Инструкция
1
Прежде всего, вам, как воспитателю, следует учитывать особенности развития и поведения детей в том или ином возрасте. Ведь одна и та же игра, предложенная детишкам старших возрастных групп (шесть–семь лет), может показаться им неинтересной, скучной, а трех–четырехлетних ребятишек она неподдельно захватит. Соответственно, следует выбрать наиболее подходящую игру именно для этой возрастной группы.
2
Например, во время прогулки предложите детям вспомнить, какие деревья растут в их городе или селе, и тут же попросите показать их. Игру можно немного усложнить, задавая детям уточняющие вопросы: «А почему ты думаешь, что это именно клен? Как ты узнал его?»
3
Вариант той же игры: заранее приготовьте разные листья и покажите их ребятишкам. Задача детей – правильно назвать, с какого дерева был сорван каждый лист. Побеждает тот, кто ответит быстрее других и без ошибок.
4
Есть множество игр, нацеленных на улучшение слогового чтения и внимательности у детей. Например, разделите группу на две команды, одной из которых раздайте карточки с первым слогом слова, а другой – соответственно, со вторым. Задача детей – найти «вторую половинку» своей карточки и прочитать слово целиком.
5
Или можете раздать детям карточки, на нескольких из которых слова написаны с ошибками. Побеждает та команда, которая первой обнаружит все ошибки. Разновидность этой игры: вместо слов на карточках изображены картинки, некоторые из которых заведомо абсурдны. Задача детей – обнаружить такие карточки и объяснить, в чем тут ошибка. Например: «нарисовано, что волк ест морковку, а разве волки едят ее?» Или: «заяц на картинке гонится за лисой, а ведь все наоборот, это лисы гоняются за зайчиками!»
6
Сделайте так, чтобы игры были интересны детям, тогда от них будет безусловная польза.