Совет 1: Как составить акт служебного расследования

Акт – это итоговый документ работы комиссии при проведении служебного расследования, который подтверждает установленные факты или события. Составляется он на основании материалов дела и подписывается всеми членами комиссии.
Инструкция
1
Составляйте акт служебного расследования на фирменном бланке компании. Вверху посередине листа должно быть указано название предприятия. Затем ниже поставьте дату составления документа и присвойте номер. Также необходимо написать город, в котором находится предприятие.
2
Документ должен быть утвержден директором. Поставьте гриф утверждения, который состоит из слова «Утверждаю», наименования организации, должности руководителя (генеральный директор или директор) и его фамилии, имени, отчества.
3
Ниже посередине документа напишите его название «Акт о проведении служебного расследовании». Затем напишите, на основании какого документа составляется акт. Обычно это приказ руководителя компании. Укажите его номер и дату подписания.
4
Перечислите всех членов комиссии, указав их фамилии, имена, отчества и должность каждого из присутствующих при составлении документа.
5
Изложите суть дела. В первую очередь напишите на основании каких документов составляется акт. Это могут быть результаты исследований, экспертиз, опросов свидетелей. Затем перечислите поставленные задачи, которые необходимо было выполнить членам комиссии. В основной части изложите суть и характер проделанной работы, факты, которые удалось установить в ходе расследования, сделанные выводы и предложения.
6
Напишите, в скольких экземпляра составлен акт и куда будет направлен каждый из них. Обычно документ составляется в трех экземплярах. Один – подшивается к делу, второй – остается у руководителя организации, третий – направляется в вышестоящую организацию.
7
Перечислите все документы, которые должны быть приложены к акту. Это могут быть заявления, объяснительные записки, документы бухгалтерской и финансовой отчетности, спецификации, договора.
8
Подписать документ должны все члены комиссии и присутствующие.

Совет 2: Как написать акт

В различных сферах деятельности часто возникают ситуации, которые требуют письменного подтверждения в форме акта. Существует достаточно большое количество видов актов, которые подразделяются по содержанию и назначению. Например, акты приемки-сдачи, обследования, испытаний, ревизии и так далее. На примере документа, подтверждающего факт выполнения работ-услуг, мы опишем один из способов, как составить такой акт.
Инструкция
1
Акт выполненных работ является письменным подтверждением проведенных работ и оказанных услуг между сторонами договора. В шапке документа по центру листа пишется его название и дата составления. Например, «Акт № 01 от 12.03.2011 г.» и на следующей строчке под первой надписью - «на выполнение работ-услуг».
2
Тело акта состоит из текстовой и табличной частей. С текстовой части начинается непосредственное содержание акта. Распространена такая формулировка: «Мы, нижеподписавшиеся, представитель ИСПОЛНИТЕЛЯ, с одной стороны и представитель ЗАКАЗЧИКА с другой стороны, составили настоящий акт о том, что ИСПОЛНИТЕЛЬ выполнил, а заказчик принял следующие работы:».
3
Ниже располагается табличная часть. Столбцы таблицы имеют следующие названия: «Наименование», «Количество», «Единица измерения», «Цена», «Сумма». В каждую строку таблицы вписывается одна работа или оказанная услуга. Таким образом, количество табличных строк будет равно количеству проведенных работ или услуг. Завершающая строка таблицы – «Итого». При необходимости выделяется дополнительная строка «В том числе НДС (с указанием процентной ставки)» и общая строчка «Всего».

Под таблицей пишется текст: «Всего оказано услуг на сумму: (Прописью сумма из строки «Всего») рублей».
4
Как мы писали выше, смысл составления акта проведенных работ состоит в документальном удостоверении факта их осуществления исполнителем. Следующая строка и является сутью данного акта: «Работы выполнены в полном объеме, в установленные сроки и с надлежащим качеством. Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет».
5
Ниже указываются реквизиты исполнителя и заказчика. Завершается акт подписями уполномоченных должностных лиц сторон, находящихся в договорных отношениях. В соответствии с правилами делового оборота, в отведенных местах ставятся печати сторон-составителей акта.

Совет 3: Как сделать акт на выполненные работы

Акт приема-передачи выполненных работ служит одним из оснований для их оплаты, а содержащаяся в нем информация используется и в выставляемом счете. Если же работы выполнены физическим лицом, для перечисления ему оплаты или выдачи наличными, достаточно подписанного акта.
Вам понадобится
  • - реквизиты сторон;
  • - компьютер;
  • - принтер.
Инструкция
1
Озаглавьте документ словом «Акт», присвойте ему номер в соответствии с принятыми в делопроизводстве вашей компании нормами и дату.
2
Укажите наименование и реквизиты, сначала свои (название, юридический адрес, банковские реквизиты), затем работника или организации.
Обе стороны именуются так же, как в договоре о выполнении работ. Например, Заказчик и Исполнитель.
3
Составьте таблицу с перечнем выполненных работ. Ее столбцы должны содержать порядковый номер, наименование выполненных работ, единица измерения, количество, цена и общая стоимость.
Каждому виду выполняемых работ должна быть посвящена отдельная строка.
Под нижней строкой таблицы указывается общая сумма к оплате. При необходимости - с учетом НДС. НДС не взимается, если работы выполнены физическим лицом или организацией, либо предпринимателем, применяющими упрошенную систему налогообложения. В случае подписания акта с организацией или предпринимателем указывается причина, по которой не взимается НДС.
4
Ниже таблицы размещается строка с текстом «Всего выполнено работ на общую сумму...». Сумма в рублях и копейках указывается цифрами.
5
Еще ниже следует текст «Заказчик не имеет к Исполнителю претензий по срокам и качеству выполнения работ».
6
Документ должны подписать обе стороны: за и от имени Заказчика и Исполнителя (или иные наименования сторон, фигурирующие в договоре) с указанием должности и расшифровкой подписи - и заверить при наличии печатями.
7
Готовый к подписанию акт распечатывается в двух экземплярах - по одному для каждой стороны.
8
Для подписания акта можно назначить встречу в офисе любой из сторон или на нейтральной территории. При удаленном взаимодействии популярна форма обмена оригиналами, когда каждая сторона распечатывает и заверяет свой экземпляр акта, затем они обмениваются сканами документа с подписью и печатью (обычно этого достаточно для произведения оплаты), а оригиналы отправляют друг другу по почте, подписывая со своей стороны при получении.
Видео по теме

Совет 4: Как подписать акт выполненных работ

Акт выполненных работ является не только документом, подтверждающим факт выполнения сторонами договора своих обязательств, но и используется в качестве первичного учетного документа, данные которого отражаются в бухгалтерском учете. Для того чтобы бухгалтерам и юристам всех сторон по сделке жилось спокойнее, необходимо знать, как правильно составлять и подписывать акт выполненных работ.
Инструкция
1
Подписанием акта выполненных работ стороны соглашаются с тем, что все работы произведены в полном объеме, с надлежащим качеством и в указанный срок. Следовательно, прежде чем подписывать акт, необходимо убедиться, что все условия в действительности выполнены, а не содержатся только на бумаге.
2
В акте выполненных работ должны быть четко указаны все данные, по которым можно с легкостью идентифицировать, кем, когда, для кого и на каком основании производились работы. То есть документу обязательно должен быть присвоен номер. Также в акте должна содержаться ссылка на основной договор.
3
Количество экземпляров акта выполненных работ определяется количеством сторон по основному договору. У каждой стороны обязательно должен быть свой экземпляр.
4
В связи с тем, что налоговые органы чаще всего ориентируется на дату фактического подписания акта выполненных работ, а не на дату создания документа, следует удостовериться, что дата в акте указана корректно, четко и разборчиво.
5
В акте должны содержаться сведения о наименовании организаций, его подписавших, а также объемы и сроки выполненных работ, их стоимость с учетом НДС. Акт выполненных работ должен быть подписан лицами, имеющими на это полномочия, и в обязательном порядке заверен печатями.
6
К акту могут быть составлены дополнительные документы (например, акт-претензия) в тех случаях, когда одна из сторон удовлетворена выполненными работами не в полном объеме, имеет претензии или замечания. Обычно такие случаи предусматриваются заранее условиями договора.
7
Подписание акта выполненных работ возможно в одностороннем порядке, когда одна из сторон отказывается от подписания акта, а другая сторона считает такой отказ необоснованным. В данном случае привлекается комиссия, состоящая из специалистов, которые удостоверяют факт выполнения всех работ в надлежащем виде.

Совет 5: Как составить служебное расследование

Служебное расследование – процедура, направленная на подтверждение факта серьезного нарушения трудовой дисциплины, мерой пресечения которого может являться увольнение работника по статье и даже судебное разбирательство. Конечно, проводя его, надо позаботиться о том, чтобы все документы были составлены грамотно с юридической точки зрения.
Инструкция
1
При возникновении инцидента, относящегося к фактам нарушения трудовой дисциплины, сотрудник, столкнувшийся с ним, обязан поставить об этом в известность своего непосредственного начальника. Для этого ему необходимо составить служебную записку и изложить в ней имевший место факт. Служебную записку зарегистрируйте и проставьте ее входящий номер по журналу внутреннего документооборота, а также дату регистрации. С этого момента отсчитываются все сроки, предусмотренные процедурой служебного расследования. Оно должно быть проведено в течение месяца и продлено в случае нахождения работника в отпуске или на больничном. Срок этот не может быть продлен более чем на полгода.
2
Приказом сформируйте комиссию более чем из трех человек, которая будет проводить служебное расследование. В ее состав нельзя включать непосредственного начальника проштрафившегося сотрудника и тех руководителей предприятия, которые принимают решения о наложении дисциплинарного взыскания.
3
При проведении служебного расследования, руководствуйтесь ст. 193 Трудового Кодекса РФ, в нем определен перечень фактов, которые подпадают под категорию, требующую служебного расследования. Комиссия при проведении процедуры должна учитывать предшествующее поведение сотрудника и его отношение к своим трудовым обязанностям, определенным соответствующим договором.
4
Задача комиссии – определить виновного в нарушении и те обстоятельства, которые привели к нему. Комиссия также обязана собрать доказательства, подтверждающие вину, определить тяжесть проступка и затребовать от нарушителя письменного объяснения случившегося. Требование о предоставлении объяснения вручается письменно, под роспись. В требовании перечислите вопросы комиссии, на которые работник должен ответить. Отказ от росписи в получении требования или от дачи такого объяснения следует засвидетельствовать соответствующим актом. В течение двух дней после получения уведомления, работник обязан предоставить объяснение. Его отсутствие не останавливает процесс продолжения служебного расследования.
5
Комиссия готовит все необходимые документы: служебную записку, объяснение работника, опросы свидетелей и заключения экспертов, при необходимости - акты ревизии, жалобы клиентов и т.п. К документам приложите акт о проведении служебного расследования, подписанный всеми членами комиссии и передайте все руководителю предприятии для вынесения решения.
Источники:
  • как провести служебное расследование

Совет 6: Как составить акт экспертизы

Акт медицинской экспертизы составляли еще в Древней Греции и Древнем Риме. В широком смысле слова экспертиза – это исследование (анализ) какого-либо вопроса, проводимое специалистом, т.е. экспертом. Решение вопроса предполагает наличие у эксперта познаний в данной области науки, искусства, техники и т.д.
Инструкция
1
Обязательно составьте акт при проведении судебно медицинской экспертизы. Если данная экспертиза проводится в связи с постановлением следственных органов, то акт медицинской экспертизы называется заключением. Если постановление не оформляется, то называться документ будет "Акт медицинской экспертизы".
2
Подготовьте для оставления документа стандартный бланк, рекомендованный Главным судебно медицинским экспертом Минздрава.
3
Укажите в первой части заключения паспортные данные пострадавшего или погибшего. Отметьте, кто, где и когда провел экспертизу. Опишите все обстоятельства рассматриваемого происшествия.
4
Во второй части акта изложите ход исследования. Опишите все обнаруженные при этом факты.
5
В самом конце документа обязательно изложите только научно обоснованные данные, которые вытекают из описательной части. Ответьте на все поставленные в первой части акта вопросы.
6
Если в ходе проведения экспертизы вы найдете очевидные для вас, как для специалиста в данной области, ответы на вопросы, не заявленные в задачах данной экспертизы, ответьте на них в данном документе.
7
Обратите внимание, что необходимо распечатать готовый акт в двух экземплярах. Заверьте каждый экземпляр своей подписью и печатью.
8
Передайте подготовленное заключение органам, назначившим проведение данной экспертизы, в течение 3 суток. Задержать срок передачи документа возможно лишь в случае серьезной уважительной причины, не позволяющей закончить анализ в положенный срок. Вторую копию документа поместите в архив экспертного учреждения.
Видео по теме
Обратите внимание
Обратите внимание, что исправления и помарки в тексте недопустимы. Также опустите сложную медицинскую терминологию.
Полезный совет
Составлять акт медицинской экспертизы могут только лица, имеющие высшее медицинское образование и прошедшие дополнительное обучение. Не имеют право составлять заключение медсестры, фельдшеры, лаборанты и т.д. В крайних случаях и при исключительных обстоятельствах данная работа может быть поручена врачу, не являющемуся судмедэкспертом.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше