Совет 1: Как учесть прибыль прошлых лет

От ошибок никто не застрахован, и после составления бухгалтерской отчетности в некоторых случаях выявляется доход, не показанный в ней. Порядок внесения изменений зависит от того, когда была обнаружена ошибка — до или после утверждения отчетности.
Инструкция
1
Внесите исправления в бухгалтерскую отчетность, датируемую декабрем того года, за который составляется отчетность, если ошибка была обнаружена до даты подписания отчетных документов (в соответствии с пунктом 6 ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности»). Пересчитайте сумму налога на прибыль за этот период.
2
Включите в состав прочих доходов текущего налогового периода прибыль прошлых лет, если ее выявили после утверждения бухгалтерской отчетности. Исправления в этом случае в отчетность не вносятся. Сделайте в учете запись по отнесению выявленных сумм неучтенных доходов в кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет «Прочие доходы») на основании бухгалтерской справки и первичных документов по данной операции.
3
Произведите перерасчет налоговой базы по налогу на прибыль прошлых лет. Представьте в налоговую инспекцию уточненную налоговую декларацию за тот налоговый период, в котором должна быть показана выявленная прибыль. Форма составления декларации должна соответствовать действовавшей в этом периоде. При расчете налога на прибыль за текущий период выявленные суммы прибыли прошлых лет не учитываются.
4
Отразите сумму доначисленного налога на прибыль прошлых лет в отчете о прибылях и убытках за отчетный налоговый период отдельной строкой после суммы текущего налога. В этом случае не искажается общая сумма чистой прибыли организации.

Совет 2: Как учитывать убытки прошлых лет

При отражении доходов и расходов предприятия в налоговой декларации иногда возникают ситуации, когда необходимо убрать часть расходов. Это связано с тем, что убыточные компании попадают под пристальное наблюдение налоговой инспекции и могут рассчитывать на выездные проверки, которые не принесут ничего хорошего. Это приводит к образованию убытков прошлых лет, которые также могут появиться в результате ошибок исчисления налоговой базы.
Инструкция
1
Отнесите часть расходов предприятия на счет 97 «Расходы будущих периодов», если по итогам года образовалась убыточная деятельность. К издержкам, которые можно переносить таким способом, относятся расходы на приобретение программного обеспечения, арендные платежи, оформление лицензий и прочее. Это приводит к увеличению прибыльности компании в текущем году и образованию убытков прошлых лет для будущего. Налогоплательщик имеется право перенести данные расходы в течение 10 лет.
2
Рассчитайте сумму налогооблагаемого дохода, которые отражается в строке 210 раздела 2 налоговой декларации. Сумма налогооблагаемого расхода при этом отмечается в строке 220 этого же раздела. Определите вычитанием величину налоговой базы согласно ст.274 Налогового кодекса РФ. Если она является положительной, то есть доходы больше, нежели расходы, то можно произвести списание убытков прошлых лет.
3
Отразите сумму убытка прошлых лет в строке 230 раздела 2 налоговой декларации. Данная величина не должна превышать 30% от суммы налоговой базы. Если по итогам года налоговая база вновь оказалась отрицательной, то в строке 250 отмечается убыток текущего отчетного года. При этом отсутствует возможность покрытия убытков прошлых лет. В связи с этим, на основании раздела 5 Порядка, утвержденного приказом №58н Минфина РФ от 22 июня 2009 года, в декларации их сумма не учитывается.
4
Обязательно храните все документы, которые подтверждают объем убытка прошлых лет, в течение всего срока его учета при определении налоговой базы. В противном случае могут возникнуть спорные вопросы по правомерности уменьшения налога на сумму убытков прошлых лет.
5
Подведите итог строк 210, 220 и 230 раздела 2 налоговой декларации и укажите полученную величину прибыли в строке 240. Таким образом, вы проведете учет убытков прошлых лет в текущем году и уменьшите налогооблагаемую базу.
Видео по теме

Совет 3: Как распределить чистую прибыль

В соответствии с российским законодательством чистая прибыль, полученная предприятием в результате своей финансово-хозяйственной деятельности, может распределяться между участниками данного юридического лица, а может оставаться в распоряжении организации (на финансирование капитальных вложений, выплаты социального характера и т.д.).
Инструкция
1
При распределении прибыли предприятия ее можно направить на следующие цели:- выплату дивидендов участникам общества,- создание резервного или иного фонда,- увеличение уставного капитала. В распределении прибыли вправе принимать участи все акционеры общества.
2
Учтите, что прибыль между участниками распределяется на основании решения общего собрания акционеров, которое может приниматься раз в год, полгода или ежеквартально. Но при этом законодательство предусматривает запреты на распределение прибыли в некоторых случаях:- если не полностью оплачен уставный капитал,- если не были оплачены действительные стоимости долей участников, которые дают право на получение таких выплат,- если предприятие имеет признаки финансовой несостоятельности,- если стоимость чистых активов ниже величины уставного капитала или резервного фонда. Как только данные обстоятельства будут устранены, прибыль может быть распределена между участниками.
3
За счет чистой прибыли вы можете создать или увеличить фонды предприятия. При этом ограничений по порядку формирования и величины резервного и иных фондов не существует.
4
Кроме того, вы можете направить прибыль на увеличение уставного капитал. Однако данная операция осуществляется только после полной его оплаты. Уставный капитал не может быть увеличен больше, чем на разницу между стоимостью чистых активов и суммой уставного капитала и резервного фонда предприятия. При этом рост уставного капитала ведет к пропорциональному увеличению стоимости долей всех его участников.
5
Чистую прибыль текущего года вы можете направить на погашение убытков прошлых лет, осуществление социальных расходов, выплату дополнительных премий сотрудникам. Размер данных выплат не ограничен законодательством и утверждается общим собранием акционеров.
Видео по теме

Совет 4: Как отразить прибыль-убыток

Отражение прибыли и убытков в бухгалтерском учете предприятия является одной из основных операций, так как убыточная деятельность может стать причиной, по которой фирма может подвергнуться выездной проверке налоговой инспекции.
Инструкция
1
Отразите финансовый результат учетного периода в бухгалтерском балансе как нераспределенную прибыль, а точнее как финансовый результат минус налоги и соответствующие платежи. Закройте счет 99 по окончанию года с помощью списания на 84й полученного финансового результата деятельности предприятия. Покажите чистую прибыль/убыток данного периода на странице 190 соответствующего отчета о прибылях/убытках.
2
Рассчитайте чистую прибыль, которая определяется по следующей формуле: прибыль до налогообложения за минусом условного расхода по налогу и постоянного налогового обязательства. Сформируйте сумму налога на прибыль по дебету и кредиту счета 68 за отчетный период. Учтите, что сальдо по 68 счету («Налоги на прибыль») должно быть либо нулевое, либо кредитовое.
3
Чтобы привести в соответствие счета 68 и 99, введите дополнительно счет, в котором будет определена разница между отложенными налоговыми обязательствами. Для этого используйте субсчет к счету 76, который называется «Дополнительный налог на прибыль».
4
Если у вас превышена сумма отложенных налоговых активов над отложенными обязательствами, отразите это в проводке дебета 99 «Прибыли и убытки», а также «Расчеты с прочими дебиторами».
5
Отразите также в отчетности по прибыли и убыткам следующие моменты: сумму постоянного налогового обязательства, условный расход по налогам на прибыль, временные и постоянные разницы, которые возникли в отчетном периоде и повлекли за собой корректировку условного расхода/дохода по налогу, а также причины изменения налоговых ставок в сравнении с предыдущим периодом.
6
Отнесите часть расходов при большом их количестве на 97 счет, «Расходы будущих периодов». В этом случае вы можете постепенно списать затраты, относящиеся к прямым расходам предприятия. Также необходимо обосновать возникновение убытков и привести конкретные причины, например, трудности при сбыте своей продукции, падение спроса и снижение цены.
Видео по теме
Обратите внимание
В случае применения организацией ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» при ведении бухгалтерского учета сумма ошибки, отраженная на субсчете «Прочие доходы» счета 91, является постоянным налоговым активом. Рассчитать его необходимо по ставке налога на прибыль, действующей в отчетном периоде возникновения разницы. Постоянный налоговый актив отражается в бухгалтерском учете по кредиту счета 99 в корреспонденции со счетом 68.
Источники:
  • доходы прошлых лет
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше