Совет 1: Как определить налоговую базу по транспортному налогу

Плательщиками транспортного налога являются физические и юридические лица, которые являются собственниками самоходных средств. При определении базы по транспортному налогу руководствуйтесь налоговым законодательством и актами регионального правительства. Ее размер зависит от мощности двигателя и коэффициента, установленного местными властями.
Как определить налоговую базу по транспортному налогу
Вам понадобится
  • - технический паспорт на транспортное средство;
  • - Налоговый Кодекс РФ;
  • - договор на право собственности самоходным средством;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Сначала определите, являетесь ли вы или ваша компания плательщиком транспортного налога. Если вы являетесь полноправным владельцем самоходного средства, то уплатить в государственный бюджет некую денежную сумму вам необходимо.
2
При использовании автомобиля для транспортировки животных, молока, пассажирских, грузовых перевозок, если ваш автомобиль оборудован для инвалида или ваше самоходное средство является трактором, комбайном, тогда вы от уплаты налога освобождаетесь. Это регулируется пунктом 2 статьи 358 Налогового кодекса РФ. Есть еще один случай, когда не имеет место объект налогообложения. Не исчислять и не уплачивать этот налог вы можете с момента снятия с учета транспортного средства в ГИБДД.
3
Налоговая база по транспортному налогу определяется следующим образом. Возьмите технический паспорт на самоходное средство. В нем указываются характеристики. Найдите в документации мощность двигателя вашего автомобиля. Если она выражена в лошадиных силах, то величина и будет базой по налогу. Когда мощность указана в киловаттах, то переведите ее показатель в лошадиные силы. Это исчисляется путем умножения величины на 1,35962.
4
Определите коэффициент для исчисления налоговой базы. Этот показатель устанавливается законодательными актами местного правительства, зависит от региона, где вы проживаете и где зарегистрировано транспортное средство. Умножьте величину на мощность двигателя автомобиля. Таким образом, вы найдете налоговую базу для исчисления транспортного налога.
5
При определении ставки налога используйте статью 361 НК РФ. Показатель зависит от мощности двигателя. Умножьте величину на налоговую базу. Уплатите транспортный налог по квитанции.
6
Учтите следующее. Если вы сдали в аренду транспорт, то налог уплачивать все равно необходимо. Причем исчисляются внутри налогового периода (календарный год - для физических лиц, квартал – для юридических лиц) авансовые платежи. Аванс будет равен транспортному налогу, деленному на четыре.
Источники:
  • Транспортный налог (региональный налог)

Совет 2 : Что такое налоговая база

Понятие «налоговая база» вводится для получения количественной характеристики предмета налогообложения. Эта количественная характеристика необходима для исчисления величины налога, но объектом налогообложения, обязывающим к уплате налога, она не является. Идентификация понятий «налоговая база» и «объект налогообложения» является одной из распространенных ошибок, которые становятся причинами нарушения налогового законодательства.
Что такое налоговая база

Порядок определения налоговой базы

Для каждого налога, федерального, регионального или местного, для исчисления которого используется налоговая база, она устанавливается в соответствии с Налоговым Кодексом РФ. В нем прописан и порядок ее определения в каждом конкретном случае. Ставки, применяемые в каждом конкретном случае, для федеральных налогов устанавливаются в НК РФ, а для региональных и местных налогов основанием для применения этих ставок являются законы субъектов РФ, нормативно-правовые акты представительных органов муниципальных образований.

Для определения налоговой базы предприятия обязаны вести бухгалтерскую отчетность и использовать регистры бухгалтерского учета и другие документы, подтверждающие данные об операциях, касающихся объектов налогообложения. Обязательный учет таких операций предусмотрен и для индивидуальных предпринимателей. Для физических лиц, уплачивающих налог на доходы, налоговой базой по которой исчисляется этот налог по ставке 13%, является совокупный годовой доход.

Как составляется расчет налоговой базы

Составление такого расчета – обязанность налогоплательщика, он должен предоставлять его за каждый отчетный налоговый период нарастающим итогом с начала отчетного года. Налоговая база для разных налогов исчисляется по-разному, для каждого налога, который рассчитывается с учетом налоговой базы, она своя. Так для расчета налоговой базы по налогу на прибыль, в расчете приводятся следующие данные:
- сумма доходов от реализации, полученных за отчетный период, сюда относят, например, доходы от продажи товаров и услуг, производимых или предоставляемых предприятием, а также от продажи ценных бумах, имущества, основных средств и пр.;
- сумма расходов, на которую будет уменьшена сумма доходов, к ним относятся расходы непосредственно на производство и те, что связаны с реализацией источников дохода;
- прибыль или убыток от реализации – сумма доходов и расходов;
- сумма внереализационных доходов (по финансовым операциям срочных сделок);
- сумма внереализационных расходов (по финансовым операциям срочных сделок);
- прибыль или убыток от внереализационных доходных и расходных операций;
- итоговая сумма, которая и является налоговой базой.
Сумма полученной прибыли, подлежащая налогообложению, рассчитывается как разность между величиной полученной налоговой базы и суммы убытка, подлежащего переносу.

Совет 3 : Как определяется налоговая база

Налоговая база - это объект, с которого взимается налог. Порядок ее определения зависит от вида исчисляемого налога. Например, налога на прибыль, транспортного, имущественного налогов, НДС и пр.
Как определяется налоговая база
Вам понадобится
  • - информация о полученных доходах;
  • - информация о полученных расходах;
  • - прочая информация, необходимая для определения налоговой базы.
Инструкция
1
Для определения налоговой базы по НДФЛ суммируются все полученные доходы за месяц. Это может быть зарплата, премии, вознаграждения по гражданско-правовым договорам и пр. С них берется налог со ставкой 13% (для резидентов) или 30% для нерезидентов. Налог перечисляется ежемесячно, при этом работодатель выступает в качестве налогового агента. Также НДФЛ платится с иных доходов. Например, от сдачи в аренду недвижимости, продажи недвижимости, которая находилась в собственности менее 3 лет и пр. При уплате НДФЛ с полученных дивидендов налог уплачивается со ставкой 9%.
2
В Налоговом законодательстве предусмотрено несколько видов налоговых вычетов - профессиональные (для ИП на ОСНО), стандартные (на детей, для определенных групп населения), имущественные (при покупке квартиры) и социальные (при расходах на лечение или образование). Для расчета налоговой базы с их учетом необходимо из суммы полученных доходов вычет сумму налогового вычета. Таким образом, снижается налоговая база и уплачиваемый НДФЛ.
3
В Налоговом кодексе также выделяются региональные налоги, которые должны уплатить физические лица. В их числе налог на имущество и транспортный налог. При определении базы для уплаты налога на квартиру берется не рыночная стоимость объекта недвижимости, а суммарная инвентаризационная стоимость объектов недвижимости. По измененным правилам она с 2014 г. будет умножаться на коэффициент-дефлятор. В большинстве случаев квитанции на уплату налога рассылаются ФНС, поэтому самостоятельные расчеты налогоплательщикам осуществлять нет необходимости.
4
В качестве налоговой базы по транспортному налогу выступает мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налогоплательщики-физические лица также уплачивают налог на основании полученного из ФНС уведомления.
5
Для налогоплательщиков-компаний и ИП налоговая база зависит от применяемого ими налогового режима. Для тех кто находится на УСН в качестве налоговой базы выступают полученная выручка (для УСН-6%), либо доходы за вычетом связанных с ведением бизнеса расходов (для УСН-15%). Для ЕНВД налогооблагаемая база определяется как потенциальная доходность, умноженная на физический показатель и на установленные федеральным и региональным законодательством коэффициенты. Потенциально возможные доходы выступают в качестве налоговой базы и для ПСН. Для компаний на ОСНО налог уплачивается с полученной прибыли, т.е. разницы между выручкой и расходной частью.
6
При определении налоговой базы по НДС учитывается полученная выручка от реализации товаров или услуг, либо суммарная стоимость импортируемых на российскую территорию товаров. При этом в бюджет уплачивается разница между суммой входящего (которые предъявили поставщики или подрядчики, у которых компания приобретала товары или заказывала услуги) и исходящего НДС.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500