Совет 1: Как выставить ремень грм на Audi

Поломка ремня ГРМ может привести к дорогостоящему ремонту двигателя, особенно в автомобиле Audi. Очень важно при замене ремня правильно выставить все метки, иначе машина просто не заведется.
Вам понадобится
  • Набор торцовых ключей
Инструкция
1
После того как вы снимете старый ремень ГРМ, поставьте новый натяжной ролик и закрепите его гайкой. Предварительно под гайку подложите маленькую шайбу.
2
Монтируя скобу, обратите внимание на то, чтобы в ее прорезь попал выступающий трубчатый шпенек на ролике. Закрепите скобу болтом, но не до конца, а затем зубцами внутрь наденьте новый ремень ГРМ. Будьте аккуратны, чтобы в этом процессе не были сдвинуты валы.
3
Проверните против часовой стрелки натяжной ролик, чтобы немного натянуть ремень ГРМ.
4
Прокрутите коленвал и посмотрите на метки маховика. Должно быть совпадение меток О|Т на промежуточном валу, на распредвале и на пластиковой крышке. Если метки не совпадают, то необходимо повторить все действия, начиная с того, чтобы снять ремень и снова его надеть.
5
Если метки совпали, то оттяните одной рукой вверх шток натяжителя и проворачивайте другой рукой натяжной ролик. Проворачивать его необходимо против часовой стрелки. Зафиксируйте конструкцию большим болтом, который вы уже немного вкрутили ранее.
6
Затем снова прокрутите коленвал и посмотрите, совпадают ли метки О|Т на промежуточном валу, на распредвале и на пластиковой крышке. При совпадении меток наденьте нижний кожух ремня ГРМ, прикрутив два болта снизу, один – слева, один болт, который находится по центру в углублении и фасонной гайкой.
7
Наденьте шкивы, прикрутив 4 болта, которые крепят его в глубине. Затем посмотрите на зубчатое колесо распредвала, метка О|Т должна совпадать с такой же меткой на пластиковом пыльнике, который закрывает верхнюю тыльную часть зубчатого колеса распредвала. По часовой стрелке поворачивайте коленвал, пока не совпадет метка «0» с краями окошка в картере сцепления и гладкой стрелкой, которая находится на нижнем кожухе ремня ГРМ над коленвалом. При совпадении всех меток будьте уверены, что ремень ГРМ установлении и отрегулирован правильно.

Совет 2: Как заменить ремень ГРМ на Audi

Автомобили Audi серий 80 и 100 вполне доступны в обслуживании и ремонте даже при отсутствии широкого набора инструментов и обширных знаний в области авторемонта. Следующие за ними серии А4 и А6 гораздо сложнее по конструкции. Замена ремня привода ГРМ в них тоже доступна рядовому автомобилисту, но при наличии у него некоторых навыков и знаний.
Вам понадобится
  • - ключи торцевые, шестигранные и типа TORX;
  • - новый ремень ГРМ;
  • - свечной ключ;
  • - охлаждающая жидкость;
  • - емкость для сбора охлаждающей жидкости.
Инструкция
1
Независимо от модели вашей Audi заменяйте ремень привода ГРМ в сроки, указанные в графике сервисного обслуживания автомобиля. Кроме того, при обнаружении признаков износа, механических повреждений немедленно смените ремень.
2
При осмотре ремня не перекручивайте его и не сгибайте под острыми углами. Не проворачивайте коленвал, взявшись за распределительные валы и зубчатые шкивы ремня, а также в непредусмотренном направлении. После снятия ременного привода избегайте случайного поворачивания коленчатого или распределительного валов.
3
Подготовьте новый ремень. Он не должен иметь следов грязи и смазки. Также не скручивайте его и не перегибайте под острыми углами. При установке ненового ремня обязательно соблюдайте направление его вращения – оно должно остаться прежним.
4
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и отключите отрицательный провод от клеммы аккумулятора. Выверните свечи зажигания. Из системы охлаждения слейте всю жидкость в заранее приготовленную емкость. Снимите приводные ремни вспомогательных систем автомобиля. Затем снимите вентилятор радиатора вместе с его кронштейном. Также демонтируйте корпус термостата.
5
Отвинтив болт крепления, снимите шкив коленвала. Затем демонтируйте обе крышки ременного привода. Проворачивая коленвал по часовой стрелке, установите поршень первого цилиндра в ВМТ. В этом положении установочные метки коленвала и маховика должны совместиться. Снимите шайбу зубчатого шкива коленвала. Ослабив болт, оттяните натяжной ролик от ремня и закрепите его в этом положении, снова затянув болт. Снимите ремень и осмотрите состояние роликов. Обнаружив на них дефекты, замените их новыми.
6
Перед установкой нового ремня убедитесь в том, что установочные метки не сместились. Надевание нового ремня начните со шкива распредвала и далее – по часовой стрелке. После того как новый ремень будет надет, повторно убедитесь в правильном положении установочных меток. В случае, если эти метки сместились из первоначальных положений, повторите процедуру надевания ремня сначала. Поверните коленвал по часовой стрелке так, чтобы метка S на шкиве выпускного распредвала совместилась с риской.
7
Установив натяжной ролик на свое место, затяните его крепежный болт моментом 37-52 Нм. Проверьте прогиб нового ремня. При нажатии на его верхнее плечо с усилием 10 кГс его прогиб должен быть в районе 7,5-8,5 мм. Установите обратно все демонтированные компоненты в порядке, обратном снятию. Болты шкивов коленвала затягивайте с усилием 12-17 Нм. Заправьте систему охлаждения, вверните свечи зажигания, подключите отрицательный провод АКБ.
Видео по теме
Источники:
  • как поменять помпы на ауди в 2017

Совет 3: Как поменять ремень грм на ваз

Ремень газораспределительного механизма (ремень ГРМ) – это замкнутый резиновый ремень, на внутреннюю сторону которого нанесены насечки. Его назначение - синхронизировать распределительный и коленчатый вал двигателя. Для автомобиля ВАЗ 2109 ресурс такого ремня составляет в среднем 100 тысяч км пробега. Если ремень изношен или поврежден, он подлежит замене ранее указанного срока.
Вам понадобится
  • Автомобиль ВАЗ 2108-09, ключ на 10, накидной ключ или головка на 19, накидной ключ или головка на 17, отвертка, переносная лампа, пару болтов или гвоздей толщиной 4 мм, для того, чтобы натянуть новый ремень, новый ремень ГРМ.
Инструкция
1
Чтобы без проблем снять ремень ГРМ, необходимо убрать все, что может стать помехой; это обеспечит максимальную свободу для процедуры снятия. Скорее всего, мешать будет воздушный фильтр, вероятно, сервонасос рулевого управления и оба шкива клинового ремня.
2
Демонтаж пластиковой защиты ремня ГРМ производится путем откручивания трех болтов крепления.
3
После этого коленвал нужно поставить в положение верхней мертвой точки поршня первого цилиндра. Это осуществляется путем медленного вращения коленчатого вала за болт крепления шкива до тех пор, пока метка на шкиве не состыкуется с указателем на задней крышке привода распредвала.
4
После фиксации вала с помощью отвертки от прокручивания откручивается болт крепления шкива коленвала.
5
Перед снятием старого ремня стоит отметить направление его движения и только после этого ослаблять и снимать. При ослабленном ременном шкиве поворачивать коленчатый вал нельзя.
6
Отсоедините шкив от коленчатого вала.
7
Чтобы ослабить натяжение ремня, нужно не полностью отвернуть гайки, которыми крепится натяжной ролик и его повернуть.
8
Теперь ремень ГРМ можно снять.
9
Если возникла необходимость при снятом ремне повернуть распредвал, нужно следить за тем, чтобы в верхней мертвой точке ни один из поршней не располагался. Иначе возможно повреждение вала и поршней.
10
Теперь можно на зубчатый шкив коленвала поставить новый ремень.
11
На шкив распределительного вала ведущая ветвь ремня натягивается таким образом, чтобы она не провисала. Метки на задней крышке и шкиве должны совпадать.
12
Затем ремень одевается на натяжной ролик и зубчатое колесо водяного насоса.
13
Поставив шкив коленвала, болт, которым он крепится, зажимается моментом 99-110 Н•м (9,9-11,0 кгс•м).
14
Развернув сообразно ролик, натяните ремень и затяните гайку, которой он крепится. При отсутствии специального ключа для натяжения ремня, можно использовать два металлических вала, болты или гвозди. Они вводятся в отверстия ролика, между них закрепляется отвертка, с помощью которой ролик вращается, натягивая таким образом ремень.
15
Если ремень натянут правильно, его можно повернуть на 90° двумя пальцами. Прокрутив коленвал на два оборота, нужно еще раз проверить натяжение и совпадение всех меток. В случае необходимости производится корректировка.
Обратите внимание
Перегибать или перекручивать ремень ГРМ не стоит. Попадание грязи и масла значительно сокращает срок службы ремня.
Полезный совет
Проверка и регулировка натяжения ремня ГРМ должна проводиться на остывшем двигателе.
Источники:
  • Процесс замены ремня ГРМ на ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108 в иллюстрациях
  • как самому поменять грм в 2017

Совет 4: Как выставить колеса

После планового ремонта ходовой части автомобиля иногда возникает необходимость правильно выставить колеса. Не секрет, что плохо отрегулированные колеса могут вполне ощутимо повлиять на стоимость владения машиной, значительно увеличивая расход топлива и резины. Кроме того, автомобиль становится плохо управляемым даже на относительно невысоких скоростях, и этот фактор вполне может стать причиной аварийной ситуации на дороге.
Вам понадобится
  • - шнур с отвесом;
  • - мел;
  • - ровная площадка;
  • - ключ для регулирования поворотного кулака;
  • - телескопическая линейка;
  • - помощник.
Инструкция
1
Подготовьте машину к регулировке развала и схождения колес. Посмотрите в инструкции к транспортному средству норму давления в шинах при штатной нагрузке и скорости. Проверьте состояние дисков. В случае, если процедура выставления колес происходит без предварительного ремонта подвески или амортизаторов, убедитесь, что все рычаги и шарниры функционируют хорошо. Также, необходимо «обуть» машину в комплект одинаковой резины, желательно новой и еще не проезженной.
2
Если ремонт машины проводился не на сервисе, а своими руками, то следует побеспокоиться о развале-схождении заранее, отметив краской или любым другим доступным способом положения соединений подвески относительно друг друга, также подсчитать количество оборотов при демонтаже рулевых тяг. Все эти меры помогут при сборке подвески и последующем выставлении колес.
3
Найдите ровную площадку, желательно бетонную или асфальтовую. Отрегулируйте развал колес при помощи простого инструмента. Если у вас есть помощник, то попросите его взять мел и поставить диаметральные метки на измеряемое колесо - одну снизу, а другую сверху. Приложите веревку или шнур с отвесом к крылу. Измерьте расстояние между шнуром и колесом в отмеченных зонах при помощи линейки. Оно должно соответствовать норме в ±3мм.
4
Чтобы исключить ошибки в измерении, проведите вычисления снова, теперь уже на другом колесе. Затем разверните машину и подвергните изучению остальные. Сравните полученные данные. В случае необходимости поднимите машину при помощи домкрата, снимите колесо для того, чтобы отрегулировать развал.
Как выставить колеса
5
При помощи ключа освободите крепления стойки амортизатора к кулаку поворота. Подвиньте кулак внутрь или, наоборот, наружу, в зависимости от полученных при проверке данных. Подтяните ослабленные болты креплений стойки, поставьте колесо, аккуратно снимите машину с домкрата. Затем пару раз качните автомобиль, сняв возможное напряжение подвески, и снова проведите замеры.
6
Займитесь регулировкой схождения. Установите колеса максимально прямо. При помощи мела нанесите метки на внутренней части двух передних колес. Возьмите линейку и установите ее края на метки. На шкале необходимо выставить нулевой уровень и зафиксировать его. Теперь пришло время помощнику немного откатить машину вперед. При этом нужно следить, чтобы линейка не «пришла» в подвеску или кузов, то есть движение автомобиля должно быть минимальным.
7
Измерьте расстояние между передними колесами. В зависимости от полученных цифр, укоротите или удлините рулевые тяги, и снова проведите контрольные измерения.

Совет 5: Где выпускают Audi

Автомобили марки Audi знают во всем мире. Их отличительная особенность - высокое качество и узнаваемый дизайн. Популярность марки вынудила руководство расширить географию производства, сегодня Audi выпускают не только в Германии.
На сегодняшний день всемирно известный производитель имеет в своем распоряжении семь основных заводов, расположенных в Европе и Азии. Головной офис располагается в г. Ингольштадт, где также производят авто. Еще 6 производств размещено в Германии (Нескарсулм), Венгрии (Дьер), Словакии (Братислава), Бельгии (Брюссель), Китае (Чанчунь), Индии (Аурангабад).

Ингольштадт

Здесь, рядом с Мюнхеном, сосредоточено основное производство: ежедневно выпускается по 800 Audi А3, столько же А4 и примерно 2 сотни Audi TT. Также выпускают модели А3 и Q5. Помимо этих автомобилей, завод производит машинокомплекты для отправки в Китай (Чанкчун, компания FAW-VW) и Индию (Аурангабаде).

Завод занимает территорию почти в 2 млн га. Помимо головного предприятия, офиса, здесь имеется инструментальное производство, маркетинговый департамент, техноцентр. Последний считается одним из лучших в мире, благодаря наличию аэродинамической установки, способной «достигать» скорости в 320 км/ч и снижать температуру до минус 60оС. Установкой бесплатно пользуются члены корпорации – Wolksvagen, Seat. Для других желающих установлена плата в 3000 евро за час.

Высоким уровнем технической оснащенности отличается конвейер завода. Степень его автоматизации приближается к 100%. Только в конце конвейера используется человеческий контроль: сотрудники проверяют качество сборки после роботов и устраняют возможные огрехи. Каждая минута работа конвейера здесь поистине золотая: непредвиденная остановка на этот срок обойдется в 13000 евро. Однако руководство фирмы не является сторонником потогонной системы и внимательно относится к рабочим. Например, когда выяснилось, что положение кузова на конвейере под 45 градусов вредно для позвоночника, немедленно была проведена реконструкция сборочной линии, и теперь авто располагаются строго горизонтально.

Европейские заводы и Россия

В немецком городе Hекарсулм производят A4, A5, A6-A8, R8, Cabriolet и машинокомплекты для индийцев и китайцев. Венгерский филиал выпускает (имеется в виду сборка) A3 Cabriolet, TT Roadster, TT Coupe, RS 3 Sportback, а также занимается производством двигателей. Бельгийские производители заняты выпуском А3, а начиная с 2010 года – А1. В Братиславе производят Q7.

В России уже был налажен выпуск Audi в Калуге (на базе WV), но вскоре его свернули. Сейчас рассматривается вопрос о возобновлении производства моделей А6-А8, Q5 и Audi Q7.

Совет 6: Как правильно выставить метки ГРМ на 2109

На карбюраторных двигателях автомобиля ВАЗ 2109 установлен такой же механизм ГРМ, как и на инжекторных. Небольшие отличия имеются только в шкивах привода генератора.
Независимо от того, какой двигатель установлен на ВАЗ 2109, состав механизма ГРМ остается таким же. Правда, есть различие в шкивах привода генератора. На инжекторном двигателе установлен широкий многоручейковый ремень, а на карбюраторном клиновидный. Но эти детали не относятся к ГРМ, так как на функции газораспределения никак не влияют. На шкиве имеются зубья, которые необходимы для работы датчика оборотов двигателя. Чтобы снять ремень и правильно одеть его, нужно всего лишь соблюдать определенную последовательность действий.

Снятие ремня ГРМ

Итак, сначала открываем капот и отключаем минусовую клемму с аккумулятора. В процессе работы придется двигать генератор, можно нечаянно задеть его выводы и замкнуть на массу. После поднимаем правую сторону автомобиля на домкрате и снимаем колесо. Без снятия колеса не получится снять ремень ГРМ. С правой стороны уберите защиту, она крепится саморезами к кузову. Сразу поставьте коленчатый вал по метке, которая находится на маховике. Увидеть ее можно, сняв резиновую заглушку на блоке сцепления.

Теперь ослабьте гайку крепления генератора и подтяните его ближе к двигателю, чтобы проще было снять ремень генератора. Когда ослабили его, можно снять и посмотреть, есть ли на нем трещины и повреждения. Если таковые имеются, то лучше всего заменить его. Неважно, многоручейковый ремень у вас стоит, либо же клиновидный. А вот теперь самое сложное – снятие шкива с коленчатого вала.

На карбюраторных двигателях установлены шкивы, в которых имеются длинные окна. В них можно поставить зубило или гаечный ключ, чтобы упереть в блок двигателя. А торцовым ключом на 19 открутить болт. А вот на инжекторных посложнее, так как нет таких окошек. Придется снимать резиновую заглушку на блоке сцепления. В смотровое окно установить зубило или большую плоскую отвертку, упереть ее в зубья венца.

Когда сняли шкив, можно приступать и к снятию ремня. Для этого ослабьте натяжной ролик, снимите ремень со шкива на распределительном валу, а затем на коленчатом. Все, теперь, когда вы избавились от него, можно приступать к установке. Старайтесь менять помпу, ролик и ремень ГРМ вместе.

Установка ремня ГРМ

Для начала необходимо выставить коленчатый и распределительный валы по меткам. Как уже говорилось, коленчатый вал выставляется по метке, находящейся на маховике. Сняв заглушку, вы увидите металлическую планку с вырезом. Этот вырез должен совпасть с чертой на корпусе маховика.

После приступаем к распределительному валу. На двигателе, со стороны салона, находится планка. А на шкиве есть метка, которая должна четко совпасть с этой планкой на двигателе. Заодно оцените состояние шкивов, нет ли на них выработки. Если имеется чрезмерный износ, то необходимо их заменить.

Берем новый ролик, устанавливаем и наживляем гайку. Теперь одеваем новый ремень. Сначала на шкив коленвала, а потом, слегка натягивая, на шкив распределительного вала. Также одеваем на помпу и ролик. Когда поставили ремень, специальным ключом натягиваем его с помощью ролика. Оптимальная натяжка – это тогда, когда правая часть ремня с небольшим усилием поворачивается на 90 градусов. Ремень натянут, на этом замена его окончена.
Источники:
  • Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2109

Совет 7: Порвался ремень ГРМ, какие могут быть последствия

Обрыв ремня ГРМ. Что может быть страшнее для автомобилиста? Разве что последующий ремонт ГБЦ. Но на некоторых двигателях используются поршни с выемками под клапаны. И по этой причине обрыв ремня ГРМ не страшен мотору.
Механизм газораспределения – это сердце современного мотора. От него зависит точность открывания и закрывания клапанов двигателя. На классике, например, для привода распределительного вала, отвечающего за работу клапанов, использовалась металлическая цепь. Весьма надежная, но очень шумная. Поэтому сегодня вместо нее используют гибкий зубчатый ремень.

Его надежность тоже высока, но нужно следить за таким параметром как натяжение. Если оно будет чрезмерным, ремень может не выдержать нагрузки и порваться. А это чревато последствиями, иногда не очень приятными.

Классика и первые Самары

Итак, на классике устанавливались двигатели с цепным приводом. Но существует двигатель ВАЗ 2105, у которого цепь заменена на ремень. Это первый мотор с ременным приводом ГРМ, устанавливаемый на классику. Работает тише, комфорт лучше, а при обрыве ремня клапаны не гнет, так как конструкторы предусмотрели все и в поршнях сделали выемки под клапаны. При обрыве ременной передачи клапаны не цепляют поршни, все заканчивается благополучно.

Но двигатель 2105 был забыт и получил плохую репутацию, так как нерадивые мастера, делая ремонт, ставили поршни без выемок. И следующий обрыв ремня заканчивался ремонтом головки блока цилиндров. На смену классике пришли восьмерки и девятки, на которых устанавливались двигатели с объемом 1,1 л, 1,3 л, 1,5 л. Все эти двигатели - 8-клапанные, обрыв ремня ГРМ без последствий для ГБЦ обходится лишь на двигателе объемом 1,5 л.

Десятое семейство и новые модели

Когда на десятом семействе стали ставить двигатели 1,5 литра, имеющие 16 клапанов, появился риск того, что клапаны могут погнуться при обрыве ремня ГРМ. Это могло произойти по той причине, что нет выемок на поршнях. А вот 16-клапанный двигатель с объемом 1,6 л имеет выемки под клапаны на поршнях. И на нем клапаны не гнутся, если ремень вдруг порвется. И вам достаточно только поставить новый ремень и спокойно продолжить движение.

Что касается Приоры и Калины, у первой на двигателе 1,6 клапаны гнутся, но порвать ремень очень тяжело. По ширине он почти в два раза шире, чем ремень на двигателе ВАЗ 2112. Следовательно, ресурс у него тоже выше. А у Калины с двигателем 1,4 л при обрыве ремня ГРМ скорее всего придется проводить ремонт ГБЦ.

Итак, вывод ясен, что при сильном износе ремня или его заводском браке возможен обрыв. И чреват он дорогостоящим ремонтом головки блока цилиндров. Выход из положения – это не допустить обрыва ремня. А если конкретнее, нужно только вовремя менять расходники, не тянуть до последнего. Ремонт ГБЦ обойдется в десять раз дороже ремня и роликов.
Источники:
  • На каких двигателях ВАЗ гнет клапаны при обрыве ремня ГРМ

Совет 8: Как заменить ГРМ на "Рено Меган"

Замена ремня ГРМ должна производиться не реже, чем раз в 60 тысяч километров. Долгая езда без замены чревата обрывом ремня и ремонтом головки блока цилиндров.
Ремень ГРМ нуждается в замене каждые 40-60 тысяч километров. Это наиболее оптимальный срок его службы, дольше эксплуатировать уже небезопасно. При чрезмерном износе ремня может произойти обрыв, который закончится тем, что клапаны погнутся. Когда распределительные валы теряют связь с коленчатым валом, происходит опускание клапанов, они все оказываются открытыми.

Поршни же продолжают еще двигаться по инерции, в результате чего они с силой ударяют по клапанам. И это несмотря на то, что металл, из которого сделаны клапаны, имеет очень высокую прочность. Избавиться от таких последствий можно, сделав на поверхности поршней выемки. Они должны быть четко под клапанами, чтобы при обрыве ремня ГРМ поршни не ударяли о клапаны. Обрыв также может закончиться и появлением микротрещин на ГБЦ. В результате этого работа двигателя будет нестабильной.

Что нужно для замены ремня ГРМ

Во-первых, потребуется сам ремень ГРМ. Внимательно смотрите, чтобы на новом ремне не было повреждений. Небольшой порез на его поверхности – это верный признак того, что срок службы у него не будет большим. Вместе с ремнем обязательно нужно производить замену натяжного и обводного роликов. Не перепутайте их местами, первый ставится со стороны салона, а второй со стороны радиатора системы охлаждения. Также необходимо заменить заглушки распределительных валов. В идеале производится замена помпы системы охлаждения.

В противном случае возможно появление течи и люфтов, опять предстоит вам разборка и ремонт. Лучше, если провести все работы за один раз, не откладывайте на будущее. Вам потребуется небольшой набор инструментов. Ключи и отвертки – это само собой, кроме них нужны специальные фиксаторы валов (распределительных и коленчатого). Если нет в наличии такого инструмента, можно изготовить его самостоятельно. Человеку, понимающему принцип работы такого фиксатора, это окажется под силу.

Как заменить ремень ГРМ

Поднимите на домкрате правую сторону автомобиля и снимите колесо. Открутите болты, которыми крепится защита двигателя. После снимите кожух, прикрывающий ремень ГРМ и валы. Ремень ГУРа также снимите. В случае, если на автомобиле имеется усилитель руля. Теперь вам будет мешать только ремень генератора, поэтому ослабляем его и снимаем. Все, теперь можно приступать к снятию старого ремня.

Производите блокировку коленчатого вала, отсоединив датчик скорости и установив в освободившееся окошко на блоке сцепления широкую отвертку. Она должна попасть четко между зубьями венца. Перед фиксацией коленчатого вала нужно установить первый поршень в верхнюю мертвую точку. Распределительные валы требуется выставить по меткам и зафиксировать. Производите замену помпы и устанавливаете новые ролики. Теперь надеваете ремень и натягиваете его.
Источники:
  • Замена ремня ГРМ на Рено Меган

Совет 9: Когда стоит сменить ремень ГРМ

Между валами (распределительным и коленвалом) в двигателе автомобиля находится ремень ГРМ. С его помощью передается движение с одного вала на другой, и ремень изнашивается. Когда его нужно менять?
С помощью ремня ГРМ приводится в действие распределительный вал, а он, в свою очередь, открывает и закрывает клапаны в нужной последовательности. Таким образом, либо в рабочую зону впрыскивается топливо, либо выводятся отработанные газы.

Когда ремень ГРМ нужно сменить

Ремень ГРМ подвергается воздействию довольно мощных сил, поэтому он изнашивается. Как узнать, через какой период времени он подлежит замене? Если вовремя не поставить новый, то старый может разорваться, клапаны в двигателе могут быть погнуты. Это влечет за собой достаточно дорогостоящий ремонт, который больно ударит по кошельку автовладельца. Хоть двигатели в современных автомобилях застрахованы от подобной неприятности, все равно проблем не избежать.
Лучше сменить ремень ГРМ, у которого еще есть запас прочности, чем потом заниматься ремонтом двигателя.

Ремень ГРМ подлежит замене через 40 – 50 тысяч километров пробега, если автомобиль отечественного автопрома. Если машина приобреталась в салоне, новая, то во время техобслуживания все, что нужно в автомастерской заменят на основании гарантийного талона. Если машина иностранного производства, критический для ГРМ пробег значительно выше, порядка 70 тысяч километров. Несмотря на то, что производители заявляют энное количество километров пробега для необходимости замены ГРМ, лучше эту цифру делить пополам для отечественных машин, и вычитать 40% от заявленной цифры у импортных. Так будет надежнее и спокойнее.

Если автомобиль приобретается с рук, то есть уже с пробегом, нужно у хозяина обязательно поинтересоваться, когда этот ремень менялся, и менялся ли он когда-либо вообще. Если сие неизвестно, нужно отталкиваться от пробега. При превышении 30 тысяч км, нужно просто сменить эту запчасть, чтобы не рисковать. Ремонт выльется в более крупную сумму, чем замена. Если приобретается иномарка, то опять же смотреть на пробег. Есть 50-60 тысяч км? Менять однозначно.

Каким должен быть ремень ГРМ

Не стоит забывать о пословице, что скупой платит дважды.
Лучше всего ставить эту запчасть в салоне, причем ту, которую завод сам устанавливает на новые авто. В мастерской за углом могут предложить сэкономить, поставив другой ремень, но дело это заведомо проигрышное, так как прослужит он в лучшем случае 10 тысяч км. И менять его придется снова. Наилучший вариант – оригинальный ремень ГРМ для конкретной марки автомобиля. Быстрый выход из строя ремня ГРМ обусловлен тем, что в условиях российских зим на автостоянках приходится прогревать мотор минут по 15, все это время спидометр показания не меняет, зато износ идет полным ходом. И значит, что экономить на этой детали не следует.
Источники:
  • Через сколько менять ремень ГРМ в 2017

Совет 10: Как поменять ремень ГРМ на Сузуки

Владельцы новых иномарок могут отремонтировать свои автомобили по гарантии. Многие же владельцы подержанных машин пытаются ремонтировать свои автомобили самостоятельно. Одна из операций, которую вполне можно выполнить самостоятельно – это замена ремня ГРМ.
На одной и той же модели автомобилей Сузуки могут устанавливаться различные двигатели, отличающиеся друг от друга по конструкции. Поэтому порядок замены ремня ГРМ показан на примере популярной в России модели автомобиля выпускаемого заводом Сузуки – Suzuki Grand Vitara SQ 416/ SQ 420/ 420 WD.

Снятие ремня ГРМ

Отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи. Слейте жидкость из системы охлаждения и отсоедините верхний патрубок от радиатора. Ослабьте натяжение и снимите ремни усилителя руля и компрессора кондиционера. Затем снимите ремень и шкив водяного насоса. После этого снимите электрический вентилятор радиатора и кожух вентилятора.

Отверните 5 болтов и снимите шкив привода дополнительных агрегатов коленвала. Выверните винты и снимите верхнюю защитную крышку ремня ГРМ.

Вращая ключом шкив коленвала установите шкивы распредвала и коленвала по контрольным меткам. Метка на шкиве распредвала должна установиться напротив метки на крышке головки бока цилиндров, а метка на шкиве ремня ГРМ коленвала совместиться с меткой на крышке масляного насоса. Если совпадут метки только на одном из шкивов, проверните коленвал еще на один оборот.

Ослабьте болт на кронштейне натяжного ролика, отожмите ролик от ремня и снимите ремень ГРМ. Выверните болты полностью и снимите пружину и натяжной ролик вместе с кронштейном.

Осмотрите натяжной ролик, убедитесь в отсутствии дефектов и проверьте плавность вращения. При наличии следов износа или шума и перекашивания при вращении замените ролик.

Установка ремня ГРМ

Установите на место кронштейн и натяжной ролик. Не затягивайте полностью фиксирующий болт в прорези кронштейна. Проверьте правильность работы механизма натяжения ремня.

Наденьте ремень ГРМ на шкив коленвала и заведите с правой стороны на шкив распредвала, при этом эта часть ремня должна быть натянута, все провисание ремня должно быть со стороны натяжного ролика. Затем отожмите натяжной ролик и заведите за него ремень, ролик должен касаться наружной стороны ремня.

Проверьте установку шкивов по меткам, если метки не совпадают, переустановите ремень. При совпадении меток проверните коленвал на несколько оборотов и снова проверьте совпадение. Если метки совпадают и ремень нормально натянут, затяните фиксирующий болт на кронштейне натяжного ролика. Если же совпадения меток нет, всю процедуру придется повторить, до полного совпадения всех меток.

Установите на место защитную крышку ремня ГРМ. Установите на коленвал шкив привода дополнительных агрегатов и закрепите болтами. Установите шкив и затем ремень водяного насоса. Наденьте и натяните ремень насоса ГУР и компрессора кондиционера. Установите на место кожух и вентилятор охлаждения радиатора.

Подсоедините патрубок к радиатору и залейте охлаждающую жидкость в систему. Подсоедините аккумулятор и заведите двигатель. Проверьте, нет ли подтеков охлаждающей жидкости и правильность установки угла опережения зажигания.
Видео по теме
Источники:
  • Замена ремня ГРМ на Сузуки Гранд Витара
Источники:
  • Замена ремня ГРМ на Ауди 80
  • как выставить зажигание и ремень грм на
  • Замена ремня ГРМ 8 клапанный двигатель ВАЗ 2114, 2115
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Гость
написал

В ходу перескочил ремень грм на (3) зуба.
Выставляем вмт по 1 цылиндру смотрем метку маховика (0)и край окна кожуха.
Бегунок должен быть направлен на прорезь на трамбплёре.
Метка на шкиве коленвала должна находится в одной плоскасти с меткой на промежуточной шестерне.
Надеваем ремень и перекручеваем под (4) цылиндр.
Снимаем ремень и перекручеваем шестерню распредвала меткой на правую шпильку крышки клапанов не доходя (1)зуб.
Заводим . У меня В3 1.8 карбюратор клапана не бьёт.
Я делал так чисто по меткам не получяется.
Осталось символов: 500