Совет 1: Как подключить розетку cat-5e

Настенная Ethernet-розетка стандарта RJ-45 (Cat.5e) позволяет оперативно отключить компьютер от локальной сети, перенести в другое помещение и подключить там. По конструкции она близка к телефонной розетке стандарта RJ-11, но имеет больше контактов.
Вам понадобится
  • - розетка Cat.5e;
  • - отвертка;
  • - кусачки;
  • - саморезы;
  • - шуруповерт.
Инструкция
1
Кабель, который планируется подключить к розетке, закрепите на стене тем или иным безопасным для него способом (используя скобы или кабельный короб). На дне розетки найдите две защелки. Нажмите на них, и крышка снимется.
2
Проденьте кабель в отверстие в дне, уложите в имеющийся с его обратной стороны канал, после чего при помощи шуруповерта закрепите основание вместе с разъемом и клеммником на стене двумя саморезами. Будьте внимательны, чтобы не проткнуть кабель.
3
Снимите с последнего внешнюю оболочку на длину около 2 см. Сами жилы зачистите на длину около 0,5 см (клеммник розетки в отличие от Ethernet-вилки не всегда оборудован приспособлениями для автоматического протыкания изоляции жил).
4
Посмотрите, по какой схеме (A или B) обжата Ethernet-вилка с противоположной стороны кабеля (где находится свич или роутер). Если розетка имеет на клеммнике наклейку с двумя рядами цветных квадратов, подключите провода согласно ряду, обозначенному как 568A для схемы A, или согласно ряду 568B для схемы B.
5
В случае отсутствия наклейки, считая, что основание повернуто клеммником вниз, а розеткой - вверх, подключайте проводники в направлении от левого контакта к правому в следующем порядке: для варианта A - коричневый, коричнево-белый, оранжевый, оранжево-белый, синий, сине-белый, зеленый, зелено-белый, для варианта B - коричневый, коричнево-белый, зеленый, зелено-белый, синий, сине-белый, оранжевый, оранжево-белый.
6
Учтите, что эти схемы подключения отличаются от тех, что используются при обжиме Ethernet-вилок: проводники на клеммнике для удобства сгруппированы по цветовым парам, а также что в некоторых конструкциях розеток схема подключения может отличаться от описанной выше. Например, она может быть такой же, как на вилках, или же контакты для синего и сине-белого проводов могут быть расположены правее остальных.
7
Если клеммник является двухрядным, то, считая, что розетка направлена вверх, а клеммник расположен под ней, чаще всего используется такая схема подключения: левый ряд, сверху вниз, для схем A и B: коричневый, коричнево-белый, синий, сине-белый, правый ряд, сверху вниз, для схемы A: зелено-белый, зеленый, оранжево-белый, оранжевый, правый ряд, сверху вниз, для схемы B: оранжево-белый, оранжевый, зелено-белый, зеленый.
8
Закройте розетку крышкой, подключите к ней сетевую карту компьютера кабелем, обжатым по прямой схеме (ни в коем случае не по схеме Crossover), после чего убедитесь в наличии связи.

Совет 2: Как подключить розетку к выключателю

Иногда требуется срочно установить подключение розетки к выключателю. Последовательность действий несложна, но требует некоторых знаний.
Инструкция
1
От выключателя или гнезда удаляют защитную накладку, оставляя запас провода 50-60 мм.
2
Затем отвинчивают от пластин распорные винты захватов, что было возможно выдвинуть выключатель из гнезда в коробке. После того, как осуществлен поворот, крестовины перемещаются в коробке.
Винты поворачиваются последовательно, но без деформации.
3
Если более ранние выключатели держались только за счет "подушек", лежащих на стене, современные модели оборудованы металлическими пластинами установки с апертурами: в стенной впадине расположена приспосабливающаяся коробка.
4
Выключатели устанавливают в фазе разрыва, а провод, вставляют в патрон крепления. Это позволяет разъединять быстро электрическую систему в коротком замыкании и обеспечивать замену ламп и патронов.
5
При установке выключателей необходимо обратить внимание на то включение освещения делается нажатием верхней части ключа или главной кнопки.
6
Выключатели с одной клавиатурой устанавливают так, чтобы контакты для связи проводов были снизу.
7
Технология установки и соединения розетки с выключателем осуществляется следующим образом: подрозетник закрепляют на стене. Розетку раскрывают. Основание розетки прилагают двумя винтами к выключателю. Кабель прикрепляют винтами к розетке и контакту основания выключателя.
8
Другие операции на кабельном соединении выполняются только профессиональным электриком.
Источники:
  • как подключить выключатель от розетки

Совет 3: Как обжать сетевую розетку

Сетевая розетка ставится в офисах или жилых помещениях, где одновременно используются несколько компьютеров, объединенных в локальную сеть или подключенных к интернету. Сетевую розетку обычно монтируют специалисты из компании-провайдера при подключении к сети, но ее можно установить и самостоятельно, если знать, как правильно обжать провода.
Вам понадобится
  • - сетевая розетка;
  • -кроссировочный нож;
  • - отвертка;
  • - витая пара;
  • - кримпер.
Инструкция
1
Уберите все имеющиеся в помещении сетевые провода в специальный короб. Если установка сетевой розетки происходит во время ремонтных работ, провода лучше всего разместить внутри стен. Снаружи необходимо оставить отрезок кабеля длиной около полуметра в том месте, где будет монтироваться сетевая розетка.
2
Разберите розетку на две части, сняв с нее крышку. Это можно легко сделать, если надавить на розетку сбоку. Если крышка не поддается, подденьте ее отверткой. Расположите сетевую розетку в месте установки и выведите кабель через специальное отверстие.
3
Удалите внешнюю изоляционную обмотку кабеля. Сетевой кабель часто называют витой парой, потому что он состоит из четырех пар разноцветных проводов. Обмотку кабеля снимите на длину 3-4 см. Затем отделите друг от друга и расправьте все восемь внутренних проводков.
4
Зачистите концы проводов с помощью специального обжимного инструмента – кримпера. Собственно процесс обжатия сетевой розетки сводится к обработке и подключению проводов. Чтобы снять изоляцию с проводков, вставьте их в круглое отверстие кримпера, сожмите ручки инструмента и покрутите его. Затем вытяните провод, не разжимая кримпер. Изоляционный слой будет аккуратно снят. Если у вас нет кримпера, обжать провода можно ножом, но действовать в этом случае надо очень осторожно.
5
Вставьте все витые пары в разъемы розетки. Это лучше делать с помощью кроссировочного ножа. Предварительно изучите цветовую схему на внутренней стороне крышки и действуете, строго ей следуя. Если вы ошибетесь в порядке подключения проводков, интернет не будет работать, и вам придется еще раз осуществить процесс монтажа.
6
Соедините две части розетки и закрепите их, используя отвертку. Выходящий из розетки кабель можно зафиксировать специальными скобами.
Источники:
  • обжим розеток

Совет 4: Как правильно расположить розетку для духового шкафа

При проектировании короба под духовой шкаф необходимо учитывать один очень важный нюанс, о котором сборщики мебели часто забывают. Он заключается в необходимости правильно расположить розетку. Нередко для этого используется самый обычный удлинитель, обеспечивающий подвод питания к электрооборудованию. Но не всегда этот метод можно применить. В этом случае розетку для подключения духового шкафа нужно разместить в зоне его нахождения.
При проектировании кухонного гарнитура необходимо изучить паспорт духового шкафа, который планируется встроить в один из его ящиков. Здесь можно найти габаритные показатели электрооборудования, по которым в дальнейшем и нужно ориентироваться при выборе короба подходящего размера.

Где нельзя устанавливать розетку

Прежде чем определиться с расположением розетки для духового шкафа, нужно изучить варианты, где делать это не рекомендуется:

- розетку нельзя устанавливать на стене за духовым шкафом, в противном случае ею невозможно будет воспользоваться. К тому же она будет мешать установке духовки в короб;
- розетка не должна располагаться вблизи зоны мойки, в том числе и там, где расположен канализационный слив (электричество и вода – несовместимые вещи);
- розетку нельзя устанавливать рядом с варочной панелью.

Иногда розетку приходится устанавливать в коробе под мойкой, что делать не рекомендуется. Чаще всего этот вариант выбирается по причине отсутствия других удобных мест. В этом случае розетка должна быть обязательно оснащена защитой от влаги.

Где должна располагаться розетка для духового шкафа

Правильно установленная розетка для духового шкафа должна располагаться ниже уровня столешницы, желательно внутри короба. При этом нужно обеспечить свободный доступ к ней извне. Для этого может понадобиться частичное или полное снятие задней стенки короба. Как бы качественно ни была проведена проводка в доме, случиться с ней может все что угодно и в любой момент. И чтобы обезопасить себя от пожара и электрооборудование от поломки, ко всем розеткам дома должен быть обеспечен нормальный доступ. Это позволит в любой момент произвести отключение приборов от сети.

Кроме, как в коробе, розетку для электрической духовки, можно установить в следующих доступных зонах:

- на стене, рядом с которой расположен короб под вытяжку;
- на фартуке (рабочей стенке) кухонного гарнитура;
- за пределами кухонного гарнитура.

Запитка от духового шкафа к розетке, независимо от ее расположения, может производиться посредством удлинителя. Его, в свою очередь, можно поместить за гарнитур, а именно в зазор между коробом и стеной. Чтобы не использовать удлинитель, устанавливайте розетку в радиусе не менее одного метра от места установки прибора.

При возникновении сомнений в правильности своего выбора нелишним будет обратиться за советом к профессиональному электрику, который не только проконсультирует по поводу поиска подходящего места, но и поможет произвести монтаж розетки.

Совет 5: Как работает беспроводная розетка с пультом

Беспроводная розетка с пультом является новшеством на современном рынке электроприборов, однако сама технология, позволяющая использовать такую замечательную вещь в быту, достаточно стара и прозрачна для понимания.

Общая схема взаимодействия

Беспроводная розетка с пультом дистанционного управления имеет практически аналогичную схему работы, что и любой современный прибор, управляемый дистанционно, будь то телевизор или кондиционер. Розетка имеет в своем составе два элемента: пульт дистанционного управления и устройство самой розетки.

Каждая из составляющих имеет собственное питание: розетка питается за счет бытовой электросети, а пульт содержит батарейку питания. Общая схема работы таких приборов заключается в передаче сигнала от пульта к самой розетке. При этом сигнал может содержать в себе некоторую многокомпонентную информацию, что определяется уже конкретными особенностями модели устройства.

Стоит обратить внимание, что данная розетка не встраивается в стену дома, а подключается как внешняя розетка, позволяя замыкать и размыкать контакты между старой розеткой, которая встроена, и новой.

Передача сигнала

Сигнал, посылаемый от пульта к розетке, является радиочастотным сигналом инфракрасного диапазона. Данный вид сигналов наиболее часто применяется в целях дистанционного управления. Формирование сигнала происходит в пульте управления. Нажимая ту или иную кнопку на пульте, вы запускаете целую цепочку создания ИК-сигнала, каждый из которых имеет некоторую несущую определенной частоты, на которую отдельно накладывается информационный сигнал.

Информационный сигнал представляет собой радиочастотную волную, один из параметров которой изменяется согласно посылаемой информации. Таким параметром может быть амплитуда, фаза или частота волны. Подобное преобразование радиоволны называется модуляцией. В зависимости от способа передачи информации, различают амплитудную, фазовую и частотную модуляцию.

Например, если данная розетка имеет только возможность включаться или выключаться дистанционно, пульт должен уметь формировать всего два возможных информационных сигнала: розетка включена и розетка выключена. Это можно сделать, задав одному из вариантов одну конкретную амплитуду колебаний информационной радиоволны, а другому варианту – другую. Информационный сигнал смешивается с несущим, служащим лишь для распространения волны, и достигает приемника, расположенного внутри самой розетки.

Приемник сигнала устроен так, что способен различать виды сигнала и принимать соответствующее решение. В данном примере приемник декодирует или демодулирует сигнал, выделяя из него информацию о состоянии розетки. Такое состояние и передается на управляющее устройство, которое замыкает или размыкает контакт розетки с общим питанием сети.

Совет 6: Как штробить под розетку

Во время ремонтных работ часто возникает необходимость в монтаже новых или переносе старых розеток. Для этого в стене необходимо сделать отверстие. Выполнить эту задачу можно при помощи нескольких видов электроинструмента.
Розетки, выключатели и другие электроустановочные приборы монтируются в специальные пластмассовые коробки — подрозетники. Для их установки нужно сделать углубление в стене, соответствующее их размерам. Установочная коробка не должна выступать за поверхность стены, иначе вы не сможете установить розетку без зазора.

Штробление перфоратором

Удобство и скорость выполнения работы зависят от материала стены. Влияет это и на выбор инструмента. При работе с мягкими, податливыми материалами можно обойтись маломощным перфоратором или даже дрелью. Гипсолит, газобетон и некоторые виды кирпича легко поддаются победитовому сверлу.

Если ваша оснастка для перфоратора ограничивается набором буров, просто обведите подрозетник карандашом и просверлите отверстия по этой линии. Делайте их как можно чаще и ближе друг к другу. После этого при помощи бура откалывайте куски от внутренней части круга. Это удобно делать, направляя сверло под углом к стене.

Если вы хотите упростить задачу, можете воспользоваться насадкой на перфоратор в виде зубила. Вставьте ее в патрон, включите режим удара и выдолбите круг, очерченный пробуренными отверстиями. Мягкие материалы скалываются довольно легко.

Для штробления под розетки есть специальные приспособления, значительно облегчающие работу. Это металлические коронки с победитовыми напайками. Они предназначены для работы с перфораторами. Не пытайтесь использовать коронки с электродрелями — их мощность недостаточна и вы можете просто сжечь инструмент.

Пользоваться такой оснасткой просто. Вставьте хвостовик в патрон до щелчка. Переключите перфоратор в режим удара со сверлением. Установите конец бура, находящегося в коронке, в центр размеченного круга и нажмите кнопку включения. Не оказывайте на инструмент чрезмерного давления — подача должна осуществляться плавно. Старайтесь не отклоняться от горизонтальной оси, иначе бурить будет сложнее.

В ряде случаев высверленный керн отламывается от стены и остается в коронке — это оптимальный вариант. Вам останется сбить остатки и установить подрозетник. Но довольно часто этот кусок стены нужно выдалбливать. Используйте перфоратор с буром или зубилом, скалывая куски внутри круга.

Проделывая отверстия в стенах, учитывайте их толщину. Например, гипсолитовые плиты и кирпич, положенный на ребро, довольно тонкие. Их легко просверлить насквозь. Если с другой стороны такой стены уже сделана чистовая отделка, вам потребуется соблюдать осторожность.

Штробление болгаркой

Обычно болгарку используют для изготовления штроб под проводку. Дело в том, что при помощи УШМ не получится вырезать в стене отверстие круглой формы. Но квадратное тоже подойдет — установив подрозетник, свободное пространство вокруг него заполняют штукатуркой.

Для штробления стен вам понадобится диск с алмазным напылением, предназначенный для работы с бетоном. Помните, что УШМ работает на очень высоких оборотах и производит большое количество пыли, которое можно уменьшить, поливая диск водой. Но это подходит только для дисков, которые предназначены для мокрой работы и имеют соответствующую маркировку. Другой вариант — использовать строительный пылесос.

Очертив подрозетник карандашом, сделайте болгаркой прорезы, которые должны образовать квадрат с вписанным в него кругом. Глубина пропилов должна быть достаточной для монтажа установочной коробки. Внутреннюю часть квадрата нужно выдолбить при помощи перфоратора. Если внутри квадрата вы сделаете дополнительные пропилы диском, работа упростится.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал
А как подключить такую розетку:
https://yadi.sk/d/ZCsU0JZcRjRLs

Это VIKO KARRE RJ-45 CAT5E
Куда и каким образом вставить провода и каким инструментом?
Спасибо.
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше