Совет 1: Как связать варежки

Варежки прекрасно защищают руки в холода. Есть два способа вязания варежек.
Как связать варежки

Первый способ – варежки вяжутся на двух спицах, то есть отдельными деталями. Это очень простое вязание, но используется довольно редко. Однако, если вы вяжете не так давно, то он будет вам очень удобным. Лучше взять неширокие спицы, например №2,5. Размер варежки и количество петель необходимо рассчитать самостоятельно. Чтобы связать варежки вам потребуются шерсть или любая другая подходящая пряжа, либо же можно распустить старые вязанные шерстяные вещи. Набираете нужное количество петель – это будет основание варежки, лежащее на запястье. Далее продолжайте вязание любой резинкой, которая вам нравится, но лучше 1х1, приблизительно 6 см, до ладони. Затем провязывается около 3-4 см до большого пальца и снимается 12 петель на булавку ( петель можно снять больше – по размеру пальца). Оставшиеся петли вяжутся также до кончиков пальцев. Заканчивается вязание небольшим количеством рядов резинкой 1х1. Оставшиеся для пальца петли перевести на спицу и провязывают по величине пальца. Результат – половинка варежки. Подобным образом вяжется другая половина варежки, только без пальца и сшивается с первой половиной незаметным швом.  Кроме того связать варежки таким образом можно самостоятельно и спицами и крючком. Это достаточно просто.

Второй способ – варежки вяжут на 5ти спицах. Пятая спица понадобится, чтобы вязать сами петли, поскольку вязание будет всегда располагаться на четырех спицах. Необходимо сделать замеры руки для манжетки, подсчитать общее количество петель, необходимых для набора. Набирают петли на две спицы и распределяют по всем четырем равными количествами. В результате должен получиться круг из петель. Далее провязывается манжетка резинкой по кругу. После манжетки вяжется клин варежки, для этого сначала прибавляются петли: три ряда лицевой вязки, в третьем добавьте одну петлю, затем два ряда, прибавьте две петли, и так далее до большого пальца. Небольшое количество петель нужно снять для вывязывания пальца на булавку. Далее варежка вяжется до мизинца прямой вязкой и завершается мыском. Для мыска петли убавляются через ряд с двух сторон (указательного и мизинца). Кончик закрывается, закрепляется ниткой. С булавки снимаются петли и провязываются по размеру пальца, при этом кончик закрывают постепенным убавлением петель через ряд.

Видео по теме

Совет 2 : Как вязать детские варежки

Варежки для ребенка зимой крайне необходимы - это незаменимая вещь зимнего гардероба. Чтобы ручки ребенка не мерзли и ему было комфортно, варежки не должны быть большими и свободными. Они вяжутся на двух спицах или чулочных спицах. Для варежек, которые малыш будет носить зимой, подойдет тонкая шерстяная пряжа. Украсить их можно вывязанным узором или орнаментом.
Как вязать детские варежки
Вам понадобится
  • Чулочные спицы, шерстяная пряжа, булавка.
Инструкция
1
Наберите 28 петель. Распределите их на 4 спицы.
Свяжите манжету резинкой 1х1 или 2х2 7 см. Можете перейти на другой цвет.
Как вязать детские варежки
2
Свяжите 2 см лицевой гладью (до большого пальца).
Отметьте место, где будет большой пальчик. 6 петель снимите булавку. В следующем ряду наберите 6 петель над снятыми петлями.
Вяжите по кругу лицевой гладью до конца мизинца – 8 см.
3
В следующем и остальных рядах сделайте убавления: на 1 и 3 спицах – в начале ряда, на 2 и 4 в конце. На спицах должно остаться по 1 петле.
Соберите их на нить и закрепите.
4
Свяжите большой пальчик на 4 спицах по кругу лицевой гладью. Сделайте равномерные убавления и закройте петли.
5
Аналогично свяжите вторую варежку. На варежках можно вышить зимний узор или украсить их бусинками или стразами.
Видео по теме
Обратите внимание
Варежки, вязанные из шерсти, для предотвращения усадки можно стирать только руками в прохладной воде!

Совет 3 : Как вязать варежки детям

Вязать варежки для ребенка очень просто. С этим легко справляются начинающие мастерицы. Тем более, что каждой маме приятно видеть свою работу, которую с удовольствием носит собственный ребенок. А он будет рад носить подаренные варежки, согревающие материнским теплом.
Как вязать варежки детям
Вам понадобится
  • - пряжа 125 или 210 м в 50 г;
  • - набор из пяти спиц №3.
Инструкция
1
Наберите на две спицы необходимое число петель. Количество петель зависит от обхвата ручки ребенка. Если пряжа длиной 210 м в 50 г, то для обхвата ладони в 11 см требуется набрать 34 петли, 12 см – 36 п., 13 см – 38 п., 14 см – 40 п., 15 см – 44 п., 16 см – 46 п. если пряжа 125 м в 50 г, то для 11 см – 26 п., 12 см – 28 п., 13 см – 30 п., 14 см – 32 п., 15 см -0 34 п., 16 см – 36 п.
2
Распределите петли по четырем спицам, а пятой (рабочей) вяжите по кругу резинку 5 – 7 см в высоту. Для маленьких детей подойдет резинка 1х1, в которой чередуются 1 лицевая и 1 изнаночная петли. Можно связать резинку 2х2 (2 лиц.п. и 2 изн.п.).
3
Продолжайте вязать варежку для ребенка после резинки лицевой гладью (все петли лицевые), прибавив на каждой спице по одной петле.
4
Свяжите основную часть варежки до основания большого пальца, измеряя расстояние по ручке ребенка.
5
Оставьте отверстие для большого пальца на третьей спице. Для этого провяжите первую петлю третьей спицы, а остальные, кроме последней, снимите на булавку. Далее на правую спицу накиньте воздушные петли в том количестве, в котором сняли на булавку. Провяжите последнюю петлю третьей спицы и продолжайте работу.
6
Свяжите далее основную часть размером с мизинец детской руки и убавляйте петли. Совмещайте две первые петли лицевой за нижние дольки на каждой спице. Когда останется восемь петель (на каждой спице по две петли), отрежьте небольшой длины нить от клубка и вденьте в иголку. Оденьте на иголку восемь петель и стяните их, затем спрячьте концы нити.
7
Свяжите большой палец. Для этого перенесите петли с булавки на спицу и добавьте петли в имеющейся кромке. Сделайте число петель кратное трем и распределите их на трех спицах. Вяжите до середины ногтя пальца. Дальше убавляйте до 4 петель: 2 п. провязывайте, а следующие две совмещайте. С помощью иголки стяните оставшиеся петли и закрепите с изнаночной стороны.
Видео по теме
Полезный совет
Для детей до полугода можно не оставлять отверстие для большого пальца и не провязывать его.
Источники:
  • как вязать взрослые и детские варежки
  • варежки для детей

Совет 4 : Из каких шагов состоит вязание варежек

Чудесные уютные варежки с эксклюзивным оформлением в холодное время года согреют руки не только непосредственно теплом. Перебирая петельку за петелькой и ввязывая кусочек собственной души, рукодельница словно передает изделию свои любовь и тепло. Красиво связанные варежки могут послужить превосходным оригинальным подарком для родных и близких.
Из каких шагов состоит вязание варежек
Вам понадобится
  • - 5 спиц;
  • - пряжа;
  • - булавка;
  • - нитки для вышивки.
Инструкция
1
Связать варежки любого качества доступно даже начинающей рукодельнице. А чтобы вязаная «одежка» для рук выглядела очень красиво и аккуратно, то желательно все же иметь опыт, который позволит даже такой простой рисунок, как лицевая гладь, выполнить идеально. Еще одним нюансом является использование пряжи с ровной структурой. В этом случае изделие получится безупречным.
2
Прежде чем приступать к работе, обязательно свяжите образец. Несмотря на то что в предложенных описаниях указывается толщина нити и спиц, на деле могут проявиться расхождения, тем более что у каждой рукодельницы своя выработанная плотность вязания. Принцип вязания варежек на 5 спицах напоминает изготовление носков – тот же манжет и основная часть с убавлением петель в области кончиков пальцев. Только вместо пятки вывязывается большой палец руки.
3
Манжет. Наберите на спицы 40 петель, начинайте вязать первый ряд резинкой 1х1 (1 петля лицевая, 1 петля изнаночная). Учтите, что в этом же ряду нужно перевести все петли на 4 спицы, то есть на каждой из них получится по 10 петель. После завершения первого ряда закрепите его в круг и продолжайте вязать резинку по рисунку. Манжет не должен быть слишком коротким, поэтому выполните резинку, как минимум, в количестве 20 рядов.
4
Основа варежки. Начните вязать часть варежки, которая облегает руку. Для этого продолжайте работать с тем же количеством петель, однако вяжите их только лицевыми. Сделайте не менее 15 рядов (лучше примерить), после чего понадобится специальная булавка, на которую придется снять петли для вывязывания пальца. Провяжите 7 петель лицевой гладью, снимите их на булавку и продолжайте работу по кругу до тех пор, пока не дойдете до снятых петель. В этом месте наберите на спицу 7 новых (воздушных) петель, после чего вяжите ряд за рядом, пока не дойдете до мизинца руки.
5
Убавление петель. Теперь начните уменьшение количества петель. Каждый круг (несмотря на круговое вязание) имеет первую и последнюю петли. Провяжите их вместе – это будет начало убавления с одного края варежки (со стороны большого пальца). Провяжите петли до второго края изделия. Последнюю петлю одной спицы и первую петлю со второй спицы провяжите вместе. Это даст убавление петель с другой стороны варежки. Повторяйте подобное убавление в каждом ряду с двух сторон, что и приведет к образованию скругления в области кончиков пальцев. Таким образом, количество петель сойдет на нет, после чего провяжите последнюю петлю и вытяните нить на изнаночную сторону.
6
Вывязывание большого пальца. Снимите с булавки и переведите на спицы 7 петель, с кромки (которая осталась от 7 воздушных петель) также наберите 7 петель. Распределите все полученные петли на спицы (можно на 3) и вяжите по кругу до места убавления, которое можно точно определить после примерки. Убавьте петли по тому же принципу, что и в области кончиков пальцев. Свяжите вторую варежку, которая симметрична первой.
7
Оформление варежек. После окончания работы изделие постирайте в подходящем моющем средстве, разложите на ровной поверхности и высушите. Тыльную сторону варежек можно украсить вышивкой. Если варежки женские, то очень красиво смотрится вышивка мелких розочек в стиле «рококо».
Видео по теме
Полезный совет
Для идеальной посадки варежек в процессе вязания желательна примерка.

Совет 5 : Вяжем варежки: мастер-класс на спицах

Если вы решили научиться вязать варежки, начните с простой модели, на которой нет рельефных узоров и рисунка. Все равно рукавички получатся замечательными, так как созданы с любовью, своими руками.
Вяжем варежки: мастер-класс на спицах
Классические варежки вяжутся на четырех спицах (пятая вспомогательная). Купите пряжу понравившегося цвета, можно выбрать такую, в состав которой входит акрил и шерсть. Изделия из таких нитей держат форму и прекрасно смотрятся. Чем толще нить, тем больше размер спиц.
Если в мотке 250 метров нити весят 100 г, тогда возьмите спицы № 2,5. Все эти параметры можно увидеть на этикетках.

Сначала определите плотность вязки. Для этого обхватите сантиметровой лентой окружность, которая проходит сразу под большим пальцем руки – самое широкое место кисти. Запишите полученную величину. Сложите 2 спицы вместе, наберите 12 петель (2 крайние), свяжите лицевой гладью (это один из самых простых способов создания трикотажного полотна) 5 см. Измерьте ширину образца. Определите, сколько петель в одном сантиметре, разделив количество петель (10, две крайние не считаются) на ширину образца в сантиметрах. Цифра может получиться с сотыми долями, округлите ее до десятых и умножьте на первую величину (обхват ладони). Столько вам нужно набрать петель.

Допустим, у вас получилось 48 петель. Значит, на каждую спицу необходимо набрать по 12. Если число не делится на 4, доберите петли, чтобы оно стало кратно четырем. Сложите спицы пополам. Наберите на них петли. Второй ряд состоит из двух изнаночных и такого же количества лицевых, это резинка. Связав таким образом 12 петель, оставьте их на спице. Следующие 12 начинайте создавать второй спицей, затем третьей и четвертой. Провяжите последнюю петлю, затем первую, начиная выполнять второй ряд.

Варежки на четырех спицах вяжутся по кругу, поэтому во втором ряду над лицевыми делайте лицевые, над изнаночными – изнаночные петли. Провяжите таким образом 5-7 см. После резинки начинайте создавать основное полотно, вывязывая его только лицевыми. Иногда примеряйте заготовку на руку того, кому вяжите. Когда дойдете до начала большого пальца, снимите 8 петель на булавку, застегните ее.

Продолжайте вязать далее, когда варежка прикроет полностью мизинец, начинайте закрывать петли. Обратите внимание, в каком месте это делать. Перебрасывайте последнюю петлю спицы на соседнюю, провязывайте 2 петли вместе. Можно закрывать с четырех или с двух сторон. Если хотите, сделайте еще проще, так и вяжите далее лицевой гладью не убавляя. Когда будет прикрыт средний палец, вденьте отрезок нити в большое ушко иглы, просуньте ее острие через все петли, затяните, завяжите на узелок. Крючком вытяните концы нитки наизнанку.
Если вы постепенно убавляете петли со стороны мизинца и указательного пальца, варежка будет лучше обтягивать верх ладони, повторяя ее контуры.

При постепенном убавлении в конце у вас останется 2 петли, снимите их вместе, просунув в них основную нить. Обрежьте ее, оставив кусочек 2 см, при помощи крючка протяните его наизнанку.

Для провязывания пальцев перекиньте 8 снятых петель с булавки на спицу. На вторую наберите еще столько же с другой стороны отверстия пальца. На третью спицу наберите 2 петли с правого бока, на четвертую – две с левого. Свяжите палец, когда дойдете до верхушки, закройте петли постепенно или все сразу. Вторая варежка делается так же, большой палец создается в зеркальном отображении.

Вязаные вещи сейчас очень модны, в том числе и рукавички. Можно связать варежки из норки, а не только из пряжи.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500