Совет 1: Как сдать экзамен на должность судьи

На должность судьи может претендовать далеко не каждый специалист с высшим юридическим образованием. Для получения такой работы нужно сдать специальный квалификационный экзамен, во время которого будут проверены профессиональные знания кандидата.
Как сдать экзамен на должность судьи
Инструкция
1
Узнайте, соответствуете ли вы требованиям, предъявляемым к судьям. Вы должны иметь высшее юридическое образование, а также опыт работы в юриспруденции не менее пяти лет. Для некоторых судов, например, для Высшего арбитражного суда, требуется 10 лет опыта. Вы не должны иметь проблем с законом ни в прошлом, ни в настоящем. Также судьей не может стать человек с двойным гражданством.
2
Если вы подходите для того, чтобы быть судьей, запишитесь на экзамен. Его проводит специальная экзаменационная комиссия при квалификационной коллегии судей. Чтобы записаться на экзамен, вам нужно обратиться в секретариат суда, где вы собираетесь работать. Там вам могут сообщить, с какой периодичностью собирается соответствующая комиссия.
3
Подайте заявку на участие в экзамене. Ее можно адресовать в местную или в Высшую квалификационную коллегию судей (ВККС). При запросе вы должны решить, хотите ли вы сдавать экзамен для того, чтобы стать арбитражным судьей, или для работы в суде общей юрисдикции.
4
Подготовьтесь к экзамену. Для этого изучите билеты и вопросы по специальности. Они доступны для ознакомления на официальном сайте ВККС.
5
На экзамене выберите билет. Ответьте на теоретические вопросы и решите задачи из повседневной судебной практики. Таким образом, на экзамене будет проверено и ваше знание законодательства, и умение его применять в конкретной ситуации. На подготовку вам будет дано два часа, после чего вы должны будете представить ответы комиссии. При необходимости ответьте на возникшие дополнительные вопросы.
6
Дождитесь объявления результатов экзамена. Они станут известны в тот же день. Вы получите оценку по пятибалльной шкале. Если ваш балл 3 и выше, то вы получите сертификат, дающий право подавать документы на должность судьи. При оценке «неудовлетворительно» вы сможете пересдать экзамен позднее.

Совет 2: Как сдать экзамен на пять

Сдача экзамена всегда сопровождается стрессом. Излишняя нервозность может свести на нет все усилия по подготовке к этому важному мероприятию. При этом для успеха вовсе не обязательно знать предмет досконально.
Как сдать экзамен на пять
Вам понадобится
  • - классическая одежда;
  • - завтрак;
  • - шпаргалки для личного пользования.
Инструкция
1
Без подготовки к экзамену не обойтись. Однако если у вас нет времени на полноценное выучивание всех билетов, освойте сдаваемый предмет в ускоренном режиме. Ни в коем случае не зубрите материал: прочитав ответ на билет, сделайте своеобразную шпаргалку для личного пользования. Она должна содержать несколько ключевых мыслей и обязательно хотя бы один яркий пример. Сухой материал с незнакомыми терминами запомнить непросто. А практический пример не только быстро всплывет в памяти, но и поможет вспомнить теоретическую базу.
2
Не совершайте распространенной ошибки всех учащихся, которые оставляют подготовку на последний день. Сумбур в голове обеспечен, ведь ваш мозг вряд ли будет способен в кратчайшие сроки обработать огромный пласт информации. Идеальный вариант - постепенное овладение предметом в течение семестра и организованное повторение за несколько дне до экзамена.
3
Накануне экзамена постарайтесь хорошо выспаться, а утро провести в спокойной атмосфере. Нехватка энергии может спровоцировать излишнюю тревожность, и нервы не выдержат в самый ответственный момент. Съешьте легкий завтрак, выпейте кофе и отправьтесь в учебное заведение. Старайтесь не находиться в очереди долго: всеобщая нервозная атмосфера может повлиять на вас не лучшим образом.
4
Во время ответа держитесь уверенно, четко формулируйте свои мысли, говорите правильно и ясно. Ни в коем случае не показывайте, что не знаете темы. Постарайтесь сделать ответ интересным: это сразу же повысит ваши шансы на успех. Преподаватель слышит десятки однотипных ответов, поэтому новые выводы и разнообразные практические примеры обязательно заинтересуют его. На помощь может прийти ваша общая эрудиция. Как правило, если студент разбирается в целом в предмете, имеет собственную позицию и мыслит нестандартно, отличная оценка гарантирована даже с мелкими недочетами в ответе.
5
Не расстраивайтесь, если вытянули невыученный билет. Займите место для подготовки, успокойтесь и сосредоточьтесь. Если вы готовились к предмету, вы можете сконструировать ответ сами. Постарайтесь вспомнить, что слышали когда-либо по данному вопросу. Прислушивайтесь к ответам сдающих коллег: очень часто ученикам попадают близкие по теме билеты, и вы сможете вспомнить что-то по своей теме.
Обратите внимание
Пользуйтесь шпаргалками только в том случае, если умеете это делать безупречно. Как правило, опытные педагоги отлично видят ваши маневры. Не рискуйте собственной репутацией.
Полезный совет
Оденьтесь на экзамен сдержанно, но не чересчур торжественно. Слишком небрежный или откровенный внешний вид может раздражать преподавателя. В
Источники:
  • как без подготовки сдать экзамен
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500