Совет 1: Как защитить себя от клеветы

Порой бывает так, что волей-неволей вы становитесь жертвой неприятной клеветы, сплетни. Неизменно несущая своей жертве сплошной негатив, клевета способна довести человека до депрессии, понижению самооценке, разочарованию в людях.
Инструкция
1
Стать жертвой клеветы на самом деле очень просто: достаточно поделиться информацией о себе, своей жизни со сплетником. Все остальное за вас додумают и преподнесут общественности в самом нелицеприятном виде. Именно поэтому очень важно, особенно если вы попадаете в новый для себя коллектив, не раскрывать не только свои секреты и семейные проблемы, но также успехи и достижения. Даже с близким окружением не стоит делиться интимными подробностями своей жизни. Друзья ведь тоже разные бывают и в какой-то момент могут использовать вашу информацию против вас же. Конечно, не стоит впадать в другую крайность и становиться закрытым и подозрительным человеком, просто старайтесь тщательно дозировать свою откровенность.
2
«Убейте» клевету в самом зародыше. Если вы считаете, что ваше поведение или ситуация, в которой вы оказались, может послужить поводом для сплетни, просто опередите нежелательную для вас интерпретацию. Например, если коллеги вас заметили выходящей из машины шефа, то просто мимоходом расскажите, как столкнулись с боссом на перекрестке, и он по доброте душевной решил вас подвезти. Если вы первыми предупредите неприятные вопросы и остановите неуемную фантазию клеветников, то спокойный сон вам гарантирован.
3
Чтобы не стать невольной жертвой клеветы, постарайтесь и сами принимать поменьше участия в обсуждении людей. Даже если в вашем окружении принято посплетничать, лучше скажите, что не лезете в чужие проблемы, так как в своих нет времени разобраться. Можно просто сослаться на занятость или головную боль и избежать неприятного разговора.
4
К сожалению, ни разу не стать объектом клеветы вам вряд ли получится. Но ограничить ее пагубное воздействие на ваше самочувствие, положение в обществе, настроение вам вполне под силу. Как правило, меньше всего подвергаются критике, сплетням и клевете люди действительно открытые, самоироничные, которые не боятся посмеяться над собой. Таким поведением вы надежно обезопасите свое душевное здоровье от атак потенциальных противников. Меньше прислушивайтесь к завистникам – пожалейте собственные нервы.

Совет 2: Как защититься от клеветы

В современном мире, как это ни странно, очень важно иметь хорошую репутацию. Плохая биография может помешать вам сделать карьеру, успешно выйти замуж и т.д. Именно это заставляет людей следить за своим поведением. К сожалению, от клеветы никто из нас не застрахован.
Инструкция
1
Если вас оклеветали, не надо впадать в истерику или паниковать. Успокойтесь и подумайте над ситуацией, ведь даже в Конституции РФ закреплено право граждан на защиту чести и доброго имени. В главном документе страны под определением «клевета» подразумевается распространение порочащих сведений, которые не соответствуют действительности. Это может касаться действий или поведения другого человека.
2
Однако вы в любой момент можете опровергнуть подобную информацию. Это право описано в 151 статье Гражданского Кодекса Российской Федерации, а также в 43 статье Закона «О средствах массовой информации». Для этого вы должны составить письменное опровержение, в котором укажите, какая информация не является достоверной. Также опишите в заявлении человека или печатное издание, которое стало источником клеветы.
3
Стоит отметить, что в этой ситуации вы не должны представлять какие-либо доказательства.
4
После подачи заявления, редакция журнала или газеты должна в течение месяца опубликовать опровержение. Так что ждите ответа. В том случае, если опровержение не было опубликовано, узнайте причины отказа.
5
Если редакция газеты или журнала отказалась публиковать опровержение той или иной порочащей информации, подайте иск в суд. Сделать это можно в течение года после появления недостоверной информации. Этот срок можно восстановить при предъявлении уважительных причин.
6
После судебного разбирательства и вынесения вердикта в вашу пользу редакция обязана опубликовать опровержение. В противном случае этой организации придется выплатить крупный штраф, размер которого достигает 200 минимальный заработных плат.
7
Помимо того, вы имеете право ответить на клевету. Об этом говорится в 46 статье Закона «О средствах массовой информации». Вы можете воспользоваться этими правами в любой момент, даже если нет возможности добиться опровержения.

Совет 3: Как защитить себя от завистников

С проявлением чужой зависти сталкивались многие. И хотя это проблема самих завистников, ее проявления неприятны и могут надолго испортить настроение. Чтобы защитить себя от завистников многие используют один из трех способов: стать незаметным и не привлекать к себе их внимание, вести себя вызывающе и назло им хвастаться своими достижениями или просто не обращать на них внимание. Но они не всегда могут быть эффективными, попробуйте защитить себя другим способом - скромностью.
Инструкция
1
Не будьте скрытны, но знайте меру своей откровенности. Не следует выставлять напоказ свое личное счастье и материальное благополучие. Не делитесь с посторонними людьми деталями своей счастливой жизни, не рассказывайте им о том, как вы успешны на работе. Рассказывая о каком-то успехе, подчеркните то, что он относителен и преходящ.
2
Стараясь избежать зависти, не впадите в другую крайность – не надо жаловаться на жизнь и сетовать на то, что она мало балует вас. Слова материальны, и даже если вы так совсем не считаете, жизнь может поменяться в худшую сторону. Не скрывайте свою привлекательность за мешковатыми нарядами и отсутствием макияжа, но и не выпячивайте ее, одеваясь на работу броско и вызывающе.
3
Лучшим способом избежать зависти коллег будет всегда ровное, доброжелательное поведение. Будьте вежливы и приветливы, не принимайте участие в склоках и сплетнях, подальше держитесь от тех, кто сеет их. Не вступайте в обсуждение и не осуждайте никого за глаза, не льстите окружающим, но имейте свое мнение и не бойтесь высказывать его. Делайте так, чтобы быть услышанной, но всегда следите за тем, чтобы никого не обидеть своими словами.
4
Признавайте свои недостатки, это всегда вызывает у окружающих симпатию, и они начинают лучше относиться к вам. Если того требуют обстоятельства, не выпячивайтесь и старайтесь держаться незаметно. Ваши достоинства, замеченные другими, не вызовут такой зависти как те, о которых вы будете говорить сами. Вы не должны путать скромность с угодничеством и не раболепствовать ни перед кем.
5
Недаром говорят, что скромность – украшает. Скромный человек остается всегда самим собой, поскольку он прекрасно знает цену внешнему благополучию. Даже завистники понимают, что для него дороги истинные ценности, которые другие просто не замечают в погоне за богатством, властью и успехом. Скромность – тот невидимый щит, который закроет вас от любого негатива и зависти.

Совет 4: Как перестать себя осуждать

Чтобы перестать себя осуждать, поймите, что ошибки в жизни допускают все. Забудьте о некоторых моментах прошлого, живите настоящим. Работайте над собой и не думайте о плохом.
Вам понадобится
  • - лист бумаги;
  • - ручка.
Инструкция
1
Чтобы перестать себя осуждать, для начала выясните причины осуждения. Выкиньте из головы все лишние мысли, сядьте и подумайте о том, за что вы себя вините. При этом важно не обращать внимания на общественное мнение и не учитывать сплетни недругов и клевету врагов.
2
Если причиной осуждения являются черты характера, то поймите, что каждый человек – это личность со своими причудами и особенностями. Возьмите лист бумаги, разделите его на две части и напишите все свои недостатки и достоинства. Если для вас это затруднительно, обратитесь за помощью к близкому человеку, который хорошо и давно вас знает. Если плюсов оказалось больше, чем минусов, то поводов для осуждения нет. Но даже если дело обстоит иначе, не впадайте в уныние. Нужно не осуждать себя, а работать над собой. Подумайте, что вам нужно изменить, чтобы перестать себя корить и винить. А еще нужно научиться принимать и любить себя со всеми недостатками.
3
Если вы осуждаете себя за свое поведение, то выясните, почему вы себя так ведете. Что толкает вас на плохие слова или действия? Если вы найдете вескую причину, то выясните, можно ли ее устранить. Если сделать этого нельзя, то поймите, что ваше поведение вполне нормально и является средством защиты или адаптации к тем или иным условиям или обстоятельствам. Если же причиной негативного поведения является неумение контролировать свои эмоции, мысли и поступки, то попытайтесь научиться делать это. Обдумывайте каждое слово, каждую фразу, каждый поступок.
4
Чтобы прекратить осуждать себя, мыслите реалистично и объективно. Порой ожидания не совпадают с реальностью, что приводит к разочарованию. Оценивайте ситуации трезво и не ждите от себя чего-то невозможного. Вы – простой человек, а не волшебник.
5
Если вы вините и осуждаете себя за какой-то прошлый поступок, о котором не можете забыть, то вернитесь в прошлое и оцените ситуацию. Во-первых, взгляните на все со стороны, оцените свои действия и решения объективно. Что заставило вас поступить именно так? Во-вторых, подумайте, что бы вы сделали при тех обстоятельствах сейчас. Если вы считаете, что совершили ошибку, то поймите, что ошибаются все. В то время у вас не было столько опыта и знаний, сколько имеется сейчас. Поэтому уясните для себя, что вы сделали все, что было в ваших силах на тот момент.
Видео по теме
Обратите внимание
Если есть возможность исправить ошибку, то сделайте это. Осуждение ничего не даст, а ваши действия могут изменить ситуацию.
Полезный совет
Осуждение очень сильно мешает и не дает развиваться и радоваться жизни. Так что как можно скорее пересмотрите свои взгляды на жизнь и освободитесь от этого бремени.
Источники:
  • Как перестать осуждать себя
  • Как прекратить себя осуждать и винить
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500