Совет 1: Как перевести ОАО в ООО в 2018 году

Вопрос о том, как перевести ОАО в ООО относится к гражданскому праву и на юридическом языке называется реорганизацией в форме преобразования. Эта процедура регламентируется статьями 57-60 ГК РФ и федеральными законами «Об акционерных обществах» и «Об обществах с ограниченной ответственностью». Решение о проведении реорганизации принимают учредители общества или уполномоченный на это орган данного юридического лица.
Как перевести ОАО в ООО
Инструкция
1
Организуйте и проведите общее собрание акционеров, оформите его протокол, в котором зафиксируйте принятие решение о проведении реорганизации в ООО в форме преобразования. В тексте самого решения отразите полное наименование создаваемого ООО, его юридический адрес, порядок и условия преобразования. Изложите порядок обмена акций участников ОАО или ЗАО на доли участников в уставном капитале ООО. Если новым уставом предусмотрено наличие ревизионной комиссии, перечислите состав ее участников. Если предусмотрено наличие коллегиального исполнительного органа – список его членов. Приведите указание о лице, которое будет единолично исполнять эти функции, если ООО будет управляться одним лицом. Текст решения должен содержать указания об утверждении акта передачи и устава ООО с приложением этих документов.
2
В течение трех рабочих дней после принятия решения о реорганизации, уведомите письменно налоговую инспекцию по месту регистрации ОАО о начале процедуры реорганизации и приложите к заявлению решение о ее проведении. Налоговики должны внести соответствующую пометку в ЕГРЮЛ о том, что предприятие находится в стадии реорганизации. В этот же день уведомите государственного регистратора, осуществляющего ведение реестра владельцев ценных бумаг общества, о факте подачи документов в налоговую инспекцию.
3
Пока идет этот процесс, вы должны раз в месяц публиковать в соответствующих СМИ сообщение о реорганизации. Кроме того, уведомите об этом в письменной форме своих кредиторов, если они имеются. Произведите обмен акций реорганизуемого ОАО на доли участников ООО в том порядке, который определен в решении общего собрания акционеров ЗАО.
4
В налоговый орган подайте заявление по унифицированной форме Р12001 «О государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации». Приложите к нему новые учредительные документы, решение собрания акционеров о реорганизации, акт передачи, квитанцию об уплате госпошлины, копию информационного письма в территориальный орган Пенсионного фонда РФ.
5
После получения уведомления о завершении реорганизации и получения выписки из ЕГРЮЛ, уведомите регистратора о прекращении деятельности реорганизованного ОАО. С этого момента процесс реорганизации считается завершенным, а ОАО - прекратившим свою деятельность.
Источники:
  • Гражданский кодекс РФ
  • как перевести зао

Совет 2: Как перевести ИП в ООО

Переоформить ИП в ООО нельзя. Но можно закрыть ИП и учредить ООО единолично или в составе других учредителей. Закон позволяет также быть одновременно и предпринимателем, и учредителем ООО - как единоличным, так и одним из двух и более.
Как перевести ИП в ООО
Вам понадобится
  • - заявление о прекращении деятельности ИП, заверенное нотариусом (не обязательно);
  • - пакет документов для регистрации ООО;
  • - квитанции об уплате необходимых госпошлин.
Инструкция
1
При варианте прекращения деятельности ИП и учреждения ООО последовательность этих действий никак не регламентирована. Однако, если предприниматель твердо решил избавиться от этого статуса, чем быстрее это сделать, тем дешевле обойдется, поскольку каждый день официального пребывания в роли ИП - это лишние отчисления во внебюджетные фонды.Для прекращения статуса ИП нужно заполнить заявление, заверить свою подпись под ним у нотариуса, уплатить госпошлину и отнести заявление вместе с квитанцией в налоговую, в течение пяти рабочих дней забрать свидетельство о прекращении деятельности, сняться с учета в ПФР и погасить задолженность по взносам.
2
На стандартную процедуру регистрации ООО наличие у учредителя статуса ИП или его недавнее прекращение никак не влияет. Набор документов определяется только числом участников. Если он один, достаточно единоличных решений об учреждении ООО, назначении его генерального директора и главного бухгалтера и утверждении устава. Если два и больше, оформляется протокол общего собрания учредителей.В обоих случаях перед оформлением документов надо решить вопрос о юридическом адресе фирмы, а после - оперативно подготовить все бумаги по уставному капиталу: внести его в банк на накопительный счет или оформить внесение имуществом.
3
Готовый пакет документов на регистрацию ООО подается в налоговую. В зависимости от региона это может быть ИФНС, обслуживающая юридический адрес будущей фирмы, или отдельная регистрирующая инспекция.Например, в Москве всеми вопросами по регистрации ИП и ООО, прекращением их деятельности и т.п. занимается МИФНС-46. В этом случае заявление о прекращении предпринимательской деятельности и пакет документов на регистрацию ООО можно принести туда в один день, но отдавать их придется в разные окошки, каждое со своей очередью (в московской МИФНС-46 она электронная).Если же планов закрывать ИП нет, можно ограничиться только регистрацией ООО.
Видео по теме
Обратите внимание
Некоторые особо предприимчивые бизнесмены используют одновременное наличие ИП и ООО для сокрытия прибыли фирмы от налогообложения. Для этого они заключают между своим ООО и собой как предпринимателем договор, например, оказания услуг и под видом их оплаты банально обналичивают деньги с расчетного счета компании. Однако эта хитрая схема легко вычисляется сотрудниками налоговой и чревата финансовыми санкциями и уголовной ответственностью, так что лучше к ней не прибегать.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500