Совет 1: Как узнать температуру чипсета

Перегрев определенных устройств персонального компьютера может привести не только к снижению общей производительности ПК. Долгосрочное локальное повышение температуры часто является причиной поломки таких устройств, как центральный процессор, видеокарта и чипсет.
Вам понадобится
  • - Everest.
Инструкция
1
Выявить перегрев некоторых устройств помогают специальные утилиты. Для определения температуры центрального процессора и видеокарты можно использовать простейшие программы, например SpeedFan или Speccy. К сожалению, они далеко не всегда могут считывать информацию с термодатчика, расположенного на чипсете. Для выяснения параметров этого устройства используйте программу AIDA (Everest).
2
Скачайте эту утилиту. Выполните инсталляцию компонентов программы Everest. Перезагрузите компьютер и запустите утилиту. Найдите в левой колонке вкладку «Компьютер» и разверните ее. Откройте меню «Датчик».
3
Найдите пункт «Чипсет» или MCP и посмотрите показатель температуры. Стоит отметить, что данные показания могут немного отличаться от действительных. Если вы располагаете приборами, способными измерять температуру небольших элементов, воспользуйтесь ими.
4
Снимите крышку системного блока, чтобы получить доступ к системной плате. Найдите радиатор чипсета. Обычно на материнской плате установлено всего два радиатора охлаждения: для центрального процессора и чипсета. Снимите температурные показатели с нижней части нужного радиатора. Прибавьте к полученному результату 4-5 градусов Цельсия.
5
Посетите официальный сайт производителя системой платы, установленной в вашем компьютере. Найдите технические характеристики чипсета и выясните диапазон рабочих температур. В том случае, если вы наблюдаете перегрев устройства, замените термопасту между чипсетом и радиатором. Естественно, данную процедуру необходимо выполнять только после отключения компьютера от сети переменного тока.
6
После замены термопасты обязательно проверьте температуру чипсета. В том случае, если предыдущая процедура не помогла значительно снизить температуру, установите дополнительный кулер.

Совет 2: Как посмотреть температуру видеокарты

Видеокарта, как и любой внутренний элемент компьютера, нагревается во время работы. Высокие показатели температуры, близкие к критической или превышающей её, могут служить причиной выхода видеокарты из строя или постоянной перезагрузке Windows и сбоям во время работы компьютерных игр и приложений, использующих 3D-графику.
Инструкция
1
Чтобы избежать поломки видеокарты, временами наблюдайте за её температурой в холостом и действующем режимах. Многие тестеры компьютерных устройств и сборщики ПК рекомендуют программу Everest, но она является платной и имеет множество функций, не относящихся к видеокарте. Для анализа только видеокарты лучше использовать бесплатную программу GPU-Z. Она практически не занимает места на жестком диске (около 1 Мб) и распознает все современные видеокарты.
2
После установки программы запустите её. На экране появится небольшое окошко под названием “TechPowerUp”. В главной вкладке “Graphic card” вы увидите всю основную информацию о вашей видеокарте. А температура в режиме реального времени отображается на следующей вкладке – “Sensors”. Выберите её и найдите пункт “GPU Temperature”. В нём отображена температура видеокарты на данный момент времени. Поле “GPU Temp. #1” показывает температуру ядра графической карты.
3
После того, как вы нажмёте крестик «закрыть», программа не завершит свою работу, а будет находиться в трее около иконки часов, поэтому вы всегда можете вызвать её в нужный момент.
Максимальную рабочую температуру видеокарты вы можете узнать в интернете либо у производителя, связавшись с ним через форму обратной связи на его сайте.
Полезный совет
Не удивляйтесь цифрам в 70-80 градусов цельсия. 70 градусов цельсия являются невысокой температурой для 3D, 50 градусов – для 2D.

Совет 3: Как узнать температуру видеокарты

Во время эксплуатации компьютера или ноутбука пользователь может ощущать, что машина работает вполовину своей силы. Как правило, самым главным фактором быстрой работы является хорошее охлаждение всех составных частей компьютера. Для того, чтобы определить эффективность системы охлаждения вашей машины, необходимо произвести замер температуры специализированными средствами.
Вам понадобится
  • Программное обеспечение Everest Ultimate Edition и Speed Fan.
Инструкция
1
Для выполнения контрольных замеров температур составляющих вашего компьютера, конечно, можно воспользоваться градусником. Но этот способ не является практичным, хотя он считается наиболее точным в оценке температуры. Если вас интересует температура видеоадаптера, то последние модели таких плат снабжают цифровым датчиком температуры. Это во много раз облегчит замер температуры. Но если по каким-либо причинам вы не можете снять боковую крышку системного блока (компьютер на гарантии, а системный блок запломбирован), воспользуйтесь специальным программным обеспечением.
Распространенными программами, как правило, являются программы свободного доступа, т.е. бесплатные. Среди них можно выделить 2 полезных утилиты:

- Speed Fan;

- Everest Ultimate Edition.
2
Speed Fan позволяет замерить температуру нескольких элементов вашего компьютера, включая жесткий диск, а также процессор. Как только вы запустите программу – она тут же начнет измерения температуры. Отличительной особенностью этой программы может быть многоуровневый индикатор температуры. Что же это за индикатор? Этот индикатор показывает не только температуру данного девайса, а также указывает на то, что является ли она предельной или находится в норме. В момент повышения либо снижения температуры – датчик также оповещает вас об этом, графическая стрелка направляется либо вниз, либо вверх. Программа может быть постоянно открыта в свернутом режиме. В трей можно вывести цифровой индикатор любого из выбранных девайсов. На одной из вкладок можно пройти online-тест работоспособности вашего жесткого диска.
Как узнать температуру видеокарты
3
Everest Ultimate Edition содержит в себе множество тестовых проверок, бенчмарков и т.д. Как и в Speed Fan, здесь можно делать большое количество замеров. Но информации по работе вашего компьютера намного больше. Есть возможность узнать даже временные промежутки работы вашей операционной системы по отношению к простоям, а также продолжительность жизни вашей операционной системы (сколько времени работает установленная система). Для вычисления температуры вашего видеоадаптера достаточно перейти на вкладку «Видеоадаптер».
Как узнать температуру видеокарты
Видео по теме
Источники:
  • как проверить температуру на видеокарте ноутбука

Совет 4: Как определить температуру видеокарты

Современные видеокарты оснащены мощными процессорами и выделяют большое количество тепла. Рабочая температура видеокарт может повышаться до 100 градусов. Если вы решили разогнать видеокарту, следить за ее температурой просто необходимо, поскольку превышение рабочей температуры может вывести ее из строя. Тогда может понадобиться ремонт или даже замена видеокарты.
Вам понадобится
  • Компьютер, видеокарта, программное обеспечение Catalyst Control Center, утилита NTune
Инструкция
1
Сегодня рынок видеокарт представлен двумя монополистами - ATI и nVidia. В любом случае, у вас видеокарта от одной из этих компаний. Для каждой из этих видеокарт есть свое программное обеспечение, которое позволяет провести тонкую настройку видеокарты и расширить ее функциональность, и узнать температуру.
2
Если у вас видеокарта Radeon от ATI, вам потребуется программное обеспечение Catalyst Control Center. Если у вас есть диск с драйверами, программа должна быть там. Просто установите ее с диска. Если диска с драйверами нет, скачайте бесплатно эту программу с официального сайта. Если скачали это приложение из интернета, распакуйте архив с приложением и зайдите в распакованную папку. Там найдите файл Setup и дважды щелкните по нему мышкой. В первом окне программы выберите русский язык интерфейса, после чего нажмите «Установить». В следующем окне будут предложены варианты установки. Выберите вариант «Полная установка».
3
Далее дождитесь окончания процесса установки программы. По его окончании обязательно перезагрузите компьютер. После перезагрузки дождитесь, пока загрузится операционная система. После этого щелкните левой кнопкой мышки по пустому пространству рабочего стола. В возникшем меню выберите самую верхнюю строку. В появившемся окне выберите «Расширенные настройки». Обратите внимание на стрелочку в верхнем левом углу программы. Нажмите по ней левой клавишей мышки и в возникшем меню выберите строку Ati overdrive. Появится меню, где будет показаны параметры работы видеокарты. Среди них будет также температура видеокарты.
4
Если у вас видеокарта от nVidia, воспользуйтесь утилитой NTune. Устанавливается похожим способом. Запускать меню утилиты можно, щелкнув по ее значку на нижней панели операционной системы. После запуска выберите параметр, который покажет температуру видеокарты.

Совет 5: Что такое чипсеты

Чипсет (chipset) – совокупность микросхем, собранных в единую конструкцию для выполнения определенных функций. Чипсеты можно встретить практически в любых современных электронных приборах, например, фотокамерах, мобильных телефонах и компьютерах.
Инструкция
1
В современных компьютерах чипсеты устанавливаются на материнскую плату. Эти микросхемы обеспечивают связь между различными элементами инфраструктуры ПК: центральный процессором, оперативной и постоянно памятью, устройствами ввода-вывода и так далее. Первые чипсеты появились в середине 80-х годов ХХ века и были использованы именно для создания серийного персонального компьютера.
2
Чипсет современного компьютера представляет собой совокупность двух основных микросхем, каждая из которых отвечает за обработку информации, поступающей от определенных устройств. Контроллер памяти (северный мост) предназначен для создания связи центрального процессора с модулями оперативной памяти. Иногда данный чип является частью центрального процессора, а не устанавливается отдельным блоком.
3
Контроллер ввода-вывода (южный мост) обеспечивает совместную работу центрально процессора с остальными элементами компьютера, такими как: PCI-карты, жесткий диск, USB-устройства и так далее. В настоящее время чипсеты совершенствуются с огромной скоростью. Это обусловлено тем, что каждый производитель центрально процессора стремится разработать собственный чип, обладающий определенным набором функций.
4
Фирмы-гиганты производители центральных процессоров (AMD и Intel) постоянно выпускают тестовые версии чипсетов, которые распространяются среди ведущих компаний, выпускающих материнские платы. Если новая модель чипсета оказывается удачной, то создаются новые системные платы, работающие с использованием данных чипов.
5
Нельзя забывать и о том, что чипсеты используются во многих устройствах. Все современные телевизоры, сетевые устройства, смартфоны и другие средства связи оснащены чипсетами различного типа.
Видео по теме

Совет 6: Как узнать температуру материнской платы

Для компьютерных комплектующих очень важен температурный режим. Это значит, что перегрев любой из деталей раньше или позже приведет к поломке. Поэтому всегда стоит отслеживать показатели «здоровья» вашего ПК. Особенно это касается материнской платы — самой важной детали компьютера. Тем более, если она не оборудована вентилятором для охлаждения.
Инструкция
1
Установите программу мониторинга и диагностики. Самый простой способ узнать температуру материнской платы — это запустить специальную программу, например, Everest или AIDA64. Запустите браузер и откройте страницу любой поисковой системы. Наберите в строке поиска «Скачать AIDA64». Первая же ссылка www.aida64.com/downloads ведет на сайт разработчика в раздел загрузок. Перейдите по ней и скачайте пробную версию (Trial Version) в любом из вариантов. Самым широким набором функций обладает Extreme Edition, но подойдет абсолютно любая из доступных к скачиванию. Программа работает как в 32-х, так и в 64-разрядных системах.
2
Щелкните правой кнопкой мыши по архиву с программой и выберите пункт «Разархивировать». Откройте папку, в которую будет распакован архив, и запустите файл aida64. Появится заставка программы, и после сканирования устройств откроется главное окно. В левой части окна перечислены категории оборудования, о котором может быть выведена информация.
3
Нажмите на пункте «Компьютер» в левом столбце, а в правой части экрана нажмите иконку «Датчик». Появится перечень всех компонентов, датчики которых выдают информацию о своей работе. Найдите пункт «Системная плата» и напротив вы увидите температуру в градусах. Обратите внимание, утилита платная, и некоторые значения скрывает, пока вы не введете активационный код. Можно просто запустить aida64 несколько раз — каждый раз будут скрыты разные данные.
4
Скачайте бесплатную информационную программу HWiNFO32 или HWiNFO64 для 32-битных или 64-битных систем соответственно. Для этого перейдите на сайт http://www.hwinfo.com и щелкните по ссылке на скачивание архива с утилитой. Распакуйте архив в любое место на жестком диске, откройте папку и запустите файл HWiNFO32.exe. Откроется небольшое окно с кнопками Configure и Run. Проставьте флажок напротив пункта sensor-only и нажмите Run. Найдите в средней части таблицы, которая откроется после опроса датчиков, строчку с надписью Motherboard. Напротив и будет записана температура материнской платы: ее текущее, минимальное и максимальное значение.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500