Совет 1: Как заполнить РСВ

Форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам представляется плательщикам страховых взносов, которые производят вознаграждения или иного рода выплаты физическим лицам. РСВ сдается каждый квартал, до первого числа отчетного месяца, следующего за расчетным периодом. Расчет предоставляется в бумажном виде или в электронной форме в соответствии с законодательством. Организации с численностью более 100 человек отчетность сдают только в электронном виде.

Чтобы правильно заполнить РСВ, необходимо заполнить следующие формы: Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд, расчет по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Чтобы не допустить ошибок и правильно заполнить форму при оформлении РСВ, придерживайтесь следующих указаний:

1.    В каждую строку или графу РСВ вносится только один показатель. Если показатели отсутствуют, в строке ставится прочерк.

2.    Значения физических показателей должны быть указаны в целых числах.

3.    Все финансовые значения указываются только в рублях. В случае показателей с копейками, значения необходимо округлять.

4.    Запрещается исправление ошибок в декларации с помощью корректирующего средства. Исправление производить только зачеркиванием.

5.    Титульный лист и 1, 2 разделы заполняются всеми без исключения плательщиками. 3 и 4 разделы заполняются только теми, кто производит выплаты по пониженным тарифам. Раздел 5 заполняется только в случае переплаты по страховым взносам.

6.    При заполнении титульного листа в графе номер корректировки указывается код 000, если ваш отчет предоставляется первично в 2010 году за требуемый отчетный период.

7.    При заполнении ОГРН отводится 15 ячеек. Если номер ОГРН состоит из меньшего числа знаков, в первых ячейках следует проставить нули (то же самое сделать в случае записи ИНН).

8.    «Среднесписочная численность» - численность работников, рассчитанная в порядке, определяемом приказами службы статистики.

9.    В «Расчете» необходимо отразить всю информацию об уплаченных и начисленных страховых взносах за отчетный период.

10.    В отношении отдельных работников, заполнить РСВ, указав все данные о проведении расчета и выплат по пониженному тарифу, и основания для применения пониженного тарифа.

11.    Не забудьте указать в соответствующей главе информацию о возможных задолженностях или переплатах, если таковые имеются.

Видео по теме

Совет 2 : Как заполнить персонифицированный отчет

В соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" от 01.04.96 N 27-ФЗ работодатель обязан предоставлять индивидуальные сведения о каждом работающем у него застрахованном лице в территориальный орган ПФР по месту регистрации.
Как заполнить персонифицированный отчет
Вам понадобится
  • Программа для заполнения форм отчетности в ПФР, сведения о взносах на заработную плату на каждого работника.
Инструкция
1
Отчетность по индивидуальному (персонифицированному) учету сдается ежеквартально, не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом. Итак, для составления отчетности необходимо проверить все начисления по каждому сотруднику.
2
Далее, если вы будете отправлять отчет по почте, то покупаете необходимые формы (СЗВ 6-2, и РСВ-1),заполняете каждую графу чернилами синего или черного цвета. Прошиваете 2 экземпляра в такой последовательности: «Список застрахованных лиц», потом «Реестр сведений о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованных лиц». Форма АДВ-6-2 не прошивается. Сшив закрепляется перечислением количества листов. Ставится печать и подпись руководителя. Но отправлять отчет почтой не рекомендую. У работников часто возникают вопросы. И можно заполучить штрафные санкции за несданный отчет.
3
На сайте ПФР www.pfrf.ru предоставляется полная информация по заполнению всех форм отчетности. Заходите на сайт
4
Выбираете свой регион. Далее нажимаете окошко – работодателям. Далее - Представление сведений персонифицированного учета. Внимательно читаете текст, представленной там информации. Там же есть ссылки на правила заполнения нужных форм. На этом же сайте можно найти программы для заполнения форм отчетности по персонифицированному учету. Скачайте программу, заполните все необходимые поля. Распечатываете результат и несете документ в ПФР.
5
Еще один нюанс. Обязательно проверти, заполнен ли период работы и номера страховых свидетельств. А также скачайте программы для проверки отчетности. Если вы ошиблись при составлении отчета, программа укажет вам на несоответствия и вам не придется второй раз стоять в очереди.
Легкой вам сдачи!
Обратите внимание
Работники некоторых пенсионных фондов требуют сшивать СЗВ. Уточните в своем ПФР.2 копии отчета прошиваете,3-ю в файле. Да и еще.Если у вас более 50 человек работников,то отчет сдавать необходимо только в электронном виде.

Совет 3 : Как заполнить годовой отчет в пенсионный фонд

Пенсионный фонд России сегодня является одним из самых важных и значимых социальных институтов нашей страны. Он представляет собой очень крупную федеральную систему, направленную на оказание различных государственных услуг в социальной сфере. Как в каждом социальном институте, в Пенсионном фонде очень четкая и подробная отчетность по поводу доходов, отчислений и всего остального, связанного с приходом и расходом денежных средств, которыми оперирует фонд.
Как заполнить годовой отчет в пенсионный фонд
Инструкция
1
Чтобы не было ошибок при заполнении отчета, познакомьтесь со всеми необходимыми документами. Тщательно их изучите.
2
Готовьте к подаче и подавайте годовой отчет не позднее 1 марта следующего за отчетным года. Документы, которые надо заполнять возьмите либо на официальном сайте Пенсионного фонда? либо подойдите в правовые социальные службы.
3
Для индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также частных лиц формы документов, заполняемых в качестве отчета, различные. Проконсультируйтесь там, где будете брать бланки относительно того, какие особенности заполнения именно вашего варианта бланка.
4
Документацию к сдаче можете готовить в таком варианте, который вам удобен, если службы, действующие в вашем регионе, готовы его принимать. То есть это может быть пакет с бумажной документацией, а может быть представлена и электронная информация.
5
Когда будете заполнять сумму, обратите внимание на существование двух форм. Одна заполняется исключительно "в рублях", а вторая "в рублях и копейках". Этот момент является очень важным, поэтому не упустите его из виду.
6
Обратите внимание на заполнение специальной таблицы, отражающей переплаты и задолженности. Обе позиции отмечаются в годовом отчете со знаком "минус". Но для переплат, как правило, указывают другие годы. Так, например, переплата за прошлый год отражается в таблице "Задолженность на начало расчетного периода".
7
В любых подобных документах, так же как и в годовом отчете в Пенсионный фонд, нет мелочей. Каждый пункт является важным, от каждого из них зависит тот факт, будет принят ваш отчет или нет, будут у вас в дальнейшем проблемы или до следующего отчетного периода можно будет не беспокоиться. Если вы занимаетесь заполнением подобного документа самостоятельно впервые, лучше все-таки подстраховаться помощью лица, знакомого с процедурой заполнения столь важной и масштабной документации.
Обратите внимание
Заполнение годовых и других отчетов в Пенсионный фонд является обязательным документом для каждого гражданина. В своем большинстве подобные документы заполняются не самими гражданами, а социальными службами, отвечающими за определенную часть налогов, но порой требуется заниматься заполнением таких сложных, но важных отчетов самостоятельно.
Источники:
  • Заполняем формы отчетности для малых предприятий

Совет 4 : Как заполнять отчет по персонифицированному учету

В формах персонифицированного учета сведения отражаются только за три месяца отчетного периода, т.е. за квартал. Отчет по персонифицированному учету состоит из двух разделов. Первый из них - индивидуальные сведения, состоит из анкеты, индивидуальных сведений, сведений о стаже. Второй раздел заполняется для подведения итогов по предприятию. Отчет формируется с помощью программы «Персонифицированный учет 2011 XML».
Как заполнять отчет по персонифицированному учету
Вам понадобится
  • - анкетные данные сотрудников;
  • - сведения о начисленных страховых взносах;
  • - информация о периодах работы и болезни сотрудников.
Инструкция
1
В анкете заполняйте персональные данные о сотруднике. В них входят: фамилия, имя, отчество, номер страхового свидетельства, дата рождения, место проживания.
2
В индивидуальные сведения формируйте сведения о страховых взносах, начисленных с дохода работника. Из предложенных справочников выберите необходимый для ваших сотрудников пункт. В сведения о начисленных взносах включите данные о начисленных взносах на страховую и накопительную части пенсии работника за отчетный квартал. Для сотрудников с дополнительным тарифом заполните эту информацию в поле «Дополнительный тариф».
3
В сведения о стаже заносите данные о периодах работы каждого сотрудника. Строку «Начало и конец периода» заполните обязательно. Информацию об особых условиях труда, условиях для досрочного начисления пенсии заполните при необходимости, если на предприятии есть такие сотрудники. Для работников, находящихся в декретном отпуске или отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, заполните вкладку «Дополнительные сведения 3».
4
В разделе «Итоги по предприятию» создайте «Ведомость уплаты страховых взносов» АДВ-11. Запишите суммы начисленных и перечисленных страховых взносов по организации. В таблицу «Задолженность на начало расчетного периода» впишите суммы по задолженности за предшествующий период.
5
При формировании отчета распечатайте формы: СЗВ 4-1 или (и) СЗВ 4-2, список застрахованных лиц, опись АДВ 6-1, ведомость уплаты страховых взносов АДВ – 11. Сброшюруйте опись вместе со списком и сведениями. Ведомость уплаты сшивать не надо.
Обратите внимание
Перед сдачей отчета протестируйте пачки на возможные ошибки с помощью CheckXML. Все периоды нетрудоспособности и отпуска без сохранения заработной платы в программе указывайте в днях. Все суммы взносов в печатной форме АДВ-11 указывайте в рублях.
Полезный совет
Целесообразно в отчете указывать место проживания, а не прописку.
Источники:
  • Как заполнить новую персонифицированную отчетность в 2018

Совет 5 : Как заполнять декларацию по пенсионному фонду

В территориальные подразделения Пенсионного фонда России ежегодно лицами и организациями, осуществляющими выплаты физическим лицам, заполняется и предоставляется Декларация относительно страховых взносов обязательного пенсионного страхования.
Как заполнять декларацию по пенсионному фонду
Инструкция
1
Бланк декларации и порядок ее заполнения определен Приказом Министерства финансов РФ от 27 февраля 2006 года №30н. Таким образом, данную декларацию предоставляют все лица, которые имеют работников и выплачивают им заработную плату. Декларация предоставляется до 30 марта того года, который следует за истекшим расчетным периодом.
2
Инструкция довольно большая, она четко регулирует все моменты заполнения по каждому из разделов, поэтому остановитесь на основных моментах. Все графы декларации заполняются ручкой с чернилами синего либо черного цвета. Допустима распечатка на принтере.
3
Декларация может предоставляться как на бумаге, так и на электронном носителе, персонально, посредством представителя, почтового отправления или по другим каналам связи, к примеру, посредством электронной почты.
4
Каждая строка и каждая графа должны содержать один показатель, отсутствие показателей фиксируется прочерком. Все значения должны иметь вид целых чисел.
5
Исправляя ошибки, неправильные данные перечеркиваются, вносятся верные значения, рядом ставится подпись лица, исправившего декларацию, и дата исправления. Каждое исправление заверяется печатью. Использование корректирующих средств не допускается.
6
После заполнения в соответствующем поле проставляется сквозная нумерация страниц. Необходимо четко следовать изложенным в Инструкции требованиям. Требования размещены конкретно по каждому разделу.
7
Вверху каждой страницы необходимо указывать идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет. ИНН и КПП присваиваются организации налоговым органом.
8
Лица, заполняющие декларацию, лично отвечают за полноту и достоверность предоставляемых сведений, что подтверждают своей подписью в нижней части каждого заполняемого Раздела и титульного листа.
9
Как правило, заполнением декларации занимается бухгалтерия, правом подписи при исправлениях обладает главный бухгалтер или руководитель организации, а также замещающие их лица.

Совет 6 : Как заполнить форму для отчета по пенсионному фонду

Подготовка ежеквартального, основанного на данных бухгалтерского учета, пакета документов в Пенсионный фонд РФ нередко вызывает определенные трудности. Облегчить этот ответственный процесс призвано специальное программное обеспечение.
Как заполнить форму для отчета по пенсионному фонду
Вам понадобится
  • - ПК с установленной операционной системой Windows и доступом в интернет;
  • - программа Spu_orb;
  • - принтер.
Инструкция
1
Воспользуйтесь ссылкой - http://www.pfrf.ru и перейдите на официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации. В левой части открывшегося окна кликните по разделу «Работодателям» и активируйте пункт «Бесплатные программы для работодателей». Нажмите на кнопку «Скачать "Spu_orb"» и после загрузки установочного файла инсталлируйте программу на свой компьютер.
2
Запустите программу Spu_orb, откройте форму отчетности для Пенсионного Фонда РФ и заполните раздел «Сведения о предприятии». На первой странице отчета введите все реквизиты организации, указав ее наименование и юридический адрес, ИНН и регистрационный номер ТФОМС, который предоставляет Медицинский фонд.
3
Внесите данные во второй раздел отчетности. Воспользовавшись информацией из бухгалтерского расчета заработной платы работников, укажите сведения по начисленным взносам. Заполняя третий и четвертый разделы формы отчетности в Пенсионный фонд РФ, впишите данные по взносам с применением льготных тарифов начисления.
4
Заполните первый раздел формы отчетности в Пенсионный фонд Российской Федерации, основываясь на данных второго, третьего и четвертого. Если компания применяет упрощенную систему налогообложения (УСНО), третий и четвертый разделы оставьте без изменений, а во втором укажите сведения по начисленным и уплаченным взносам. Вписывайте данные в пятый раздел отчета только в том случае, если у организации существует переплата или задолженность перед Пенсионным фондом РФ на начало прошлого отчетного года.
5
Представляйте отчетность в Пенсионный фонд РФ ежеквартально, начиная с 2011 года. Распечатайте две копии сформированного отчета и сохраните одну на электронном носителе. Подайте пакет документов в отделение Пенсионного фонда РФ по месту регистрации организации.
Обратите внимание
Для корректной работы программы Spu_orb требуется компьютер под управлением операционных систем семейства Windows. При этом разрешение экрана должно быть не менее 800х600.
Полезный совет
Программу Spu_orb можно получить, обратившись в отделение Пенсионного Фонда РФ по месту регистрации предприятия.
Источники:
  • Spu_orb
  • отчет по пенсионному
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500