Совет 1: Как заполнить платежное поручение

Если Вы решили стать клиентом банка, то вам необходимо уметь читать и понимать информацию в платежном поручении, а также уметь правильно заполнить платежное поручение, соблюдая все правила. Новичкам в этом деле часто приходится перезаполнять поручения по несколько раз.

 Чтобы не допустить ошибок, рекомендуется придерживаться следующих советов:

1    В поручении должны содержаться все обязательные реквизиты, согласно положению ЦБ.

2    Не упускайте информацию про НДС.

3    Номер платежного поручения указывается цифрами. Если номер содержит более трёх цифр, то следует обратить внимание на три последних разряда номера, которые должны отличаться от «000».

4    Дату составления платежного поручения следует указывать в формате ДД.ММ.ГГГГ (месяц допускается указывать прописью).

5    Указать вид платежа (почтой, телеграфом или электронно).

6    Сумму следует указывать с начала строки, с заглавной буквы прописью, не сокращая слова «рублей» и «копеек». При указании суммы платежа цифрами, рубли от копеек отделяются тире.

7    В графе «наименование плательщика» укажите правовую форму и наименование плательщика средств, дополнительно указав номер лицевого счета, данные обслуживающей кредитной организации.

8    Укажите номер лицевого счета плательщика.

9    Укажите наименование и местонахождение банка плательщика, его БИК и номер корреспондентского счета банка. Также укажите наименование и адрес банка получателя, его БИК и номер корреспондентского счета.

10    Укажите наименование и правовую форму получателя средств, а также номер счета получателя.

11    В графе «вид операции» проставляется 01.

12    Графы «срок платежа» и «кодовое назначение платежа» и «код» не заполняются до указаний банком Росии.

13    Очередность платежа проставляется в соответствии с законодательством.

14    Укажите полное назначение платежа.

15    При наличии печати проставьте ее в соответствующем месте.

16    Поставьте свою подпись там, где это необходимо.

17    Укажите все требуемые ИНН.

18    Укажите соответствующий статус налогоплательщика.

19    Укажите КПП плательщика и получателя.

20    В поле кода бюджетной классификации и кода ОКАТО укажите соответствующий код.

21    В поле «основание платежа» укажите соответствующий код.

22    «Поле кода налогового периода» должно быть заполнено и состоять из 10 знаков, в соответствии с типом платежа.

23    Укажите соответствующий номер документа и тип платежа.

Чтобы правильно и грамотно заполнить платежное поручение придерживайтесь указанных советов, а при невозможности указать какое-либо значение показателя документа, следует проставлять «0».

Видео по теме

Совет 2: Как заполнить платежное поручение для банка

Для оформления безналичных расчетов и проведения платежей через банковскую систему ЦБ РФ была разработана унифицированная система, позволяющая иметь единую общепринятую форму для такой документации. Платежное поручение банку передает и составляет организация-плательщик, заполняя форму 401060 по ОКУД ОК 011-93. Правила ее оформления описаны в приложении №3 к Положению Банка России "О безналичных расчетах в Российской Федерации" от 03.10.2002 г. N2-П (в ред. Указания ЦБ РФ от 3 марта 2003 г. N 1256-У).
Вам понадобится
  • Бланк платежного поручения
  • Банковские реквизиты отправителя платежа и получателя
Инструкция
1
Заполнение формы платежного поручения для банка начните с указания (в поле №3) порядкового номера документа, в соответствии с присвоенной ему нумерацией для таких документов текущего года. В поле №4 укажите дату составления, с которой начнется отсчет времени отведенного для активации платежа (10 дней). Вид платежа чаще всего указывается "электронно" (поле №5). Заканчивается заполнение вводной части платежки суммой, которая пишется прописью, за исключением количества копеек (цифрами).
2
Основная часть платежного документа отводится под реквизиты получателя и отправителя указанной денежной суммы. Здесь нужно заполнить наименование предприятия, ИНН, КПП, номер расчетного счета, БИК, корреспондентский счет банка, в котором обслуживается предприятие. Таким образом, следует указать реквизиты каждой стороны в отведенных для этого полях. Кроме того, в этой части документа следует сообщить очередность платежа, определяемую согласно Гражданскому кодексу РФ, но, чаще всего здесь ставят 6 (платеж в порядке календарной очередности). В поле №18 не забудьте поставить вид операции 01, он неизменен, поскольку означает шифр, присвоенный именно документу "платежное поручение".
3
В конце обычного поручения банку перечисления платежа (не налоговых выплат) заполните поле №24, уточнив назначение платежа (наименование товаров, услуг, номера и даты договора или иных документов). Здесь же указывается наличие или отсутствие в платеже НДС.Заполненное платежное поручение передайте для подписи уполномоченным лицам (руководитель, главный бухгалтер) и поставьте печать предприятия.
Видео по теме
Обратите внимание
Обратите внимание, что здесь представлен вариант заполнения платежного поручения для расчетов за товары или услуги. Для проведения налоговых платежей в данной форме предусмотрены отдельные поля, подлежащие обязательному заполнению.
Источники:
  • образцы заполнения платежного поручения в 2017
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500