Совет 1: Как отучить ребенка писать ночью

В норме к трем годам дети должны самостоятельно ходить на горшок. Но у некоторых детей привычка писать в постель по ночам сохраняется длительное время.Чтобы отучить ребенка от этой привычки, нужно разобраться в причинах ее появления и выработать комплекс мероприятий по ее устранению.
Как отучить ребенка писать ночью
Инструкция
1
Причиной энуреза могут стать пороки развития и заболевания мочевыводящей системы — пиелонефриты, циститы, опущения почек и т. д. Для установления причины ночного недержания мочи обратитесь к педиатру и нефрологу. Вам понадобиться пройти обследование.
2
Энурез может быть единственным симптомом некоторых неврологических заболеваний. Например, к развитию данной патологии могут привести родовые травмы, инфекционные заболевания матери во время беременности или другие осложнения этого периода. Для определения причины ночного недержания мочи у ребенка обследуйтесь у невропатолога.
3
Если патологии нервной и мочевыводящей системы не обнаружено, вырабатывайте у ребенка правильный питьевой режим. Распределяйте количество употребленной жидкости в течение дня таким образом, чтобы последнюю порцию ребенок выпивал за 2 часа до сна. Не давайте ему перед сном сочные фрукты и продукты, вызывающие жажду. Перед сном обязательно сажайте малыша на горшок.
4
Соблюдайте строгий режим дня. Укладывайте ребенка спать в одно и тоже время. Не допускайте чрезмерного возбуждения малыша перед сном - играйте в спокойные игры или читайте ему на ночь книги. Избыток эмоций и переутомление нарушают регуляцию процессов возбуждения и торможения у маленьких детей, ребенок может не проснуться при переполнении мочевого пузыря и описаться.
5
Нередко бывает так, что энурез у ребенка может возникнуть на фоне сильных эмоциональных переживаний. Частые конфликты в семье, постоянные упреки и недовольство родителей приводят к невротическим расстройствам у детей. Чтобы этого избежать, соблюдайте при ребенке правила общения друг с другом, основанные на взаимоуважении. Не повышайте голос, не используйте обидные выражения в разговоре между собой и тем более - не допускайте грубых высказываний по отношению к малышу.
6
Если все же ребенок писается в кровать по ночам-не ругайте его за это. Попросите его помочь вам убрать мокрые простыни, или сделать это самостоятельно. Объясняйте, что это-болезнь, и скоро она пройдет. Поощряйте его за каждую ночь, проведенную в сухой постели.
7
Для некоторых детей подойдет метод ночного высаживания на горшок. Для этого кажде три часа будите ребенка и сажайте его на горшок. Очень важно разбудить его полностью, если он садится на горшок в полусонном состоянии, это лишь укрепит привычку писать в постель по ночам.
8
Если у вашего ребенка не обнаружено неврологической патологии и заболеваний мочевой системы, а все самостоятельные попытки отучить его от ночного недержания мочи не приводят к успеху, обратитесь к детскому психотерапевту. Врач научит вас комплексу упражнений, которые помогут ребенку почувствовать свой контроль над мочеиспусканием.
Как уменьшить лактацию
Связанная статья
Как уменьшить лактацию

Совет 2 : Как отучить писаться ребенка

Младенец первого года жизни имеет полное право мочить штанишки. Родителей обычно это не возмущает и не тревожит, поскольку ребенок до года еще не может произвольно сдерживать мочеиспускание. У многих детей при некоторой настойчивость родителей проблема решается довольно быстро. Но немало и ребятишек, которые продолжают писаться не только в средней группе детского сада, но даже и в старшей или подготовительной. Поэтому родители не должны выпускать ситуацию из-под контроля.
Как отучить писаться ребенка
Вам понадобится
  • - консультация невропатолога;
  • - горшок;
  • - чистое белье.
Инструкция
1
Понаблюдайте за ребенком. Определите, когда именно он писается — ночью, днем или в любое время суток. Как правило, дети раннего возраста писаются и днем, и ночью. Они еще недостаточно четко контролируют позывы к мочеиспусканию. Ребенка нужно просто приучить к горшку.
2
Поставьте горшок в такое место, где малышу будет легко до него добраться. Лучше использовать пластмассовый горшок, потому что металлический может показаться слишком холодным и вызывать неприятные ощущения. Ребенку должно быть удобно сидеть. Если горшок слишком большой, используйте специальный стульчик с отверстием. Кстати, деревянный стульчик всегда остается теплым.
3
Ребенка раннего возраста сажайте на горшок после сна, если он встал сухим, по возвращении с прогулки и через некоторое время после еды и перед сном. Не позволяйте ему долго засиживаться. Вся процедура должна занимать не более пяти минут. Никогда не отправляйте ребенка в туалет после того, как он намочил штанишки. Это совершенно бесполезно. К тому же малыш воспримет происходящее как наказание, что ни в коей мере не будет способствовать положительному отношению к процессу.
4
Малыша, который справился с поставленной перед ним задачей, непременно похвалите. А вот ругать за то, что он проснулся мокрым или намочил штанишки, не следует. Это вызовет нервозность, ребенок начнет бояться вызвать ваше неудовольствие. Напряженность может привести к прямо противоположному результату. Ребенок начнет писаться чаще, чем обычно.
5
Дошкольника, который писается днем, но спокойно спит всю ночь и просыпается сухим, тщательно проконтролируйте. Возможно, он слишком увлекается игрой или каким-то занятием и не хочет отрываться. Напомните ему, что нужно сходить в туалет. Делайте это через определенные промежутки времени. Если ребенок отказывается, будьте спокойны, но настойчивы. Используйте игровые приемы. Объясните ребенку, что белочка или мишка хотят писать, но боятся идти в туалет без компании. Заодно и малыш сходит на горшок.
6
Если ребенок днем вовремя ходит в туалет, а ночью писается, несмотря на все ваши попытки посадить его на горшок — обратитесь к невропатологу. В особенности, если ночным энурезом страдает старший дошкольник или даже школьник. Очень может быть, что он назначит успокаивающие лекарства или посоветует переменить обстановку. Довольно часто случается, что родители будят ребенка несколько раз за ночь, но малыш все равно просыпается мокрым. При этом проблема решается сама собой после переезда или перевода ребенка в другой детский сад.
7
Поменять обстановку особенно важно, если ребенок великолепно спит ночью, просыпается в чистой постели, но успевает описаться за два часа дневного сна в группе. Значит, он чувствует в садике дискомфорт. Поговорите с воспитателем и постарайтесь разобраться, что происходит. Полезно посоветоваться и с психологом.
8
Следите, чтобы ребенок не переутомлялся и не перевозбуждался. Впечатлительные и легко возбудимые дети более склонны к энурезу, чем спокойные увальни. Ребенок даже старшего дошкольного возраста не всегда может вовремя отказаться от заинтересовавшего его занятия. Ему нужно помочь переключиться. Если вы видите, что ребенок устал или стал слишком шумным, предложите ему другое занятие.
9
Придумайте ритуал отхода ко сну. Лучше всего соблюдать определенный режим. Например, после ужина можно немного погулять или поиграть в спокойные игры, помыться, переодеться в пижамку или ночную рубашку, лечь в постель и почитать сказку. В любом случае в доме должна быть спокойная и радостная обстановка. Устройте все так, чтобы укладывание спать было для малыша приятной и желанной процедурой.
Полезный совет
Не стыдите ребенка, даже если он уже большой. Ему стыдно и без этого, но он ничего не может с собой поделать. Старайтесь вообще как можно реже говорить на эту тему и ни в коем случае не обсуждайте ее с посторонними при ребенке.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500