Совет 1: Как подключить кабель к антенне

Подключение к телевизору эфирной антенны осуществляется при помощи специального кабеля. Таким способом без существенных затрат можно подключить к антенне несколько телевизионных приемников. Подсоединение кабеля следует проводить, соблюдая правила коммутации электрических приборов и используя приведенную в технической документации к телевизору схему подключения.
Вам понадобится
  • - антенный усилитель;
  • - разветвитель;
  • - антенный кабель;
  • - нож (скальпель);
  • - кусачки;
  • - паяльник.
Инструкция
1
При неустойчивом и недостаточно сильном сигнале используйте при подключении кабеля антенный усилитель. Для подключения нескольких телевизионных приемников приготовьте также разветвитель (скраб).
2
Усилитель, разветвитель и антенный кабель установите в непосредственной близости от телевизионной разводки. В частном доме это удобнее сделать на чердаке. При отсутствии телевизионной проводки протяните кабель непосредственно до места, где будет установлен телевизор.
3
Монтируя кабель, проведите его снаружи стены или присоедините к внутренним коммуникациям, а внутри помещения спрячьте под плинтусами.
4
Вывод кабеля, идущий от антенны, присоедините к соответствующей клемме усилителя. От него сигнал подается на делитель, непосредственно к которому присоединяются телевизионные приемники.
5
При использовании спутниковой антенны применяйте промежуточное устройство – ресивер. Кабель в этом случае подключите непосредственно к ресиверу через антенное гнездо.
6
Перед подключением кабеля к антенне подготовьте его к подсоединению. Надрежьте верхнюю оплетку кабеля острым ножом или скальпелем примерно в 40 мм от конца. Отогните расположенный под оплеткой экран и обнажите следующий изолирующий слой.
7
Снимите отрезанную часть второго изолирующего слоя, оставив оголенной медную жилу. Зачистите жилу кончиком ножа и отрежьте до требуемой длины (примерно 20 мм).
8
Накрутите нижнюю часть разборного штекера на оплетку, продев жилу кабеля внутрь штекера. Вставьте оголенную жилу во вторую часть штекера и закрутите обе части. Аккуратно удалите остатки оплетки антенного кабеля. Кабель готов к подсоединению.
9
Перед включением телевизионного приемника внимательно проверьте правильность подсоединения коммутирующих приборов и надежность крепления штекеров в гнездах. Если на экране отображается слабый сигнал или помехи в виде ряби, настройте антенный усилитель, руководствуясь прилагающейся к нему технической документацией.

Совет 2: Как подсоединить антенну

Все популярнее становится спутниковой телевидение. Обычные антенны не могут дать изображение желаемого качества. Но используя тарелку, каждый может смотреть телеканалы в цифровом формате. Покупка необходимого оборудования обходится в немалую сумму, поэтому люди порой ищут способ сэкономить. Например, можно подключить телевизор к спутниковой антенне самостоятельно. Все современные спутники телевещания работают в Ku-диапазоне (10,7-12,7 ГГц).
Инструкция
1
Во-первых, необходимо выбрать место установки спутниковой антенны. Важно, чтобы обзор от точки установки до спутника был открыт. Все спутники расположены в южном направлении, от юго-запада до юго-востока. Вы можете рассчитать место установки тарелки по двум формулам.
Формула для расчета угла места:

F=arctg{[Cos(g2 - g1) x Cos(v) - 0.151]/sqrt(1 - Соs2(g2 - g1) х Cos2(v)]}
Формула для расчета азимута:

ф= 180° + arctg{tg(g2 - g1)/sin(v)}
g1 - долгота спутника, g2 - долгота места приема, v - широта места приема.
Так же вам в этом деле поможет программа SATTV.
2
Следите, чтобы препятствий не было вообще никаких. Постройки, деревья – все это будет помехой. Но при этом антенна должна располагаться в легкодоступном для вас месте.
К антенне должна прилагаться инструкции по сборке. Точно следуя ей, вы без проблем самостоятельно сможете справиться с монтажом. Закрепить опору нужно очень жестко. Будьте осторожны, не повредите параболическое зеркало. Даже небольшие отклонения приводят к ухудшению сигнала.
3
Теперь можно приступать к подключению аппаратуры. При этом вы, находясь рядом с оборудованием, должны видеть и экран телевизора. Вероятно, вам может понадобиться помощник. Конвертер кабелем соединяется с ресивером. Появится темный экран. Теперь необходимо установить частоту для ресивера с помощью экранного меню.
4
Далее необходимо затянуть винты, которые регулируют перемещение антенны в азимутальном и угломестном направлениях. Но сделать это не до упора, а так, чтобы вы могли перемещать тарелку вверх-вниз и вправо-влево, прилагая некоторое усилие. При этом антенна должна быть неподвижной, если ее не трогать.
5
После этого можно начать сканирование неба. Убедившись, что сигнал максимально чист и картинка хороша, закрепите тарелку окончательно. Ваша спутниковая антенна присоединена к телевизору и готова радовать качественным телевидением.
Полезный совет
Внимательно прочтите инструкцию к оборудованию. Каждая тарелка может иметь особые требования к установке.

Совет 3: Как подключить антенный разветвитель

Второй и даже третий телевизор дома - не роскошь, а неотъемлемая часть комфортного быта. Но для того чтобы насладиться им в полной мере, необходимо правильно подключить антенный разветвитель.
Вам понадобится
  • - антенный разветвитель;
  • - кабель телевизионный;
  • - штекеры;
  • - нож.
Инструкция
1
Выберите место, в котором планируете установить антенный разветвитель. Отметьте места будущего расположения разветвителя и ваших телевизионных приемников.
2
Возьмите рулетку и замерьте расстояние до каждого из телевизоров, которые будете подключать. Запишите результат. Сложите результаты замеров. Вы получили общую длину кабеля. Прибавьте к этому числу пару метров для страховки.
3
Купите нужное количество кабеля, а также все необходимое: разветвитель, штекеры (по числу телевизоров), монтажные скобы (если собираетесь крепить кабель к стене). При покупке проверьте, совпадает ли внутренний диаметр гаек разветвителя с внешним диаметром кабеля.
4
Нарежьте кабель на куски по вашим размерам. С помощью острого ножа снимите наружную оболочку с конца кабеля. Экран из фольги и оплетку отделите от центра и загните на неочищенную часть кабеля. Действуйте осторожно, чтобы случайно не перерезать их. Также освободите от изоляции центральную часть кабеля.
5
Наденьте на конец кабеля гайку разветвителя. Отогните экран и оплетку. Вставьте центральную жилу кабеля в гнездо разветвителя и затяните гайку. Повторите эти действия с остальными отрезками кабеля. Закрепите разветвитель в выбранном месте.
6
Подведите каждый кусок кабеля к телевизору, для которого он предназначен. При необходимости закрепите его с помощью купленных скоб или уложите в кабель-канал плинтуса.
7
Установите на свободный конец кабеля штекер. Для этого подготовьте кабель, как было описано выше. Наденьте колпачок штекера. Отогните экран и оплетку. Центральный провод вставьте в отверстие штекера и закрепите винтом. Оплетку обожмите вокруг оболочки кабеля бандажом. Накрутите колпачок на корпус. Вставьте штекер в антенное гнездо телевизора.
8
Включите все телеприемники, чтобы оценить качество приема. Если оно не удовлетворяет вашим требованиям, необходимо установить антенный усилитель.
Видео по теме
Полезный совет
Вместо ножа можно использовать специальный резак для кабеля.

Совет 4: Как сделать антенный усилитель

Приемник, работающий на ультракоротких волнах, давно стал обычным явлением. Мы используем радио дома, на даче и даже в автомобиле. Но при удалении от радиовещательной станции качество сигнала заметно ухудшается. Не всегда возможно установить эффективную приемную антенну, поэтому решением проблемы может стать использование антенного усилителя. Если вы умеете обращаться с паяльником и разбираетесь в принципиальных электронных схемах, то сможете смастерить такой усилитель своими руками.
Инструкция
1
Ознакомьтесь с принципиальной схемой антенного усилителя. Выполнен он на малошумящем транзисторе, обеспечивающем коэффициент усиления примерно 20 дБ. На входе последовательно включены фильтры нижних частот с частотой среза 115… 120 МГц и фильтр верхних частот с частотой среза 60… 65 МГц. Это позволяет усиливать сигналы вещательных станций, работающих в УКВ-диапазоне.
2
Составьте перечень необходимых деталей. Кроме транзистора вам понадобится несколько резисторов и конденсаторов, а также катушки индуктивности. Параметры элементов указаны на рисунке к шагу 1.
3
Транзистор возьмите типа КТ3120А или КТ368А (второй вариант менее предпочтителен). Желательно использовать в устройстве импортные конденсаторы, аналогичные по параметрам отечественным К10-17. Резисторы типов МЛТ и С2-33 будут для усилителя вполне подходящими. Катушки намотайте из провода ПЭВ, использовав оправку диаметром 4 мм. Катушка L1 содержит 3,5 витка, а L2 – 4,5 витка провода.
4
Если вы планируете использовать усилитель в автомобильном приемнике, добавьте в схему два реле и дополнительный фильтр по питанию. При подаче питания оба реле включают усилитель между антенной и приемником. При отключении питания вход приемника соединяется с антенной. Автомобильный вариант усилителя обязательно снабдите металлическим корпусом.
5
Приготовьте для монтажа элементов устройства печатную плату из стеклотекстолита, фольгированного с обеих сторон. Рисунок печатных дорожек может быть разным (в зависимости от выбранной вами компоновки деталей). Вторую сторону платы оставьте металлизированной и соедините фольгой по контуру с общим проводником верхней стороны. Плату для автомобильного варианта усилителя выполните более удлиненной, чтобы на ней можно было без труда разместить фильтр питания и реле.
6
Собранный усилитель включите между входом приемника и антенным гнездом, причем соединение выполните по возможности коротким экранированным кабелем. При установке прибора в автомобиле разместите его неподалеку от приемника в экранированном кожухе.
7
Проверьте, насколько эффективно устройство усиливает сигнал. При необходимости уменьшите емкость конденсаторов и увеличьте индуктивность катушек (но не более чем в полтора раза). Учитывайте, что в условиях города, где уровень сигнала радиостанций высок, антенный усилитель следует выключать, чтобы избежать искажений сигнала.
Источники:
  • усилитель антенны сделать

Совет 5: Как удлинить телевизионный кабель

Если ваш телевизор расположен на значительном удалении от телевизионной антенны либо от кабеля спутникового телевидения, придется приложить немного усилий, чтобы удлинить кабель. В этом случае нет необходимости передвигать мебель вместе с техникой.
Вам понадобится
  • - антенный кабель;
  • - F-коннектор;
  • - I-коннектор;
  • - антенный усилитель;
  • - паяльник;
  • - припой;
  • - изолента.
Инструкция
1
Посмотрите, какой антенный кабель подведен к вашей квартире. Это может быть кабель с одножильным или многожильным проводом в центре.
2
Купите дополнительный телевизионный кабель необходимой длины, предварительно измерив ее и прибавив пару метров. Обязательно такого же типа, как уже имеющийся. Обычно это можно сделать в любом магазине, где продается теле- и радиотехника, либо на радиорынке.
3
Купите два F- и один I-коннектор, т.е. два коннектора типа «папа» и один типа «мама». Можно также использовать один совмещенный коннектор «папа-мама».
4
Подготовьте оба кабеля. Для этого ровно обрежьте край кабеля, аккуратно срежьте примерно 15-20 миллиметров верхнего слоя изоляции. Главное, не повредите оплетку кабеля. Также осторожно заверните оплетку назад, удалите фольгу, которой прикрыт кабель.
5
Оголите центральный провод, срезав с него 10-15 миллиметров изоляции. Постарайтесь не сломать и не срезать его неосторожным движением.
6
Введите кабель в F-коннектор типа «папа». Накрутите его до упора. При этом жила центрального кабеля должен попасть в выступающий центральный коннектор, а завернутая оплетка зажмется между внешней оболочкой кабеля и корпусом коннектора. За внешний край коннектора будет выступать небольшой фрагмент провода центральной жилы. Обрежьте его ножницами или кусачками, оставив примерно 2-3 миллиметра.
7
Аналогично подключите второй кабель. Теперь соедините между собой два F-коннектора типа «папа» с помощью I-коннектора типа «мама».
8
Вместо I-коннектора можно использовать специальный антенный усилитель. Он имеет входы для подключения F-коннекторов. Такой усилитель необходим, если кабель имеет большую длину и мощность сигнала теряется.
9
При использовании совмещенного коннектора, один кабель подключите к F-коннектору, а второй аналогичным способом к I-коннектору.
10
Вы можете спаять между собой провода с помощью паяльника и припоя. Будьте внимательны, чтобы не замкнуть провода между собой.
Полезный совет
Вы можете приобрести специальный готовый антенный удлинитель. Он сразу имеет закрепленные коннекторы.

Совет 6: Как подключить эфирную антенну к ресиверу

Для преобразования сигнала цифрового телевидения и передачи его на экран телевизионного приемника используется специальное устройство – ресивер или декодер. Такие системы могут подключаться непосредственно к антенне, к сети кабельного телевидения и к компьютерным сетям. От правильного подключения ресивера к антенне будет зависеть качество изображения и звука в телевизоре.
Инструкция
1
Используйте для подключения антенной системы к ресиверу стандартный вход (так называемый разъем F). Некоторые модели цифровых ресиверов имеют высокочастотный выход, позволяющий присоединить к этой же антенне дополнительный аналоговый ресивер.
2
При использовании ресивера с двумя входами подключите к каждому приемному тракту две различных антенных системы. Такое решение позволяет повысить общую надежность системы и устранить возможные сбои при приеме сигнала. Указанный ресивер обычно предусматривает возможность записи на жесткий диск.
3
Если вы применяете гибридную модель ресивера (кабельный/спутниковый или эфирный/спутниковый), подключите антенные системы к раздельным приемным трактам, имеющим собственные входы и выходы.
4
После подсоединения антенны к ресиверу одним из приведенных способов установите основные параметры, используя программное обеспечение. Вначале выберите из списка требуемое значение частоты гетеродина или же введите значение в ручном режиме.
5
Убедитесь, что в памяти ресивера имеются встроенные параметры каналов. В этом случае дополнительные усилия по поиску каналов не потребуются. Если же сформированных списков каналов нет во внутренней памяти устройства, произведите ручную настройку, руководствуясь технической документацией, прилагаемой к устройству.
6
Выполните настройку подключенной к ресиверу антенны. О точности настройки свидетельствуют специальные индикаторы на дисплее, оформленные в виде графических объектов. Это могут быть столбики переменной длины или традиционная цифровая индикация. В некоторых моделях параметры «Качество сигнала»» и «Уровень сигнала» объединены в один индикатор.
7
В случае нарушений и сбоев в приеме сигнала еще раз проверьте правильность подключения кабелей к соответствующим разъемам и надежность контакта в местах соединения элементов системы. При необходимости устраните недостатки подключения. Не следует прилагать значительных физических усилий при монтаже кабеля.
Источники:
  • как подключить антенный кабель
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше