Совет 1: Как пришить бахрому

Бахрома, разнообразие фактуры и цветовой гаммы которой просто потрясает, служит превосходным элементом декора традиционного украшения штор и ламбрекенов. Также довольно востребована бахрома в качестве отделки по краю одежды (например, шали или пончо), по подолу юбок и платьев, а также по рукавам, кокетке и даже по внешнему вертикальному шву брюк.
Вам понадобится
  • - тесьма с бахромой;
  • - нитки;
  • - иголка;
  • - основное изделие.
Инструкция
1
Работать с бахромой нелегко, так как она может стянуть место строчки. Поэтому, такое украшение нуждается в обязательной наметке на основное изделие. Делать это нужно таким образом, чтобы основа бахромы «сидела» на ткани свободно, чуть с припуском, тогда при шитье она будет меньше стягивать материал. Поэтому тесьму необходимо брать с запасом, учитывая, что она «крадет» часть ткани. Иногда пришивают контрастное по цвету украшение, поэтому необходимо пользоваться нитками разного цвета. В этом случае верхняя нить должна соответствовать тону бахромы, а нижняя - цвету ткани.
2
Если необходимо пришить небольшой фрагмент украшения, то лучше всего сделать это обычной швейной иглой вручную. В этом случае стягивание ткани будет сведено к минимуму. При декорировании достаточно большого участка, лучше пользоваться швейной машиной или оверлоком. Последний вариант является самым оптимальным, так как его функции позволяют пришивать различные виды украшений без деформации основы. На обычной машине можно сделать это с помощью обычной прямой строчки (допустимо двойной) или зигзагом.
3
Бахрома по краю изделия. Подрубите обычным стежком или обметайте край изделия строчкой зигзаг. Приметайте тесьму с бахромой на лицевую сторону материала с легким припуском. Если элемент декора широкий, то сделайте параллельную наметку на некотором расстоянии от первой. Проложите сначала одну строчку на машине (по верхнему краю тесьмы), а затем вторую. Обязательно при этом с усилием растягивайте ткань, что поможет избежать сильной деформации материала.
4
Бахрома в середине изделия. Иногда нужно пришить бахрому по кокетке, наружным боковым швам брюк (например, костюм ковбоя). Сделайте наметку тесьмы по ткани (если бахрома широкая, то двумя параллельными стежками), после чего пристрочите ее на машине или оверлоке, при этом чуть растягивая. Так же как и в первом варианте, можно использовать прямую строчку или зигзаг. Последний тип строчки (при отсутствии оверлока) дает меньшее стягивание материала. После окончания работы обязательно отпарьте изделие с изнанки. Если бахрома имеет рельефную структуру, то разглаживание необходимо производить, подложив под изделие мягкую основу.

Совет 2: Как пришить тесьму на шторы

Внимание к завершающим операциям по оформлению штор для окон говорит о тонком вкусе и чувстве стиля. Правильный выбор обработки края оживит ткань, гармонично соединит обрамление окна с дизайном комнаты. Существует много разных способов для отделки края штор – бахрома, оборки, ленты, фестоны, тесьма, кант и другие оригинальные варианты.
Вам понадобится
  • тесьма, булавки с круглыми головками, ножницы, швейная машинка
Инструкция
1
Чтобы пришить тесьму на шторы не требуется особых навыков, с этим легко справится любой новичок, имеющий желание и швейную машинку.
Для начала приобретите в магазине тесьму, подходящую к вашим шторам. Помните, что лучше будет, если вы купите немного больше отделки, чем меньше. Купленный позднее не хватающий кусочек тесьмы может не совпасть по цвету и по ширине, и работа будет выглядеть не аккуратно.
2
Определитесь, куда будет пришиваться тесьма. Ею можно обработать только нижний край гардин или настрочить по всему периметру. Тесьма может быть на лицевой стороне, а также может пришиваться к изнанке, и тогда выглядывающий краешек контрастной тесьмы будет смотреться особенно элегантно.
3
Разложите шторы и тщательно отгладьте их края там, куда вы собираетесь подшивать тесьму. Легче будет работать на большом столе, так как с объемным материалом новичку будет непросто справиться поначалу.
4
Запаситесь портновскими булавками с круглыми головками. Они помогут зафиксировать тесьму в нужном месте и значительно облегчат работу. Аккуратно притачайте тесьму на машинке ровным швом, установив обычную лапку или специальную лапку для пришивания тесьмы. Размер стежка установите средний – 1-2мм. Закончив работу, удалите булавки и отгладьте готовое изделие. Затем повесьте шторы на подготовленное место.
5
Убедившись, что самостоятельно пришить тесьму на шторы совсем не сложно, вам обязательно захочется обновить все свои окна, экспериментируя с разными материалами окантовки. И каждый раз это занятие будет приносить все больше удовольствия вам и вашим близким, а настроение, созданное своими руками, принесет гармонию и уют в ваш дом.
Видео по теме
Источники:
  • правильно пришить тесьму к шторе

Совет 3: Как пришить пояс к брюкам

Существует множество моделей брюк - брюки без пояса или на резинке, расклешенные или зауженные, с высокой посадкой и низкой. Но есть привычные для всех классические брюки, которые шьются обязательно с поясом. Если вы пошили классические брюки, следует также пошить и пришить на них пояс.
Инструкция
1
Выкройте пояс необходимой длины и ширины. Проклейте его при помощи специальной клеевой ленты или флизелина. Запомните, что для каждой ткани применяется своя клеевая основа. Так для шерстяных и более плотных тканей с неровной структурой удобнее всего применять специальную клеевую ленту, а вот для более тонких и гладких тканей рекомендуется применять клеевой дублерин или клеевой флизелин с точечным покрытием. Все это необходимо для того, чтобы ваш пояс оставался правильной формы и не деформировался.
2
Обработайте внутренний срез пояса косой бейкой. Для этого проутюжьте ее и пристрочите один срез бейки к срезу пояса, затем огибайте косой бейкой срез и проложите сточку еще раз.
3
Приколите пояс к верхнему срезу брюк, но не той стороной, где пришита бейка, а другой, после чего проложите строчку по всей длине пояса. Затем отогните пояс и аккуратно через влажную тряпочку проутюжьте его.
4
Теперь приступайте к обработке углов пояса. Для этого необходимо обтачать один угол прямо, а во втором углу необходимо оставить хлястик для пуговицы.
5
Подрежьте уголок и выверните пояс, затем проутюжьте его и обязательно сделайте небольшие скосы там, где расположена молния брюк. Это необходимо для того, чтобы молния не находила на пояс и не цепляла его.
6
Пристрочите пояс к брюкам так, чтобы строчка попала в шов притачивания пояса с лицевой стороны, а с изнаночной – в шов притачивания косой бейки. После того как работа закончена, еще раз проутюжьте уже готовую вещь. Не забудьте сделать петельку на хлястике брюк и пришить пуговицу. Пуговицу пришивайте так, чтобы пояс брюк был немного свободен на талии. Классические брюки желательно носить под ремень.

Совет 4: Как делать бахрому

Бахрома может придать любому изделию яркости, воздушности и неповторимости, она притягивает к себе внимание людей и поднимает настроение забавной игрой свисающих ниточек. Может стать как прекрасным украшением для вязаного шарфа или детской одежды, так и отдельным аксессуаром на ключах или мобильном телефоне в виде кисточки из бахромы.
Вам понадобится
  • Картон или бумага, ножницы, красивая нить
Инструкция
1
Намотайте нить на симметричный кусочек картона (ширина картона равна длине бахромы + нужно оставить длину на крепление). Это следует начинать от края картона, но не посередине, иначе потом одна нить бахромы будет отличаться длиной. Ниточка не должна накладываться одна на другую. Старайтесь, чтобы нить наматывалась параллельно уже намотанной на картон, а также плотно к ней прилегала.
2
Разрежьте аккуратно нити, не вынимая картон, с одной стороны. Тем самым вы получите пучок нитей одинаковой длины.
3
Разделите полученную заготовку на нужное количество пучков, а их можно временно скрепить обычной ниткой или кусочком скотча.
4
Захватите сформированные пучки (напополам согнутые нити) крючком и проведите через крайний ряд связанного изделия (по изнанке), а в полученное ушко вставьте заранее закрепленную нить. Получится, что «ушки» от бахромы затягиваются в почти незаметные узелочки. Таким же образом крепятся и остальные пучки.
Видео по теме
Обратите внимание
Если бахрома получилась не совсем ровной, можно ее подкорректировать ножницами, сделать ей «стрижку». Не увлекайтесь, иначе можно не угадать с длиной, и бахрома получится чересчур короткой и неаккуратной;

Если требуется сделать украшение для ключей или мобильного телефона в виде кисточки-пучка, сами нити наматываются по тому же принципу. Так же разрезаются и скрепляются другой нитью на узелок. Чтобы пучок был ровным, а нити не торчали в разные стороны, можно отступить немного от соединения нитей и обвязать пучок нитью того же цвета. Тогда кисточка получится красивой и аккуратной.
Полезный совет
Нить не должна быть слишком тонкой, поскольку будет путаться, и бахрома будет смотреться неаккуратно. Нить и не может быть слишком толстой – так она будет смотреться слишком грубо, и не будет создаваться впечатления «игры» свисающих ниточек;

Чем пышнее хотите сделать бахрому, тем чаще и гуще надо крепить пучки.

Совет 5: Как пришить подклад к юбке

Не все модели юбок снабжены подкладами. Зачастую они попросту отсутствуют. Однако именно подклад значительно улучшает посадку модели на фигуре. Поэтому при необходимости вы можете пришить ее самостоятельно.
Вам понадобится
  • - ткань;
  • - юбка;
  • - ножницы;
  • - нитки;
  • - швейная машинка.
Инструкция
1
Сшейте подкладку-чехол. Сделать это достаточно просто. Обработка данной подкладки осуществляется отдельно от юбки, а пришивается чехол только к линии пояса.
2
Сделайте выкройку подкладки делать это необходимо только по основным деталям, не учитывая пояса, карманы и обтачки.
3
Если подкладку необходимо пришить к широкой сборчатой юбке, выкроите ее по выкройке прямой юбки. На талии предусмотрите вытачки или небольшие складки.
4
Если подкладка задумана для юбки со сборкой на талии, сделайте выкройку по основным деталям. А потом соберите на талии подкладку вместе с юбкой, представляя, что это один слой ткани.
5
Если в вашей юбке имеются цельнокроеные карманы, расположенные в шве, исключите их из выкройки. Встречаются юбки, карманы которых имеют подкройной бочок. В будущей подкладке необходимо учесть только бочок, без кармана.
6
Выкраивая боковые срезы подкладки, помните, что они должны выглядеть как непрерывные ровные линии.
7
Рассчитайте длину подкладки таким образом, чтобы она заканчивалась на 2,5 см выше линии низа юбки.
8
Чтобы было легче правильно разместить подкладку внутри юбки, обозначьте на выкройке при помощи меток края разреза для втачивания молнии.
9
Аккуратно соедините срез пояса юбки и подкладки и притачайте детали друг другу. Разутюжьте припуски на швы в разные стороны. Если ткань подкладки осыпается – обработайте края срезов.
10
Обработайте низ подкладки.
Обратите внимание
Данная подкладка не доставит неудобств при глаженье юбки. Т.к. она без труда целиком отворачивается в сторону от деталей изделия.
Полезный совет
Юбки обычно надевают поверх нижнего белья. Следовательно, ткань подкладки будет соприкасаться непосредственно с кожей тела. Обратите на это внимание при выборе ткани и отдавайте предпочтение натуральным материалам. Например, вискозе и хлопчатобумажной ткани.
Источники:
  • подклад юбки

Совет 6: Как варить вертикальный шов

При производстве ремонтных работ в доме или на даче, а также при кузовных работах с автомобилем нередко приходится применять сварку. Даже если вы обладаете начальными навыками сварочных работ, могут возникнуть сложности, когда вы варите вертикальные швы. Эта операция требует особых приемов и аккуратности.
Вам понадобится
  • - сварочный аппарат;
  • - электроды;
  • - защитная маска;
  • - рукавицы.
Инструкция
1
Уясните для себя особенности сварки при выполнении вертикальных швов. При таких операциях расплавленный металл будет стремиться стекать вниз. Поэтому подобные швы следует выполнять с использованием более короткой дуги. При этом капли под действием сил поверхностного натяжения легче переходят в зону шва.
2
Выполняя вертикальный шов, держите конец электрода отведенным вверх и в сторону от капли, чтобы она могла быстро затвердеть. Подобные швы рекомендуется делать снизу вверх, что позволит нижним слоям шва надежнее удерживать капли металла. Наклон электрода следует регулировать, направляя его при необходимости вниз или вверх. При нижнем наклоне более удобно наблюдать за тем, как распределяются капли металла в области шва.
3
Если ваш выбор ограничен и требуется вести сварку вертикального шва сверху вниз, установите электрод в положение, при котором капля будет удерживаться от стекания короткой дугой.
4
Выбирайте для сварки вертикальных швов электроды диаметром, не превышающим 4 мм. Рабочий ток должен быть пониженным. Это дает возможность уменьшить объем жидкого электродного металла, что значительно облегчает работу.
5
При переходах от вертикального шва к горизонтальному скос делайте только возле верхнего листа. При этом дугу следует возбуждать на нижней кромке, после чего перевести ее на кромку листа, расположенного сверху. Стекающие капли металла следует поднимать вверх.
6
Выполняя швы на потолках или прилегающих к ним вертикальных поверхностях, используйте максимально короткую дугу. Выбирайте для таких операций электрод с тугоплавким покрытием. Образующийся при этом на конце электрода чехольчик надежно удержит капли металла.
7
Ведя сварку вертикального шва, кончик электрода периодически то приближайте к месту сварки, то удаляйте от него. Для повышения эффективности сварки часто используются также защитные газы, которые дают возможность переносить металл в сварочную ванну струями.

Совет 7: Как пришить пояс к юбке

Сшить юбку самостоятельно под силу даже начинающим портнихам. Более того, часто именно с этого изделия многие и начинают шить. Как правило, сначала это простенькие юбки-солнце на резинке и трапеции. Но, набив руку, мастерицы приступают к более сложным моделям. А здесь как раз поджидают первые трудности — некоторые узлы не получаются с первого раза и вызывают затруднения.
Вам понадобится
  • Основная ткань, клеевая ткань, ножницы, нитки в тон основного полотна, булавки, иглы, линейка, мел.
Инструкция
1
Особенно часто работа стопорится на поясе. Чтобы пришить пояс к юбке правильно и аккуратно требуются определенные знания.
Для начала нужно заготовить сам пояс. Для этого из ткани по долевой нити выкраивают полоску шириной 6-7 см и делают прибавку на припуски примерно 2 см. Длина пояса должна равняться обхвату талии и еще 7 см, которые приходятся на припуски и на застежку.
2
Чтобы будущий пояс держал форму, его нужно продублировать. Для этого нужна клеевая ткань, из которой выкраивается полоска по длине и ширине равная поясу в готовом виде. На изнаночной стороне будущего пояса в верхней его части, отступив от верхнего среза на величину припуска, размещают полоску клеевой и прижимают утюгом.
3
После этого деталь складывают пополам лицевой стороной внутрь и стачивают по краям, заходя за уголки примерно на 1,5 см. Припуски шва по углам высекают, а в конце строчки с каждой стороны делают надсечки. После этого пояс вывертывают, выправляют углы и приутюживают.
4
Пояс накладывают лицевой стороной на лицевую сторону юбки, совмещают срезы, наметывают и прокладывают машинную строчку со стороны пояса. Затем шов огибают поясом, подворачивают его свободный срез на изнанку (срез можно просто обметать, чтобы избежать наслоения) и наметывают. Машинный шов прокладывают с лицевой стороны либо по краю пояса, либо прямо в шов притачивания.
5
В завершении операции изделие нужно хорошо проутюжить.

Совет 8: Что скрывается под подолом свадебного платья

Выбирать свадебное платье это как выбирать арбуз: его можно пощупать, постучать по нему, но пока не разрежешь - не узнаешь что внутри. Конечно распарывать одежду вам не придется, но заглянуть, в прямом смысле, под подол и присмотреться к деталям надо. Именно там таятся секреты, которые делают платье - воплощением красоты и изящества, а вас - настоящей королевой.
Инструкция
1
Рассмотрите изнанку
Подол платья. Края юбки должны быть ровными и тщательно обработанными, впрочем, как и все швы. Обсыпание нитки и случайные нитки не допустимы.
2
Натуральная подкладка
Особое внимание уделите качеству ткани, которая будет непосредственно прикасаться к кожей. Натуральные ткани в приоритете, особенно если торжество запланировано на теплое время года.
3
Корсетные косточки
Все чаще вместо металлических пластин используют пластиковый регилин: он более удобный, так же подчеркивает фигуру невесты и защищает корсет от появления заломов. Обязательно посмотрите, как крепятся косточки и проверьте на гибкость.
4
Присмотритесь к деталям
Чтобы проверить качество ткани - потрогайте платье, ваша кожа безошибочно подскажет, насколько этот материал вам подходит. Малейший дискомфорт- откажитесь от платья.
5
Бисер и стразы
Эти элементы декора на качественных свадебных платьях пришиты так, что при желании вы не увидите нитку. Вариант с клеем - исключен.
6
Кружево
Чаще всего встречаются два варианта кружевных платьев: из цельного полотна или фрагментов кружева, нашитого на фатин. Оба варианта хороши, но если стоимость изделия немалая, то и нежнейшему материалу следует быть цельным.
7
Обязательно возьмите платье в руки, чтобы понять, сколько оно весит: вам ведь в этом наряде весь день быть, и чем оно будет легче, тем вам будет проще в нем двигаться.
Видео по теме
Полезный совет
При шитье на машине, старайтесь чуть растягивать основное изделие. В этом случае стягивание материала будет сведено к минимуму.
Источники:
  • как пришить бахрому к шторам
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше