Совет 1: Как играть в монополию

Знаменитая экономическая настольная стратегия пользуется успехом и у детей и у взрослых в самых разных странах мира с середины 20 века. Суть игры заключается в том, чтобы добиться банкротства своих игровых соперников, грамотно распоряжаясь своим стартовым капиталом и активами, переходящими в ваше пользование – ценными бумагами, предприятиями, фирмами и многим другим. Играть в Монополию не так сложно – у этой игры простые правила, которые может освоить даже ребенок.
Как играть в монополию
Инструкция
1
В игре у вас есть игровое поле, подразделенное на квадраты, фишки и кубики. У каждого из игроков имеется одна ходовая фишка. Бросая кубик, вы, тем самым, выбрасываете то количество ходов, которые нужно сделать фишкой по игровому полю.
2
Попав на квадрат с каким-либо активом, посмотрите, свободен этот актив или занят. Если он свободен – приобретайте его на свой стартовый капитал, а если занят – вы можете заплатить его владельцу за посещение актива.
3
Попав на поле событий, вы получаете ряд возможностей, среди которых – получение денег от незаинтересованного и универсального Банка, отдача своих средств в Банк, отдача средств другим игрокам, передвижение на другое поле, пропуск хода, дополнительный ход, и так далее.
4
Начиная играть, разместите в секторах поля все карточкидокументы, отели, дома, деньги, карточки шансов и общественной казны. Выберите одного игрока Банкиром – он будет выдавать вам средства в размере 1500 000 рублей.
5
Кубики бросают все игроки, и игру начинает тот, у кого выпало больше всего очков хода. Передвигайте фишку в нужном направлении на столько ходов, сколько было указано кубиками.
6
Попав на нужное поле, вы можете купить участок, заплатить аренду, если участок принадлежит другому игроку, заплатить налог, попасть в тюрьму или взять карточку шанса или общественной казны, отдохнуть на стоянке или получить зарплату.
7
Проходя через поле «Вперед», вы каждый раз получаете от Банкира 200 тысяч рублей. Если вы завладели недвижимостью – вы можете установить плату для ее арендаторов – игроков, попавших на поле вашего актива.
8
На игровом поле активы расположены линиями, в зависимости от отраслей, к которым они принадлежат – легкая промышленность, тяжелая промышленность, торговля, и другие.
9
Активы каждой отрасли сходны по некоторым параметрам, и если вы получаете во владение все активы одной отрасли, вы становитесь монополистом и приумножаете свой доход. Соответственно, ваша игровая стратегия должна быть направлена на то, чтобы получить по максимуму однотипных карточек каждой конкретной отрасли.
10
Начинайте с приобретения более дешевых карточек, а затем переходите к более дорогим по ходу игры. Комбинируйте ходы, обменивайтесь карточками, планируйте расходы – это поможет вам выиграть.
Видео по теме
Источники:
  • стратегия игры в монополию

Совет 2 : Что такое монополия

Значения слов «конгломерат» и «монопольный рынок» не дают вам покоя? Действительно, сегодня эти термины можно услышать и по телевидению, и по радио, и даже в бытовом разговоре. Не всегда употребляют его правильно, а потому имеет смысл прояснить, что же это за понятие.
Что такое монополия
Слово «монополия» происходит от греческого «моно» - один, «полия» - продаю. Суть этого понятия в наше время заключается в том, что определенная фирма действует в условиях отсутствия значимых, а, значит, и достаточно серьезных конкурентов. Как правило, такая фирма выпускает товары или предлагает те услуги, которые не имеют аналогов на рынке. Монополия делится на несколько составляющихЕстественная монополияЕстественная монополия возникает в силу особых рыночных обстоятельств, чаще всего там, где производство товара или предоставление услуги одной организацией крайне затруднительно, а потому либо разработка осуществляется компанией-гигантом, либо и вовсе компанией государственного сектора или с государственной поддержкой. Речь в данном случае может идти о добыче полезных ископаемых, подаче электроэнергии, осуществлении железнодорожных перевозок.Государственная монополия.Законодательно определенные секторы экономики, в которых нет и не может быть частного капитала. В данном случае монополист – государство, которое определяет объект монополии (например, разработка урана), способы контроля за ним, цели и ценовую политику.Чистая монополияЧистая монополия — положение дел, при котором на рынке есть только один единственный поставщик. В основном это понятие и относится к государственной монополии, т.к. в противном случае включаются механизмы защиты конкурентоспособности рынка товаров и услуг.Считается, что монополии угрожают активности рынка и не способствуют адекватному ценообразования, ведь если товаром владеет единственная фирма, то она и назначает цену, часто завышенную. Однако противоположная точка зрения высказывается относительно государственных монополий, которые призваны оберегать не только рынок, но и государственную стабильность, ограничивая доступ предпринимателей к опасным и особо ценным объектам.
Видео по теме

Совет 3 : Почему возникли монополии

Термин «монополия» в современной экономической теории имеет негативную окраску, поскольку не допускает конкуренции в определенной отрасли. Однако монополизм является неотъемлемой частью любого капиталистически развитого государства, оказывает значительное влияние на жизнь страны.
Почему возникли монополии
Слово «монополия» происходит от греческого - «один продаю» и имеет два значения. Во-первых, это крупное хозяйственное объединение, которое действует на рынке в условия практически полного отсутствия конкурентов. Во-вторых, это сама рыночная ситуация в отрасли, где действует такая организация.История возникновения монополий неразрывно связана с развитием следующих важнейших экономических процессов: рост акционерной собственности и слияния компаний в крупные корпорации с целью централизации капитала, развитие банковской системы, возникновение новых форм капиталистических объединений.Акционерные общества и компании организовывались путем централизации денежных средств вследствие продажи акций и других ценных бумаг организации. В развитых капиталистических странах такие компании разрослись до размеров корпораций, являющих собой объединение лиц (акционеров), осуществляющих денежные взносы в общий капитал. Этот капитал использовался акционерами в определенной доле для ведения предпринимательской деятельности. Получение доходов и несение убытков также подвергалось процентному перечислению для каждого участника. Деятельность акционеров необязательно велась в одной отрасли экономики, такие корпорации получили название холдингов, осуществляющих торговлю и производство.Возникновение корпораций привело к увеличению объемов финансовых операций, проходящих через банковскую сферу, что, в свою очередь, привело к развитию банковской системы. В этой системе, как в любом экономическом секторе, действовали законы централизации денежного капитала, маленькие неконкурентоспособные банки поглощались более крупными или разорялись. В итоге на первый план вышли немногочисленные, но крупнейшие финансовые организации и банковские объединения (картели и синдикаты), которые сосредоточили в своих руках огромные средства и монопольные права на управление всеми финансовыми операциями. Более того, крупнейшие банки негласно объединялись в еще более крупные сообщества, а конкурентная борьба между ними превращалась в жестокую битву. Тем самым, львиная доля денежных оборотов всех хозяйственных объединений подчинялась еще более жесткому контролю.Новые формы капиталистических объединений в эпоху становления монополизма – картели и синдикаты; более сложные - тресты и концерны. Картель – это объединение нескольких фирм, работающих в одной производственной сфере, каждая из которых сохраняет право собственности как на средства производства, так и на произведенный продукт и его реализацию, договариваясь о долевом участии в общем капитале.Синдикат – то же, что картель, за исключением того, что фирмы сохраняют право собственности на средства производства, но не имеют возможности распоряжаться произведенным товаром, который реализуется общей конторой сбыта.Трест может быть объедением фирм как одной, так и нескольких отраслей производства, при этом участники не имеют права собственности ни на средства производства, ни на саму продукцию, а прибыль получают в зависимости от доли акционерного участия.Многоотраслевой концерн – огромное сообщество компаний (от нескольких десятков до сотен предприятий) в различных отраслях. Основной финансовый контроль в концерне осуществляется главной (управляющей) компанией, которая управляет работой всех участвующих организаций.Несмотря на очевидную власть монополистов в контролируемой отрасли, нельзя ни одну монополию считать «чистой». В этом определении всегда присутствует определенная доля условности, поскольку в реальной экономики трудно найти отрасль, в которой господствовала бы одна-единственная компания. Тем не менее, контроль монополий чрезвычайно высок в странах развитого капитализма, хотя государство всегда оставляет за собой право монополии на определенные отрасли производства, например, на табак или алкоголь.
Видео по теме

Совет 4 : Что такое естественная монополия

Под естественной монополией понимают неизбежное единовластное владение предприятиями производства и сферы услуг в тех областях экономики, в которых ее наличие обусловлено интересами государства и населения.
Что такое естественная монополия
Термин монополия образовался от двух греческих слов: mono, что переводится как один, и слова poleo, означающего «продаю». Единовластное владение отраслью в жизни встречается крайне редко. Чаще всего исключительным правом на производство или реализацию обладает группа лиц.

Монополия как право может предоставляться государством определенным предприятиям, может возникать естественным путем или посредством занятия господствующего положения на рынке. В ряде случаев существует и сговор производителей, объединение в производственную группу с целью вытеснения конкурентов.

Разделяют монополию на три вида:
- закрытая, т.е. государственная монополия, защищающая от образования конкурентной среды путем установления юридических или законодательных запретов;
- естественная, когда эффективное использование ресурсов возможно лишь при единовластном владении производством;
- открытая, возникающая тогда, когда в силу обстоятельств единственное предприятие является производителем и поставщиком определенных товаров или услуг.

Монополизм – это единовластие одного продавца или производителя на определенном сегменте рынка. Такое положение противоречит нормам свободной конкуренции и рыночной экономики, за исключением естественной монополии в ситуациях, затрагивающих интересы государства и его населения.

В зависимости от ситуации монополизм может быть как оправданным, приносящим выгоды, так и, наоборот, нарушать нормы и право. Искусственно созданное монополистическое положение, осуществляемое по сговору группы лиц, объединенных в единую компанию или альянс, происходит для устранения конкурентов.

Чаще всего компании действуют по следующей схеме. Сначала идет неоправданное понижение цен, конкурировать с которыми более мелкие компании не в состоянии. Вследствие чего большинство из них закрывается или скупается будущими монополистами. После получения единовластия, цены начинают расти. Во-первых, это нужно для возвращения понесенных ранее убытков в результате захватнической кампании. Во-вторых, с целью получения более высокой прибыли.

Такая схема работы может быть реализована в крупных производственных отраслях, где исключено появление новых конкурентов за счет высокой цены входа в сегмент рынка. Это пример «нездоровой» монополии, приносящий вред государству и конечным потребителям.

Однако монополия порой необходима. Центральный банк один из ярких примеров естественной монополии. Сложно представить, что было бы, если «печатный станок» был доступен широким массам. Аналогичная ситуация обстоит и с ветками метро, железной дорогой и энергетическими сетями страны.

Естественная государственная монополия возникает там, где ее присутствие обусловлено интересами государства и безопасностью граждан.
Видео по теме
Источники:
  • economic-enc.net

Совет 5 : Как понять, что такое монополия

Понятие "монополия" часто встречается не только в экономике, но и в повседневной жизни. Давайте разберемся, что именно представляет собой данный вид конкуренции, приведем примеры монополии, поймем, какие преимущества и какие минусы имеет монополия и существует ли она вообще.
Что такое монополия

Что такое монополия

Представим себе, что некоторое предприятие занимается выпуском уникальной продукции, аналогов которой нет у других. Как раз уникальный товар и создает статус монополии предприятию, так как у него нет конкурентов. Сделаем вывод, что монополия – это предприятие, которое полностью контролирует выпуск уникального продукта и его цену, а также не имеет конкурентов ввиду того, что другие не выпускают этот продукт.

Преимущества монополии

Одно из самых главных преимуществ – контролирование рынка. Если в олигополии равняются на ценового лидера, то здесь не нужно ни на кого равняться – ты выпускаешь продукцию и сам назначаешь ей цену. Но ставить слишком высокую ненужно – так как люди начнут искать похожие товары с низкой ценой. Тем более за этим следит антимонопольная служба, которая контролирует деятельность монополистов. Поэтому не все так просто – монополии не могут поставить высокую цену или ставить условия другим, они должны соблюдать антимонопольное законодательство.

Недостатки монополии

Наверное, контроль ФАС уже является недостатком для монополии, но соблюдение закона необходимо. Если подойти с другой стороны, то недостатком монополии как раз может являться отсутствие конкуренции, ведь при их наличии предприятия стараются улучшать свой продукт, тем самым идет процесс развития. Если не с кем бороться – тогда зачем что-то менять. Не подумайте, что уникальный товар не будет со временем меняться – это будет происходить медленнее.

Как вступить на рынок монополии

Это очень сложно. Обычно монополисты – это крупнейшие предприятия, они не просто контролируют рынок, они еще и могут с легкостью давить конкурентов, тем более новичков. А небольшим фирмам просто не хватает той мощи, которая есть у монополиста. Иметь конкурентов невыгодно, поэтому крупной компании не составит труда задавить небольшой предприятие. Есть много способов это сделать, но это уже другая тема.

Существует ли монополия? Примеры монополии

Естественная монополия редко встречается в жизни. Обычно это инфраструктура. Приведем примеры монополии, железная дорога (РЖД). По сути они являются монополистом в этой сфере, так как других компаний нет. Из-за этого качество обслуживания не улучшается. Как ездили поезда 50 лет назад, так и сейчас. А современные стоят очень дорого и ездят только через Москву и Санкт-Петербург. 

Источники:
  • Что такое естественная монополия, и каковы ее главные признаки?
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500