Совет 1: Как проверить блок питания телевизора

При выходе телевизора из строя его ремонт правильнее всего поручить специалисту. Но если вы умеете обращаться с тестером (мультиметром) и держать в руках паяльник, можете попробовать отремонтировать телевизионный приемник самостоятельно.
Вам понадобится
  • - тестер (мультиметр);
  • - две лампы накаливания на 60-100 Вт;
  • - паяльник и припой;
  • - отвертка под крест;
Инструкция
1
Неисправности телевизора могут носить самый разный характер. Если он при включении вообще не подает признаков жизни, сначала проверьте наличие напряжения в розетке. Если оно есть, отключите телевизор от сети, снимите заднюю крышку. Затем проверьте шнур питания и выключатель. В том случае, если напряжение поступает на блок питания, можно предположить его неисправность.
2
Сначала внимательно осмотрите блок питания. Обращайте внимание на потемневшие резисторы и вздувшиеся конденсаторы. У исправного конденсатора верхушка плоская – если она вздута, можно предположить, что он пробит. Не забудьте осмотреть обратную сторону платы. Проверьте, нет ли пробоев между дорожками, надежно ли впаяны детали. Если внешне блок питания исправен, осмотрите блок строчной развертки – он самый нагруженный, неисправности в нем возникают достаточно часто.
3
В том случае, если внешний осмотр блоков телевизора не позволил выявить неисправность, начать ее поиск следует с проверки питающих напряжений блока питания. Скорее всего, у вас нет схемы телевизора, поэтому найдите ее в интернете. По схеме определите, какой разъем блока питания идет на выходной каскад строчной развертки, и отключите его (ищите напряжение питания 110-160 В). Вместо него подключите обычную лампу накаливания мощностью около 100 Вт.
4
Если отдельного разъема нет, надо отпаять один из элементов выходной цепи данного напряжения на блоке питания и подключить лампу. При первом включении сам блок питания тоже подключите через вторую лампу. В том случае, если она ярко загорится, в блоке питания есть неисправность. Посмотрите по схеме, какие элементы БП могут быть неисправны (пробиты) и напрямую пропускают через себя ток на лампу.
5
Ситуация, когда лампа загорается и тут же гаснет или слабо светится, говорит об исправности входных цепей блока питания. Лампу на входе можно отключить и дальнейшую проверку проводить без нее.
6
Проверку блока питания начните с измерения напряжения на нагрузке (подключенной лампе). Посмотрите по схеме, какое напряжение должно присутствовать. Оно может быть указано как на разъеме блока питания, так и на контрольных точках. Питающее напряжение может быть указано у вывода первичной обмотки строчного трансформатора. Оно должно быть в пределах 110-150 В, в зависимости от размера экрана телевизора.
7
Если напряжение значительно выше, в районе 200 В, проверьте элементы первичной цепи БП, отвечающие за его формирование. Особое внимание обратите на электролитические конденсаторы. Внешне исправный, но старый конденсатор может иметь низкую емкость, что и приводит к повышению выходного напряжения. При пониженном же следует проверить вторичные цепи БП. Обращайте внимание на конденсаторы и диоды в цепях питания строчной и кадровой развертки.
8
В том случае, если все напряжения соответствуют норме, неисправность следует искать в других блоках телевизора. В первую очередь в строчной развертке.

Совет 2: Как проверить напряжение блока питания

На корпусе компьютерного блока питания указано, какие напряжения должны присутствовать на каждом из выходов. Нередко, однако, эти напряжения не соответствуют номинальным. Чтобы проверить, так ли это, их необходимо измерить.
Инструкция
1
При работоспособном компьютере измерить выходные напряжения блока питания можно, пользуясь аналогово-цифровыми преобразователями, встроенными в материнскую плату. Перезагрузите машину и тут же начните многократно нажимать клавишу "Delete" или "F2" (в зависимости от модели платы), пока не произойдет вход в утилиту CMOS Setup. Выберите в меню пункт "PC Health Status" и вы увидите, какие напряжения присутствуют на выходах блока питания на самом деле.
2
Многие материнские платы не показывают в CMOS Setup напряжение источника питания дежурного режима. Измерьте его мультиметром, работающим в режиме измерения постоянного напряжения на пределе 20 вольт, подключив его между черным и сиреневым проводами. Убедитесь, что оно не является сильно завышенным по сравнению с номинальным как в рабочем, так и в дежурном режиме работы компьютера.
3
При неработоспособности компьютера, отсутствии в CMOS Setup функции "PC Health Status" или сомнении в правильности работы АЦП на материнской плате для измерения всех напряжений используйте мультиметр, работающий в том же режиме и на том же пределе. Измерения проводите при работающей машине, следя при этом, чтобы не вызвать щупами короткое замыкание.
4
Для проверки напряжений блока питания при изменяющейся нагрузке используйте специальный стенд. Нагрузите каждый из выходов параллельно соединенными автомобильными лампами в таком количестве, чтобы суммарный потребляемый ток был несколько меньше номинального для данного выхода. Учтите, что при напряжениях в 5 и 3,3 В автомобильные лампы потребляют пониженный ток: заранее измерьте, каков он при этих напряжениях на одной лампе.Отключая часть ламп на каждом из выходов, можно имитировать снижение нагрузки на блок питания. Само измерение проводите тем же способом, что и в остальных случаях.
5
Если то или иное напряжение завышено, немедленно прекратите эксплуатацию блока питания и отдайте его в ремонт. Скорее всего, напряжения повысились из-за высыхания электролитических конденсаторов, но самостоятельно менять их даже в выключенном высоковольтном устройстве, каким является импульсный блок питания, может только квалифицированный мастер.
Обратите внимание
Помните о том, что в работающем телевизоре присутствуют высокие напряжения, опасные для жизни! Не касайтесь кинескопа и питающий его цепей.
Источники:
  • питание телевизора
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше