Музыкальный инструмент в руках талантливого мастера способен творить чудеса. Наслаждаться приятной музыкой можно часами, забыв обо всем на свете. Однако не достаточно уметь играть, необходимо так же содержать свой инструмент в порядке, правильно за ним ухаживать, своевременно подстраивать и ремонтировать по необходимости.
Инструкция
1
Гитара – тот инструмент, который требует особого ухода, периодической замены струн, наиболее точной и профессиональной настройки, именно тогда, она издает мелодичный и красивый звук.
Снимите старые струны. Для этого необходимо ослабить при помощи колкового механизма головку грифа так, чтобы струны не провисали, а были только немного ослаблены. Будьте внимательны, резкая быстрая смена силы натяжения струн иногда приводит к деформации грифа гитары.
2
Раскрутите колок и выньте старую струну из держателя. Помните, что все сразу струны вынимать не нужно, в последующем могут возникнуть проблемы с затягиванием новых, вы просто не будете знать какую и куда натягивать. Приступите к замене струн.
3
Начните замену с той струны, с которой вам удобно это делать. Возьмите новую соответствующую вытянутой старой. Закрепите струну в держателе и завяжите узелок.
4
Сделайте узел по следующему принципу. Сначала завяжите небольшую петельку в несколько витков и после сильно затяните ее. Несколько витков при завязывании следует делать для того, чтобы струна не соскользнула. При затягивании не переборщите, так как можно порвать струну.
5
Оставьте небольшой хвостик, примерно в 2-3 см, после завязывания узелка. Остальное можно срезать при помощи обычных кусачек.
Проденьте после завязывания узелка новую струну вместо старой, в небольшое отверстие на колке. При этом три первые струны проденьте в отверстие два раза, для большей надежности.
6
Привяжите аналогичным образом все последующие струны инструмента. При всем этом, привязывая струну и, делая узелок, несколько витков рекомендовано делать для 1-3 струны, остальные можно завязывать обычным одинарным узлом.
Перейдите к настройке инструмента, ведь после привязывания струн их необходимо правильно натянуть и настроить звучание.

Совет 9: Как менять басы в гитаре

Басовые струны на гитаре рвутся реже, чем тонкие, однако менять их приходится чаще. Они растягиваются, звук их становится глухим. Это особенно характерно для классических гитар с нейлоновыми струнами. Не всегда есть смысл переставлять весь комплект, можно ограничиться только сменой басов. Музыканту, в том числе и начинающему, может понадобиться изменить партию гитары. Это можно сделать за счет басов.
Вам понадобится
  • - новые струны;
  • - гитара;
  • - цифровки;
  • - табулатуры.
Инструкция
1
Ослабьте все струны, в том числе и тонкие. Когда вы будете снимать басы, нагрузка на остальные струны изменится, и они могут лопнуть. Наиболее чувствительна к увеличению натяжения третья струна семиструнки. У шестиструнной гитары нагрузка распределяется более равномерно, но рисковать все равно не стоит. Если у вашей гитары гриф жестко закреплен, тонкие струны можно вообще не трогать.
2
Снимите басовые струны. У шестиструнной классической гитары это будут с четвертой по шестую, у семиструнки – с четвертой по седьмую. Возможно, что придется заменить и третью, она перетирается быстрее других. Снимать басы начинайте с самой толстой струны.
3
Если нейлоновые струны натянуты правильно, снять их можно довольно быстро. Крепятся они двумя способами – петлей, обхватывающей подставку, либо же с помощью завязанного на конце узелка. В первом случае подденьте свободный конец чем-нибудь острым и вытащите его из-под петли. Узел легко развяжется. Струну с узелком или барабанчиком на конце немного вытяните из отверстия подставки. Это можно сделать, например, с помощью пилки для ногтей или чего-нибудь подобного. Нейлоновую можно поддеть даже ногтем.
4
Второй конец нейлоновой струны вытолкните через отверстие колка. Она размотается даже без вашего участия. Что касается металлических струн, то их удобнее всего снимать с помощью специального ключа, которым обычно пользуются владельцы электрогитар. Колок вставляется в паз, а крутить в этом случае нужно ручку.
5
Начните ставить новые струны с той, что находится ближе всего к тонким — с третьей или с четвертой. Металлическую струну вденьте в дырочку на подставке. Гитара в этот момент должна лежать на горизонтальной поверхности. Свободный конец струны загните и вставьте в отверстие колка. Закручивайте колок против часовой стрелки с помощью того же настроечного ключа.
6
Нейлоновые струны удобнее крепить с помощью петли на подставке. При этом на концах тонких струн завязываются узелки, а на басах это делать необязательно. С одной стороны может быть нитяная петелька, не обращайте на нее внимания. Протяните струну в отверстие подставки, оставив кусок в 3-5 см. Завяжите одинарный узел и подсуньте короткий конец под струну, которая все время, пока вы проводите различные с ней манипуляции, остается натянутой.
7
Придайте гитаре вертикальное положение. Вставьте свободный конец струны в отверстие колка. Сделайте несколько витков, чтобы короткий конец оказался под струной. Следите, чтобы петля на подставке не распустилась. Таким же образом закрепите и остальные струны.
8
Довольно часто музыканту необходимо разнообразить аккорды. Делается это в том числе и за счет басов. Определите, какие звуки входят в нужный вам аккорд. Найдите самый низкий звук. Посмотрите по табулатурам, в какой еще позиции можно взять этот аккорд и какие у него есть обращения. Попробуйте, оставляя второй, третий и четвертый пальцы левой руки в одной и той же позиции, найти на басовых струнах звуки, входящие в это же трезвучие. Их наверняка окажется несколько. Потренируйтесь быстро переставлять второй палец.
9
Попробуйте обыграть басовый звук. В музыке такой прием называется опеванием. Возьмите основной аккорд, затем переставьте тот же палец, которым вы брали бас, сначала на соседний лад слева, затем – справа, а потом верните его в первоначальное положение. Играйте сначала медленно. Постепенно ускоряйте темп.
10
На семиструнной гитаре басы иногда берутся большим пальцем левой руки. В нотах такой вариант обычно обозначается крестиком. Гриф гитары в этот момент лежит на ладони, а большой палец нависает над струнами сверху. Как правило, таким способом берутся басы на седьмой и шестой струнах.
11
Чтобы поменять басы в гитарной партии, воспользуйтесь определителем аккордов. Посмотрите, какие звуки входят в трезвучие, изучите обращения, затем попробуйте опевания. В дальнейшем можно перенести в басовый регистр мелодию или придумать рифы, которые тоже чаще всего играются в нижнем регистре.

Совет 10: Как натягивать струны на акустическую гитару

Необходимость натянуть на акустическую гитару новые струны возникает нечасто. Как правило, такое случается, если одна из них порвалась или струны стоят на гитаре достаточно долго. Заменить их новыми можно самостоятельно.
Вам понадобится
  • Гитара, новый комплект струн, машинка для натягивания струн, кусачки.
Инструкция
1
Определитесь, какие струны вам нужны. Для классических гитар используются нейлоновые струны, для всех прочих – металлические. Колки классической гитары выполнены из пластика, стальные струны могут их повредить. При выборе как металлических, так и нейлоновых струн лучше проконсультироваться с продавцом. Выбор будет зависеть от толщины струн, материала оплетки, фирмы-производителя и цены. Толстые струны прочнее, они громче звучат, особенно при использовании медиатора, но при игре на них необходимо прилагать больше усилий.
2
Струны нужно извлечь из упаковки и начать продевать в подставку нижнего порожка гитары. С металлическими струнами проблем не возникнет, а вот чтобы закрепить нейлоновые, придется немного постараться. Такую струну надо сначала продеть в отверстие в подставке, а затем обмотать вокруг длинного конца и заправить кончик между струной и подставкой. Теперь свободный конец струны нужно продеть в отверстие в колке так, чтобы между грифом и струной свободно проходила ладонь.
3
Для металлических и нейлоновых струн процедура одинакова. Постепенно натягивайте струну, поворачивая колок. Лучше натягивать струны попарно: первая-шестая, вторая-пятая, третья-четвертая. Когда струны натянуты, настройте гитару с помощью тюнера или по слуху. Теперь свисающие концы струн необходимо аккуратно обрезать кусачками.
4
Для облегчения процесса натягивания струн существуют специальные машинки, вращающие колок. Есть как простые дешевые модели, так и дорогие устройства с моторчиком и кусачками для струн. Наличие даже самой простой машинки существенно облегчит вам жизнь и сэкономит время.
Видео по теме
Обратите внимание
Струны рекомендуется менять не реже одного раза в полгода. Желательно обновлять сразу весь комплект. При необходимости срочной замены одной струны (например, на концерте) используйте струну из идентичного комплекта. После концерта предпочтительно заменить оставшиеся струны.
Полезный совет
После натягивания новых струн строй будет сползать в течение нескольких часов. Просто подстраивайте инструмент каждые пару часов, и строй быстро придет в норму.

Совет 11: Как часто надо менять струны на гитаре

Каждый гитарист хоть раз сталкивался с заменой струн. Обычно струны меняют тогда, когда на них скапливается много грязи. Также причиной замены струн на гитаре может стать их обрыв.
Вам понадобится
  • - гитара;
  • - новые струны;
  • - плоскогубцы.
Инструкция
1
Вам придется менять струны в случае, если при игре на гитаре струна порвалась или когда звучание инструмента изменилось. Если звук стал более глухим, смазанным, не торопитесь обвинять в этом качество инструмента - вполне может быть, что струны накопили большое количество грязи и кожного жира. Обычно струны загрязняются в течение нескольких месяцев, как бы тщательно вы ни мыли руки перед игрой на инструменте. Вы можете купить новые струны и установить их на гитару или же снять старые и прокипятить их в воде с добавлением чайной ложки соды в течение 10 минут. Последний вариант подходит для музыкантов, испытывающих финансовые проблемы.
2
Возьмите гитару и начните постепенно спускать струны. Лучше делать это поочередно с каждой струной, чтобы струны сильно не натягивались под воздействием грифа.
3
Вытащите струны сначала с колков, а затем с нижней подставки. Если внизу струны на вашей гитаре крепятся при помощи пробок (пластиковых чопиков), то вам нужно будет аккуратно вытащить их. Если пальцами сделать это не получается, воспользуйтесь плоскогубцами.
4
Начните установку новых струн. Сначала нужно продеть через специальное отверстие в нижней подставке и закрепить на колке 6 струну, затем 5 и так далее, пока вы не дойдете до самой тонкой струны - первой. Натяжение струн на этом этапе должно быть слабым.
5
Возьмите тюнер и начните подтягивать струны. Начинать нужно с первой струны. Постоянно сверяйте высоту звука со звучащей ноты тюнера.
Обратите внимание
Не стоит при замене струн тут же настраивать гитару - сильное натяжение может повлечь за собой обрыв струны.

Начинать замену следует с самой толстой струны - шестой. В противном случае тонкие струны у вас могут порваться из-за сильного натяжения.
Полезный совет
Снимая старые струны, старайтесь не повредить систему крепления. Особенно это относится к акустическим гитарам, на которых струны крепятся с помощью пластиковых пробок. Если вы переусердствуете, вполне можете сломать эти пробки.

Совет 12: Как натянуть струны на гитару

Как натянуть струны на гитару правильным образом? Об этом мы расскажем нашим читателям в данной статье.
Вам понадобится
  • Гитара, струны, ножницы.
Инструкция
1
После того, как вы выберете струны для своей гитары, их необходимо правильно натянуть. Делается это следующим образом. На каждой струне с одной стороны располагается металлический ограничитель, при этом, другой конец струны остается свободным. Взяв свободный конец струны, вденьте ее в соответствующее ее номеру отверстие, присутствующее на подставке (закрепленное на барабане приспособление). Первая струна должна располагаться в самом низу, вторая – выше нее, и так по возрастающей. Таким образом, вденьте все струны. Теперь вам необходимо закрепить свободные концы струн на колках.
2
Закрепление струн на колках также должно выполняться в порядке очередности. Первая струна соответствует самому ближнему нижнему колку. Протяните свободный конец струны в отверстие шпильки колка, при этом, обратите внимание, что другой конец струны полностью вошел в отверстие на подставке. После того, как струна вдета в отверстие, отступите от колка десять-пятнадцать сантиметров и обрежьте ножницами лишнюю длину струны. Слегка натяните струну вручную, и повторно продев ее в отверстие колка, затяните узел. Так необходимо закрепить каждую из струн. Теперь, когда все струны натянуты, вы можете приступить к настройке гитары.
Видео по теме
Источники:
  • натяжение струн на гитаре

Совет 13: Как натягивать гитарные струны

Полная замена струн на гитаре происходит не реже одного раза в месяц. Опыт маститых музыкантов позволяет произвести первую настройку новых струн быстро и без лишних усилий.
Инструкция
1
Сняв старые струны, начните по одной натягивать и настраивать новые. Порядок натягивания таков: первая струна, шестая, вторая, пятая, третья, четвертая. Натянув струну, сразу настраивайте с помощью тюнера, камертона фортепиано или другого инструмента. Только после настройки одной струны переходите к другой.
2
Продевая струну сквозь отверстие в колке, вытяните небольшой хвостик (в зависимости от типа струн он может быть 10-20 см.). Нет необходимости накручивать всю струну – это отнимает слишком много времени и к тому же не сказывается на качестве звука. Лишний отрезок после полной настройки срежьте с помощью кусачек.
3
Натягивайте гитарные струны в одном направлении, в особенности если колки расположены с одной стороны головки грифа. Во-первых, во время исполнения вам легче будет подправить строй, не пытаясь угадать направление закрутки. В противном случае, резко повернув колок в противоположную сторону, вы рискуете даже порвать струну и потратить изрядное время на ее замену. Во-вторых, при неравномерной закрутке струны быстро теряют строй и требуют постоянного контроля и внимания.
4
Выбор колка, на который накручивается струна, зависит от расположения колков. При одностороннем расположении первая струна накручивается на самый нижний (ближний к порожку) колок, а шестая на самый верхний (дальний от порожка). Остальные струны закручиваются в соответствии с удалением от первой, по порядку.
При двухстороннем расположении (три колка справа, три слева) первая струна натягивается на правый ближний к порожку колок, вторая на средний там же, третья на верхний там же. Четвертая, пятая и шестая закручиваются слева, на верхнем, среднем и нижнем колке соответственно.
5
После первой настройки ненадолго оставьте гитару. За это время новые струны растянутся и немного спустят строй. После этого снова настройте их и приступайте к исполнению.
Видео по теме
Полезный совет
Для того чтобы струны прослужили дольше, протирайте их после игры тряпочкой или специальной салфеткой.

Прокипятив струну в слабом растворе уксуса, вы ее очистите от грязи и жира и улучшите звучание.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше