Совет 1: Как закрывать петли для проймы крючком

Выкройка деталей кроя в натуральную величину – лучшая помощница при вязании крючком. Она послужит шаблоном, по которому можно выполнить любые сложные этапы работы. Например, с помощью предварительных расчетов на бумаге вы с легкостью закроете нужные петли для аккуратной проймы рукавов топа или ажурной кофточки.
Вам понадобится
  • - крючок;
  • - нить;
  • - калька;
  • - карандаш;
  • - тетрадь;
  • - образец вязания.
Инструкция
1
Нарисуйте линию одной (например, левой) проймы рукава одежды на выкройке в натуральную величину. Для удобства можно использовать кальку.
2
Приложите готовый бумажный шаблон на образец готового вязания, выполненный основным узором. Это может быть нижняя часть полотна переда или спинки изделия. Картина необходимых убавок столбиков для создания плавного закругления полотна станет наглядной.
3
Посмотрите, сколько элементов узора (раппортов) включает в себя пройма левого рукава в длину. Например, вы используете простой узор «арки из воздушных петель». В каждый раппорт входит 7 нитяных дужек; край каждой новой арки закрепляется путем провязывания центрального звена такой же арки нижестоящего ряда.
4
Запишите в рабочую тетрадь, какие части раппорта (одной арки) придется вывести из работы в первом ряду; потом во втором ряду и т.д. Расчет линии правой проймы вы сделаете по этому образцу, но формировать ее будете в зеркальном отражении.
5
Закрывать петли для проймы можно путем различного протягивания рабочей нити крючком в начале (одна пройма) или в конце (вторая пройма) ряда. Если требуется убавить полотно в начале ряда, подтяните нитку к первой рабочей петле и протащите ее через столбик. Далее продолжайте вязание изделия, как обычно. Уровень столбиков в полотне повышается. Обратите внимание: протянутая нить должна лежать свободно, не стягивая вязание!
6
В конце ряда вам, наоборот, необходимо понизить уровень столбиков для проймы. В этом случае довяжите полотно до места убавки и протяните рабочую нить через последнюю петлю ряда. Через образовавшуюся большую дугу протащите клубок ниток. Оставьте петлю на стержне крючка, только затяните ее до размера обычного звена воздушной цепочки. Протяните через нее рабочую нитку и вяжите дальше.
7
Попробуйте связать образец ажурного полотна для передней части кофточки 40-42 размера. Наберите 141 звено воздушной цепочки и вяжите деталь переда узором из арок. К примеру, плотность вашего вязания – 50 рядов в 33 см. Довяжите 52 ряда и закройте с обеих сторон по 3 арки. Проймы рукавов готовы.

Совет 2: Как закрывать петли крючком

Вязание издревле является одним из самых популярных видов рукоделия. Это не только интересный и приятный способ занять время, но и возможность порадовать родных и близких изделиями, сделанными своими руками. Один из наиболее важных моментов этого процесса – закрытие петель. Это обязательно нужно сделать, когда вязание окончено. При закрытии петель крючком край изделия будет не очень стянут.
Вам понадобится
  • Готовое вязаное изделие, спицы, крючок подходящего размера.
Инструкция
1
Возьмите спицу, номер которой на половину больше, чем номер для основного вязания – это необходимо для последнего ряда. Таким образом, вы получите чуть большие петли, которые легче протягивать через следующие.
2
Прежде всего, замените правую спицу крючком – он должен быть того же размера. Им вы будете вязать завершающий ряд петель.
3
Свяжите крючком первую петлю завершающего ряда.
4
Снимите следующую петлю как лицевую.
5
На конце крючка сделайте накид.
6
Через две петли, которые находятся на крючке, протяните нить.
7
Все следующие петли снимайте с левой спицы и вяжите крючком. Завершите последний ряд вашего изделия.
Обратите внимание
Не затягивайте закрепляемые петли слишком туго – только в этом случае край вашего изделия останется эластичным. Кроме того, формировать петлю следует не на кончике спицы, а на ее прямой стороне.
Полезный совет
После того, как петли закреплены, остается обрезанный хвостик пряжи. Его необходимо спрятать на изнаночной стороне изделия. Если вы собираетесь сшивать в этом месте шов, следует оставить длинный хвостик и сшить шов им.
Источники:
  • Способы закрепления петель в 2017
  • закрытие петель крючком в 2017

Совет 3: Как закрывать петли в конце ряда

Закрывают петли в конце ряда обычно при провязывании пройм. Здесь очень важно получить пройму с плавным переходом и без ступенек. Есть несколько способов закрыть петли в конце ряда аккуратно.
Вам понадобится
  • - спицы;
  • - нитки для вязания.
Инструкция
1
Свяжите двадцать петель. Закройте четыре петли. Для этого оставьте недовязанными пять петель в конце ряда. Эти петли исключая последние две, перенесите на правую спицу. Вторую петлю справа на левой спице протяните через первую (при этом провязывать не надо).

Следуя этому методу продолжайте протягивать друг через друга остальные петли, которые нужно закрыть, оставляйте при этом одну петлю. Именно эту петлю провяжите лицевой петлей. В итоге оставьте пять закрытых и вяжите следующий ряд с изнаночной стороны.
2
Следующий способ основан на убавлении петель на лицевой стороне. Чтобы убрать одну петлю справа, провяжите сразу две петли вместе, сделайте из нее лицевую. Чтобы убрать одну петлю слева, первую петлю перенесите с левой спицы на правую спицу. Нитку протяните за перенесеную петлю. Теперь выполните провязывание второй петли. По окончании провязывания пронесите ее через первую снятую петлю. Данный способ выполняется при вязке по лицевой глади.
3
На таких местах, как пройма и горловина, очень важно получить ровный вырез, без ступенек. Для этого один ряд провяжите способом протягивания. Первую кромочную петлю снимите, а следующую за ней вывяжите через первую.
4
Если вам надо закрыть петли при изнаночной вязке, то используйте следующий способ. Переверните изделие на лицевую сторону. Провяжите кромочную и за ней следующую петлю лицевым вязанием. Получится одна петля. Перекиньте эту петлю на левую спицу и проделайте с тем количеством петель, которое вам нужно, аналогичные действия.
5
Этот способ закрыть петли в конце ряда называется «Шнурок». Провяжите лицевой ряд и переверните изделие на изнанку. С этой стороны ряд вяжите так: две лицевые петли, две следующие снимите и провяжите их вместе лицевой петлей. Перенесите обратно три получившиеся петли с правой спицы на левую. Повторяйте до тех пор, пока не останется три петли. Из них первую провяжите лицевой, а две последующие - вместе и протяните через первую.
Видео по теме

Совет 4: Как вязать крючком пройму рукава

Лучшей помощницей при вязании крючком является выкройка в натуральную величину деталей кроя. Она служит шаблоном, с помощью которого выполняются сложные этапы работы. К примеру, при помощи предварительных расчетов можно легко и аккуратно связать крючком пройму рукава ажурной кофточки или топа.
Вам понадобится
  • - нить;
  • - крючок;
  • - образец вязания;
  • - карандаш;
  • - калька;
  • - тетрадь.
Инструкция
1
Нарисуйте выкройку левой или правой проймы рукава одежды в натуральную величину. Можно для большего удобства использовать кальку. Готовый бумажный шаблон приложите к образцу готового вязания, выполненного основным узором. Станет наглядной картина необходимых убавок столбиков, чтобы создалось плавное закругление полотна.
2
Посмотрите, сколько раппортов (элементов узора) включено в пройму рукава в длину. К примеру, если используется простой узор «арка из воздушных петель», то в каждом рапорте содержится 7 нитяных дужек. У каждой новой арки край закреплен провязыванием центрального звена из такой же арки нижнего ряда.
3
В рабочую тетрадь запишите, какие части одной арки (раппорта) необходимо вывести в первом ряду из работы, во втором и т.д. По этому образцу выполните расчет линии правой проймы, но ее формирование выполняйте в зеркальном отражении.
4
Закрывайте петли для проймы разным протягиванием рабочей нити при помощи крючка в конце (одна пройма), либо в начале (другая пройма) ряда. Подтяните нить к первой рабочей петле и протяните ее через столбик при необходимости убавления полотна в начале ряда. Продолжайте вязание изделия дальше, как обычно. При этом в полотне повышается уровень столбиков. Помните, что протянутая нить не должна стягивать вязание, она должна лежать свободно.
5
В конце ряда уровень столбиков для проймы уменьшите. Для этого довяжите до места убавки полотно и рабочую нить протяните сквозь последнюю петлю ряда. Протащите клубок ниток через образованную большую дугу. Петлю оставьте на стержне крючка, затянув ее до величины обыкновенного звена воздушной цепочки. Рабочую нитку протяните через нее и вяжите дальше.
Источники:
  • как связать пройму рукава крючком

Совет 5: Как добавлять петли при вязании крючком

При вязании крючком часто возникает необходимость расширять полотно, выполнять детали кроя разных форм. Для этого рукодельницы используются технику прибавления петель. Ее приемы несколько отличаются друг от друга при использовании того или иного рабочего инструмента. Попробуйте связать несколько образцов полотна сначала простым, потом так называемым тунисским крючком. Попробуйте добавить столбики в начале, середине и конце рабочего ряда.
Вам понадобится
  • - моток хлопчатобумажных ниток для вязания;
  • - обычный крючок;
  • - тунисский крючок.
Инструкция
1
Возьмите обычный крючок в правую руку и провяжите из хлопчатобумажной нити 2-3 прямых ряда столбиков без накида. Теперь попробуйте добавить петли в конце текущего ряда.
2
Выполните 1-5 воздушных петель - в зависимости от того, на какую длину необходимо расширить вязаное полотно. Переверните работу и делайте следующий ряд согласно основному узору изделия.
3
Чтобы сделать прибавку в начале вязания, введите стержень крючка в первый столбик нижестоящего ряда и вытяните из него необходимое количество нитяных дужек.
4
В середине текущего ряда расширение полотна осуществляется по образцу шага №3. В дальнейшем осуществляйте прибавки через 1 ряд узора; в ажурных кругах всегда точно соблюдайте рисунок.
5
Старайтесь вводить новые столбики в работу равномерно, постепенно, чтобы это не сказалось на узоре готового изделия. Например, прибавьте 5 петель поэтапно. Первый ряд: 1 новый столбик в начале ряда, 1 - в середине и 1 – в конце. Второй ряд провязывайте без прибавлений. Третий ряд: 1 столбик в начале и 1 – по завершении работы.
6
Освойте прибавки столбиков в так называемом вязании «в набор» тунисским крючком (длинным стержнем с ограничителем на конце). Чтобы выполнить первый ряд, сделайте воздушную цепочку из нужного количества звеньев.
7
Наберите на стержень инструмента петли справа налево: вводите крючок в каждый элемент воздушной косички и вытягивайте рабочую нитку.
8
Закройте набранные петли крючком с лицевой стороны полотна: накиньте на стержень нить и протащите ее через первую петлю ряда; вновь прихватите рабочую нитку и протащите ее уже через пару петель. Так работайте, пока на крючке не останется только 1 ведущая петелька.
9
Рассмотрите готовое тунисское полотно. Каждый его ряд должен состоять из двух слоев петель: вертикальных и горизонтальных. Вам нужно вытянуть открытые петли из каждой вертикальной дужки и закрыть следующий ряд по образцу шага №8. Теперь можно попробовать ввести в работу новые петли.
10
Сделайте дополнительный столбик с правой стороны работы. Первая петля не провязывается; дополнительную нитяную дужку нужно вытащить из вертикальной петли нижестоящего ряда.
11
Если вам нужно добавить петлю в центре вязания, введите крючок в серединку нижестоящей горизонтальной петли, захватите рабочую нитку и вытяните новую дужку. Так же делайте прибавку в конце работы ( с левой стороны). В последующем ряду прибавленные петли провязывайте, как обычно (см. шаг №8).
Видео по теме
Обратите внимание
При вязании тунисским крючком внимательно следите за прибавленными петлями в начале и конце ряда. Они могут затянуться, и вы рискуете пропустить их при последующем наборе.
Полезный совет
В процессе вязания обычным крючком держите его, словно карандаш. Тунисский инструмент должен лежать в руке наподобие вязальной спицы.

Совет 6: Как связать бейсболку для мальчика крючком?

Стильную бейсболку для мальчика покупать вовсе необязательно. Ее можно связать крючком самостоятельно. Для создания кепки с мягким или жестким козырьком вам потребуется примерно 100 граммов пряжи, крючок, нитки и иголка.

Как связать кепку для мальчика с жестким козырьком

Помимо пряжи и крючка, для вязания бейсболки с жестким козырьком потребуется пластиковая бутылка и специальный бумажный шаблон. Итак, для начала потребуется связать донышко бейсболки. Наберите один круг столбиками без накида. После того, как вы достигнете нужного диаметра, начните прибавлять петли. Если обхват головы равен 56 сантиметрам, высота шапочки должна составить 17 сантиметров.
На следующем этапе следует провязать еще один ряд столбиком без накида. Это необходимо для укрепления каймы. Затем можно приступать к изготовлению козырька. Для того чтобы придать ему нужную форму, возьмите бумажный шаблон и приложите к пластиковой бутылке. Обведите шаблон карандашом и аккуратно вырежьте.

После этого нужно набрать восемнадцать воздушных петель и добавить три петли для подъема. Затем провяжите первый ряд столбиков с накидом. Поверните изделие и вяжите дальше столбиком без накида. В следующем ряду необходимо сделать один столбик без накида и связать соединительную петлю. После этого снова поверните заготовку и начните вязать очередной ряд с соединительной петли. Затем вяжите чехол для козырька только столбиками с накидом. В конце обязательно сделайте еще одну соединительную петлю. Вставьте в полученную заготовку шаблон, вырезанный из бутылки. Затем обшейте козырек по краю и пришейте его к самой кепке. Получившаяся бейсболка отлично подойдет для мальчика 7-8 лет.

Бейсболка для мальчика с мягким козырьком

Любая кепка состоит из козырька, ободка и основания. Начинать работу следует с вязания основания. Сначала наберите шесть воздушных петель и провяжите двенадцать столбиков с накидом без прибавки. В результате у вас получится круг, объем которого должен соответствовать объему головы. Затем нужно вязать изделие без прибавок, пока не достигнете нужной глубины основания.

Что касается козырька, то его следует связать отдельно и прикрепить к основному изделию столбиками без накида. Потом прибавьте еще три столбика и провяжите последний ряд петлями без накида. Следующим этапом обвяжите низ изделия столбиками без накида. Для дополнительного декора можно связать ободок и прикрепить его к кепке. Для этого наберите 78 воздушных петель и провяжите шесть кругов столбиками без накида. Получившуюся полоску разместите над козырьком и закрепите ее при помощи незаметных стежков и большой пуговицы.
Источники:
  • Как связать кепку для мальчика крючком?
Видео по теме
Полезный совет
Крючок может понадобиться для формирования проймы рукавов и при вязании спицами. Возьмите его в правую руку и протяните с его помощью вторую петлю текущего ряда через первую петлю. Образовавшуюся петлю верните с крючка на левую спицу, и опять протяните вторую петлю через предстоящую. Проделывать эти манипуляции можно и двумя спицами, но петли могут срываться с гладкого рабочего инструмента.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500