Совет 1: Как сделать УАЗ вездеход

К сожалению, сегодня покрытие большинства дорог, особенно в сельской местности, оставляет желать лучшего, поэтому передвигаться по ним можно лишь в летнее время и то, когда нет дождей. Вот почему многие соотечественники проявляют повышенный интерес к вездеходам, причем, некоторые из них делают их своими руками, к примеру, на базе УАЗа.
Вам понадобится
  • - рифленые дюралюминиевые листы;
  • - винты М5;
  • - резиновые или металлические накладки;
  • - синтетические коврики;
  • - триплексное стекло;
  • - поролон;
  • - мягкий пластик;
  • - уплотнитель;
  • - карданный вал от «Волги»;
  • - инструменты.
Инструкция
1
Кузов вездехода состоит из рамы и наружной обшивки. Рама должна быть выполнена из крепких стальных труб, ведь именно на нее будет приходиться значительная нагрузка. Естественно, можете использовать кузов УАЗа.
2
Пол в салоне и обшивку капота вездехода выполните из специального материала – рифленого дюралюминия. Толщина используемых листов рифленого дюралюминия должна составлять 1,5-2 мм. К раме крепите эти листы с помощью винтов М5, имеющих потайные головки, а все образующиеся между рифленым алюминием стыки покрывайте металлическими или резиновыми накладками.
3
Внутреннюю часть кабины выстелите тоненьким поролоном и мягким пластиком. Для остекления вездехода используйте триплексное стекло.
4
Двери укомплектуйте дополнительным уплотнителем, а пол покройте специальными синтетическими ковриками. Все это позволит минимизировать уровень шума и воспрепятствует проникновению пыли в салон.
5
Сиденья используйте из УАЗа. За задними пассажирскими сиденьями установите внизу топливный бак с горловиной (емкость 45 литров), выведенный наружу, а над баком разместите внутренний багажник.
6
При сборке переднего моста данного вездехода учитывайте развал колес. В первую очередь приварите нижние, а к ним шаровые подшипники. Передний и задний мосты присоедините к раме с помощью болтов, хомутов и телескопических амортизаторов.
7
Крутящийся момент от двигателя вездехода к его заднему мосту передаваться может карданным валом от «Волги». Выбор именно этого элемента обусловлен его простотой, надежностью и легкостью установки. Однако есть один важный нюанс: посадочные отверстия карданного вала от «Волги» и двигателя УАЗа могут не совпадать, поэтому к фланцам моста и коробки передач выточите переходники.

Совет 2: Как сделать вездеход

В сельской местности большая часть автодорог в нашей стране не имеет должного покрытия и относительно нормальное движение по ним затруднительно, за исключением летнего периода. Поэтому тот, кто сталкивается с подобной проблемой, проявляет интерес к вездеходам. Проще всего самостоятельно изготовить пневматический колесный вездеход, который обладает высокой проходимостью, как по снегу, так и по водным преградам. Недостатками таких машин является их низкое тяговое усилие при буксировке и малая грузоподъемность.
Инструкция
1
За основу конструкции возьмите списанный или рабочий мотоцикл «Урал». Переберите все его агрегаты и узлы, восстановите двигатель. К основной раме мотоцикла приварите дополнительную раму, один стык которой должен располагаться на горизонтальном верхнем участке рамы мотоцикла в месте расположения кронштейнов амортизаторов, в районе изгиба труб рамы мотоцикла.
2
Дополнительная рама изготовлена в виде дуги и труб, образующих прочный треугольник, распоркой из трубы и четырьмя подкосами верхней части рамы.
3
Сиденья на вездеходе не требуют переделок и крепятся так же, как на мотоцикле. Ручки сидений для удобства заменены стойками с перекладинами. На кронштейне за передним сиденьем установлена канистра с маслом для двигателя. Резервный топливный бак установлен под задней частью рамы верхнего пояса.
4
Основное требование при сборке заднего моста - точность и соосность полуосей. Следовательно, бугельная дуга к ним приваривается уже после сборки. Полуоси используйте длинные - от автомобиля. Их сажают в закрытые подшипники и собирают в карданную трубу от автомобиля. Это обеспечит каждой полуоси надежное вращение в четырех подшипниках.
5
Правую и левую половины моста стыкуйте в шлицевых втулках, которые установлены внутри ведомой звездочки. Шлицы необходимо дорезать и выточить по ним шлицевые втулки для звездочки.
6
Задний мост закрепите на раме при помощи болтов хомутами. Совместите продольные оси ведомой и ведущей звездочек на заднем мосту и приварите ограничивающие элементы, мешающие передвижению моста при больших нагрузках.
7
Пневмокамеры используйте от тракторного прицепа. Диски колес от автомобиля крепятся к ступице сваркой. При установке колеса поверх камеры на диск надевается покрышка, изготовленная из такой же камеры к фланцу и тормозному барабану. В результате, при торможении механизм удерживается стопором, надетым на ось и закрепленным винтами.
8
Редуктор главной передачи остается без изменений. Установите щиток для защиты от ветра. Удлините руль для удобства, установите фары, стоп-сигналы, указатели поворота, габаритные огни.
Видео по теме

Совет 3: Как сделать багажник на УАЗ

При использовании автомобиля УАЗ для многодневных путешествий пространство внутри салона и багажника на ночь превращается в спальный отсек. Все походные запасы перемещаются на верхний багажник. При его наличии, конечно. Кроме того, верхний багажник пригодится для перевозки негабаритных, загрязняющих и других грузов, так или иначе не подходящих для перевозки в салоне.
Вам понадобится
  • 1. Трубы размером 20х20х1.5 в количестве 24 м
  • 2. Трубы размером 25х28х1.5 в количестве 7.5 м
  • 4. Крепежные пластины, сварочная проволока, гайки, болты, усилители.
  • 5. Краска.
Инструкция
1
Для выполнения нижнего периметра багажника и вертикальных стоек на углах возьмите трубы размером 28х25. Вертикальные стойки, усиливающие боковые стенки багажника выполните из труб 15х15. Остальные трубы возьмите 20х20. Образующие основание трубы размерности 20х20 установите на ребро для придания максимальной жесткости конструкции. И приваривайте их на расстоянии не более 220 мм, чтобы можно было безопасно вставать ногами на багажник.
2
Угловые стойки багажника сделайте полыми внутри, а по граням приварите гайки. Они пригодятся для установки на багажнике палатки. Чтобы усилить прочность конструкции, к этим пустотелым стойкам приварите усилители.
3
Размер внутренней части багажника подбирается с учетом марки УАЗа и размеров устанавливаемой палатки. Так для двухместной палатки сгодится размер 1440х1900 мм.
4
На переднюю часть багажника установите блок дополнительных фар. Оптимальный комплект, из которого может состоять люстра, должен включать в себя четыре основных фары, два прожектора, громкоговоритель и пневматический звуковой сигнал. Перед блоком дополнительных фары предусмотрите крепление отбойников веток.
5
На задней части багажника установите кронштейны крепления фар заднего хода так, чтобы сами фары располагались между багажником и крышей.
6
Кроме того, предусмотрите кронштейн крепления СВ-антенны. Проводку необходимо протягивать внутри труб. Поэтому заранее позаботьтесь о необходимых технологических отверстиях и проволоке для протяжки проводов.
7
Для того чтобы надежно закрепить багажник на крыше без использования сварки, внутри салона на потолке установите две пластины из 5-мм металла с резьбовыми отверстиями. В крыше проделайте нужное количество 9-мм отверстий. Для обеспечения плотности установки внутренней пластины промажьте ее мастикой. Между багажными опорами и крышей с наружной стороны проложите пластиковые прокладки и стяните болтами с применением герметизирующего состава.
Видео по теме
Полезный совет
В качестве других вариантов крепления верхнего багажника, возможно применение сварки в районе водостоков. Или крепление к штатным релингам.
Источники:
  • багажник на уаз

Совет 4: Как сделать самодельный вездеход

Как известно, огромное количество дорог между сельскими населенными пунктами не имеют асфальтового покрытия. В такой ситуации особую актуальность приобретают автомобили с повышенной проходимостью.
Инструкция
1
Сделать вездеход можно из своего автомобиля. Для этого приобретите гусеничный модуль (компании, изготавливающие подобные модули, размещают свою рекламу в интернете и «желтых страницах»). Четко следуя инструкциям, соберите и установите модуль. Затем вам необходимо по трапам заехать на этот модуль и снять колеса вашего автомобиля.
2
Опустите подвеску на ловители и затем произведите крепление к раме. Соедините кардан автомобиля с мостом вашего гусеничного модуля. Установите блок управления и прокачайте гидравлическую систему. Управляйте своим самодельным вездеходом с помощью обычного автомобильного рулевого колеса. Когда вам потребуется поставить обратно колеса, вы легко сможете снять гусеничный модуль и, в случае необходимости, позднее заново «переобуть» свой автомобиль.
3
Прочитайте в интернете, в тематических журналах, книгах или газетах о принципах и вариантах сборки самодельного вездехода, если вы хотите создать его с нуля. Выберите один из наиболее подходящих вам вариантов, основываясь на предназначении вашей будущей машины.
4
Посетите разборку или авторынок и приобретите нужный вам двигатель. Выбор силового агрегата зависит от необходимой вам мощности. Также не забудьте о коробке передач, рулевой, ходовой и тормозной системах. Все перечисленные компоненты можно приобретать разных моделей и производителей, главное – чтобы они не «конфликтовали» и подходили к вашему вездеходу. Сварите из труб раму или приобретите ее на разборке.
5
Прикрепите к ней все детали и механизмы, проверьте их работоспособность. Затем установите сиденья (их количество и расположение зависят от особенностей конструкции вездехода). В качестве сидений используйте автомобильные кресла, табуреты, стулья, коробки – любой предмет, на котором вам будет удобно вести вездеход.

Совет 5: Как сделать самому тюнинг УАЗ

В тюнинге УАЗа существует два нюанса. Первый – процесс тюнинга УАЗа настолько увлекателен, что его почти никогда не удается довести до конца. Поэтому лучше всего проводить тюнинг поэтапно. Второй нюанс – УАЗ, как и всякий внедорожник, очень чувствителен к перетяжелению. Это отрицательно сказывается на проходимости, увеличивает нагруженность подвески. Поэтому избегайте лишних деталей. Все работы по тюнингу начните с самых простых и важных операций.
Инструкция
1
Замените колеса. Это первый и самый важный этап в повышении проходимости УАЗа. Для этого выберите шины с внешним диаметром 31, 33 или 35 дюймов. Колесные диски для этого замените на 15-дюймовые. Они дешевле и более распространены в продаже. Модель и рисунок протектора определите в зависимости от целей тюнинга. Или выберите универсальную категорию шин all terrain. В большинстве случаев цена удовольствия составит до 18000 р за колесо в сборе.
2
Второй этап тюнинга плавно вытекает из первого. Чтобы новые колеса не задевали арки на поворотах и ухабах, проведите лифт кузова. Для этого поставьте дополнительные проставки между рамой и кузовом, а арки подрежьте. Ко всему прочему, лифт кузова тоже повысит проходимость УАЗа. Стоимость этого этапа зависит от уровня лифтования и скорее всего не превысит 15000 р.
3
Для проведения тюнинга подвески установите дополнительные листы рессор и замените амортизаторы на более энергоемкие и длинноходовые. В некоторых случаях потребуется установка двух амортизаторов на колесо. На этот этап приготовьтесь потратить около 10000 р.
4
Стандартные мосты УАЗа – это либо гражданские, либо военные (с редукторами), либо мосты типа «Спайсер». Все они нуждаются в дополнительном оснащении устройствами для блокировки межколесного дифференциала. Эти устройства могут быть либо с принудительным включением, либо самоблокирующиеся. Если нет навыков и опыта обращения с блокировками дифференциалов, выбирайте самоблокирующийся вариант. Средняя стоимость установки блокировок составит около 20000 р за мост.
5
На старые или бюджетные модели УАЗов установите дисковые тормоза. Они менее изнашиваются при попадании грязи, более безболезненно переносят преодоление водных преград, расширяют колею внедорожника (увеличивая устойчивость). Это стоит 15000 р.
6
Для преодоления серьезных бродов и грязевых ванн, загерметизируйте горловину системы смазки, маслощуп на картере двигателя и системы вентиляции КПП, раздаточной коробки, мостов. Установите верхний воздухозаборник – шноркель. Все чувствительные к воде детали электрической системы установите как можно выше. Высоковольтные провода поставьте высококачественные. Стоимость этого этапа составит от 5000 р и выше.
7
Установите более мощный бампер. Им может быть просто толстая труба или специально приобретенный вариант, а также бампер собственной конструкции. Позаботьтесь о кенгуринге, веткоотбойниках (тросах-растяжках), порогах, дополнительном багажнике на крышу. Защитите важные узлы автомобиля со стороны днища. Пол покройте легко моющимися алюминиевыми панелями. Стоимость работ в самом экономичном варианте составит от 10000 р.
8
Для окончательной подготовки к преодолению бездорожья приобретите лебедку и домкрат типа «хай-джек». Установите комплект дополнительных фар на крыше, компрессор высокой производительности для регулировки давления в шинах. При всем этом возникнет необходимость в двух аккумуляторах и более мощном генераторе. Полный комплект такого дополнительного оборудования обойдется в 15-50 тыс. р.
9
Улучшить комфорт в салоне УАЗа можно с помощью установки откидных стекол или электростеклоподъемников (это сложнее и дороже), а также врезкой охотничьего люка. Установите вместо военных сидений мягкие комфортабельные кресла. Применением рулевого демпфера решите проблему рыскания на дороге, а применением ГУРа – проблему тяжелого руля (особенно при установке больших и тяжелых колес). Само рулевое колесо замените мягкой импортной моделью с подогревом. Установкой предпускового подогревателя типа Webasto, решается проблема пуска двигателя в морозы. Для дальних путешествий предусмотрите системы навигации и связи, для охоты – подставки и крепления для оружия. Стоимость этого этапа определяется только владельцем УАЗа.
Полезный совет
1.Первые три этапа серьезно увеличивают клиренс, высоту и центр тяжести автомобиля. А это увеличивает вероятность опрокидывания как на бездорожье, так и на хорошей дороге. Поэтому не усердствуйте с лифтингом без необходимости в этом.
Источники:
  • сделай сам тюнинг

Совет 6: Как сделать колеса для вездехода

Важнейшая составляющая любого вездехода – его «обувь». Самыми распространенными вариантами здесь являются гусеницы и колеса. Но умельцы, коих в России немало, создающие своими руками поистине уникальные модели, все же предпочитают более привычное и доступное колесо.
Инструкция
1
Делая колеса, помните, что эта важнейшая деталь вездехода должна обеспечивать ему уникальную проходимость. Создатели вездеходов обычно используют для этой цели камеры от сельскохозяйственных прицепов и грузовиков-вездеходов. Если у вас есть возможность достать камеры самолетов или вертолетов – еще лучше. По мнению знатоков, это самый лучший вариант. Их достоинство заключается в высоком качестве резины. Толщина стенок в таких камерах одинакова независимо от места. В остальных случаях можете использовать обычные камеры от колес грузовиков, попарно скрепленных друг с другом для лучшей устойчивости и проходимости вездехода.
2
Следующий этап – изготовление диска колеса. После того как с дисками покончено можете приступать к закреплению камер к дискам. Можете использовать для этого ремни, изготовленные из транспортерной ленты, которую используют обычно в некоторых сельскохозяйственных машинах.
3
Возможен еще один вариант – приобретите специализированные колеса для вездеходов, изготовленные фирмой «ТРЭКОЛ» и ассоциацией «Арктиктранс». Их преимущество заключается в наличии небольшого протектора, защищающего камеру от возможных повреждений. К сожалению, они редко встречаются в продаже, и цена их часто бывает недоступной для народных умельцев.
4
Делая колеса для своего вездехода, вы должны быть готовы, что камеры недолговечны, а их большие габариты и, возможно, отсутствие дифференциала лишают ваш доморощенный внедорожник маневренности и точности управления. Поскольку для колес большого диаметра весьма непросто сделать защитные крылья, то вероятно, что определенная часть дорожной грязи и воды достанется вам. Крайне нежелательно выезжать с такими колесами на трассы общего пользования. Если сравнивать «самоделку» с заводским «Бураном», то на равных с ним могут потягаться разве что четырех- и шестиколесные полноприводные модели.
Источники:
  • шины для вездеходов

Совет 7: Как сделать пуленепробиваемое стекло

Пуленепробиваемое стекло выглядит совершенно обычным образом, но оно не разбивается при ударе, а если в него выстрелить, то пуля такое стекло не пробьет, она застрянет в нем. Изготовить пуленепробиваемое стекло самостоятельно невозможно, так как это сложный промышленный процесс, но узнать о том, как он происходит, очень интересно.

Изобретение пуленепробиваемого стекла

Идея о том, что можно укрепить стекло, сделав его пуленепробиваемым, пришла в голову французскому ученому Эдуарду Бенедиктусу в 1910 году. Он придумал поместить между двумя листами стекла целлулоидную пленку, что заметно усилило прочность получившегося изделия. Сегодня такой метод называется «ламинированием» стекла, а Бенедиктус в свое время назвал его «Триплекс».

В настоящее время используется та же самая технология, но она с тех пор значительно усовершенствовалась, а вместо целлулоида применяют различные виды полимеров. Иногда так даже склеивают гнутые стекла. Изгибают их до того, как соединить.

Изготовление пуленепробиваемого стекла сегодня

Пуленепробиваемые стекла бывают различной толщины, именно от этого зависит, остановит ли стекло в итоге пулю. Толщина таких стекол бывает от 7 мм до 75 мм. Сегодня наиболее часто для производства пуленепробиваемых стекол используется несколько слоев обычного, между которыми заливаются слои поликарбоната. Поликарбонат – это прозрачный пластик, и он довольно жесткий, хотя и слоистый. Когда пуля проникает в толщу такого стекла, последовательно расположенные слои поликарбоната поглощают ее энергию, и она останавливается.

В настоящее время изготавливают особую модификацию пуленепробиваемого стекла – одностороннюю. Используется специальный вид пластика, свойства которого различаются, в зависимости от того, в каком направлении с ним взаимодействовать. Одна сторона такого стекла останавливает пули, но если выстрелить с другой стороны стекла, то можно поразить противника. Это позволяет обеспечить тому, кто находится за стеклом, возможность ответить на нападение. Поверхность стекла при этом изгибается, не разрушаясь.

Ламинирование стекла

Ламинирование стекла (нанесение на него пластиковой пленки) – очень сложный с технической точки зрения процесс. Делают его на автоматизированном оборудовании, в несколько этапов. Последний этап проходит при высокой температуре, пластиковая пленка полимеризуется и приобретает примерно такие же свойства, как и канцелярский клей. Именно в это время стекла окончательно соединяются.

Хотя пуленепробиваемое стекло очень прочное, все же не бывает идеально крепких стекол. Прочность триплекса на удар превышает прочность обычного листового стекла примерно в 15 раз. Но даже если разрушить такой лист, то осколки останутся на пленке, а не разлетятся во все стороны, нанося травмы людям.

Для производства идеальным считается трехслойное пуленепробиваемое стекло. Причина в том, что с каждым новым слоем возрастают не только защитные свойства, но и стоимость производства стекла. Многослойные стекла используют в крайних случаях, где существует серьезная угроза для жизни людей или в музеях для охраны очень дорогих экспонатов.
Видео по теме

Совет 8: Как сделать самодвижущийся вездеход с эхолокатором

Продолжаем тему игрушечных вездеходов с Arduino. Мы уже делали с вами вездеход на радиоуправлении со смартфона по Bluetooth. Теперь сделаем вездеход, который ездит сам, объезжает препятствия, а также сигнализирует "фарами" о повороте или остановке.
Вам понадобится
  • - Arduino UNO или аналог;
  • - ультразвуковой дальномер (ultrasonic module) HC-SR04 или аналог;
  • - драйвер двигателя L9110S или аналог;
  • - гусеничная платформа для танка Pololu Zumo или аналог;
  • - кусок стеклотекстолита по размеру платы Ардуино или шилд для прототипирования;
  • - 2 электродвигателя, подходящие к выбранному шасси;
  • - 2 белых светодиода (передние "фары"), 2 красных светодиода (задние "фары") и 4 резистора 180-220 Ом;
  • - батарейки (1 "Крона" или 4-6 пальчиковых);
  • - соединительные провода;
  • - паяльник;
  • - компьютер;
  • - крепёж - 6-10 болтов М2,5, шайбы, гайки к ним.
Инструкция
1
Первым делом соберём платформу. В одной из предыдущих статей мы подробно рассматривали, как сделать шасси игрушечного вездехода. Здесь действия будут точно такими же. Поэтому подробно останавливаться на этом не будем. Собранные шасси для вездехода с установленной на них платой Arduino показаны на фото.
Шасси самоходного игрушечного вездехода
2
Теперь очередь за электроникой. Сначала рассмотрим схему соединений. Обратите внимание, что все светодиоды подключаются через резисторы номиналом около 200 Ом. Эхолокатор подключается к двум произвольным цифровым пинам Ардуино и питанию +5В. Подключение драйвера двигателей к Ардуино и к двигателям видно на схеме. Если есть какие-то неясности - почитайте прошлую статью, где мы рассматривали это подробнее, или задавайте вопросы в комментариях.
Схема соединений игрушечного вездехода
3
Соберём по вышеприведённой схеме сердце и мозг нашего игрушечного вездехода. Можно смонтировать всё на монтажной плате - это намного удобнее для монтажа и возможных будущих модификаций. На фото электронные компоненты размещены на специальном шилде для прототипирования для Ардуино Уно. Эхолокатор смотрит прямо по курсу движения вездехода. Задние светодиоды будут имитировать стоп-сигнальные фары, передние, соответственно - передние фары.
Собираем электронику игрушечного вездехода
4
Время написать программу управления нашим вездеходом. Код скетча (программы для Ардуино) показан на иллюстрации.
Основной нюанс в этом скетче - работа с эхолокатором. Суть в том, что мы посылаем короткий импульс - триггер, измеряем время задержки эха - отражения, и по времени задержки определяем расстояние до цели. Если расстояние будет меньше заданного (в скетче - 20 см), то вездеход объезжает его.
Алгоритм управления двигателями мы рассматривали в предыдущей статье. При повороте вездеход будет включать "поворотники", при остановке - стоп-сигнал. При обнаружении препятствия будут включаться передние фары, и вездеход будет объезжать его. Чтобы вездеход был более "интеллектуальным", зададим ему произвольное направление объезда препятствий.
Комментарии в коде поясняют всю программу более подробно.
Скетч для игрушечного вездехода
5
"Заливаем" скетч в Ардуино (мы уже рассматривали в прошлых статьях несколько вариантов как загрузить программу в Arduino). Подключаем шилд с электронными компонентами вездехода к плате Ардуино. Подаём питание. И смотрим, как наш вездеход "оживает".
Готовый самодвижущийся игрушечный вездеход
Видео по теме
Полезный совет
Заказывайте все комплектующие в китайских интернет-магазинах. Это выйдет раза в 4 дешевле, чем покупать всё в обычных магазинах. Но придётся подождать, в среднем около 1 месяца.
Обратите внимание
Крепления всех элементов вездехода должны быть выполнены качественно.
Полезный совет
Принцип построения вездехода: надежность плюс простота. Помните это, создавая свое средство передвижения.
Источники:
  • Самодельный вездеход своими руками
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше