Совет 1: Как определить номер спиц

Каждое изделие ручной вязки предполагает использование спиц с конкретным номером. Однако далеко не все принадлежности для вязания (в том числе и крючки) на своей поверхности имеют индивидуальную калибровку, что затрудняет их использование. Умение самостоятельно определять номер спиц поможет рукодельнице в дальнейшем избежать ошибок.
Как определить номер спиц
Вам понадобится
  • - спицы;
  • - калибратор для спиц;
  • - линейка;
  • - катушечная нитка (до 10 см).
Инструкция
1
Спицы – это незатейливое приспособление для ручного вязания. Существует достаточно много разнообразных спиц, которые подразделяются на прямые (по 2 шт. или по 5 шт.) и круговые. Прямые, в свою очередь, бывают длинными и короткими, а также с двумя заостренными концами или с одним (на втором стоит ограничитель). Круговые спицы обычно короткие и соединены между собой леской, благодаря которой снимается нагрузка с рук вязальщицы. Также это дает возможность более удобного вязания и примерки. Однако все спицы объединяет то, что они имеют установленную калибровку, благодаря чему можно с точностью воспроизводить предложенные схемы и узоры.
2
Толщина спиц является основополагающей при выборе инструмента для вязания. Она обозначается конкретным номером, который отображает реальный диаметр и измеряется в миллиметрах. Например, спицы № 3 имеют в диаметре 3 мм, а в спицах № 10 диаметр 10 мм. При выборе спиц обращайте внимание на страну-производителя (они имеют собственную калибровку), а также на предложенные в инструкции по вязанию условия. Чтобы избежать путаницы существует таблица калибровки спиц в разных странах, которую неплохо бы иметь для работы.
3
Определить номер спиц можно несколькими способами. В идеальном случае желательно приобрести калибратор для спиц, который представляет собой пластмассовый трафарет или линейку. На них имеются круглые отверстия различного диаметра, с указанным рядом размером. Для того чтобы правильно определить номер, вставьте в отверстие спицу, которая должна проходить свободно и не застревать. Во время калибровки действия производите осторожно, не прилагая физических усилий. В противном случае после ошибочных манипуляций отверстия могут со временем расшириться, а значит, потерять свою точность.
4
Если под рукой нет калибратора, то можно определить номер спиц подручными средствами. Возьмите обычную катушечную нитку длиной до 10 см. Обхватите ниткой спицу и туго закрутите ее концы. Затем аккуратно их разверните и измерьте нитку линейкой до закрученных фрагментов. Разумеется, точного результата такой способ не дает, так как полученное значение может иметь небольшую погрешность. Однако обычно это не сказывается на качестве вязания.

Совет 2 : Как определить размер спиц

Вязание – отличный способ отдохнуть, справиться со стрессом и порадовать себя или близких новой теплой вещью. Опытные рукодельницы знают, что для каждого изделия нужно подбирать пряжу и размер вязальных спиц.
Как определить размер спиц
Инструкция
1
Размеры вязальных спиц определяются по номерам, причем эти номера даются по диаметру спицы (европейский формат). Чаще всего для вязания используются спицы, диаметром от 2х до 10ти миллиметров. Определить размер вязальных инструментов не сложно: как правило, он написан уже на упаковке изделия.
2
Однако если из домашних спиц вам нужно выбрать определенный размер, воспользуйтесь калибратором. Это лист плотной бумаги с проделанными в нем отверстиями, соответствующими диаметру спиц. Вставьте спицу в отверстие и проверьте ее размер: номер будет написан рядом. Калибраторы можно купить в магазинах ткани и пряжи, а можно сделать самому, воспользовавшись циркулем и линейкой.
3
Измерить диаметр спицы можно штангенциркулем. При этом 1 мм диаметра будет равен первому размеру спицы.
4
Опытные рукодельницы советуют не слишком переживать из-за размера спиц. Если он несколько отличается от заданного в инструкции к изделию, не беда: сделать петли уже или шире можно, если регулировать плотность вязки. Тугие петли, набранные близко друг к другу, будут иметь размер на 5 мм меньше, таким образом скрывая погрешность спицы. Однако будьте осторожны: плотная вязка очень тяжело дается рукам, вызывая сильное напряжение в запястьях и даже шеи. Так что стараясь связать красивый свитер как на картинке, вы рискуете вместо домашнего расслабления и удовольствия получить боли в шее и руках.
5
Если у вас спицы разного калибра, это не беда. Связать носок можно и на четырех разных спицах. Пальцы опытных вязальщиц чувствуют размер спицы, поэтому, связав несколько рядов, вы интуитивно начнете натягивать или ослаблять нить, делая петли разной плотности. Стирка и глажка воздействуют на вязку. После термической обработки ваше изделие приобретет ровное полотно петель и погрешность будет незаметна.
Видео по теме

Совет 3 : Как определить размер спиц для вязания

Вещь, связанная своими руками - всегда любимая. Одежда из магазина, даже самая модная и качественная, никогда не подарит столько эмоций. И не мудрено. Ведь сколько души и труда вложено в каждый связанный ряд. Но чтобы вещь радовала и доставляла эстетическое удовольствие, нужно потрудиться над ее исполнением. Вязка должна быть аккуратной и ровной, как если бы одежда вязалась на машине. Чтобы достичь этого, на начальном этапе работы необходимо правильно определить размер спиц для вязания.
Как определить размер спиц для вязания
Вам понадобится
  • Нитки для вязания.
Инструкция
1
Мнение, что толщина спиц должна соответствовать толщине пряжи, не совсем точное. Здесь многое зависит от того, какое изделие в задумке. Ажурные вещи, например, вяжутся более толстыми спицами. Но если изделие должно быть плотным и не растягиваться, то подойдут спицы с меньшим диаметром. Кроме того, каждая из мастериц вяжет по своему: одни плотно, другие более свободно.
2
Самый верный способ определить размер спиц для вязания — это сделать пробную вязку. Достаточно повязать немного одними спицами, а потом другими и сделать выводы. Если получается жесткая вязка — замените спицы на те, что потолще. Если же полотно рыхлое и растянутое, нужны тонкие спицы. И лишь когда вязаное полотно получается мягким, эластичным, хорошо держит рисунок и форму — значит, спицы подобраны правильно.
3
Однако подобрать спицы таким образом может только опытная вязальщица. Вообще в рукоделии многое приходит по наитию, но для этого нужно связать не одну, и не две вещи. Новичкам же, следует уяснить, что все вязальные спицы имеют свой номер — от 1 до 9, обозначающий диаметр спицы в миллиметрах. Шаг номеров равен 0,25 миллиметра. Это выглядит так: 1; 1,25; 1,5; 1,75; 2; 2,25; 2,5; 2,75; 3... И так до 9 номера.
4
Если на спице нет номера, его легко вычислить при помощи линейки или миллиметровой бумаги. Спицы для вязания должны быть толще ниток в 1,5-2 раза. Состав пряжи, длина нитей и их номер, как правило, указаны на упаковке. Номер пряжи выражается дробным числом. Первая цифра — это толщина нити (чем выше эта цифра, тем тоньше пряжа), а вторая указывает на то, из скольких нитей состоит пряжа.
5
Часто изделие вяжется двумя видами спиц. Резинки, планки, стойки исполняются спицами на половину номера или на один номер меньше тех, которыми вяжется основное полотно. Поэтому, всерьез увлекшись вязанием, нужно приобрести все номера спиц. И тогда вязание доставит только удовольствие, а связанные вещи будут гладкими, ровными и аккуратными.
Обратите внимание
В журналах мод обычно указывается номер спиц для изделия. Но и здесь лучше проверить информацию практически, на наглядном примере.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500