Совет 1: Как лечить кашель и насморк при беременности

Механизм иммуносупрессии, способствующий сохранению беременности в течение 9 месяцев, делает будущую маму очень чувствительной к инфекциям. Медикаментозное лечение в этот период представляет большую опасность для ребенка. Табу, наложенное на химические препараты, распространяется и на многие травы, которые порой гораздо сильнее любых аптечных препаратов. Как же можно вылечить кашель и насморк при беременности?
Как лечить кашель и насморк при беременности
Инструкция
1
Повысьте иммунитет Фитомикстуры, продающиеся в аптеке, очень часто содержат спирт, поэтому будущей маме нельзя их принимать. Кроме того, настойки иммуностимуляторов, таких как эхинацея, женьшент, лимонник и родиола розовая повышают давление и заставляют сердце малыша работать в бешеном ритме. Воспользуйтесь натуральным иммуностимулятором, который не дает такого эффекта. Натрите на мелкой терке корень хрена, смешайте с сахаром в пропорции 1:1 и оставьте в теплом месте. Через 12 часов отожмите через марлю сок и принимайте его по 1 столовой ложке в час в период обострения симптомов простуды.
2
Остановите насморк Сосудосуживающие капли, типа «Нафтизина», можно применять только в самый пик заболевания. Обязательно соблюдайте инструкцию и капайте столько, сколько рекомендуется. Опасность сосудосуживающих капель в том, что их действие распространяется на сосуды плаценты и нарушает кровоснабжение плода. Если сможете – постарайтесь обойтись без них. Возьмите соль на кончике ножа и разведите ее в стакане воды. Промывайте нос этим раствором с помощью спринцовки. Или закапывайте капли на основе морской воды - салин или аквамарис. Снять заложенность носа можно и с помощью бальзама «Звездочка» - нанесите его на переносицу и виски.
3
Прогрейтесь Лежать в горячей ванне или распаривать ноги нельзя, т.к. существует реальная опасность простимулировать преждевременные роды. Под горячей водой можно греть только руки. Разрешено сухое тепло – оберните шею пуховым платком или шарфом, наденьте шерстяные носки. На ночь в них можно насыпать немного горчичного порошка.
4
Полощите горло настоем лекарственных трав Составьте сбор для полоскания: измельченные листья березы, шалфея и эвкалипта в пропорции 1:3:2. Одну столовую ложку смеси залейте стаканом кипятка, настаивайте, закрыв крышкой, 15 минут и процедите.
5
Дышите над паром из отвара трав, чтобы вылечить кашель Пока он сухой, делайте отвар из ромашки, шалфея, липы и подорожника. Эти растения обладают противовоспалительным действием и успокаивают слизистую бронхов. Через пару дней начинайте делать отвар из листа брусники, багульника, череды и тысячелистника. Эти травы обладают отхаркивающим действием.
6
Пополните запас витаминов Избыток витаминов опасен не менее их недостатка. Поэтому не стоит принимать аптечные витамины без консультации с врачом. Ешьте больше свежих овощей и фруктов, пейте свежевыжатые соки. Витамины из продуктов усвоятся только в том количестве, в каком необходимо.
7
Принимайте антигриппин Гомеопатические шарики, которые нужно рассасывать, абсолютно безвредны. Ощутив недомогание, рассасывайте по 5 крупинок через каждые 15-30 минут. Больше пейте – это необходимо при простуде.
Видео по теме
Источники:
  • как лечить насморк беременным

Совет 2 : Как лечить сухой кашель при беременности

Иммунитет беременной женщины часто не справляется с атакой вирусов, поэтому редко кому удается не заболеть за девять месяцев ожидания ребенка. Сложность лечения будущей мамы заключается в том, что большинство лекарственных средств нежелательны в ее положении. Но немедикаментозное лечение по эффективности порой не уступает традиционному, поэтому простуду и в частности мучительный сухой кашель, можно победить доступными безопасными методами.
Как лечить сухой кашель при беременности
Инструкция
1
Мягким, но действенным способом лечения, являются ингаляции. Они отлично справляются с сухим кашлем, выматывающим беременную женщину. Метод дешев и доступен для проведения в домашних условиях. Ингаляции не противопоказаны будущим мамам, поэтому можно проводить их, не опасаясь негативных последствий для плода. Наличие небулайзера или ингалятора существенно облегчает проведение процедуры. Но их отсутствие - не помеха для лечения. Ингаляции можно провести и с помощью подручных средств.
2
Сварите картофель в воде с добавлением чеснока и лука. Горячий пар, который нужно вдыхать, склонившись над кастрюлей, разжижит вязкую мокроту и облегчит ее выведение. По прошествии нескольких процедур кашель станет мягким и продуктивным. Но картофельные ингаляции - это далеко не единственное средство против сухого кашля. Вы можете вдыхать пары целебных трав: зверобоя, ромашки, чабреца, шалфея. Когда мокрота, наконец, начнет отходить, необходимо продолжить ингаляции, но уже с другими травами: мать-и-мачехой, подорожником, чередой и тысячелистником.
3
Ароматические масла порой помогают даже лучше целебных трав. И они также разрешены для применения во время беременности. Пара капель мятного или соснового масла, добавленных в стакан с горячей водой, заметно облегчат состояние будущей мамы. В качестве альтернативы можно использовать масло эвкалипта или розмарина. Ингаляцию нужно делать не менее пяти минут. Хорошо будет, если во время процедуры вы накроетесь полотенцем - так насыщенный маслами пар, будет поступать непосредственно в легкие, не рассеиваясь по всей комнате. Эффект от такого лечения длится не менее часа, поэтому будет лучше, если вы воздержитесь от прогулок и приема пищи на это время.
4
Пейте много жидкости, это ускорит выздоровление. Морсы, чаи, травяные отвары, теплое молоко - все это крайне полезно при сухом кашле. Следите, чтобы суточный объем выпитой жидкости составлял не менее двух литров. А если добавить в молоко сливочное масло, мед и щепотку соды - эффект от напитка усилится в разы.
Видео по теме
Обратите внимание
Проведение ингаляций при высокой температуре - запрещено. Для начала придется сбить жар и уж потом приступать к борьбе с сухим кашлем.
Источники:
  • как лечить сухой кашель во время беременности

Совет 3 : Что делать, если появился кашель во время беременности

Во время беременности женщина отвечает не только за себя, но и за ребенка, которому поступают через плаценту как полезные вещества, так и вредные. Но все это ребенку переходит в концентрированном виде. Иммунитет у беременной женщины чаще всего ослаблен и это приводит к простудным и вирусным инфекциям.
Что делать, если появился кашель во время беременности

Если во время беременности появился насморк или кашель, необходимо немедленно обратиться к врачу. Даже самые безобидные методы лечения, которые применяет основная масса населения в домашних условиях, не обращаясь к специалисту, могут нанести вред ребенку.
Во время беременности нельзя применять химические лекарственные средства. Они назначаются врачом, если польза для матери превышает потенциальный вред для ребенка. Ни в коем случае нельзя использовать жаропонижающие препараты, аспирин, анальгин, димедрол, парацетамол. Нельзя применять согревающие процедуры, принимать таблетки от кашля и капать нос сосудосуживающими каплями.

Любые лекарственные препараты могут вызвать патологические аномалии в развитии плода. Особенно опасно принимать любые химические вещества в первом триместре беременности, когда формируются и закладываются все жизненно важные органы. Прием обезболивающих и жаропонижающих препаратов вызывает токсические тератогенные реакции, что приводит не только к аномальному развитию внутренних органов, но и вызывает функциональные отклонения в развитии нервной системы плода.

На более поздних сроках прием лекарственных препаратов и прогревающие процедуры могут спровоцировать выкидыш.

Беременная женщина, у которой начался кашель, может принимать чай с малиновым вареньем, также рекомендуется обильное питье, горячее молоко с содой или жиром, микстура с термопсисом и алтейным корнем. Можно растворять 2 таблетки термопсиса в виде таблеток в стакане воды, принимать настой солодки. В нос можно закапать ментоловое масло.

Даже безобидные на первый взгляд травяные сборы от кашля во время беременности необходимо принимать только по назначению врача. Это же относится и к продуктам пчеловодства.

Беременная женщина должна максимально позаботиться о сохранении ребенка, а также о его здоровье, поэтому не нужно проводить самолечения. При первых признаках заболевания следует обращаться к врачу.

Видео по теме

Совет 4 : Как лечить сухой кашель во время беременности

Лечение каких-либо заболеваний во время беременности доставляет много хлопот, ведь принимать сильнодействующие препараты нельзя. Но, к сожалению, будущие мамы не застрахованы ни от ОРВИ, ни от кашля, ни от каких других болезней. Все лекарственные средства, в том числе и натуральные, принимать можно только после консультации с врачом.
Как лечить сухой кашель во время беременности
Инструкция
1
Обратитесь к терапевту. Не забудьте с собой взять историю беременности, чтобы врачу было проще подобрать подходящий именно вам препарат. Взвесив все риски, специалист выпишет вам муколитические отхаркивающие средства, а при необходимости и антибактериальные. Не назначайте сами себе даже безобидные травяные сборы, самолечение во время беременности может закончиться весьма плачевно.
2
Чтобы ускорить процесс выздоровления, наносите на грудь и на спину согревающую мазь. После этого ложитесь под теплое одеяло. В мазях содержатся эфирные масла, за счет которых происходит не только прогревание тела, но и ингалирование. Дышите как можно глубже, тогда и улучшение наступит значительно быстрее.
3
При сухом мучительном кашле помогут ингаляции паром. На литр кипятка добавьте немного эфирного масла сосны, пихты или кедра. Дышите над исходящим паром, прикрыв голову полотенцем. Процедуру проводите несколько раз в день. Если вы не можете переносить аромат эфирных масел, используйте для ингаляций отвар картофеля или добавляйте в кипяток немного соды.
4
Для улучшения отхождения мокроты ставьте горчичники на спину. Так как лежать на животе нельзя, приложите горчичник сидя, а сверху прикройте его целлофаном и мягкой тканью. Попросите близких вам помочь. Подержите около 10 минут. Если наблюдается сильное жжение кожи, смажьте ее жирным кремом.
5
Во время лечения кашля периодически посещайте лечащего врача. Сдавайте общие анализы крови и мочи. Если кашель очень сильный и не проходит в течение длительного времени, возможно, вас положат в больницу до улучшения состояния.
Видео по теме
Обратите внимание
Во время беременности не рекомендуется принимать горячую ванну и прогревать ноги. Особенно это касается первого триместра. Тепловое воздействие на тело может спровоцировать выкидыш.

Совет 5 : Как вылечить кашель во время беременности

Во время беременности иммунитет будущей мамы очень ослаблен, поэтому ей не всегда удается защититься от простудных и вирусных заболеваний. Порой даже пятиминутный контакт с больным человеком в очереди к врачу может стать началом ОРЗ или ОРВИ, в большинстве случаев сопровождаемых кашлевым синдромом. Помимо дискомфорта и болевых ощущений, кашель вызывает мышечное напряжение, способное спровоцировать кровотечение, поэтому приступать к его лечению нужно незамедлительно.
Как вылечить кашель во время беременности
Вам понадобится
  • Для рецепта №1:
  • - 0,5 кг лука;
  • - 50 г меда;
  • - 400 г сахара;
  • - 1 л воды.
  • Для рецепта №2:
  • - 0,5 кг черной редьки;
  • - 0,5 кг сахара.
Инструкция
1
При сухом кашле делайте ингаляции отваром липового цвета, чабреца, зверобоя, ромашки, подорожника, вахты трехлистной, шалфея или алтея. Если же кашель влажный, используйте такие травы, как мать-и-мачеха, горец змеиный, череда, тысячелистник, подорожник, багульник, а также листья эвкалипта или брусники.
2
Возьмите 30 г сухой измельченной травы, засыпьте ее в небольшую чашу и залейте кипятком (200 мл). Накройте крышкой и оставьте на 17-20 минут, после чего уберите крышку и подышите над паром 10-12 минут.
3
Очень полезны содовые ингаляции. Налейте в глубокую емкость 0,5 л кипятка, растворите в нем 1-1,5 ст.л. соды и накройте крышкой. Спустя 12-15 минут снимите крышку и подышите над теплым паром. Продолжительность процедуры - не более 10 минут.
4
Хороший лечебный эффект оказывают и ароматические масла: сосновое, миртовое, эвкалиптовое, розмариновое, кедровое, масло аира или розы, лайма. Возьмите не очень глубокую чашу и налейте в нее 0,2-0,3 л горячей воды. Добавьте 2-3 капли масла и дышите эфирными парами 4-6 минут.
5
Если же температура вашего тела повышена, вам подойдут только холодные ингаляции. Нанесите 2-3 капли ароматического масла на полоску бумаги (кусочек хлопчатобумажной ткани, аромалампу) и вдыхайте его пары на протяжении 5 минут.
6
Смягчить сухой кашель и облегчить боли в горле поможет полоскание содой (1 ч.л. на 1 стакан воды) или травяными отварами (ромашки, календулы, шалфея и др.). В эмалированную кастрюльку или чашку поместите 1 ч.л. предварительно измельченной травы и залейте ее кипятком (200 мл). Настаивайте 17-20 минут, плотно накрыв крышкой. Процедите готовый настой и полощите им горло 5-6 раз в сутки.
7
Очень эффективна при лечении кашля луково-медовая смесь. Репчатый лук очистите, измельчите и поместите в кастрюлю объемом 1,5-2 литра. Добавьте мед, сахар и воду, тщательно перемешайте. Доведите приготовленную смесь до кипения и варите ее на минимальном огне в течение 2,5-3-х часов, периодически помешивая. Затем отключите, дайте немного остыть и хорошенько процедите. Перелейте в плотно закрывающуюся посуду и храните в холодильнике. Пейте по 15 мл 4-5 раз в день, предварительно подогрев до 40-42 градусов.
8
Поможет вылечить кашель и сок алоэ. Смешайте в равных пропорциях сок алоэ, топленое сливочное масло и мед. Полученное средство нужно принимать по 5-10 мл за полчаса до еды.
9
Сильным противокашлевым эффектом обладает сок редьки. Очищенную и нарезанную небольшими кубиками черную редьку уложите в глубокий противень (кастрюлю), присыпьте сверху сахаром и поставьте в разогретую до 170-180 градусов духовку. Выпекайте на протяжении 2,5-3 часов, убавив огонь до минимума. После этого осторожно слейте образовавшуюся жидкость и процедите ее. Принимайте по 10-15 мл 3-4 раза в день.
10
Если указанные выше средства и способы лечения по каким-либо причинам вам не подходят, примените медикаментозное лечение. В таких случаях специалисты обычно отдают предпочтение тем препаратам, которые разрешены для детей в возрасте до трех лет.
11
Прежде чем воспользоваться каким-либо методом лечения, обязательно получите консультацию врача. Не старайтесь вылечиться самостоятельно, ведь экспериментируя, вы подвергаете риску не только свое здоровье, но и здоровье будущего малыша.
Видео по теме
Источники:
  • Лечение кашля при беременности

Совет 6 : Чем может быть опасен кашель при беременности

Период ожидания рождения ребенка наполнен разными событиями и волнениями. Часто бывает, что во время беременности будущая мама простужается, возникают аллергические реакции и прочие неприятные явления.
Чем может быть опасен кашель при беременности
Оставлять без внимания такие явления, как насморк и кашель нельзя. Именно эти симптомы свидетельствуют о возникновении простуды или других заболеваний у беременной. Опасности могут быть различной степени тяжести, в зависимости от того заболевания, которым вызван этот самый кашель.

Причины возникновения кашля

Самым безобидным кашель может быть, если он вызван простыми простудными заболеваниями - ОРЗ, ОРВИ, синуситы, ларингит, тонзилит и прочие. Причиной кашля может стать и бронхит, гнойный бронхит, пневмония, бронхиальная астма. Бывают случаи, когда по кашлю диагностируют опасные хронические легочные заболевания, в том числе и туберкулез. Также проявление кашля может свидетельствовать о различных заболеваниях нервной, сердечно-сосудистой систем.

Не стоит забывать и о вероятности развития очень опасного заболевания, именуемого тромбоэмболия легочной артерии. Среди симптомов этого недуга присутствует резкая слабость, кашель с кровью, боль в груди и одышка, появление холодного пота и существенное снижение давления. Причинами возникновения тромбоэмболии у беременной являются изменения свертываемости крови и длительное сжатие вен, после которых тромб попадает в легочную артерию или в ветви артерии. Необходима госпитализация и неотложное лечение.

Опасности возникновения кашля для беременности

Беременная женщина в большей степени подвержена различного рода возбудителям заболеваний по причине увеличения нагрузки на организм и значительного снижения иммунитета. Это не говорит о том, что каждая беременная обязательно заболеет, но быть особенно внимательной к изменениям в организме необходимо. Из-за наличия противопоказаний у большинства лекарственных препаратов для беременной может оказаться проблематичным вылечить обычные простудные заболевания, более серьезные болезни требуют серьезной терапии и не всегда безопасны для развивающегося плода.

Помимо явного дискомфорта для беременной кашель может стать причиной преждевременных родов. Это обусловлено увеличением артериального и внутриматочного давления. Также при сильном кашле велика опасность отслоения плаценты, чем будут спровоцированы роды на ранних сроках.

Нужно понимать, что не каждый кашель может быть настолько опасен, поскольку причиной его возникновения может оказаться просто накопление пыли в бронхах. В таком случае лечение не требуется. Однако прежде чем решать, лечить или нет кашель, следует диагностировать природу его проявления, что может сделать только врач.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написалa
На счет кашля не скажу, но чтоб быстро побороть вирусы, попавшие в ваш организм, можно начать пользоваться противовирусным спреем Генферон Лайт. И чем быстрее начать его использование, тем быстрее результат, возможно и на корню все побороть. 3 раза в день назально (в нос).А вот от насморка он помогает, потому как имеет сосудосуживающий эффект. Его применение разрешено во время всего периода беременности.
Осталось символов: 500