Совет 1: Как почистить украшения

Чтобы ювелирные украшения долго сохраняли свою красоту и блеск, их нужно регулярно чистить. Только делать это нужно грамотно, иначе можно повредить украшения.
Разные украшения требуют разных способов чистки
Вам понадобится
  • Средство для мытья посуды
  • Питьевая сода
  • Зубной порошок
  • Картофельный крахмал
  • Нашатырный спирт
  • Луковица
  • Мягкая фланелевая тряпочка
Инструкция
1
В первую очередь обратите внимание на материалы, из которых изготовлено украшение. В зависимости от того, что вы хотите почиститьзолото, серебро или изделие с драгоценными камнями, различается уход за ювелирными украшениями.
2
Чистка золотых украшенийа. Возьмите обычное средство для мытья посуды и сделайте мыльный раствор из расчета 1 чайная ложка моющего средства на стакан теплой воды. Положите в этот раствор золотые украшения на несколько часов, потом промойте их под прохладной проточной водой. Такой способ хорошо помогает очистить золотые ювелирные украшения от загрязнений.b. Если украшения из золота сильно потемнели со временем, измельчите луковицу до кашеобразного состояния (на терке или блендером) и натрите этой кашицей ювелирные изделия. Дайте украшениям полежать около двух часов, а потом промойте холодной водой. Потемнения должны исчезнуть.с. Вернуть блеск тусклым золотым украшениям можно с помощью раствора нашатырного спирта (1 чайная ложка на 0,5 литра воды). Положите украшения в раствор на 10-15 минут, потом промойте холодной водой.
3
Чистка серебряных изделийа. Для чистки изделий из серебра, как и в случае с изделиями из золота, можно использовать мыльный раствор и раствор нашатырного спирта. Но если серебро черненое, то нашатырный спирт лучше не использовать.b. Серебряные украшения хорошо очищаются при помощи зубной щетки и зубного порошка. Зубную щетку при этом лучше использовать как можно более мягкую. Вместо зубного порошка можно попробовать почистить серебро обычной зубной пастой, но только не обладающей отбеливающим эффектом.с. Сильно загрязненные серебряные украшения можно почистить мягкой тряпочкой с пастой, приготовленной из смеси питьевой соды и воды (соду нужно развести до кашеобразного состояния). Используйте этот способ с осторожностью, поскольку из-за выраженных абразивных свойств сода может поцарапать украшение.
4
Чистка украшений с камнямиБудьте особенно осторожны при чистке ювелирных изделий, украшенных камнями. Украшения с драгоценными камнями - бриллиантами, сапфирами, изумрудами, рубинами и аквамаринами, можно очищать мыльным раствором. Такой способ чистки также подходит для украшений с некоторыми полудрагоценными и поделочными камнями – бериллами, топазами и разновидностями кварца (аметистами, горным хрусталем, агатами, халцедонами).Чистка украшений из камней органического происхождения (янтаря, жемчуга, кораллов) должна быть особенно деликатной. Янтарь и кораллы можно мыть в теплом мыльном растворе, но только не очень крепком. После чего украшения нужно сразу пополоскать под проточной водой и высушить. Но вот длительный контакт жемчуга с водой крайне не желателен, поэтому его лучше чистить при помощи картофельного крахмала.
Как легко почистить золотые украшения
Связанная статья
Как легко почистить золотые украшения
Источники:
  • как почистить бижутерию от потемнения

Совет 2 : Как чистить золото и камни

Дорогие ювелирные изделия в процессе эксплуатации теряют блеск, цельность и гладкость своей поверхности. Вступая в реакции с различными веществами окружающей среды, они уже не выглядят на ту сумму, которая когда-то была за них заплачена. Замеченные вовремя дефекты легко устранимы, важно правильно ухаживать за своими колечками, серьгами, браслетами и бусами.
Блеск ювелирного изделия зависит не только от его стоимости, но и от правильного ухода
Инструкция
1
Чистка золота. Чтобы золото быстро не тускнело, не стоит носить его на себе круглые сутки. Во время работы по хозяйству, принятия ванны золотые украшения лучше снимать. Особенно, если предполагается работать с агрессивными средами (хлорка) и абразивными материалами. Очистить золото от налета и вернуть ему блеск можно следующими способами:- Разведите в стакане воды ложку стирального порошка и выдержите в нем золотое изделие около получаса;- Смешайте нашатырный спирт, перекись водорода и жидкое моющее средство в равном соотношении. В этот раствор положите золото на 5 минут. После промойте его под проточной водой и высушите полотенцем. Этот способ подходит для удаления сильных загрязнений. Избегайте попадания раствора на кожу и слизистые, чтобы не вызвать ожог;- На ночь положите украшения в раствор сахара. Затем промойте в чистой воде. Эта процедура поможет придать золоту блеск, но от загрязнений не избавит.
2
Чистка камней. Каждый раз после носки, ювелирные изделия с камнями следует протирать замшевой или фланелевой салфеткой. Такими салфетками обычно протирают очки, поэтому купить их можно в ближайшей оптике. Камни твердостью менее 5 по шкале Мооса, в том числе камни органического происхождения (коралл, янтарь, жемчуг) нуждаются в деликатном обращении. Очищать их можно следующими составами:- раствором моющего средства для кухни без абразива или мыльным раствором;- сильно разведенным этиловым спиртом вместе с нашатырным;- протирать медицинским спиртом;- раствором сахара. Твердые камни (бриллианты, хризолиты, изумруды, аквамарины, сапфиры) притягивают к себе жир и пыль при трении, в результате они теряют блеск. Чтобы вернуть им былое величие, достаточно протереть щеткой с мылом и промыть водой. Допускается их чистка мелкодисперсионными абразивными составами, которые не способны поцарапать твердый камень.
3
В случае если ювелирные изделия сильно загрязнены и вы не можете избавиться от грязи, отнесите их в ювелирный магазин. Там их почистят в ультразвуковой ванне, после чего обязательно наносится специальное минеральное масло, которое проникает в мельчайшие трещины на поверхности камня, после чего он сверкает как новый.

Совет 3 : Как почистить кольца с изумрудом

Изумруд издавна считается одним из дорогих и ценных камней. Он отличается особенным цветом и твердостью. Хотя из-за своей структуры изумруд достаточно хрупок. Это качество необходимо учитывать во время домашней чистки украшений.
Как почистить кольца с изумрудом
Вам понадобится
  • - Шампунь или жидкость для мытья посуды;
  • - пищевая сода;
  • - винный уксус;
  • - медицинский спирт;
  • - специальное средство для чистки;
  • - фланелевая или замшевая тряпочка.
Инструкция
1
Кольцо с изумрудами можно почистить шампунем или жидкостью для мытья посуды. Налейте в емкость теплую воду и добавьте немного моющего средства. Погрузите украшение в раствор на несколько минут. Возьмите старую зубную щетку и аккуратно почистите кольцо. Затем промойте теплой проточной водой и отполируйте фланелевой или замшевой тряпочкой.
2
Изумруды, обработанные природной смолой или специальными маслами, нельзя чистить агрессивными средствами. Поэтому всегда снимайте кольца перед контактом с химическими препаратами. Также не стоит чистить изумруды ультразвуком. После подобной процедуры камни теряют свой блеск.
3
Возьмите чайную ложку пищевой соды и размешайте с водой так, чтобы получилась мягкая паста. Нанесите немного средства на зубную щетку и почистите украшение.
4
Возьмите винный уксус и налейте его в пластмассовую посуду. Погрузите кольцо в жидкость и оставьте на 5-10 минут. Спустя это время, достаньте украшение и почистите губкой или мягкой тряпочкой. Тщательно промойте под проточной водой. Закройте отверстие слива, чтобы ювелирное украшение случайно не упало в него. В конце чистки отполируйте кольцо.
5
Вернуть блеск и чистоту украшению можно медицинским спиртом. Смочите ватную палочку в растворителе и аккуратно протрите поверхность изделия. Если кольцо сильно загрязненно, замочите его в спирте на 15-20 минут. Затем промойте в теплой воде и протрите мягкой тряпочкой.
6
В ювелирных магазинах можно приобрести специальное средство для чистки украшений. Оно эффективно удалит все загрязнения, при этом не повредив изумруд.
Видео по теме
Обратите внимание
Не подвергайте изумруды ударам.
Полезный совет
Если вы решили купить неоправленный камень, выясните у продавца — есть ли специальные рекомендации по уходу, каким процедурам был подвержен изумруд в процессе обработки.
Храните украшение в отдельной коробочке. Проследите, чтобы кольцо не контактировало с влагой.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500