Совет 1: Как определить номер спиц

Каждое изделие ручной вязки предполагает использование спиц с конкретным номером. Однако далеко не все принадлежности для вязания (в том числе и крючки) на своей поверхности имеют индивидуальную калибровку, что затрудняет их использование. Умение самостоятельно определять номер спиц поможет рукодельнице в дальнейшем избежать ошибок.
Вам понадобится
  • - спицы;
  • - калибратор для спиц;
  • - линейка;
  • - катушечная нитка (до 10 см).
Инструкция
1
Спицы – это незатейливое приспособление для ручного вязания. Существует достаточно много разнообразных спиц, которые подразделяются на прямые (по 2 шт. или по 5 шт.) и круговые. Прямые, в свою очередь, бывают длинными и короткими, а также с двумя заостренными концами или с одним (на втором стоит ограничитель). Круговые спицы обычно короткие и соединены между собой леской, благодаря которой снимается нагрузка с рук вязальщицы. Также это дает возможность более удобного вязания и примерки. Однако все спицы объединяет то, что они имеют установленную калибровку, благодаря чему можно с точностью воспроизводить предложенные схемы и узоры.
2
Толщина спиц является основополагающей при выборе инструмента для вязания. Она обозначается конкретным номером, который отображает реальный диаметр и измеряется в миллиметрах. Например, спицы № 3 имеют в диаметре 3 мм, а в спицах № 10 диаметр 10 мм. При выборе спиц обращайте внимание на страну-производителя (они имеют собственную калибровку), а также на предложенные в инструкции по вязанию условия. Чтобы избежать путаницы существует таблица калибровки спиц в разных странах, которую неплохо бы иметь для работы.
3
Определить номер спиц можно несколькими способами. В идеальном случае желательно приобрести калибратор для спиц, который представляет собой пластмассовый трафарет или линейку. На них имеются круглые отверстия различного диаметра, с указанным рядом размером. Для того чтобы правильно определить номер, вставьте в отверстие спицу, которая должна проходить свободно и не застревать. Во время калибровки действия производите осторожно, не прилагая физических усилий. В противном случае после ошибочных манипуляций отверстия могут со временем расшириться, а значит, потерять свою точность.
4
Если под рукой нет калибратора, то можно определить номер спиц подручными средствами. Возьмите обычную катушечную нитку длиной до 10 см. Обхватите ниткой спицу и туго закрутите ее концы. Затем аккуратно их разверните и измерьте нитку линейкой до закрученных фрагментов. Разумеется, точного результата такой способ не дает, так как полученное значение может иметь небольшую погрешность. Однако обычно это не сказывается на качестве вязания.

Совет 2: Как определить размер спиц

Вязание – отличный способ отдохнуть, справиться со стрессом и порадовать себя или близких новой теплой вещью. Опытные рукодельницы знают, что для каждого изделия нужно подбирать пряжу и размер вязальных спиц.
Инструкция
1
Размеры вязальных спиц определяются по номерам, причем эти номера даются по диаметру спицы (европейский формат). Чаще всего для вязания используются спицы, диаметром от 2х до 10ти миллиметров. Определить размер вязальных инструментов не сложно: как правило, он написан уже на упаковке изделия.
2
Однако если из домашних спиц вам нужно выбрать определенный размер, воспользуйтесь калибратором. Это лист плотной бумаги с проделанными в нем отверстиями, соответствующими диаметру спиц. Вставьте спицу в отверстие и проверьте ее размер: номер будет написан рядом. Калибраторы можно купить в магазинах ткани и пряжи, а можно сделать самому, воспользовавшись циркулем и линейкой.
3
Измерить диаметр спицы можно штангенциркулем. При этом 1 мм диаметра будет равен первому размеру спицы.
4
Опытные рукодельницы советуют не слишком переживать из-за размера спиц. Если он несколько отличается от заданного в инструкции к изделию, не беда: сделать петли уже или шире можно, если регулировать плотность вязки. Тугие петли, набранные близко друг к другу, будут иметь размер на 5 мм меньше, таким образом скрывая погрешность спицы. Однако будьте осторожны: плотная вязка очень тяжело дается рукам, вызывая сильное напряжение в запястьях и даже шеи. Так что стараясь связать красивый свитер как на картинке, вы рискуете вместо домашнего расслабления и удовольствия получить боли в шее и руках.
5
Если у вас спицы разного калибра, это не беда. Связать носок можно и на четырех разных спицах. Пальцы опытных вязальщиц чувствуют размер спицы, поэтому, связав несколько рядов, вы интуитивно начнете натягивать или ослаблять нить, делая петли разной плотности. Стирка и глажка воздействуют на вязку. После термической обработки ваше изделие приобретет ровное полотно петель и погрешность будет незаметна.
Видео по теме

Совет 3: Как определить диаметр отверстия

Проведение измерений в любой области техники предполагает использование специальных инструментов и приспособлений. Они отличаются между собой по способу применения, точности измерений и сфере, в которой могут быть использованы. Отдельное место в измерениях занимает определение диаметров отверстий.
Вам понадобится
  • - измерительная линейка;
  • - обычный нутромер;
  • - микрометрический нутромер;
  • - штангенциркуль.
Инструкция
1
В самом простом случае, когда большая точность измерения не имеет существенного значения, используйте для определения диаметра отверстия измерительную линейку. Приставьте инструмент к отверстию на уровне его диаметра и произведите отсчет количества делений (сантиметров и миллиметров), которые умещаются в отверстии на этой линии. Для большинства бытовых измерений той точности, которую обеспечивает этот способ, вполне достаточно.
2
Для измерения неточных отверстий используйте нутромер. Введите устройство в измеряемое отверстие правой рукой. Указательным пальцем другой руки прижмите дужку нутромера к стенке отверстия. Теперь немного покачайте прибор, чтобы нащупать наименьший раствор дужек, при котором вторая дужка будет касаться стенки отверстия.
3
После того как раствор нутромера установлен, определите его величину по измерительной линейке. При этом конец линейки следует упереть в какую-нибудь обработанную поверхность (в стенку части суппорта и так далее). Точность измерения диаметра в этом случае будет невысока (в пределах 0,2-0,5 мм).
4
Более точное измерение диаметра отверстий, размер которых превышает 10 мм, производите штангенциркулем. Для этой цели предназначены закругленные боковые поверхности его верхних губок. Вставьте инструмент в отверстие и раздвиньте губки штангенциркуля, чтобы они уперлись в края отверстия. По шкале прибора определите диаметр отверстия с точностью до десятых долей миллиметра. Таким способом удобно измерять диаметр только той части отверстия, которая расположена возле торца детали, а вот проверить цилиндричность (отсутствие конуса) не получится.
5
Точные измерения диаметра отверстий можно проводить также специальным (микрометрическим) нутромером. Он снабжается удлинительными стержнями различной длины, присоединяемыми к стеблю прибора, что позволяет увеличить пределы измерений. В ходе проведения измерений следите, чтобы нутромер располагался строго перпендикулярно оси отверстия, диаметр которого определяется. Для этого один конец устройства уприте в поверхность отверстия, а второй перемещайте в диаметральной плоскости.
Видео по теме

Совет 4: Как определить размер спиц для вязания

Вещь, связанная своими руками - всегда любимая. Одежда из магазина, даже самая модная и качественная, никогда не подарит столько эмоций. И не мудрено. Ведь сколько души и труда вложено в каждый связанный ряд. Но чтобы вещь радовала и доставляла эстетическое удовольствие, нужно потрудиться над ее исполнением. Вязка должна быть аккуратной и ровной, как если бы одежда вязалась на машине. Чтобы достичь этого, на начальном этапе работы необходимо правильно определить размер спиц для вязания.
Вам понадобится
  • Нитки для вязания.
Инструкция
1
Мнение, что толщина спиц должна соответствовать толщине пряжи, не совсем точное. Здесь многое зависит от того, какое изделие в задумке. Ажурные вещи, например, вяжутся более толстыми спицами. Но если изделие должно быть плотным и не растягиваться, то подойдут спицы с меньшим диаметром. Кроме того, каждая из мастериц вяжет по своему: одни плотно, другие более свободно.
2
Самый верный способ определить размер спиц для вязания — это сделать пробную вязку. Достаточно повязать немного одними спицами, а потом другими и сделать выводы. Если получается жесткая вязка — замените спицы на те, что потолще. Если же полотно рыхлое и растянутое, нужны тонкие спицы. И лишь когда вязаное полотно получается мягким, эластичным, хорошо держит рисунок и форму — значит, спицы подобраны правильно.
3
Однако подобрать спицы таким образом может только опытная вязальщица. Вообще в рукоделии многое приходит по наитию, но для этого нужно связать не одну, и не две вещи. Новичкам же, следует уяснить, что все вязальные спицы имеют свой номер — от 1 до 9, обозначающий диаметр спицы в миллиметрах. Шаг номеров равен 0,25 миллиметра. Это выглядит так: 1; 1,25; 1,5; 1,75; 2; 2,25; 2,5; 2,75; 3... И так до 9 номера.
4
Если на спице нет номера, его легко вычислить при помощи линейки или миллиметровой бумаги. Спицы для вязания должны быть толще ниток в 1,5-2 раза. Состав пряжи, длина нитей и их номер, как правило, указаны на упаковке. Номер пряжи выражается дробным числом. Первая цифра — это толщина нити (чем выше эта цифра, тем тоньше пряжа), а вторая указывает на то, из скольких нитей состоит пряжа.
5
Часто изделие вяжется двумя видами спиц. Резинки, планки, стойки исполняются спицами на половину номера или на один номер меньше тех, которыми вяжется основное полотно. Поэтому, всерьез увлекшись вязанием, нужно приобрести все номера спиц. И тогда вязание доставит только удовольствие, а связанные вещи будут гладкими, ровными и аккуратными.
Обратите внимание
В журналах мод обычно указывается номер спиц для изделия. Но и здесь лучше проверить информацию практически, на наглядном примере.

Совет 5: Как подобрать спицы для вязания

Для получения отличного результата необходимо к пряже определенной толщины и фактуры правильно подобрать вязальные спицы.

Из чего изготавливают спицы для вязания

Вязальные спицы делают из самых разнообразных материалов: древесины, металла, кости и пластмассы. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. К примеру, пластмассовые и деревянные спицы очень удобные и легкие, но очень часто они гнутся и ломаются. Спицы, изготовленные из алюминия, могут запачкать светлые нити. Самыми прочными считаются стальные, но они тяжелее всех перечисленных выше.

Изделия из пушистых ниток не рекомендуют вязать на деревянных спицах, поскольку пряжа цепляется за поверхность, но на них очень удобно вязать полотна из синтетических и хлопковых ниток.

Какими бывают спицы для вязания

У спиц могут быть открытые и закрытые кончики. У открытых спиц обе стороны острые, ими очень удобно вязать носки, варежки или перчатки. У закрытых спиц на одном конце есть ограничитель. Ими вяжут крупные детали. Для создания больших цельновязанных изделий - юбок, свитеров, шапок - чаще всего используют круговые спицы, соединенные леской или другим гибким материалом.

Спицы распределяют по номерам, каждый соответствует диаметру инструмента. Их нужно знать, чтобы правильно подобрать для вязания из выбранной пряжи. Основное правило - чем тоньше нить, тем тоньше должны быть спицы и наоборот.

Рекомендуемый номер спиц указывается на этикетке к мотку пряжи. Однако возможно вязать тонкую пряжу толстыми спицами, в результате полотно получится рыхлым. Этот способ подходит для изготовления шалей, платков-паутинок или объемных изделий. А если вязать тонкими спицами из толстой пряжи, то вязание получится жестким и неэластичным. Такой способ подходит для изготовления шляп, панамок и юбок.

Как выбрать идеальные спицы для вязания

Чтобы нить легко скользила по спицам во время работы, они должны быть гладкими и прямыми. Это значительно облегчит вязание. Потрогайте кончики. Они не должны быть ни слишком острыми, ни тупыми. Острыми концами вы можете поранить пальцы или расщепить пряжу, что испортит внешний вид готового изделия, а спицами с тупыми кончиками вязать очень тяжело, нужно прикладывать излишние усилия, при этом петли становятся растянутыми.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше