Инструкция
1
Соберите всю информацию о вашем бизнесе. Включите сюда сведения об организации, о производимом продукте или предлагаемых услугах, о клиентах, о рынке, об основных конкурентах и потенциальных рисках.
2
Напишите резюме. Укажите в нем информацию о вашем образовании, опыте работы, основных навыках. Это поможет скоординировать будущую деятельность в соответствии с этими данными. Резюме должно быть в начале бизнес-плана.
3
Опишите вашу организацию. Поясните цели планируемого бизнеса. Укажите, есть ли у вас опыт в подобном виде деятельности. Подумайте, какие из ваших навыков понадобятся в достижении цели. Лучше расписать основные действия в виде задач и выбрать наиболее оптимальные методы их выполнения.
4
Охарактеризуйте ваш продукт или услугу. Объясните, почему он будет востребованным для общества. Проанализируйте все планируемые расходы. Перечислите основные источники финансирования.
5
Представьте сегмент рынка, в котором сосредоточен ваш продукт. Опишите его общие тенденции. Включите информацию о ваших целевых клиентах, предоставьте их демографические данные и потребительские интересы.
6
Создайте маркетинговый план. Объясните, как вы будете стимулировать продажи с помощью рекламы и связи с общественностью. Посчитайте итоговую сумму всех затрат. Напишите ваш годовой прогноз доходов и расходов.