Совет 1: Как включать ядра в bios

Сам процесс включения дополнительного ядра в BIOS сводится к установки флажка на поле Enabled соответствующего раздела. Основную трудность представляют определение возможности выполнения операции разблокировки процессора и поиски нужного раздела.
Инструкция
1
Убедитесь в том, что материнская плата компьютера соответствует всем требования для включения дополнительного ядра и помните, что выбранная процедура может привести к нарушению работоспособности системы.
2
Не забывайте перезагрузить компьютерную систему после выполнения операции разблокировки дополнительного ядра и протестировать ее на функциональность.
3
Для Asus: - южные мосты AMD SB750 и 710 - перейдите на вкладку Advanced и укажите пункт CPU Configuration, выберите опцию Enabled в строке Advanced Clock Calibration и повторите это же действие в появившемся поле Unleashing Mode;- чипсет nVidia - перейдите на вкладку Advanced и воспользуйтесь разделом JumperFree Configurarion, отметьте чекбокс в поле NVIDIA Core Callibration для выполнения нужного действия;- материнские платы, поддерживающих функцию Asus Core Unlocker - перейдите на вкладку Advanced и используйте пункты CPU Core Activation вместе с Asus Core Unlocker.
4
Для MSI:- южные мосты AMD SB750 и 710 - раскройте Cell Menu и примените флажки на поле Advanced Clock Calibration, повторите это же действие в строке Unlock CPU Core;- чипсет nVidia - разверните Cell Menu и перейдите в раздел NVIDIA Core Calibration;- материнские платы, поддерживающие функцию MSI’s Unlock CPU Core - раскройте Cell Menu и воспользуйтесь пунктом Unlock CPU Core.
5
Для AsRock:- южные мосты AMD SB750 и 710 - перейдите на вкладку Advanced и укажите команду Advanced Clock Calibration (возможны варианты: раскройте меню OS Tweaker и выберите ту же команду), кэш L3 управляется в разделе L3 Cache Allocation;- чипсет nVidia, поддерживающий функцию NCC - перейдите на вкладку Advanced и укажите пункт NVIDIA Core Callibration, осуществите включение дополнительного яда в строке Active Core Setup;- материнские платы, поддерживающие функцию UCC - раскройте меню OS Tweaker и перейдите в раздел ASRock UCC, включите дополнительное ядро в строке CPU Active Core Control.

Совет 2: Как включить два ядра

Включение работу двух ядер процессора в компьютере происходит несколькими способами. Обратите внимание, что многие из них могут испортить ваш процессор, поэтому пользуйтесь только программными методами.
Вам понадобится
  • - навыки уверенного пользователя ПК.
Инструкция
1
Если конфигурация вашего компьютера включает в себя двухъядерный процессор, активируйте функцию Hyper-threading в настройках биоса. Для этого перезапустите его, при загрузке нажмите клавишу, отвечающую за вход в данную программу. В большинстве стационарных компьютеров это Delete, в ноутбуках – F1, F2, F8, F10, Fn+F1, Delete, Fn+Delete и другие сочетания в зависимости от модели материнской платы. Если нужно, введите пароль для входа.
2
При помощи клавиш со стрелками пролистайте меню программы БИОС и ознакомьтесь с ее интерфейсом. Найдите функцию включения режима Hyper-threading, она может находиться в настройках процессара, но также это может зависеть от модели вашей материнской платы. Установите на ее позиции мигающий курсор и измените положение на On при помощи кнопок плюс/минус. Выйдите из программы, сохранив изменения.
3
Если в вашем компьютере компьютер более, чем с двумя ядрами, и вам нужно включить только 2 из них, воспользуйтесь специальными программами. Обратите внимание, что зачастую они ненадежны и осуществляют откат изменений к заводским настройкам только после полного удаления операционной системы с форматированием локального диска. Особенно такой вариант часто встречается при использовании Windows Xp на многоядерных компьютерах. Конфигурация данной операционной системы просто не включает в себя функцию изменения количества работающих ядер, поскольку была произведена в то время, когда процессоры были обычными, поэтому откат изменений может быть невозможным, даже если вы прибегните к сторонним утилитам. Здесь поможет только переустановка на windows Seven.
4
Если вам нужно изменить количество ядер для совместимости версии программного обеспечения с конфигурацией железа компьютера, воспользуйтесь изменением атрибутов файла запуска данной программы, нажав на ней правой кнопкой мыши и выбрав режим совместимости с XP или Vista.
Видео по теме
Обратите внимание
Обратите внимание, что уменьшение количества работающих ядер до двух может быть необратимым в рамках Windows XP.

Совет 3: Как включить второе ядро XP

Второе ядро процессора обычно бывает задействовано по умолчанию в операционной системе Windows XP, однако некоторые программы требуют его отключения для корректной работы. После этого могут возникнуть определенные трудности с возвратом к исходным настройкам.
Вам понадобится
  • - программа оптимизации.
Инструкция
1
Убедитесь в том, что второе ядро процессора отключено. Для этого откройте диспетчер задач Windows при помощи нажатия сочетания клавиш Alt+Ctrl+Delete или Shift+Ctrl+Esc, после чего перейдите на вкладку быстродействии системы. Обратите внимание, на сколько частей поделено окно загрузки процессора, если на два, то оба ядра включены и функционируют на должном уровне.
2
В случае когда у вас функционирует только одно ядро из двух в операционной системе Windows XP скачайте и установите программу оптимизации, которая настраивает работу процессора. После установки зайдите в управление оборудованием вашего компьютера и включите работу обоих ядер процессора. В обязательном порядке перезагрузите компьютер, даже если этого не требует программа оптимизации, не забудьте предварительно сохранить произведенные изменения.
3
Для проверки работы обоих ядер компьютера включите его и запустите какую-либо игру или программу, системные требования которой предполагают наличие у вас двухъядерного процессора. Запустите диспетчер задач и на вкладке просмотра быстродействия системы просмотрите загруженность обоих элементов. Она может быть разной для них, поскольку нагрузка не всегда распределяется равномерно.
4
Включите второе ядро процессора при помощи отката драйвера материнской платы, установленного в вашем компьютере. Заранее приготовьте драйвер для последующей установки, лучше всего обновленной версии. Переустановите программное обеспечение, после чего заново перезагрузите компьютер.
5
Проверьте работу обоих ядер в диспетчере устройств. Данная последовательность работает в очень редких случаях. Также вы можете попробовать восстановление системы из более раннего ее состояния, но в данном случае отменятся и остальные произведенные вами изменения за период времени.
Полезный совет
Реже вносите изменения в работу процессора.
Источники:
  • как включить в работу

Совет 4: Зачем компьютерам ядра

Ядро процессора – это кристалл кремния площадью около 10 квадратных миллиметров, на котором с помощью микроскопических вычислительных элементов реализована схема процессора – так называемая архитектура.

Устройство ядра процессора

Ядро соединено с чипом процессора по технологии, имеющей название flip-chip, что дословно переводится как перевернутое ядро. Технология имеет такое название в связи со способом крепления – видимая часть ядра является его внутренней частью. Это обеспечивает прямой контакт ядра с радиатором кулера для улучшения теплоотдачи и недопущения перегреваний. С обратной стороны ядра находится solder bumps – столбиковые выводы, которые соединяют кристалл с остальной частью чипа.

Ядро располагается на текстолитовой основе, по которой проходят контактные дорожки, соединяющиеся с контактными площадками. Само ядро закрыто защитной металлической крышкой, под которой залито термическим интерфейсом.

Для чего нужны многоядерные процессоры

Многоядерным процессором называется центральный микропроцессор, который содержит два или более вычислительных ядер в одном корпусе или на одном кристалле процессора.

Первый микропроцессор был разработан корпорацией Intel в 1997 году и носил название Intel 4004. Он работал на тактовой частоте 108 кГц и состоял из 2300 транзисторов. Со временем требования к вычислительной мощности процессоров начали расти. Продолжительное время ее увеличение происходило за счет повышения тактовой частоты. Однако, на определенном этапе развития микротехники, разработчики столкнулись с рядом физических барьеров, связанных с приближением технологических процессов изготовления к размерам атома кремния, из которого изготавливается ядро.

Таким образом, разработчики пришли к мысли создания многоядерного процессора. В многоядерных чипах работают два или более ядер одновременно, тем самым позволяя при меньшей тактовой частоте обеспечивать большую производительность, за счет параллельного выполнения двух и более независимых потоков заданий.

Основные преимущества многоядерных процессоров

Основным преимуществом многоядерных процессоров является возможность распределения работы программ по нескольким ядрам. Это, в свою очередь, увеличивает скорость работы программ и позволяет процессам, требующим интенсивных вычислений, протекать намного быстрее.

Многоядерные процессоры позволяют более эффективно использовать требовательные к вычислительным ресурсам приложения, например, видеоредакторы.

Ко всему прочему, компьютеры с многоядерными чипами потребляют меньше электроэнергии и делают работу пользователя более комфортной.
Видео по теме
Источники:
  • Включение скрытых ядер
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500