Вам понадобится
  • - цепь газораспределительного механизма;
  • - моторное масло;
  • - отвертка;
  • - комплект гаечных ключей;
  • - динамометрический ключ;
  • - ветошь;
  • - защитные перчатки.
Инструкция
1
Оцените пригодность цепной передачи к эксплуатации. Сделать это можно по отсутствию или наличию возможности натяжения цепи. Если метка звездочки распределительного вала совпадает с меткой на корпусе распределительного вала, а метка на шкиве коленчатого вала находится значительно ниже метки на крышке двигателя, замените цепь.
2
Перед установкой цепи проверьте ее. Возьмите ее плашмя одной рукой. Если прогиб не превышает 10 мм, то цепь пригодна к использованию. При слишком большом прогибе или несимметричном провисании ветвей цепи использовать ее не рекомендуется.
3
Приступайте к установке цепи и регулировке устройства. Смажьте цепь. Наживите болты, которыми крепятся звездочки. Дважды проверните коленвал и проверьте совпадение меток звездочек коленчатого и распределительного вала. Если установка выполнена правильно, метка коленчатого вала будет располагаться напротив отлива блока цилиндров, а риска звездочки распределительного вала – напротив отлива на корпусе подшипников. Затяните болты динамометрическим ключом.
4
Натяните цепь. Протрите ветошью места посадки и поставьте под крышки новые прокладки.
5
Если метки не совпадают, разверните коленчатый вал, чтобы большой шпоночный паз установился примерно на 10 часов, если использовать для удобства и наглядности расположение цифр на циферблате. Метка на зубе коленчатого вала будет располагаться примерно на 3 часа. Эта метка представляет собой черту на торце зуба коленвала, выполненную электрографом.
6
Отыщите на коленчатом вале метку, имеющую вид заходной лунки от сверла (она расположена между зубьями). Смажьте моторным маслом втулку под коленвал и установите распределительный вал так, чтобы зуб коленчатого вала с меткой расположился во впадине зубьев распределительного вала, имеющей метку.