Совет 1: Как снять повязку с раны

Повязка, наложенная на рану, часто прилипает, и удалить ее без причинения боли довольно сложно. Не стоит отрывать повязку силой, поскольку рана при этом может открыться, и заживление будет протекать дольше. Действуя осторожно и неторопливо, можно обойтись без боли и осложнений.
Вам понадобится
  • - отвар ромашки;
  • - перекись водорода;
  • - раствор фурацилина;
  • - интенсивно-розовый раствор марганцовки;
  • - солевой раствор;
  • -мирамистин;
  • - хлоргегсидин;
  • - изотоническиий раствор хлорида натрия;
  • - вода;
  • - ножницы.
Инструкция
1
Начните постепенно отматывать бинт, не прикасаясь к пораженному месту. Откручивайте бинт до тех пор, пока не доберетесь до прилипшего участка, затем ножницами аккуратно отрежьте отмотанный кусок.
2
Смочите засохшее место дезинфицирующей жидкостью. Это может быть отвар ромашки, перекись водорода, раствор фурацилина (1 таблетка на стакан кипяченой воды), средний (интенсивно-розовый) раствор марганцовки, солевой раствор (1 чайная ложка соли на литр воды), мирамистин, хлоргегсидин, изотоническиий раствор хлорида натрия или, в крайнем случае, дистиллированная вода. Можно также намочить бинт маслом для ухода за детской кожей.
3
Если вы снимаете повязку ребенку, позаботьтесь о том, чтобы жидкость была достаточно теплой – 30⁰-40⁰С. Хорошо смочите повязку, а если речь идет о ноге или руке – можно даже опустить пораженную конечность в жидкость.
4
Подождите несколько минут. За это время повязка отмокнет и отпадет сама. Если она прилипла к волосам на руке, ноге или груди, осторожно потяните ее по ходу роста волос.
5
Наклейку, закрывающую рану, снимайте вдоль раны, от одного конца к другому (если снимать ее поперек, рана может открыться). Отклеивайте наклейку постепенно, придерживая кожу пинцетом, шпателем или марлевым шариком, не давайте ей тянуться за повязкой. Если повязка не пропиталась изнутри раствором, постепенно смачивайте ее марлевым шариком, окуная его в перекись водорода или изотонический раствор хлорида натрия.
6
Очистите рану ватным или марлевым шариком, сначала сухим, а затем смоченным в техническом эфире, начиная от краев раны и периферии. Кроме эфира для очистки можно использовать теплую мыльную воду, мыльный спирт, раствор нашатырного спирта (0,5%). Обратите внимание, капли жидкости не должны попадать в рану.
7
Если боль после смены повязки усилилась, появилось кровотечение, обратитесь в лечебное учреждение.

Совет 2: Почему животные зализывают раны

Поранившись, человек может воспользоваться любым имеющимся у него антисептиком – йодом, зеленкой, перекисью водорода, а затем перевязать больное место чистой повязкой, чтобы избежать заражения. Животные же лишены таких благ цивилизации, поэтому свои раны им приходится зализывать.
Инструкция
1
Вместо йода, зеленки и чистых бинтов многие виды способны использовать собственный язык. Ученые установили, что в слюне животных, у которых есть привычка зализывать раны, присутствуют вещества, ускоряющие рост фибробластов – клеток соединительной ткани, а также клеток эпидермиса. Эти вещества ускоряют заживление как поверхностных, так и глубоких ран.
2
В слюне собаки содержится белок лизоцим. Благодаря ему слюна обладает бактерицидным свойством. Животное способно не только обрабатывать ею свои раны, но и следить за гигиеной.
3
Зачастую зверь в дикой природе может получить серьезное ранение, когда применением одной слюны сложно ограничиться. Умные животные приспособились использовать для лечения травы. Если млекопитающее, прежде чем начать зализывать больное место, пожует горькую полынь или тысячелистник, то заживляющие свойства слюны усилятся. Сок растений ускоряет регенерацию тканей и предотвращает загнивание раны.
4
Животные зализывают не только раны, но и места укусов. Волки и собаки, которых укусила змея, прежде чем приступить к лечению, съедают несколько растений ломоноса, относящегося к семейству лютиковых. В то время как животное вылизывает пораженное место, сок ломоноса нейтрализует яд.
5
В слюне человека содержится в разы меньше веществ, способствующих быстрейшей регенерации тканей. Тем не менее, голландские ученые смогли выделить эти составляющие. Разделив слюну на компоненты, они обнаружили, что в ней присутствуют вещества, способные обеззараживать раны, ускорять восстановление поврежденных тканей. Также они обладают обезболивающим эффектом, действуя в шесть раз эффективнее морфина. Медики и ученые надеются, что их открытие поможет им создавать эффективные лекарства для лечения многих кожных заболеваний – к примеру, язв и экзем.
Видео по теме

Совет 3: Виды повязок и их применение при различных травмах

Человеку, получившему травму, важно правильно оказать первую помощь – в частности, выбрать и наложить повязку. Эта процедура не менее важна, чем все последующие этапы лечения, и зачастую именно от нее зависит, будут ли осложнения и быстро ли оправится человек.

Использование повязок при незначительных травмах

При небольших травмах – в частности, при растяжениях – нередко применяют тугие фиксирующие повязки. Они позволяют перераспределить нагрузку, уменьшив напряжение в поврежденной части тела до минимума. Такие повязки ослабляют боль, поэтому их нередко используют при повреждении голеностопа в походных условиях, когда нет возможности надолго иммобилизовать конечность. Тугие фиксирующие повязки делятся на несколько видов, каждый из которых используется при повреждении конкретной части тела. Есть изделия с особой конструкцией, предназначенные для быстрой перевязки запястий, локтей, голеней. Использовать их очень легко, поэтому с такой задачей без труда справится и человек, далекий от медицины.

Раны перевязывают с использованием укрепляющих защитных повязок. Они выполняются из сетчатого, прорезиненного бинта, марли, специального пластыря, эластичных и трубчатых материалов. Нередко в таких случаях используются давящие повязки, которые позволяют снизить кровопотери и создать постоянное усиленное давление на поврежденную часть тела.

Применение повязок при серьезных повреждениях

При переломе локтевого сустава, ключицы, плеча часто применяют косыночную повязку, благодаря которой можно зафиксировать руку в удобном положении и минимизировать нагрузку на нее. Это позволяет ослабить боль, а также избежать осложнений.

Нередко при переломах используют гипсовые повязки. Они особенно удобны в случаях, когда нужно зафиксировать сломанную ногу. Чтобы сделать перевязку, нужно предварительно вымочить гипсовые бинты в теплой воде. При выполнении процедуры важно следить за тем, чтобы повязка не была ни слишком тугой, ни чересчур свободной. Она не должна причинять боли или передавливать тело. Когда гипсовые бинты используют для фиксации поврежденной руки или ноги, пальцы оставляют свободными. Если они начинают отекать, меняют цвет, а также если пациент жалуется на покалывание и онемение, повязку сразу снимают и полностью переделывают.

Для транспортировки человека с переломом или вывихом используют иммобилизирующие повязки с шинами. Они позволяют быстро и надежно зафиксировать поврежденный участок тела в наиболее удобном положении. Это хороший вариант для оказания первой помощи: по прибытии пациента в медицинское учреждение врачи смогут легко снять повязку и оказать более серьезную, профессиональную помощь.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше