Вам понадобится
  • - сосновые бруски 100х25 мм, 100х50 мм; 50х50 мм, 30х30 мм;
  • - фанера толщиной 5 мм, 6-8 мм, 12-15 мм;
  • - гвозди;
  • - эпоксидный или казеиновый клей;
  • - шурупы;
  • - олифа;
  • - алкидная эмаль;
  • - тик;
  • - лак;
  • - инструменты (лобзик, пассатижи, шуруповерт, кисти, молоток и т.д.).
Инструкция
1
Начните строительство лодки со сборки шпангоутов. Изготовьте их из сосновых брусков 100х25 мм и листов фанеры. Состыковывайте их, накладывая друг на друга и промазывая казеиновым или эпоксидным клеем, дополнительно фиксируйте шурупами.
2
Из деревянных брусков 100х50 мм соберите каркас, для того, чтобы соблюдать симметричность, протяните по оси стапеля капроновую леску. Шпангоуты закрепите при помощи гвоздей и дополнительно зафиксируйте рейкой-раскосом.
3
Закрепите на шпангоутах продольные элементы – скуловые стрингеры (предварительно под них вырежьте пазы). Части обшивки борта вырезайте из фанеры толщиной 5 мм, затем закрепите их оцинкованными шурупами и клеем на шпангоутах.
4
Уже поверх обшивки проведите монтаж привальных брусьев (бортовых стрингеров), а затем – обшивки днища, из фанеры (6-8 мм). Добавьте банки-скамьи, и перед вами окажется готовая гребная лодка.
5
Соорудите из фанеры толщиной 6 мм и сосновых брусков 30х30 мм шверт-колодец. Обратите внимание на сборку шверт-колодца в корпусе – необходима полная герметичность и прочность.
6
Из фанеры толщиной 12-15 мм вырежьте шверт в форме вытянутого шестиугольника, со скругленной задней и передней кромкой. Обработайте деталь шкуркой, покройте горячей олифой, зашпаклюйте, снова зашкурьте и окрасьте алкидной эмалью.
7
Позаботьтесь о рулевом устройстве самодельной парусной лодки. Из дубовых досок соорудите баллер и румпель, из фанеры толщиной 10 мм – рулевое перо. Петли делайте разъемные, чтобы их можно было легко навешивать. Пропитайте готовое устройство горячей олифой и покройте 2 слоями лака.
8
Парусная лодка немыслима без мачты, выстругайте ее из соснового бруса в форме конуса (диаметр верхней части 48 мм, нижней – 30 мм). Учтите, что мачта должна свободно вращаться в гнезде.
9
Из подушечного тика сшейте парус, по всем шкаторинам окантуйте его капроновой лентой. Вдоль нижней и передней шкаторины закрепите люверсы для крепления паруса к гику и мачте. Кроме того, оснастите пару двумя латкарманами, в них вставьте латы (деревянные пластины толщиной 5 мм), они зададут форму задней шкаторине. Управлять парусом можно при помощи капронового каната (гика-шкота) и двух блоков, неподвижного, закрепленного на киле с помощью вертлюга, и подвижного, установленного на гике.