Вам понадобится
  • - приборы АЗ-1 и МД-1;
  • - вольтметр и резистор 2 кОм
Инструкция
1
Проверьте работоспособность датчика Холла с помощью приборов АЗ-1 и МД-1 следующим способом. Прибор МД-1 подключите вместо коммутатора, включите зажигание, но сам мотор не заводите. Включенное состояние светодиода П будет сигнализировать об исправности замка и реле зажигания. Горение светодиода К говорит об исправности катушки зажигания. Включите стартер. Если светодиод Д замигает, значит, датчик Холла исправен. Если светодиод Д мигать не будет, подключите прибор АЗ-1 вместо датчика Холла. Прибор заменит вышедший из строя датчик и позволит продолжать движение на скорости до 90 км/час. Загоревшийся на нем индикатор говорит о готовности прибора к работе. Выключенный индикатор показывает на неисправность проводки.
2
Проверьте работоспособность датчика Холла с помощью вольтметра и резистора на 2 кОм. Для этого снимите распределитель зажигания и подключите к нему вольтметр и сопротивление так, как это показано на рис. Подключите питание, напряжением 10-12 В. Чтобы вольтметр давал правильные показания, его предел измерений должен быть не менее 15 В, а внутреннее сопротивление должно быть не менее 100 кОм. Начните потихоньку поворачивать вал распределителя. Показания вольтметра должны резко изменяться от минимальных до максимальных. При этом минимальное напряжение должно быть не более 0,4 В, а максимальное отличаться от питающего более чем на 3 В.
3
При отсутствии каких-либо приборов и в дорожных условиях проверьте работоспособность датчика Холла примитивным способом с помощью свечи зажигания. Выкрутите одну из свечей и положит ее на двигатель. Включите зажигание и проверьте питание на обоих контактах катушки зажигания. Затем выньте центральный провод из крышки трамблера и просуньте его между трубками тормозного цилиндра так, чтобы оголенный контакт находился на расстоянии5-10 мм от корпуса цилиндра. С помощью отрезка провода соедините центральный контакт трамблера и отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Если при этом возникнет искра между корпусом тормозного цилиндра и протянутым к нему проводом, датчик Холла неисправен. Все проверки проводите при включенном зажигании.
4
Новый датчик Холла при установке проверьте следующим образом. Вставьте его в разъем, включите зажигание и проведите металлической пластиной через его прорезь. Если проскочит искра между проводом и пластиной, датчик исправен.