Вам понадобится
  • - Налоговый Кодекс РФ;
  • - законодательные акты Министерства Финансов РФ;
  • - денежные средства;
  • - бухгалтерская отчетность.
Инструкция
1
Вы можете привлечь к созданию сайта разработчиков «со стороны». Тогда в целях налогового и бухгалтерского учета учитывайте затраты на создание и разработку собственной странички компании в интернете в составе текущих расходов по обычным видам деятельности. Соответственно, сумма потраченных денежных средств будет включаться в расходы организации.
2
В письме № 07-05-14/280 Министерства финансов от 22.10.2004 г., где разъясняются особенности учета расходов на интернет-сайт, имеются следующие оговорки. У разработчика имеются авторские права на созданный сайт. Если он продал вам исключительные права, то учитывайте их в составе нематериальных активов. Разработчик может оставить за собой исключительные права на созданный сайт для компании, а организации дать возможность пользования страничкой. Если такое произошло, то сумму денежных средств по разработке, дизайну web-сайта учитывайте как затраты на приобретение неисключительных прав на программу для компьютера на счете текущих расходов.
3
Вам предоставляется возможность дать задание по разработке сайта компании своим работникам – программистам, если IT-отдел у вас имеется. Соответственно, исключительными правами на web-страничку будет обладать организация. Если затраты на создание, дизайн сайта составляют десять тысяч рублей или превышают эту сумму, то учитывайте их на счете нематериальных активов. Если же денежные средства, израсходованные на разработку странички в интернете, менее указанной суммы, то затраты включите в состав текущих расходов.
4
Но разработки сайта не достаточно. Для того чтобы он начал работать, нужно зарегистрировать и купить для него доменное имя. Затраты на его приобретение учитывайте в составе текущих расходов. Стоимость хостинговых услуг включите в затраты того периода, за который они были уплачены. Расходы на рекламные цели уменьшают налоговую базу по прибыли. Но включать в затраты, которые снижают сумму налогооблагаемой прибыли, рекламные услуги можно лишь в том случае, если сайт создан по большей части в маркетинговых целях.