Инструкция
1
Если правильно понять основные принципы вождения автомобиля и накатать большое время практики, то вождение станет для вас не стрессом, а удовольствием. Существует множество стереотипов, мешающих правильному и безопасному вождению. Многие думают, что учеба а автошколе и сдача экзаменов - пустая трата времени, и предпочитают заниматься самостоятельно или под руководством опытных, на их взгляд, друзей. А права получать уже в отделении ГИБДД, минуя экзаменационную площадку. Но если есть такая уверенность, что вы можете все сами, то чего бояться. Разговоры о потерянном времени - всего лишь отговорка. Это время невозможно потерять, оно направленно на получение теоретических и практических знаний. Где еще можно на абсолютно законных основаниях ездить по городу? Катаясь в чистом поле, опыта не наберешься.
2
Все ошибки начинающих водителей идут от непонимания процессов, происходящих с машиной во время движения. Почему не получается парковаться? Потому что сложно понять, что колеса крутятся в одну сторону, а кузов при этом поворачивает в другую, делая угол. Понаблюдайте за другими водителями. Смотрите, что происходит с кузовом, куда крутятся колеса, какая при этом траектория движения. Можно сделать проще: возьмите игрушечную машинку с крутящимися колесами. Начните совершать маневры и повороты на столе, вам сразу станет все понятно.
3
Другой сложный момент - габариты автомобиля. Как понять, где начинается машина, где она заканчивается, и какая у нее ширина? Ошибка многих новичков в том, что, совершая маневр, они думают, что кузов заканчивается ровно в том месте, где они сидят. Ощущение габаритов основано на интуиции. Но ее надо развить. Если вы не можете пока понять, где и что, не стесняйтесь каждый день перед посадкой обходить автомобиль кругом. Можно на передний бампер врезать антенну - она будь вам видна. Если машина - хэтчбек, то задний багажник заканчивается там же, где и стекло. Ширину автомобиля легко определять по боковым зеркалам: внешний край зеркала и есть ширина автомобиля.
4
Какими бы техническими знаниями вы ни обладали, применить их на дороге в состоянии психологического напряжения бывает проблематично. За рулем должно быть чувство самосохранения, но никак не страха. Поверьте, 80% водителей в данный момент боятся не меньше вашего. Некогда на дороге отвлекаться на негативные мысли - следите за тем кто справа, слева, спереди, а сейчас вообще светофор загорится. Эмоции на дороге - плохой помощник. Все когда-то учились, не бойтесь казаться другим медлительным чайником, не бросайте руль при первом нервном гудке из ряда. Волнение мешает принимать правильное решение, пока ваши действия не доведены до автоматизма.